Абсолютная лампа: Unison Research против Wavac

Четверг, 19 Апрель 2018, 16:35
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
Wavac 300B: ничего лишнего, включая и цену. Работает как полный - либо оконечный усилитель, причем подключение преда меняет картинку, но не суть.

Wavac 300B: ничего лишнего, включая и цену. Работает как полный - либо оконечный усилитель, причем подключение преда меняет картинку, но не суть.

В строительстве наилучшей ламповой системы лучше обращаться к фирме по импорту винтажа, поскольку ранние образцы лучше поздних. Поздние нередко упрощены конструктивно и звучат «по-китайски» игрушечно приторно эрзац-мультимедийно, с специфическим странным «сгустком» частот. Сразу отметаем «китайщину» и беремся за фундаментальные марки.

Я предпринял сопоставление Unison Research Absolute 845 и Wavac 300B. Два монстра, две сенсации и два бестселлера ламповой инженерии всех времен из двух полярно разных лагерей и концепций. Кто есть истина?

Первый из полных (интегральных) усилителей – архидорогой итальянец, исповедующий максимально возможное секционирование. Оное происходит внутри под затейливыми (как Феррари) очертаниями корпуса. Снаружи имеем дизайн «кабина пилота», чему способствует конструкция  «двойное моно», то бишь без дураков щедрое удвоение схемы нормального усилителя. Естественно, глаз оценил «сервировку стола» — настоящее  пиршество индикаторов, ручек, гнездовых панелей, разгонных и оконечных ламп, конденсаторов и трансформаторов. Не усилитель, а вызов коренной своей концепции – класс А. Скорее уж – класс АВ или пушпул, где сигналом занимаются попеременно плюсовой и минусовой полюса по каждому плечу.

Японский долгожитель Wavac 300B при своих вызывающе скромных заявленных 2×10 Ваттах – полярно противоположен во всем абсолютно, начиная с самой крупной и известной аудиофильской лампы и кончая изъятием из схемы всего, без чего она обходится. Это практически все выше перечисленное, а пуще всего – конденсаторы, признанные в аудио большим злом и ограничением динамики. (В скобках констатируем, что – как многое в теории — на практике в блоке питания без крупных конденсаторов никак нельзя). Короче говоря, здешняя схема изолирует лишь трансформатор, при этом он и каждый из немногочисленных прочих элементов схемы (включая ручки громкости и выбора входа) столь же элитарны и эзотеричны, как сама марка Wavac. Словом, буква и дух Класса А. Плюс самурайски одержимая реализация оных.

Разумеется, кабели, колонки и даже CD-проигрыватель для каждой из демонстраций были разными, подчиненными характеру и способностям усилителя. Так и должна составляться система, глупо сопоставлять разное на одном и том же, как обычно делается с бараньим упорством в наших СМИ. Ведь если, скажем, я люблю чистую газировку, а эксперт Дурдон глушит пиво упаковками, то насильное переключение ничего не покажет. Короче, в условиях своего максимального раскрытия оба усилителя показали вот что (и оно выложено на ютьюб).

Unison Research звучит неплохо – прямо скажем, изрядное количество хороших деталей и добросовестную работу многих-многих секций схемы можно ощущать так же определенно, как движение Феррари по трассе или слаженное тутти симфонического оркестра при хорошем дирижере. Можно говорить о «национальной» (чуть барельефно выдающейся относительно пласта музыки) окраске баса и верха, но это непринципиально в такой дорогой реализации и системе. В принципе, имеем достаточно нейтральный и конечно мощный звук музыки. От транзисторных монстров такого же уровня он отличается, пожалуй, чистотой инструментов, полным отсутствием острых граней, то есть аналоговой теплотой лампы. От винтажной лампы (американской, в особенности) он отличается… нейтралитетом. Если винтаж это всегда и определенно винтаж, то здесь эпоха неоднозначна. Это просто звук музыки. По крайней мере, еще до сравнительного прослушивания второго нашего участника.

