Про Onkyo TX-NR555, Троегубова и иже с ними — про нас

Четверг, 2 Июнь 2016, 20:23
Размещено в рубрике Гаджеты и имеет 0 комментариев.
Каждый раз эта модель оборачивается своей еще более яркой стороной.

Каждый раз эта модель оборачивается своей еще более яркой стороной.

13-килограммовый 4K/6G сетевой и Атмос A/V ресивер Onkyo TX-NR555, сертифицированный на необычном выходном сопротивлении 6 Ом в среднем по 130 музыкальных (1% искажений) Ватт на канал (поменьше в каналах окружения), с С/Ш аж 103 дБ – имеет все шансы на ваше внимание и накопления. Он дает ответы на все возможные вопросы и практически равен сумме нескольких предыдущих моделей, а потому разом решает, куда деть ваш прежний ресивер. Да никуда. Он уже компенсирован.

Все пенки прежних ресиверов Onkyo тут на месте: векторно-линейная и симметрично-дискретная схема усилителей,  транс «большого тока», темброблок, автоматическая тонкомпенсация, Direct и Double Bass, ЦАП и DSP 32-бит, как положено USB и Bluetooth, бортовой подстройщик под помещение и калибровка кроссоверов для сплошной «картины маслом» и драматизма образов.

Впрочем, что это я? Тут и это прежнее – на шаг выше. И названы по-новому. Усилители с повышенной динамикой и автоматическим согласованием со всякими колонками, (опционные) колонки – беспроводные (плюс к обычным проводным), кварц против джиттера стоит по аудио входу (как на эзотерических аппаратах ранней цифровой эры),  ЦАП новый невиданный марки Asahi продивинут аж на 384 кГц, выход на 2 сабвуфера. И наконец, качественный аудиофильский фонокорректор с колоссальным запасом по перегрузке сигнала  70 мВ. Если корректно подключить да автоматом настроить акустику, то ресивер честно отрабатывает  10 Гц–100 кГц с мизерной неравномерностью. Здесь для настройки прилагаются микрофоны куда лучше, чувствительнее прежних. С ними отпадает нужда ручной доводки автоматических уровней и прочего. А ведь я всегда за «ручник» ратовал и презирал бортовые калибровки.

Автомат работает тщательнее уже поскольку добавлено «официальное» (а не виртуальное, как прежде) азимутное измерение или вертикаль. Теперь-то вы официально услышите монументальные партии и «планов громадье». Что радует – так это возможность построить такую «сцену Атмос(феры)» с любого источника, включая гаджет и, разумеется, торренты… надеюсь, что и с винила, с аудио-кассеты тоже (проверить в данный момент нет возможности). Помимо собственно Dolby Atmos, на борту (как и положено в случае принципиально новых форматов) все прочие режимы выстроены под азимут тоже, к примеру, это DTS:X.

Видео столь же прогрессивное и быстрое как по USB, так и по HDMI.  6G-интернет ярко демонстрирует свои преимущества.  Но мне интереснее факт, что по бортовому HDMI можно озвучивать DVD-A и SACD.  И еще факт: радио, которому в таких ресиверах не придают значения, тут располагает 40 преднастройками, как бы заявляя качество схемы приема.

Я по-прежнему скептичен относительно «разжатия» файлов до «беспотерьного» статуса и вообще хранения хай-рез в файлах. Но опять же, фирма тут поставила схему, которая вселяет надежду (проверить опять же некогда, поскольку мой демо-файл ниже – простой… качественный по содержанию однако).  Схема эта — Advanced Music Optimizer, и она размахивает полицейской дубиной 192/24 перед мордой жалких мигрантов смартфона МР3.

Что еще мне не по душе? К сожалению, реалии мультимедийной эпохи, как то приданное ПО и необходимость его обновления, если хочешь иметь дело с мультимедийными функциями и темным миром Газонокосильщика очень продолжительное время. Я – решительно аналоговый тип. Я также (еще со времен далекого теста IR-наушников) не верю в беспроводное аудио и готов спотыкаться о жирные колоночные провода. Надо отдать ресивер должное – перешагнув через предубеждения и ностальгию, вы получите не только чистый интерьер, но и классное удобное практичное аудио… Хотя опять же, я не верю в бесплатный сыр торрентов, и моя собственная закачка ниже – счастливое исключение.

Я не Высоцкий, но «я не люблю» игротеку и  мультирумную разводку – пусть тут оная мудро  подразделена на выход на внешние оконечные усилители и линейный выход, итого окультуривание аж двух зон или комнат.

Я имел короткое свидание с агрегатом, дабы проверить его главный козырь – работу с торрентом. Остальное, как говорится, приложится.

Троегубов в атмосфере

troeЯ перебрал разные режимы под рукой и могу засвидетельствовать: высотное ощущение сцены есть даже с рядовой закачки и даже на пару очень случайных современных колонок. Оно проявляется как «большой воздух» вокруг и позади. Не амбиент и не реверберация, а именно пространство, некое «присутствие бога».

Это тем паче, что материал торрента – тоже того же порядка, поиск бога. В записи исполнителю каким-то образом удалось избежать всех пороков компрессии, которые я связываю с мультимедией. Во всяком случае, в первом впечатлении.

Давнишняя и лучшая часть известной группы «русского рока» Крематорий, Виктор Троегубов сделал бы сегодня честь Обществу Звука Bowers & Wilkins, и – как ни оценивай данный его альбом – он со своей апробированной формулой определенно лучше, приятнее и (чего там скрывать) свежее неофитов-эзотериков, которых фирма поддержала виртуалом.

