Хороший и плохой тесты (архив)

Среда, 29 Июль 2009, 20:43
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

Нормальный мой тест стал поводом для моего увольнения. У СМИ кончились деньги платить гонорар, но они не хотели этого признать. Мой разбор их полетов (идиотского поведения) — ниже. Ведь много таких «экспертных СМИ», которые претендуют на ваш кошелек и на рекламу, но как-то «без царя в голове.»

НАПИСАЛ статью про стерео и чем оно лучше 5.1 — для сайта Zoom CNews и она почему-то вызвала бурю. Нелепая реплика читателя, который является якобы моим фанатом и следит за мной по полуофициальному сайту Дискобол, сводилась к тому, что мои бесспорные утверждения — украденная где-то банальность, а мои спорные — дикость. Я ему ответил тем же: ваши, сударь, обвинения — схоластика. На сайте Клячина http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=7&topic=528&start=12 (активную ссылку даже не тружусь строить!) некие «Знактоки» из числа советских инженеров и с их же менталитетом плюс сноббизм — посыпали шаблонный словоблуд, которым сами же загадили веб форумы рунета: «я долго смеялся до слез...» «автору пора в Кащзнко» и т.д. Ну а когда некто из них осмелел и рискнул обосновать, то оказалось: он отзвонил редактору (предварительно проснувшись на своем рабочем столе) и авторитетно так ему Сообщил (с большой буквы), что статья бредовая и что рассогласованные системы исключительно и продаются на рынке, а выставлять их нужно непременно сетевыми примочками. Еще он Сообщил, что звук не может «сидеть в колонках» из-за неверной полярности провода, а только из-за того аспекта, который доносчик-ябеда еще не придумал, но непременно даст знать... Редактор Зума, разумеется, якобы пал ниц перед «авторитетом» и стал просить не карать его... и прочая и прочая несусветица. Тот же тип у Клячина просто исплевался в адрес моей цитаты практически «большинство юзеров МР3 приучили себя слышать не больше 100-10000 Гц» — мол, как это можно себя приучить против природы!!! Автор, мол, шутит или у типа этого будет сердечный удар от клинча автора!!! И пошло-поехало бла-бла. Надо ли для кого-то здесь пояснять реальный факт и цитировать одну из чужих статей на сайте Зум: миллиарды утверждений юзеров МР3 в сети говорят о том, что «им больше частот и нужно». Надо это разжевывать или нет?.. Любопытствующие могут заяти на эту хулу. Кстати, бла-бла-шоу разбавлено робким голоском (не Клячин ли?) в оправдание статьи, но большинство рады, что сайт ее снял и боится давать даже в подкорректированном виде. Ну а Клячину должно быть стыдно. Впрочем, не зря Грибанов в свое время его выгнал из колоночной фирмы Натурал, после чего Клячин осел в странной компании из сферы влияния «эксперта Ловковского», а потом — в своих собственных колонках, где, надо полагать, звук не только «не сидит», но и... что именно делает там звук, скажут его сторожевые псы. Македонский тоже был полководец, но зачем же к чужой славе Зума примазываться? Ну и напоследок: значительно более корректного форумщика на Зуме модератор просто покрыл — не выдержал идиотизма. Модератор, не сделать ли то же с Клячинцами, чтоб не брехали? На собак иногда окрик действует не хуже похлебки. А может Клячинцев хватит удар от статьи про преды, которая на Зуме уже некоторое время висит? Это http://zoom.cnews.ru/ru/publication/index.php?art_id80=2119 и вопрос решен, а их НИИ будет искать на их место еще совинженеров и неудавшихся продавцов неудачного аудио.

05.09.07
Владимир Елбаев, волей Высшего Сознания — ваш личный Гуру

P.S. БОНУС ЧИТАТЕЛЯ. УГОЛОК НЕПУГАННЫХ «ШЕДЕВРОВ».
Музыкальный центр JVC UX-DM8: революция на рынке микросистем

В эпоху многоканального звука и домашних кинотеатров интерес потребителя к традиционным стереосистемам чаще всего проявляется в тех случаях, когда нет возможности разместить в квартире акустику окружающего звучания. Именно поэтому в сегменте музыкальных центров верность идеям стереофонии сохранили лишь микросистемы. JVC UX-DM8 – яркий представитель этой группы, пережившей повальную «кинотеатрализацию» и продолжающей служить лишь средством для высококачественного воспроизведения музыки

