Собака жрет кошкину еду, сознавая свою мерзость

Четверг, 21 Декабрь 2017, 16:02
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Я освежил «залежную» рубрику – у меня новый отечественный спонсор, я никак не связан и не получаю… вообще-то и не получал… денег из Англии (поскольку я уже не с A&T Trade, а от Musical Fidelity, Bowers & Wilkins я не получаю даже бесплатных пресс-релизов). Скорее, под проклятие (мной цензуровано уточнение) попадут не (мной цензуровано), а те кому положено. И вообще у нас будет все, как положено (я верно говорю, ничего не напутал?). Как метко заметила Ахеджакова о себе – госдеп, где мои деньги?! Следующий год самого мерзкого тупого злобного подлого мстительного (как АКТ) дом-животного по восточному календарю с февраля м-ца не есть стигма по определению, не для отечественной рок-музыки, коль скоро все приспособились так или иначе. Нечего и мечтать о хоть приближении к Serenity, и в оптимистичном варианте (Артемьева Мацуева Гергиева Спивакова) это калька (соответственно с Олдфилда, Ван Клиберна, Караяна), о чем персоналии знают про себя, но к калькам в роке нам не привыкать, тем более что идеи витают в воздухе. Сожалею о недосказанностях, но я обещал спекулю-горбушечнику-троллю Коле быть тихим, никуда не соваться (после опустевшей «платформы» Прохорова, да и там я пропускал мимо «поезда обязанностей», уповая на только права – а как же!). Что однако меня честно поражает – это лихая без запинок речь (даже без подсказок) в бестолк-шоу, которые я не то чтоб смотрю но временами переключаю дабы убедиться что все ОК. Я вас уверяю – каждый из рокеров и меломанов на месте Соловьева и прочих поступил бы точно так же, если не круче, поэтому темы Собчак,  Навального, биткойна для меня и для читателей этой рубрики закрыты, наши с ними мир и язык не пересекаются. Меня приглашали на должность дворецкого в английском имении Соловьева, я отказался, поскольку дети и постояльцы этого «аббатства Даунтон» размазали б невымытую тарелку по моей морде. Нечто невообразимое в оригинале-сериале, который единственный я аккуратно смотрю для очеловечивания, как прежде я с той же целью читал оригинал “Jane Air” и временами для того же ставлю диск The Marmalade. О чем это я — не так ли, тролли? И хорошо, что я  настолько непонятен. Z-поколению будет интереснее со мной, чем с самим собой в компании. Слушайте указанные CD, переписывайте цифро-закачки на аудио-кассету для очеловечивания. Союзовские релизы имеют суховатый (а-ля хайэнд и лампа)  окрас против более звонких западных оригиналов, но частотный диапазон и динамика, а также и полиграфия шикарных буклетов – строго не уже оригинала. Союз Мюзик имеет то преимущество перед прочими издателями и дистрибуторами в РФ, что уровень, настроение, идеи, профессионализм в их музыке неизмеримо выше культовых лейблов и актуальнее, вернее, чем у прочих мейджеров. Сегодня пауэр и даже дет-метал это первоклассная школа начинающего музыканта и мастер-класс ветерана, но что важнее даже этой виртузоной техники – это наполненность вечными ценностями… даже когда тема фантазийна, мифологична, иллюзорна, космична. Этого нам – занимать.

Обзор новых CD Союз Мюзик

Serenity / Lionheart

aaa-lionХотя насыщенный представительный артистичный буклет и указывает состав как Ньюхаузер / Д’Амор / Хермсдорфер / Шипфлингер  — сие не квартет и даже не костяк, а скорее коллектив концептуалистов-продюсеров/дирижеров-аранжировщиков могучего австрийского проекта. Они здесь лишь песчинка в собственном творении, в космосе феноменальных объемов симфо-арт-оперного рока, который – как и подобает шедевру – зажил своей собственной жизнью и развился по своим правилам. Для всех нас здесь и сейчас это не просто хорошая добротная музыка, не жвачка для чрева вашего кар-аудио (или гаджета). Я не могу представить этот диск на плеере у рэпака, у бритого ренегата Нагиева, но отлично представляю его в доме у М.Леонидова – настолько это особая Вселенная. Для студийщика диск — образец искусства режиссировать и микшировать партии, здесь — хоть убей – не указать на следы продюсера вообще, кажется – и это недалеко от истины – что все сыграно на раз живьем без репетиций и их концерт абсолютно соответствует. Снова и опять посрамлены наши hifi-горе-эксперты и ламповики, воротившие нос от рока к акустическим тарелочкам и треугольнику. Какой к черту треугольник! Здесь вокалисты, объединенные с очень разных стран и стязей, перекликаются, «читают» друг друга и швыряют строфы арий, словно отличная баскетбольная команда — мяч. Ладно – мы в наших жалких реалиях, но как же Blind Guardian, Queen, Aerosmith и Scorpions имеют совесть выходить на люди после этого! Им впору «переквалифицироваться в управдомы». Альбом столь велик, что прочую вашу фонотеку впору снести на рынок, а королеве Елизавете впору отдать Орден Британской Империи не С.Новгородцеву, а этому коллективу – за подлинные заслуги, за одухотворенное содержание и исполнение. Если б не маниакальное наполнение тем Англией – альбому бы не звучать с такой самоотдачей и любовью. Как ни великолепны голоса приглашенных (в том числе, восточноевропейских див), как ни пространственны этнические вставки (да, Борис Базуров, увы и ах!), как ни талантливы все эти риффы и барабаны… и продолжать похвалы можно еще и еще – номер один в этом  торжественном буйстве… рояль Яна Васика. Не хочу повторяться, поминать референтный круг Мацуева – но чел наверняка сторонится такой музыки, как вампир избегает свет.

