Абсолютный стереоусилитель? Есть такая партия!

Воскресенье, 16 Июнь 2019, 22:03
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

jjjj НАРОД знает — я не люблю самострок. Особенно ламповый, в котором знатоков и самоделкиных развелось больше, чем знатоков «настоящего рока». А не люблю я не столько из-за этого всезнайства, сколько по звуку и этике. Как я уже везде (в ютюб блоге) говорил, мне нечего черпать у лже-пророка, который дышит одним со мной выхлопом и пьет одно и то же как бы молоко, ест тот же ватный хлеб и болтается среди тех же  угрюмых быков.  Может быть, оттого и звук всех этих поделок на моем жизненном пути — то безжизненный выхолощенный у Бабайцева, то совково грязный у Губина, то вопиюще безродный и гнетущий странной своей АЧХ у типичного экспоната всяких там щоу. А мы все ищем в усилителе (сердце системы) звук исключительной респектабельности, цивильный звук. Китай, который прячется под мудреными брендами словно волк в овечей шкуре — это, согласитесь, не то этически, если не физически.

Есть оказывается и у нас профи инженеры, следящие за развитием самодеятельного заказного хайэнда в цивилизованном мире — и по Высоцкому, выбирающие эту колею. Эти усилители звучат практически без окраса и именно так, как хотелось бы избалованным и видавшим виды экспертам как Кен Кесслер, Пол Мессенджер. Мне посчастливилось натолкнуться на именно одно такое изделие — усилитель, который так здорово удался, что запущен в серию под грядущие заказы, а они не заставят себя ждать. При таком-то качестве звука. Данный его обзор еще долго будет актуален по той же причине.

Прежде, чем рассказать — объясню, почему я тут судья звука и разработчиков и как я дошел до жизни такой. Я стал (надеюсь, неплохим) рецензентом музыки и hifi в силу врожденной чувственности и  неспособности освоить инструмент и паяльник, что и выразилось в глубоком уважении тех, кто освоил и творил.

Важно (в отличие от очень многих лже-пророков в сфере и рунете) — я владею пером и могу доходчиво гуманитарно и сопоставительно передать, что я слышу (и вы услышите рано или поздно) в обозреваемом аппарате. У меня в архиве большая школа пропаганды советского образа жизни (будь он неладен) в АПН, стилистическая и идейная близость с англо-американской школой журналистики, экспертизы, меломанства и аудиофилии (долго рассказывать этапы) и наконец (если кто забыл и не застал) ипостась идола, особенно в регионах. Ага? Нечем крыть?

Мне остается сожалеть лишь, что мои способности слышать и рассказывать не используются такими былыми моими партнерами как Техно-М, А&T Trade, Absolute Audio, Overtone, High End Centre, Пурпурный Легион, Alef. Многие свернулись, обеднели, ведь это вам не 90-е, когда редактор музрубрики Пересветов в Стерео-и-Видео орал: «Мне не нужны бутерброды — подачка Чарльза Батлера. Я за 500 долларов даже из дома не выйду!» Сегодняшний главред СиВ вынужден изощряться, чтоб меня отставить и самому лизать пенки в виде корпоративных командировочек и рекламки: вы, Владимир, слишком личностны и слишком объективны одновременно, нам нужно все наоборот.

Впрочем, у меня появились иные друзья. Например, на фирме Visaton: эти немецкие динамики мой друг готов поставлять частным лицам в России за полцены их «авторизованной розницы». Это очень нехило, когда 10 рублей — уже повод драться.

Итак, речь идет о новом усилителе по наи-классическим канонам ручной авторской конструкции и дизайна, получившем изначальное название самой фирмы:  HiWiRe (ныне – Звук Успеха или Sound Of Success Real HiFi). Ваш покорный слуга как полный техдилетант но завзятый аудиофил был сходу пригвозден к месту первой же звуковой волной с этого усилителя через очень хорошую и большую винтажную акустику Mission, c рядового вертака винила при самой тривиальной башке, не говоря о кабелях.

Поразил бас: он в полном балансе и согласии с прочим спектром частот и при нормальной (не быстрой, не инертной) динамике проявлял все необходимое нормальному хайфанеому басу, когда на нормальной громкости вы готовы оценить синус-мощность на канал при сотых долях искажений в этак 60 Вт на канал, не менее… а то и все 100 Вт. Ваш слух моментально расслабляется и откидывается в пляжном кресле где-нибудь в Португалии среди золотистого мелкого песка, ласковых зеленоватых волн и стройных подруг… Что еще делать слуху, изрядно истерзанному кузнечными цехами всевозможных хай-энд шоу или задушенному их же синтепоновыми одеалами в безэховых камерах…. Да, в определенной мере я испытал это состояние здесь и сейчас.