Wavac 300B после итальянца стал холодным душем в вытрезвиловке. Или же купанием в (крещенской) проруби. Сразу определим и вспомнился звук лампы таким, как вы его впервые услышали. Сразу ушла исчезла «подушка» и мягкость, сразу возникли очертания со всеми их гранями и с безусловной ламповой прозрачностью – расплющенностью образов по холсту. Наблюдаются и оркестровые планы, но внимание не жалует их – оно вкушает именно цельную сцену, крупную, приближенную к уху и оттого почти слитную монофоническую. Больше всего этот усилитель дружит со звуком очень дорого и динамично реализованного битстрима, в звуке мультибита он подчеркивает монументальность и единство, весь размах и мощь музыки. Что поражает после участника №1 – так это раскрытие верха и трепетную прозрачность низа без тени сгустка (оказывается, он был у №1!), при этом усилитель достаточно ниспадающий по характеристике, то есть события действительно происходят в низко- и высоко- среднечастотном спектрах, не далее.

Вердикт:  Unison Research Absolute 845 и Wavac 300B ярко и недвусмысленно обнажают различное представление о правильном звуке и найдут каждый своего клиента. Итальянский Юнисон Рисерч спасается колоссальной мощностью звучания, при которой искажения исчезающее ничтожны, а сцена воспринимается теплой и смачной, подчеркнуто глубокой, пусть чуть и компрессированной. Японский Вавак работает в исконном малом диапазоне однотактного триода и класса А, реализуя вместо техданных – музыкальность, консерватизм, некое необъяснимое очарование неизбежных «гармонических искажений». Это звук, который просто не может наскучить, ни стереться из памяти, поскольку он утрирует, гипертрафирует и вкусно преподносит реальность живого события.

Какая у вас акустика?

Консервативные Diatone DS90 исполнены исчерпывающе - и тоже ничего лишнего.

Консервативные Diatone DS90 исполнены исчерпывающе - и тоже ничего лишнего.

Теоретически, жесткие колонки с низкой чувствительностью и податливостью подвеса существуют для очень мощных усилителей, и колонки высокой чувствительности порядка 93 дБ – для маломощных. Но вопрос сложнее, и потому – как уже сказано в прошлый раз – тут вам подскажет интуиция. Чувствительность нельзя «строить» по заказу, поэтому не годятся колонки самодельные непросчитанные. Хороший пример оптимального сочетания жесткого диффузора с добротным подвесом средней податливости – это Diatone.

Их диффузор совмещает эзотерическую японскую бумагу с подобием кевлара, что «распределяет» частоты по поверхности диффузора, не давая ему ходить слишком свободно или выгибаться слишком некрасиво. Добавьте сюда такие находки как кремний+целлюлоза, как полинезийское дерево… консервативно, корректно настроенную голосовую катушку относительно магнита, литые «стаканы» для изоляции динамиков – и вы получите грамотную акустику, хорошие данные. Винтажные, до перепродажи фирмы, Диатоны востребованы прежде всего по причине своих гармоничных среднечастотников. Их диффузор это бумага, обогащенная бором и особым подвесом по авторской технологии фирмы. Фильтры сделаны и разведены все с той же консервативной строгостью и одержимостью, на которые способны только японцы.

Старые колонки Диатон таят волшебство звука сродни усилителям Вавак. Они – концентрация и само воплощение высоких нестареющих технологий. Особая ценность винтажной серии Diatone DS в том, что все эти технологии с 90х годов недоступны, нереальны, нерентабельны, невыгодны бизнесу. Поэтому можно вообще списать на нет акустику после 90-х. Можно рассматривать покупку восстановленных ранних евро-колонок — они грубее, они драматичнее по своему мощному ураганному звучанию. Американские колонки некогда служили образцом подражания для того же Диатона – и это тоже их характеризует.

Как и вообще в аудио – усилители и колонки класса хай-энд или высокий хай-фай не предполагают вашего изучения их данных. Сие – придумка лже-экспертизы. Можно примерно соблюсти близкие показатели мощности и (если у вас 2-3 пары колонок) соблюсти импеданс колонок выше 4 Ом. Все прочее отлично  подбирается на слух и по интуиции. Пресса возникла на волне именно интуитивной увлеченности, золотой эры хай-фай 70-х. Тогдашнее аудио лишь растет в цене. Оно крепче сработано и эстетичнее оформлено. В Москве этот процесс лучше всего поставлен на фирме-импортере и торговце винтажем SST Hi-fi, Лужнецкий проезд, 6, тел.8 925 357-3416. Усилители Wavac — это эксклюзив фирмы Techno-M: ул. Васильевская, д.2, стр.2
Тел.: (499) 254-4704, 250-8348

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a