Знакомство
Функциональные возможности системы не велики лишь на первый взгляд: в наличии CD-привод для чтения дисков, встроенное радио, порт USB, линейный аудиовход и разъём для плеера iPod (куда ж без него?). Однако, приглядевшись и изучив спецификацию, обнаруживаем массу незаурядных вещей. Оказывается, дисковый привод читает не только CD, но и DVD-диски. На DVD могут быть записаны MP3, WMA (включая WMA-DRM) и, что особенно важно, несжатые WAV (LPCM) файлы. Кроме работы с внешними хранилищами данных, JVC UX-DM8 имеет один гигабайт встроенной памяти, в которую можно напрямую не только копировать файлы с внешних источников, но и записывать звук в формате MP3 с линейного входа, встроенного тюнера (память на 30 радиостанций диапазона FM и 15 АМ, система радиоданных RDS) или аудиодиска. Рискну заявить, что эти новшества претендуют на звание революционных применимо к данной группе товаров.

От себя. Не могу больше заниматься этим … т.к. практически весь текст можно выделять. Автор впервые в жизни столкнулся с миницентром, разволновался и потерял управление головкой, а пострадал в этом ДТП миницентр.

Если же вести речь о звуковом тракте, то и здесь производитель обещает массу интересного. Цитирую: «Технология К2 повышает качество звучания дисков CD до уровня дисков DVD-Audio, а файлов MP3 и WMA до уровня звучания дисков CD». С технической точки зрения обещание повысить качество звучания MP3 до уровня CD сравнимо с обещанием склеить вдребезги разбитое стекло так, чтобы не осталось следов. Однако не будем делать поспешные выводы и оставим этот вопрос до момента прослушивания. В системе применена ещё одна технология коррекции звука — Active Hyper-Bass PRO (активная схема улучшения звучания на низких частотах). Сам же усилитель — цифровой, фирменный, созданный по схеме гибридной обратной связи (Hybrid Feedback). Смысл схемы в том, что в усилителе используется одновременно цифровая и аналоговая обратная связь. Местная цифровая обеспечивает точность обработки сигнала, а общая аналоговая подавляет шумы и помехи, обеспечивая высокое разрешение звучания.

Центральный блок микросистемы JVC UX-DM8 весит 2.4 кг
Акустические системы у JVC UX-DM8 тоже непростые — в них применены фирменные динамики с использованием наклонно-конусной конструкции диффузоров и асимметрично расположенной звуковой катушкой. Подобное решение, по заявлению производителя, «устраняет акустические наводки, вызванные стоячими волнами внутри диффузора, и подавляет высокочастотные и среднечастотные резонансы». Как известно, далеко не все технологии подтверждают теорию практикой — те же цифровые усилители дебютировали в аудиотехнике не самым лучшим образом. Но время идёт, разработки совершенствуются, потому эффективность вышеназванных инженерных ухищрений мы проверим чуть позже на собственном опыте. А пока переходим к традиционному внешнему осмотру.

В акустических системах JVC UX-DM8 использованы фирменные динамики
Конструкция и дизайн
JVC UX-DM8 — действительно миниатюрная система. Размер основного устройства благодаря применению компактных цифровых усилителей значительно сократился. Поверхность передней панели музыкального центра использована по полной программе. В левой верхней части находится крупный информативный дисплей, прямо под ним расположен лоток диска. Вдоль нижней части дружным рядом выстроились все имеющиеся в распоряжении разъёмы (за исключением входов для антенн радио и выходов усилителя). В левом углу установлен выход для подключения наушников, а в правом, симметрично ему, размещён линейный аудиовход (AUX), выполненный на базе аналогичного разъёма. Между ними расположен порт USB и специальный разъём для iPod. Коммутация с легендарным плеером происходит с помощью кабеля, входящего в комплект наряду с USB-кабелем. Управлять iPod-ом можно с корпуса системы и с пульта ДУ. Но главная «фишка», посвященная iPod-у, — специально предназначенная для него подставка, эдакое элитное ложе для героя наших дней.

Подставка для плеера iPod
Органы управления, находящиеся на корпусе, заметно рассредоточены (если такое слово применимо к поверхности небольшого размера). Кнопки включения и воспроизведения располагаются в ряд прямо под дисплеем и над лотком. Регулятор громкости и переключатели режимов занимают правую часть передней панели. О выборе функций стоит рассказать чуть подробнее. Дело в том, что на теле музыкального центра нет традиционной кнопки play/pause, а её функцию берут на себя переключатели, запускающие соответствующий режим работы проигрывателя, — CD, память или внешнее устройство. Эта реализация давно оценена по достоинству теми, кто имел удовольствие пользоваться техникой JVC ранее. В первый момент отсутствие привычных кнопок сбивает с толку, но привыкаешь к такому алгоритму довольно быстро и понимаешь, насколько это ускоряет и упрощает процесс управления.

