3D-ресиверы: в чем смысл

Четверг, 31 Март 2011, 19:07
Размещено в рубрике Домашний театр и имеет 0 комментариев.
Один из Onkyo '11 - чтение надписей бессмыслено. Осмысленна покупка.

Один из Onkyo '11 - чтение надписей бессмыслено. Осмысленна покупка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшая черта нового 3D поколения ресиверов Onkyo (искомых аудофилами 2-блочных раздельных в продаже, в том числе!) – это вовсе не совместимость с форматом, при котором «трава на ‘Аватаре’ колышется у вашей морды». Я думаю, что немного наберется фанатов 3D после демонстраций, в последнее время развернутых салонами вроде Соляриса. Лично я пока вижу минусы, которые неизбежны при «плюсах», да и сам «плюс» не убеждает. Итак, 3D схема и путь в новых ресиверах это лишь бонус, лишь свидетельство общего более высокого качества конструкции.

 

О том, что новые ресиверы  Onkyo действительно звучат еще лучше прежних поколений (а сколько ж тех было!) – говорить нечего. Лучше – значит сочнее, полнее, ближе, с еще большей очевидностью планов и деталей внутри их. Уже поэтому в выигрыше дождавшиеся или вышедшие с кошельком на рынок только сегодня. Это первое поколение, которое вообще не дает повода жаловаться на «подушечность», «неламповость», «цифровой вкус» звука музыки или кино-саундтрека. В сравнении с чем-угодно. Возможно, более всего покоряет новое качество баса. Он накатывает и пульсирует в пространстве скорее, чем стоит вкопанным, где положено. Благодаря своей верхней составляющей, бас весьма и локализован, и подвижен (что есть более продвинутая степень локализации, если кто интересовался вопросом!). Эта живость преображает программу в целом, делая музыку вашим живым спутником.

 

Нечто похожее охватывает слушателя Mark Levinson, который стоит куда более серьезных денег. Разумеется, речь идет у нас про более человечный бас, нежели у «Левинсонов». Это характерный Onkyo-вский бас – большой теплый (нет, не из пошлого анекдота про темную улицу) и при этом прозрачный, достаточно  трепетный для пропуска СЧ и ВЧ в необходимом балансе. Если (опять таки!) вы правильно подключили и настроили меню в каждой мелкой его детали.

 

Но и это не вся история про новые процессоры плюс мощники и одноблочные ресиверы для домашнего театра.

 

Никто не добрался до тестирования декодера DVD-A на одних моделях линейки и до фоно (винилового) входа на других, ну и никто толком не слушал 9.2-звук в комнате или своем зале отдыха на яхте. Никто на Западе вообще не успевает тестировать новые ресиверы – настолько быстро сменяются линейки и настолько перенасыщается рынок сегодня. Но  Onkyo пошла ва-банк, выбросив сразу 14 (!) моделей – только на российский рынок. Они начинаются с 100-ваттной (на канал) 5.1-канальной SR 308 и венчаются предом/процессором PR SC 5008 и многоканальным усилителем мощности PA MC 5500, оба — конфигурации 9.2. 2 сабвуфера в новой конфигурации еще раз опровергают тезис о нелокализуемом басе и являются самым реальным системным преимуществом. Лишние 2 канала могут служить как бридж или биампинг для особо грандиозных (Cello или Dunlavy?) колонок фронта, которые в вашем театре будут самым, что ни на есть, консервативным и дорогим и бескомпромиссным хай-энд-стерео. Фирма же предназначает эту пару для отвода на прочие зоны дома.        

    

Еще лучше еще более лучших, нежели наилучшие с еще лучшей реализацией. Невероятно, но факт.

Еще лучше еще более лучших, нежели наилучшие с еще лучшей реализацией. Невероятно, но факт.

Новая серия узнается по наличию 3D-совместимого HDMI с соответствующей схемой доводчика видеоданных до 1080 на борту и еще по новому дизайну в корпусах черного цвета, с буквами NR в индексе моделей. Серебристые модели есть, но они чуть проще. Отдельно фигурируют ретро консервативные стерео модели, особенно предусилитель P-3000R и стрелочный глазастый усилитель мощности M-5000R, но их можно рассматривать как альтернативу ресиверам  лишь в чисто вкусовом, а не качественном плане. Я хочу сказать, что достигнута планка качества схемы, при которой любая модель театрального усилителя не хуже наилучшего стерео хай-энда.

 

Что будет дальше, куда развиваться следующей серии у этой марки и чем она превзойдет нынешнюю серию, я не знаю и не представляю себе.

 

Журналы уже выделили негласный бестселлер в серии ресиверов, и это низшая из  7.2-конфигураций, SR 608. Практически, выбор сводится к инкрементам в мощности, давая все более «накатистое» звучание от модели к модели. Какой бы ресивер новой линейки вы ни выбрали, он будет однако прежде всего интересен и предпочтителен относительно рынка одной важной особенностью. О ней – ниже.

 

Как никакая иная марка на рынке, Onkyo уделяет внимание выводу заземления. У нового поколения ресиверов «земля» строго отделена – а) на сигнальном звуковом проводе и разъемах и б) на корпусе (массе) аппарата. В ряде высших моделей ресиверов линейки она изолирована еще и относительно  правого/левого каналов на разъемах-тюльпанах. Что это дает и зачем нужно?

 

Дело в том, что ресивер есть последнее звено в цепи электроники, куда «сливается» весь сигнал до колонок. Этот «слив» состоит, как известно, из сигнала и заземления, и на многих AV-источниках земля нередко замкнута меж собой и меж корпусом. Известный среди инженеров как потенциал, этот фактор утяжеляет звук, бас в особенности. Чем раздельнее все три указанные «земли» — тем легче и яснее звук с ресивера. Но получить такую максималистскую конфигурацию можно лишь, отоварившись высшими моделями данной марки, которую мы тут рассматриваем. Нет гарантии, что прочие марки соблюли такую именно строгость вывода земли.

 

Действительно, многие марки декларируют у себя «звездочный» вывод заземления, когда разная земля «собирается» с разных участков ресивера в одну точку, откуда выводится затем на известный контакт в вашей евро-вилке. Но ведь можно собрать этот «пучок земли» из 5 — а можно и из 25! – мест. До той поры инженер может реализовать «поток земли» в несколько или много «ручейков», которые стекаются в ресивер из многих подключенных агрегатов. Цель – максимально изолировать землю как составляющую сигнального провода от земли как массы аппарата. Это непросто, учитывая, что где-то «выше» ресивера земли уже «слиты».

 

Сегодня вопрос изолированной «земли» важен как никогда прежде, поскольку прежде он влиял на высокое соотношение сигнала и шума в сигнале, а сегодня идет борьба за все более и более выразительный и свободный звук. Сегодня о театре уже немодно говорить «утомительный». Разве что – о 3D еще можно…

 

Примечание: читайте эту статью во вторичном и перевранном виде под прочими подписями в корпоративных СМИ. Будьте первыми – читайте YelbTrib.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a