Supravox: догма и руководство

Четверг, 30 Июль 2009, 13:20
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

и руководство

Сегодня в мире акустики существует лишь три широкополосных динамика, которые при установке их в традиционных колонках открытого типа позволяют управлять чувствительностью. Это Supravox Eхcitation диаметром 21, 28 и 38 см и чувствительностью в пределах от 90 до 102 дБ/Вт/м. Разумеется, французская «Суправокс» поставляет готовые колонки тоже — и они неизмеримо совершеннее «конструкторов» или «китов», которые вы можете заказать у единственного московского дилера.

Звук «Суправоксов» до сих пор во мне и со мной после субъект-тестирования в салоне «Никитский 12» (схема проезда по новому адресу в центре). Если даже вам кажется, что вы не понимаете в звуке или что он дорог, обещайте хотя бы посетить салон. Я договорился с салоном, что моих читателей не будут тянуть покупать. Те сами потянутся. Если вы понимаете слишком много, то вы — со мной, а остальным — читать статью, не цепляться за спецификации.

Почему именно чувствительность? Из всех колоночных параметров этот оказывается ключевым и недооцененным за многие десятилетия. Вооружившись формулой, нетрудно прикинуть, что 10-ваттная колонка с чувствительностью около 100 дБ будет звучать лучше, громче, чище и (что главное) мощнее, чем 80-ваттная с 88 дБ. Между тем, подавляющее большинство колонок на рынке сегодня — 88 дБ. А практически — еще хуже и «жестче», ведь стандарты измерений мощности и чувствительности девальвировались, как и сами деньги за колонки. Если нынешние колонки преимущественно торгуют «мордой», то Supravox...

Французская акустическая компания «Суправокс» взяла быка за рога еще в 30-х годах, когда мир стоял на пороге не только войны, но и домашнего аудио, ведь именно ламповые радиоприемники того времени стали домашним очагом в Европе и, кстати, в сталинском СССР. Американские модели распространились по их континенту, немецкие — по нашему, но французские модели оставались, словно выдержанное марочное Бургундское против немецкой грубятины и итальянской кислятины. Supravox заняла нишу именно конкретно динамиков, и преуспела на этой ниве. Инженеры Легорью, Лебер, Дорлияк, Гио... эти имена ничего нам не говорят, но тем знаменательнее наше нынешнее открытие их — а не только пресловутого Марка Левинсона. В общем, фирма обратилась прежде всего к магниту как к элементу конструкции, который задает мощь и линейность (неискаженность) отдачи на динамике. Она стала делать небольшие диамики с могучими длинными увесистыми магнитами и заветные 33-см с колоссальными магнитами, перед которыми впору пасть ниц.

Что касается диффузора — он всегда классический: только бумажный, укрепленный, с гоффрой на подвесе. Мембрана ВЧ при этом только купольная — французы видели как за океаном Altec и прочие увлеклись чарующей эзотерикой плоских ленточных мембран, и оставили им сей путь, а сами пошли путем магистральным. Франция всегда отдавала звуку должное, как и вину: первый задается выпуклой волной, второе должно непременно пьянить и возбуждать. Впрочем, о преимуществах традиционной формы конуса в простейшем или рупорном оформлении на широкой (а не узкой) деревянной панели спикера — можно справиться у таких доверенных, хотя и не без эксцентрики, экспертов-авторитетов как Лихницкий и Таранов.

В общем, именно данной французской марке, а не «Томсону» или «Жан Мари Рено» принадлежит ключевая концепция «супер-механического магнита» (SEM), под которую были учреждены бренды Alnico и Ticonal. Электронной начинкой радиоприемников и радиограмов занялась дочерняя Audax (возьмите на заметку). Параллельно «империи Томсон-RCA» во Франции строилась структура Supravox с собственным аналогом RIAA: SIARE. Кстати, французские оттиски грампластинок (винила) «золотой эры hi-fi» значительно аудиофильнее, интереснее и симпатичнее штатовских, не говоря о пресловутых японских.

Динамик — что винтажный, что современный — марки Supravox отличается и узнается прежде всего армированным цилиндром корпуса, который надежно разделяет магнитную систему и весь внешний мир с его несовершенствами. Можно сказать, учитывая архи-консервативный подход и производство этих динамиков — это аккуратный перенос кусочка «золотой» эпохи в реальность Мэд Макса, особенно у нас в зис кантри.