Органы управления JVC UX-DM8 — всё под рукой
Акустика микросистемы, так же как и головное устройство, предельно компактна. По своим размерам она скорее похожа на сателлиты домашнего кинотеатра или небольшие настольные компьютерные колонки. Компоновка акустических систем традиционная, тип корпуса — фазоинвертор (порт самого фазоинвертора расположен на задней стенке). Колонки изготовлены из ДСП толщиной около 16 мм, что совсем немало, учитывая размеры изделия. Клеммы для акустических кабелей на выходе усилителя и на входе акустики реализованы в виде зажимов. Панели акустических систем легко снимаются, при этом крепятся достаточно надёжно и просто.

Порт фазоинвертора и зажимы для кабеля
Дизайн JVC UX-DM8 — строгая классика, впитавшая современные тенденции. Передняя панель музыкального центра отделана чёрным лаком, что является мэйнстримом в аудио-видеотехнике уже около двух лет. В то же время логотип «compact disc digital audio» и крупный круглый, вполне аналоговый по виду (хоть и цифровой по конструкции) регулятор громкости отсылают в конец прошлого века — эпоху расцвета стереосистем и царствования компакт-диска. Наличие серебристых элементов с голубой подсветкой на удивление не нарушает выдержанность стиля и не вызывает ассоциации с дешёвой китайской техникой. Акустика микросистемы, не важно, с грилем или без, смотрится по-классически безупречно. Чёрный цвет не единственный, в котором может быть представлена JVC UX-DM8. На сайте официального дилера была замечена фотография центра, выполненного в белом цвете. Лично у меня общий вид системы даже вызвал ностальгические воспоминания о технике конца прошлого века, изобилующей крупными серебристыми кнопками и иногда даже тумблерами.
Первое впечатление после взгляда на пульт дистанционного управления системой — разочарование. Причина тому проста — это небольшое и весьма скромное по виду устройство, хотя сам музыкальный центр выглядит на порядок дороже и изысканнее. Форма пульта сложная, клиновидная, я бы даже сказал, зубилообразная. Но, несмотря на угловатый вид с резкими гранями, держать устройство в руке очень удобно, уровень эргономики корпуса находится на отметке выше среднего. Кнопок довольно много и размеры их невелики — потребуется время, для того чтобы уверенно ориентироваться в таком многообразии. Курсор выглядит хлипко, но в работе вполне удобен, расположение его удачное. А вот «качели», регулирующие громкость, смещены в правый нижний угол рабочего поля. Для того чтобы работать в этой зоне, приходится держать устройство за самый край, что не очень комфортно. В целом будь пульт чуть подлиннее, а кнопки покрупнее, — никаких претензий бы не возникло (хотя лично мне он показался вполне удобным).

На пульте ДУ много кнопок небольшого размера
Несмотря на то, что вывести структуру MP3-диска на экран телевизора невозможно (ввиду отсутствия видеочасти как таковой), эта проблема решена весьма успешно. На дисплее отображаются не только номера папок и файлов, но и их названия. Навигация реализована просто, как всё гениальное: вертикальное направление курсора переключает номера папок, а горизонтальное и кнопки с цифрами отвечают за номера файлов в пределах выбранной папки.
В целом управление микросистемой JVC UX-DM8 очень комфортное, удобное, отлично продуманное, по-настоящему интуитивное.

Звучание
Именно так — Звучание. Краткое слово «звук» не способно описать то, что я услышал, нажав кнопку CD (по привычке хотелось написать play). Чуть надменное выражение знатока, сидящего с видом «ну, сейчас посмотрим, может ли эта игрушка хоть что-нибудь», сменилось на моём лице сначала удивлением, а затем полным восторгом. Единственное, более или менее подходящее слово, описывающее звучание, — великолепно! Система невероятно полно раскрывает художественное содержание музыки. Она предельно точна в эмоциях и мельчайших оттенках интонационной игры исполнителей. Классика звучит захватывающе, рок поражает динамикой и напором, фолк заставляет пуститься в пляс. Любая композиция воспроизводится отлично не только с формальной точки зрения, она поражает жизненностью и реализмом. Причём это естественность именно на уровне ощущений. Звуки рождали готовые чёткие образы, а не понимание того, что «да, эта система звучит реалистично».