Destruction / Thrash Anthems

aaa-distructНе приходится удивляться, что трэш-метал — если вдруг замешан на классический глэм-эстетике Sweet/Slade/Glitter/ACDC да еще в оптимально просторном формате трио – то дает такой убедительный драйвовый и текстуально содержательный альбом, открытый возрастам и вкусам. Вот, положим, у состава бедное воображение, не идущее дальше проклятий на голову социума – даем инструменталу оперативный простор и ага! То, что док прописал, понятно без слов. В очередной свой хит-парад Союз Мюзик я поставил  последний 12-й трек «Holiday in Cambodia» как характерный темповый Sweet (или ACDC,  если кому милее). На пении группа на уровне, учитывая весь (технический) прогресс и хорошо выведенную в миксе первоклассную басуху  вокалиста-фронтмэна Шмайера. Гости есть, но они незаметны, они лишние для трио-формата. Альбом заявлен как римейк ранних песен немецкой группы, а группа объявлена продолжением Merciful Fatе – не подпишусь под этим всем. Все сделано слишком уж свежо и драйвово, как впервые замужем. Группа cкорее оставляет впечатление старого 80х гг «пробного» состава из Ростова-на-Дону Sphynx: диковатый злой неприкаянный Kiss.

Cavalera Conspiracy / Psychosis

aaa-Cavalera-CoСерьезная музыка, действительно прогрессив, берущий начало в Crimson/ 21St Century Schizoid Man. Братья Кавалера, экс-лицо и идея знаменитой бразильской Sepultura, обнажают великолепную технику и композиционную сложность минус ограничения дет-формата, минус «партийная» принадлежность и монотонность. Обильные и далеко идущие импровизы братьев используют хрипатый дет-вокал лишь как данность реалий Третьего мира с его маргиналами, эпидемиями, нищетой, эмигрантской злобой и пониманием собственного ничтожества. Они – источник одержимых текстов про ад, апокалипсис, общее безумие и зверские ритуалы. Гитара Макса Кавалера выдает атональные пласты и полотна как никогда прежде смело и раскованно, барабаны М.Риззо добавляют грохота, пренебрегая… нет, насилуя само понятие ритма и рисунка композиции. На последних треках и они уступают фантазийной прог-аранжировке с аллюзиями, вольностями, подспудным интеллектом и подтекстом а-ля-ранний  Р.Фрипп. Апофеоз наступает на треке 4 “Spectral War”, который как раз неожиданно меняет рисунок а-ля-Губайдулина на созерцательность а-ля-кримоновский Посейдон (надеюсь, читатель в курсе). Оно с перебоями и кульминацией продолжается в следующем треке, смысл которог0о – слепая бессмысленная испепеляющая ярость в виде чудовища-мутанта. Что же оно будет потом жрать – на это у группы нет ответа, поскольку альбом не для ответов, а для облегчения. Выдержано колоссально. Живя в казарменном коммунизме СССР, мы могли ценить в этой музыке кошмар, сегодня она хорошее бегство от дум, сравнений, забот и проблем. Я, например, бегу к ней от авторов, форумов, дирекции и постулатов Stereo & Video, hi-fi.ru, A&T Trade и лично тов.Кочерова со Шляпниковым – как у Гашека солдат Швейк бежал в пародию прочь от фашизма и идиотизма тогдашней Австро-Венгрии.