Не верится, что альбом сделан дома и одним человеком-оркестром – он лишен клаустрофобии, демонстрирует без дураков классную и техничную игру с пониманием законов музыки. Что ценно — он лишен «паХфоса» (типа «группа знает нечто великое, но не спешит раскрыть Это слушателю»). И еще ценнее того: он словно спродюссирован Харрисоном и Маккартни. Без каких-либо оговорок и экивоков к данному впечатлению. Это свойство моментально вводит запись в разряд коллекционных, то есть космополитичных.

Разумеется, это незримое присутствие великанов (Макка и Джорджа) – в немалой мере дань именно моей цепи прослушивания, Onkyo TX-NR555. Оно – в текстуре рубленных аккордов, стил-гитарных соло, тактичном бэк-вокале и даже в заключительной оркестровке, которая якобы удается в мире только англичанам.

«Простая песня» — первая, заглавная, концептуальная и исключительно грамотно нескучно (без зинчуковских заморочек) исполненная, очень плотная и событийная. Пролог дабы слушать дальше, а не выключать сразу. Дальше же, одна за другой, следуют крайне разноплановые экзерсисы электрогитары + аранжемент + слаженная ритм-секция под, увы, несколько контрапунктный текст с недурным индивидуализированным нешаблонным вокалом. Тест столь же одиозен, как на поточных эрзац-кришнаитских альбомах Харрисона… хотя тут все о нашей (постылой) жизни. Впрочем, текст не есть предмет нашего теста.

Что бы ни делал тут Виктор с гитарой — фузз, модуляции, овердрайв, непримоченное – у него выходят… э-э-э, страстные конфетки, а не партии. Практически, мастер-класс для горе-нео-бит-групп и элексир для хипстеров. Если судить саму музыку, то у меня язык не поворачивается притянуть сюда какую-нибудь Машину Времени или Воскресенье – как же те ограничены.

Рок-н-рольный пассаж на каком-то серединном номере – эталон, ни дать  ни взять. Пальцевые модуляции на ладах а-ля-Something / Abbey Road лишь внешне похожи, но четко авторские Витины. Это тот «трибьют» Битлам, который мы все хотели б слышать. Возможно, Троегубов думает  иное, но так уж сложилось, что я-то слушал на ресивере  TX-NR555, а не просто.

Ресивер TX-NR555 ждет вашего заказа у всех дилеров Onkyo

Адрес торрента В.Троегубов/Простые песни: https://music.yandex.ru/search?text=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8

P.S. Я согласно контракта со своими боссами не все всегда могу до конца рассказать, отходя от основной темы. Здесь доскажу... Старая школа в рок-музыке постоянно доказывает свою адекватность и музыкальность, демонстрируя неисчерпаемые глубины пресловутых 7 нот. Но дело даже не в приятной слуху форме. Смысл делать музыку только тот, что она должна быть заряжена миссионерством, то есть проявлять бога в ее создателе. Это возможно только исподволь по наитию спонтанно — посещением, так сказать, Музы или Пегаса. Поэтому хорошая в этом смысле музыка всегда необъяснима и непостижима, поэтому ее слушают и переслушивают и переигрывают веками. Есть известные формулы «строительства» шлягера или хита или чего-угодно, но как правило сфабрикованная таким образом фигня не есть музыка, хотя по форме да, все ОК. Включите радио и ТВ — этой фигни пруд пруди, целая индустрия. Как и политическая агитпропная фигня, фигня псевдо-музыкальная топит под собой перлы музыки, и их трудно бывает найти — разве что целенаправленно. Что мы имеем на альбоме Простые Песни, который выложен в сеть и издан малым тиражом на дисках? Это еще не в полной мере миссионерство, но решительно и не формалистичная фигня. Ближе к первому. Мешает, на мой взгляд, именно текст, который тянет назад, в тексте слишком настоятельно звучат упреки в адрес реальности. Здесь уже мы переходим в политику, поскольку жизнь каждого из нас могла и должна быть лучше, если б не «большая политика». Мы тут не Гозманы, поэтому вякать не имеем права.  Даже с фигой в кармане и даже в песне. В принципе, фига в кармане или даже полностью высунутая из оного — всегда было пороком, который мешал «русскому року» в его мессианстве. Стоит только наполнить текст отрицательной частицей «не» — как мессианство улетучивается, оно не любит «не» всякого рода. Во всем остальном, в плане композиции, подачи, техники и даже явно не международного, а «русско-рочного» качества вокала на альбоме — лично у меня не только нет претензий, а вообще удивление. Я думаю, что приглашенные музыканты-таки были, так что заранее извиняюсь за эту ошибку в рецензии — просто я не получил должной информации. Если же, паче чаяния, Троегубов все (и особенно, характер звучания и баланс инструментов) сделал сам либо с минимальной помощью техников — то данный альбом просто невероятный шедевр, не слабее миссионерских McCartney/Ram, Beatles/White Album, Marmalade/Reflections. Тот факт, что тон (отчасти местами и не более, чем!) перекликается с иными оригиналами — в данном контексте абсолютно нормален, поскольку и у означенных оригиналов это тоже имело место, ведь мировой рок есть единый организм. Альбом Троегубова тем значительнее и даже невероятнее, что рожден среди полной трясины камеди-клабной и теле-голос-жвачной отечественной горе-эстрады со всем ее рэп-ню-айронби недоразумением.   На чем я никогда долго не фиксируюсь. Как говорится, мало ли в Бразилии Педро. Альбом свободен от типичного недоброго комплекса — дескать, «да, моя музыка это  дерьмо в одиночку, а не торт вдвоем — и чо?» .  Это достигнуто изысканной гармонией и страстью, но и чем-то еще менее уловимом в каждом миллиметре записи. Вот почему альбом Троегубова — скорее мировой, чем здешний. Разве что текста... Короче, автору пожелать так держать и замкнуться в своем мире еще более к следующему альбому, свободному от частиц «не» даже в «лирике».

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a