Задняя панель JVC UX-DM8 — только самое необходимое
Если JVC UX-DM8 воспроизводит звон битого стекла, то невольно вздрагиваешь от резкого звука и начинаешь оглядываться в поисках осколков. Шум купюр и звон монет в композиции «Money» группы Pink Floyd воспринимаются настолько живо, что кажется ещё чуть-чуть — и сможешь пересчитать их количество. Развитие композиции напоминает езду на американских горках — она затягивает и не даёт расслабиться ни на секунду. Самым трудным в процессе тестирования было нажать кнопку стоп. В 90% случаев рука просто не поднималась, и произведение дослушивалось до конца. Это было мнение меломана, который любит музыку и понимает её суть.
С аудиофильской же точки зрения звучание системы не идеально, но весьма интересно. Оно отличается высоким разрешением и потрясающей динамикой. Единственный недостаток — отсутствие заметной части низкочастотной области. По тестовой записи ровная частотная характеристика начинается аж с 80 Герц. Но, что удивительно, по ощущениям бас JVC UX-DM8 гораздо точнее и полнее, чем у многих систем с куда более глубокими низами. Остальной диапазон воспроизводится на удивление ровно, без заметных на слух искажений вплоть до верхней границы слышимости. Микро- и макродинамика усилителя очень хороши. Локализация в пространстве точна во всех измерениях. Сцена прорисована отлично как в глубину, так и в ширину. Вертикальные перемещения объектов также фиксируются весьма чётко. Микросистемы подобных размеров часто страдают тем, что рисуют микроскопические музыкальные формы. Но в случае с JVC UX-DM8 чуть уменьшенные относительно реальных масштабы с лихвой компенсируются энергичностью и вовлечённостью в звучание.

Микросистема JVC UX-DM8 создаёт чёткие музыкальные образы
Воспроизведение дисков МР3 действительно удаётся системе очень неплохо, но общий высокий уровень не позволяет маскировать дефекты компрессии путем «замыливания» звука. Отличить на слух сжатое и несжатое аудио не составляет особой сложности. Обещанное повышение качества с технической точки зрения всё ещё вызывает сомнения. Насколько велик вклад каждой технологии в улучшение звучания, сказать сложно, но совершенно точно можно заявить, что так шикарно воспроизвести CD и MP3 сможет далеко не каждая стереосистема.

Итог
JVC UX-DM8 — это система, которая удивляет. Причём удивляет всем. Неказистый пульт оказывается вдруг удобным, простой на вид музыкальный центр умеет читать DVD и обладает встроенной памятью. Звучание же просто перевернуло мои представления о недорогих системах и современных цифровых усилителях. Качество воспроизведения оказалось невероятно высоким — при неидеальных аудиофильских показателях (выражающихся главным образом в отсутствии части низов) JVC UX-DM8 практически не имеет жанровых предпочтений. Звучание центра идеально с точки зрения меломана и вполне может занять достойное место в качестве второй системы в комнате у аудиофила. Подобный уровень точности подачи материала и отображения художественных образов мне удавалось слышать только на комплектах, каждый компонент которых сравним по цене или заметно дороже рассмотренной в обзоре системы.
Выбор домашней микросистемы определённо стоит начинать с прослушивания именно этого музыкального центра.
Ориентировочная стоимость — 12500 рублей.
Плюсы:
• великолепный звук,
• незаурядная многофункциональность,
• приятный дизайн,
• компактные размеры,
• отличное соотношение цена/качество.
Минусы:
• неполное воспроизведение низкочастотного диапазона.

Максим Наумов

P.P.S. Не удержался от коммента, за счет очередной порции работы для Зума, которая ждет. Итак, понятно стремление ПТУшника подняться и занять свое место Гуру. Так действовал Кушанашвили, когда в клубе в свой предзвездный период орал: «Почему не слышу криков — чурек урюк! Я гнусный грузинский мальчик и горжусь этим!!!» Админы клуба при этом спокойно смотрели, потому что были им проплачены... Согласно Наумову, воспроизведение для меломана — это сжатые файлы и полоса до 10 кГц, причем большего не надо, а для аудиофила — это СD и 20 кГц, причем то и другое шикарно. Как именно МР3 подтягивается до PCM — он не разумел и, наверно, не имеет такой «головы» Альпайн в своем авто (авто тоже не имеет? бедный...) Имеет место как бы недотепка, хотя все факты старательно перечислил. Примерно, как у музыко-раз-вода Троицкого-Майданника: блюз можно обозвать рейвом, все одно сойдет для лоха. Все — да не все. То, что Наумов приводит как ключевые фичи усилителя и проца — формализм составителя спеков и значения не имеет. Подлинное Наумов не угадал в спеках, хотя они все были у него перед глазами, а читатель пусть расплачивается. Что упустил Наумов — я сказал редактору Зума и в следующей подходящей по теме статье постраюсь осветить.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a