Exit Eden / Rhapsodies in Black

aaa-rhapsКакой прогресс после последних декад с провальными или тусклыми никчемными женскими рок и поп группами! Исключая единицы вроде Lady Gaga, Amy Whinehouse. О наших я вообще молчу -  неказистая цветастая некомфортная крикливая фонограмма из трудных студийных лоскутов в сундуках Турецкого, Зинчука, Бабкиной или Кватро, в лучшем случае. Впервые найдено подобающее звуковое лицо, достояное женской природы. Конечно же, на благополучном Западе, в Дании. Секретарша небольшой независимой студии, певицы из столь же обустроенных непафосных групп Avantasia, Trillium, Vision Of Atlantis, Phantom Elite. Коммерцию по боку, дали волю интуиции и вкусу в прослушивании и подборе «одна к другой». Получилось играющее ожерелье с мощной защитной аурой. Теперь – подбирай не подбирай индивидуальностей в «Голосах» и бери крупно удивление Градского – уж поздно строить хорошую мину при плохой игре, ну разве что для потомственного слесаря 9 разряда горно-кузнечного цеха шкуро-обогатительного завода с насупленными бровями и суровым выражением на полном решимости лице… который и будет набивать тролле-посты в миллионе форумов в свободное от шкуро-обкатки время. Итак, у датчан получился феномен стыковки нестыкуемых стилей с эффектным раскрытием колоратуры от про-панковой до романтично-консервативной фольковой. Мощный инструментал держит это гордое здание. Вокалистки сменяют друг друга сообразно содержанию и темпу своего «отрезка» и не дают вам скучать. Их совместная кульминация сообщают вам еще больший подъем. Аранжировщик в ударе – не просто хорошее или дриматичное сопровождение, а в хорошем смысле атака, Григ, строго в унисон либо вызывающе в диссонанс. Григ с его ощущениями викинга и особой суровостью – описывает настроение альбома как нельзя лучше. Первоисточники песен тут неопознаваемы. Хит Депешей преобразован в некую арию из оперы «Тоска», а тема Бонда исследует глубины вниз и вираж вверх с истерикой и таинством, которые решительно за пределами возможностей группы Garbage. Таковы решения каждого трека.

Оптимальный вариант / Песни из садов Диониса / 2CD диджипак

aaa-песниМогу коротко: прошлый «Рок и лирика» был лучше, веселее и гуще. Этот уж очень рязрежен. Теперь длинно, и начну с банальностей. В психодельных 60-х невнятные альбомы писались как декларация, приверженность подчас однодневного состава духу и букве эпохи, как действие навстречу и к триумфу новых идеалов добра, как «борьба бобра с козлом». Таков “Satanic…”, 4-я сторона белого альбома Битлз, таковы концептуальные в избытке альбомы AOR начала 70-х (Bee Gees/Odessa, Aphrod.Child/666), напоминающие пустыню с редким саксаулом, то есть с более-менее адекватными мелодиями и аранжировками. Сие были признаки эпохи, коей нету более, потому такой альбом если делать сегодня, то ультрамощным, чтоб мог сделать невозможное – развернуть историю вспять. Таких пророков увы нет, поскольку всех таких губит соблазн тяжелых риффов (пример — бритпоп 90-х).  Куда именно из этого печального списка примыкают сегодняшние Оптимашки – неизвестно. Похоже, группу лихорадит либо она проходит кризис идей, что на данном альбоме проявляется в откровенно «саксаульно-пустынном» феномене, в хватании за БГвщину (то есть за уже вторичный Fairport Convention) как за спасительную соломинку. Очевидно, идея греческого альбома была обкатана в московском Планетарии, куда музыкантов пригласили. Возможно, легенда в буклете истинна, но это никак не извиняет слабых мелодий и уж очень однообразных аранжировок. Даже если Чилап поднаторел в освоении акустической манеры и мелодики Битлз, даже если преодолел тяжкое наследие «дворово-блатного рока» — сколько оправдывать скудность содержания мантрой «а кому сейчас легко»! Сколько уже присягать БГ, Машине, Цветаевой, от сохи мужицкой традиции («баба с воза» — в греческом-то альбоме)?  Трудно советовать альтернативу, но есть-таки группы (горьковский Хроноп), которые не пророки и не реставраторы эпохи, но нашли эстетический баланс. Я бы назначил нового вокалиста и клавишника в составе ОВ. Композициям недостает насыщенности, нетривиальности, контрапунктов, интеллигентности (английского джентльменства). Такими были битло-перепевки Marmalade в 60-х, но у Marmalade хотя бы был офигительно форматный барабанщик, который задавал вообще все прочее. Альбом как он есть – приобретение эстета средних лет, который до сих пор читает книги издания до 80-х, а не интернет. Ему и его семье это понравится.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a