Далее, меняя  носители и источники вплоть до замечательного хай-рез Toshiba-992 (?) и приземленного Philps-650,  мы на демонстрации подключали не только в линию на  предварительный, но и напрямую на (усилительный варьируемый)  вход мощника. Я нигде ни разу не утратил широкополосной сцены и чистой пульсирующей мощности.  Более того, с CD-плеера Philips мы получили бас, словно ему поддали +4 дБ тонкомпенсации по краю спектра с соответственно расширенной АЧХ. Это был чистейший без толики искажений бас, который замечательные жесткие диффузоры Мишенов радостно воспевали… Ага?!

Излишне констатировать абсолютно невозмутимый прочих диапазон во всей этой вакханалии музыки – диапазон всякий раз строился под требования баланса. Это был тот железный порядок в фазе и действительно мизер искажений (если они вообще тут ночевали!), которыми хвастал в 90х Harman Kardon, но это как «Слон и Моська» в сопоставлении масштабов и мощности сцены. Данный усилитель HiWiRe, если на то пошло, не давал повода толковать об окрасе звука, о характере своего звучания, о правильном звуке. Музыка была неизменно плотной, хорошо нюансированной в этой своей цельности и напрочь лишенной «полетов во сне и на яву», лишенной стекла олова дерева, и посему она ближе была к абсолюту.

Я почти уверен, что при таком потенциале качества усилитель  HiWiRe можно твикнуть практически в любую сторону вкуса его нового владельца. То бишь, перевернув вилку в розетке питания, поменяв местами колонки и их провода (не каналы!), а также поискав желаемое соотношение ручек громкости на преде и на мощнике. То же касается встроенного фонокорректора – он динамически не отстает от линейных цифровых источников . Меня удивили подлинно линейные  ALPS-ручки тембров на преде. Столь тактичной регулировки я не встречал нигде никогда. Общее впечатление от усилителя: это «ласковый и нежный зверь», где ключевое слово «зверь».

Данные и краткое описание: блок предварительного усилителя на лампах Mullard ЕСС84, Англия. Бас и тембр регулировки +/- 10 дБ. Полоса частот 10 – 50000 Гц. Выходное напряжение (сигнал/синус)  4 В. Вход встроенного ММ-фонокорректора 0,2 МВ.

Блок усилителя мощности на транзисторах высокого класса. Общее усиление 33 дБ. Полоса частот: 1-100000 Гц. Коэффициент демпфирования (демпинг фактор по басу) 1000. Коэффициент гармонических искажений (THD) менее 0,001%. Выходная мощность исполняется в схеме по желанию клиента в пределах 50 — 400 Вт на канал.

Мой комментарий данных: безусловно, архи-ничтожная доля искажений и колоссальная при этом АЧХ, подтвержденная слуховым впечатлением, есть дань консервативной схеме, массивной крепко сбитой и стабильной конструкции, включая металлическое шасси и экраны плюс деревянные панели. Как выразился разработчик, «важно было найти в настройке ламп золотую середину их наивысшей точки отдачи и закрепить ее». Сплошь и рядом мы встречаем китайские штамповки, которые этим пренебрегают и экономят свое время. Поскольку сегодня Китай, не имея традицией и школы в hi-fi,  запрудил усилителями все пространства, то меломаны аудиофилы и просто разумные потребители толпами уходят вот куда. Тем более, что на свою продукцию Звук Успеха дает гарантию и постоянно доступный сервис.

Напоследок о гибридном усилителе вообще: концепцию ламповый пред + транзисторный конец в РФ успешно поставляли изготовители так называемого «российского хайэнда», что в конце концов привлекло внимание американской Manley, которая поставила монстр-стерео и затем многоканальный усилитель с регистрацией прав на оный. Концепция стара, как мир, и образцам несть числа, поскольку транзистор наиболее линейно реализует трепетность, формируемую в малых токах лампового преда, включая сюда и фонокорректор.  Разумеется, это не мешает существовать другим концепциям в аудио. В большом лесу тоже много разных зверей.  Но трудно оспорить то преимущество гибрида, что каждый из блоков может жить самостоятельной жизнью и совмещаться с прочими аппаратами хотя бы для разнообразия.

Гибридный лампово-транзисторный усилитель HiWiRe: эксклюзивный разработчик и поставщик в мелкой серии – салон и фирма Звук Успеха, Москва, Лужнецкий пр-зд,6 и Пр-кт Вернадского, 98, тел +7 925 3573416, https://ssthifiaudio.ru

Ваш Владимир Елбаев, милостью божией в этих краях гуру

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a