Хотя корпусам уделялось должное внимание, к чести марки, она некогда не переоценивала их и не навязывала моду на «мебель» вместо вкуса вина... то есть, звука. Так или иначе, корпуса были отданы «члену семьи» Гио, который основал компанию и без шумной рекламы (которую в это время нагло проплачивал британский КЕФ) заполнил собой евро-рынок. Разумеется, продажи Филиппков, КЕФов, Мордастых Чертов, Грюндов, Жэбээлов, Живиси и разных Сонек с Сансуями доминировали в мире, что на декаду-другую отодвинуло Supravox в очень альтернативный третий эшелон. Однако, современный потребитель выиграл от этого: сегодня означенные конкуренты соревнуются в экономии и убогости или сошли с рынка. Подытожив конъюнктуру, Supravox оживился и быстро заполнил ниши в дорогом секторе. Колонки из Франции весьма недешевы, но в реальном выражении к зарплате соотношение — классическое, прежнее: одна-две зарплаты за изделие.

Надежность бумаги, ферритов, клейких и фиксирующих материалов таковы, чтобы конструкция считалась вечной и, конечно, сохраняла характеристики невзирая на объемы и интенсивность нагрузки. Все это складывается в звучание — линейное, протяженное по частотам, лишенное клиппинга и прочих видов мерзких искажений, и заявленное, по мнению фирмы, в самой честной характеристике: не ниже 95 дБ чувствительности. Действительно, на этой акустике — как ни на какой иной — вы слышите музыку во всем ее частотном богатстве и пространственности. Это единственная, пожалуй, акустика, которая драматически приближает CD и DVD (HD, hi-res, SBM Mapping, HDCD...) к консервативно записанному винилу. Самому же винилу она делает честь, как премьеру Саркози, недавно принятому английской королевой.

Последняя новинка, на которую пока не поступило московских заказов — это активный саб «Душка» (Douchka — кроме шуток!) размером 40×53х63 см, весом 30 кг (!) с 28-см динамиком и честной чувствительностью 99 дБ. Все примочки хай-эндного сабвуфера, включая тюльпанные входы и винтовые колоночные клеммы. Мощность 120 Вт, а лучше всего о полосе 40-200 Гц говорит сам характер звучания, а не графики, которые можно построить. Особенно и офигительно — в паре с напольниками, единственными 2-полосками в каталоге фирмы: колонками Sheridane размером 23×87х28 cм. Их 135-см СЧ/НЧ динамик уже сам по себе ненавязчиво протягивает бас, а твитер TG1 ненавязчиво и играючи балансирует и протягивает верх. Кстати, колонки не имеют биваеринга, так как их грандиозный массивный фильтр (извините, нет фото) оставляет все прочее позади. Наплюйте на источник и провод!

Саб этим колонкам не нужен, и именно это делает саб... их незаменимым партнером — будь то стерео или театр. Конфигурируя сетап как large speaker (новояз цветет!), вы тем самым заставляете саб сдвигуться вниз предельно и обеспечиваете критическому участку 100-200 Гц дополнительную прорисовку.

Именно тут играют оркестровые инструменты, находится объем зала, шумы и шорохи студии и прочий «реализьм». Как часто вы восхищаетесь то прорисовкой музыки, то вибрациями дивана, то еще чем-то — а потом оно вас раздражает и приедается! Здесь приедаться и раздражать нечему, поскольку все честно и открыто, как только возможно. Звук таков, что — как бы ни оправданы были CD — вы начинаете лихорадочно «переоткрывать» звук винила... любых занудных жанров.

Я заново переоткрыл понятие «прозрачный бас», когда вы чувствуете щипок на бас-гитаре и вибрацию ноты, а не плотный «автосалонный» шлепок. Для ценителей вокала это просто обязаловка. Вот почему «Суправокс» избегает СЧ-динамиков и 3-полосных колонок. У других фирм эта «жертва» выливается в тощий, визгливый или замыленный звук, здесь же вы с закрытыми глазами примете широкополосник за 3 полосы. Мой знакомый ринулся в средневековую музыку! И это все не оттого, что жизнь скучна или жестока, а поскольку музыка велика. Музыка сама по себе не является средством добычи и заработка, но без нее трудно зарабатывать и жить.

Подчеркиваю напоследок: платить придется много, но вид говорит о непреходящем статусе, постоянной коммерческой ценности этого бренда. Акустика поправит в лучшую сторону несовершенный источник или, скажем, напутанную вами фазу в подключении проводов. Это самая-самая акустика, с которой дилетанту просто — и вы экономите пару тысяч у.е. на приглашении инсталлятора или консультанта на дом, ведь дешевле те не ходят.

Эксклюзиный дистрибьютор и полномочный представитель французской аудиояильской корпорации Lys по РФ/СНГ: Никитский 12, тел. в Москве 699-88-08.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a