Статьи, которых не дождались

Пятница, 31 Май 2013, 20:09
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

Я начинаю трилогию, довольно увлекательное в своей скандальности чтиво про тех, у кого вы, читатель, покупаете технику. Они занимают часть вашей жизни и внимания в онлайне и на шоу. Но вы общаетесь с лощенными «манагерами», и за этой ширмой может циркулировать недобрая энергетика. В конечном счете, речь о том, что именно и с какой энергетикой вы допускаете в свой дом, в свою жизнь.

 

Для счастливого союза как ваш, ты провела развод очень гладко - поздравляю!

Для счастливого союза как ваш, ты провела развод очень гладко - поздравляю!

Часть 1. Философская

ЕСТЬ такое понятие «черный пиар» — огульное охаивание идеологического противника или конкурента с целью его потопить и подняться на этом фоне самому. Очень распространено в большой политике, в отечественных hi-fi consumer СМИ, да повсюду в гадюшниках офисов. Интриганы, понятное дело, ограничены в критике могущественных и непосредственно виновных лиц, потому обрушиваются на лиц «без прикрытия» – как я.  Художника каждый обидеть может?

Как это делается? Например, мне можно заказать некую журналистскую работу – например, тест аппарата – после чего замотать прямо скажем неплохой нужный ожидаемый материал в бесконечных тупых замечаниях и тем выслужиться перед начальством: мол, подметки рву на ходу и никого не щажу. Даром, что дело от этого саботажа проиграет, то есть фирма потеряет не одну сотню клиентов и заказов, а свою репутацию будет восстанавливать годы и вдесятеро более дорогой ценой, чем невыплаченный мне, журналисту, гонорар.

Кто в этом процессе черный пиарщик? Я, журналист-исполнитель, или маркетинг-менеджер, который подставил босса и саботировал дело?       

В советские времена, которые ныне огульно славят, зав.бюро АПН в Индии мог «нагнуть» безропотного журналиста, даже если тот выступил с «правильной» инициативной публикацией (слава КПСС и лично Л.И.Брежневу) в труднодоступном для нас органе Indian Express. В наше время в CNews (онлайн проект РБК) слишком нужного и незащищенного журналиста за слишком успешные публикации увольняли под предлогом ругательных постов троллей в их форуме. Наконец, в торговом доме английского интерьера Rosbri за успешное создание сайтов и одобренный английскими поставщиками копирайтинг – увольнение мотивировали… да никак не мотивировали.

Вся эта преемственность идиотизма в деловой жизни и профессии имеет одну общую цель и мотивацию: кое-кто блатной внутри компании идет на топ-должность, на загранпредставителя компании, и профи ему мешают как более достойный фон и конкурент. Этот горе-карьерист предпочитает окружить себя олухами и гастарбайтерами. Тогда он может рвать тельник на грудях – мол, решительно не с кем работать, хоть сам все делай. И со вздохом жертвы выписывать себе плюс еще 50 тысяч з/п. Подлинная же  жертва этой горе-политики – конечный потребитель. Вы, читатель. Вы получаете повсеместно не то, не так, не по той цене и не с тем пониманием. Вас недообслужили. Не с той энергетикой. Этого всего вы можете избежать, видя зверя насквозь в его логове. С моей помощью.

А вот свежий пример. В одной крупно представленной аудио дистрибуторской компании, которую я не назову… мне заказали статьи про винил и про акустические системы. Оцените постановку задачи и представление типичного клиента компании как быдла с айподом в кармане. Цитирую письмо менеджера: «Статьи должны быть написаны понятным обывателю языком. Задача — помочь клиенту стать умнее, войти в тему, если до того он вообще не был в теме, никогда ничего не слышал, журналы не читал и на выставки не ходил… Задача: Что такое винил? Начать нужно «с начала». Мы часто слышим вопросы типа «а чё, винил еще производят?» После краткого экскурса, нужно перейти к тому, почему винил — хорошо. Чем он лучше других носителей. Завершить можно кратким обзором решений, имеющихся на рынке, без ухода в астрал/high end. Можно остановиться на том, из чего состоит проигрыватель, что нужно, чтобы мы получили звук (ибо часто бывает так, что люди покупают проигрыватель, а потом выясняется, что это не граммофон, ему нужны еще усилитель и колонки).»

Иногда я фантазирую, что В.Соловьев (вассал моего вассала) созвал поединок хай-файщиков и «музыководов». Понимаю вскоре, что он бы вылился в субъективные препинания и квартальный отчет, другого критерия нет, поскольку в знаменателе не интересы фирмы или клиента, а горе-карьеризм считанных кумов-инсайдеров.

Исполнение задания следует ниже. Читайте мою статью, сопоставляйте со спущенным мне  планом задания и гадайте, кому оно сдалось. «Ну и что такого? Статья как статья» – спросит читатель. В этом и дело. Заказчику не нужны статьи, нужно рвать тельник «не с кем работать!». По этому критерию саботажа  запущен и живет дурной проект «звуки ру», который Рамблер изначально был намерен поручить мне, но побоялся именно западного профессионализма – Рамблеру проще спросить с закомплексованной старой девы, ей и платить можно гроши. Опять жертва тут – посетитель портала.

Во 2-й части истории я раскрою механизм саботажа – этого бича индустрии и торговли хай-фай аудио. Да только ли его одного?

 

Винил: что, зачем и как

Винил это полимер со свойствами окаменелой смолы. В прошлом веке аудио индустрия признала винил стандартным материалом для производства грампластинок. Данный хай-файный медиум окончательно вытеснил граммофонные (патефонные) пластинки в 50-х годах. Виниловые пластинки отличаются от предшественниц прочностью, общим удобством и (главное!) исключительно малым поверхностным фоном – то есть, музыкальностью. В мире (но не в России) традиционно распространены так называемые синглы (миньоны) на 45 оборотов, но самые практичные – большие пластинки диаметром 12 дюймов на 33 оборота в минуту, вмещающие на сторону до часа музыки в довольно высоком качестве. Выбор скорости объясняется особенностями электропитания в разных регионах мира, то есть именно эта скорость подходит для воспроизведения в Европе, Азии, Африке и Америке.

Общепризнанно звуковое превосходство оригинальных оттисков (пластинок) с музыкой периода с 50-х по 70-е годы против «новодела». Тому немало причин, однако коллекционный «винтаж» далеко не всегда аккуратно отпечатан, он подвержен износу со временем. Вы точно не прогадаете в качестве с «новодельными» пластинками большого веса – 180 или 200 грамм. Как правило, они оправдывают свой статус дорогих  «аудиофильских» (высокоточных) изданий. Их реальным достоинством является 100% масса винила, ведь прежде в массу добавляли до 30% винила вторичного, переработанного – источник небольших, но досадных искажений звука.

Зачем вообще сегодня нужны пластинки из винила, если есть более компактные и практичные CD, DVD-Audio, SACD и торренты? Здесь наблюдается определенный парадокс. Да, объективно цифровое и мельтимедийное аудио совершенствуется, но статистика свидетельствует об оттоке интереса к аналогу вообще и винилу в частности, причем – именно с точки зрения потребления музыки, а не просто моды на «ретро». Винил не имеет непростительных и неестественных цифровых искажений вроде джиттера и интерполяции («додумывания») пропущенных звеньев в цифровом коде записи CD. Винил на практике оказывается более стабильным носителем музыки, поскольку компакт-диск может перестать читаться от малейшей царапинки. Наконец, винил по характеру своего производства и воспроизведения отвечает строению уха человека и его психологии. Слушая винил, мы как бы «видим» звуковую сцену, мы верим и отдаемся музыке, слушая же  цифровое аудио – слышим звон, грохот, детали, нечто чисто «информативное» или нечто вялотекущее, но не обязательно именно музыку.

Чтобы грамотно выстроить систему «под винил», нужно обзавестись проигрывателем при так называемой магнитной головке и алмазной игле. К такому проигрывателю необходим свой «декодер», известный как фонокорректор. Фонокорректоры выпускаются  небольшими выносными коробочками, либо в составе стереоусилителя. Усилитель, в свою очередь, может состоять из блоков – от 1 до 3 и более. Выбор зависит от апломба,  калибра вашей системы. Теоретически, чем более система разбита на отдельные (готовые, функциональные) блоки – тем она качественнее. Наконец, последними в этой череде идут колонки или акустически системы. Как правило, они в серьезной hi-fi сиcтеме – напольные, располагают 8-ми или 10-ти дюймовым басовиком и разумеется, более мощные, чем в компьютерном или мультимедийном аудио. Для «винильной» системы архи важно качество электрических деталей, составляющих схему аппаратов. Лучше всего с винилом «справляется» лампа. Во всяком случае, под крышкой усилителя (или в его рекламном проспекте!) желательно видеть действительно внушительные крупные детали., а не полупустое пространство. То же самое относится и к электрической плате фильтра внутри колонок. Такой подход всегда – солидная визитная карточка качества именно для винила.  

Подход к покупке такого стерео аудио в общем не отличается от подхода к ноутбуку или  ПК, разве что – вы имеете аналоговый источник и более габаритную блочную систему. Впрочем, на аналоговый аудио вход ноутбука и ПК можно завести сигнал от выносного фонокорректора, и таким образом слушать винил. Встречаются AV-ресиверы со встроенным в них фонокорректором. Это значит, что они тоже могут озвучивать винил через свои фронтальные колонки, если пользоваться режимом “Source Direct” (то есть, с отключением всех цифровых схем ресивера). Для таких систем целесообразно подбирать проигрыватель винила попроще, поскольку схема задает ограничения по качеству.

Есть и совсем компактные решения: как правило, системы класса «лайфстайл», упирающие на дизайн и удобство управления системой. Характерная примета таких стерео комплектов – относительно небольшие колонки с басовиком и высоко-частотным динамиком, без динамика средних частот. Компенсацией этого изъяна служит встроенный эквалайзер, средство разнообразных вкусовых настроек вашего звука.  Какую системы бы вы ни выбрали – развяжите динамики от корпуса проигрывателя. Последний имеет свойство «подбирать» акустические и электромагнитные «влияния» в непосредственной близи, что будет марать звук.  

Каковы критерии качества у современного домашнего винилового проигрывателя? В отличие от диджейского –  это , как правило, пассиковый привод (то есть мягкий эластичный резиновый ремешок от двигателя на вращающий диск), облегченный и строгий тонарм («лапка» подвода иглы к пластинке), очень чувствительный и тонко настроенный антискейтинг (важное регулировочное колесико справа от тонарма на плате), столь же чувствительная игла и сама головка (нередко – тип МС с иным принципом строения и иной силой сигнала нежели у ди-джеев). Кроме того, в лучших и дорогих проигрывателях мотор выделен в отдельный блок. Такая развязка заметно улучшает общую стабильность конструкции и благоприятно сказывается на работе иглы.

Не углубляясь в толкование, констатируем здесь превосходство проигрывателей с  ручным управлением. В автоматизированных моделях управление удобнее, но звук – как правило – менее убедительный. Это оттого, что там тонарм утяжелен механикой, которая однако позволяет кнопками или с пульта ДУ выбирать треки, примерно как на CD-плеере.

Решения более эзотеричные будут рассмотрены позже.

 

Конец статьи и конец части 1 трилогии. Продолжение следует.

Ваш Владимир

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a