Audeze LCD-X: абсолютные наушники хай-энд

Воскресенье, 4 Январь 2015, 21:16
Размещено в рубрике Гаджеты и имеет 0 комментариев.
Audeze: учли и сделали, как должно. Без послаблений.

Audeze: учли и сделали, как должно. Без послаблений.

Чтобы потратить на закрытые наушники сумму, отведенную на систему, надо либо быть приговоренным к персональному аудио, либо быть уверенным в превосходстве над колонками… всякими огромными колонками. И то, и другое – вовсе не такая уже редкость и странность, как кажется. Лично я смаковал целый ряд альбомов (раннего К.Ричарда, Bloodrock Live и т.д.) именно в хороших наушниках.

Наушникам особенно важны плотные СЧ с гармоничным неброским переливом в края спектра, причем дальние частоты обязаны «слабеть» в амплитуде. Впрочем, гнусавые и консервно звучащие наушники совсем без верха и низа никому не нужны. Именно поэтому в истории шумный успех доставался динамическим 2-полосным и, разумеется, электростатическим наушникам. Разумеется, увесистым с массивными магнитами и арматурой/корпусом. Удивительным образом наличие пластика в изделии (как и наличие жестких или же откровенно поролоновых валиков) удешевляло звук не меньше.

Плотные и щедрые (широкополосные) СЧ в поступающем сигнале – благодать для всяких наушников, когда даже плохонькие начинают как-то оживать. По этой причине наушники наилучшим образом раскрываются на аналоговой ленте и похуже – на гаджетах. Для гаджетов фирмы насобачились выпускать специально «подогнанные» по АЧХ наушники, но и тогда музыка с гаджета остается перекошенной либо в «замыл», либо в сладкое циканье, либо в удушье вместо естественной теплоты аналога. Разумеется, сие есть субъективные впечатления, но и наушники есть самое субъективное устройство, поскольку непосредственно соотносятся с вашим организмом.

Сценопередача в наушниках как раз кроется в чутком балансе малых и сильных токов, и подавляющее большинство игнорируют, маскируют и подавляют токи малые. Так проще разработчику и проще обмануть в пробном прослушивании. В полном апофеозе и пиршестве токов хорошие наушники способны дать сцену, которую, возможно, не осмеливался предположить даже режиссер. При этом партии зримо окружают вашу голову со всех сторон и на эффектах путешествуют из уха в ухо через голову. Да что говорить – партии и всякие там «беллз энд висслз» могут присутствовать в размерах образа от гигантского до крошечного и при этом висеть, ходить или ползать вокруг вас. Я не псих и не шучу. Для достаточно пристального слушателя в хороших наушниках сие очевидно. Лично я предпочитаю одиночество и темную комнату. Целый ряд читателей может находиться именно в таких условиях.

Аналитичность может вредить сценопередаче, делая ее излишне плоской или безвоздушной – это относится и к колонкам. Аналитичность, к сожалению, нередко выдают за чистоту от искажений и за быстроту реакции трансдюсеров. Выявить эту ошибку в наушниках, к счастью, проще. Ухо просто запротестует против визгливых или ухающих «инструментов». Их характер сохранится в более приемлемой форме в наушниках получше.

Рассекатели делают магнитное поле линейным.

Рассекатели делают магнитное поле линейным.

По причине разных стандартов в замерах, совершенно неважно, высок или же низок импеданс, какова чувствительность (она приближается к 100 дБ в новых американских наушниках Audeze) – важны материалы и общая массивная надежность корпуса, а также большой размер динамиков дабы чашки непременно закрывали и изолировали ухо. Важна кожа либо аналогичный податливый материал оголовья и валиков (амбушюров… не люблю это слово). Плохие наушники всегда можно отличить по дешевой арматуре подвеса чашек на оголовье. Важна и страна-разработчик.

Американские наушники новой компании Audeze, и прежде всего их последняя модель  LCD X, имеют и в полной мере учитывают все, сказанное мной выше. Потому они и стоят, как сказано выше. Тем более, что все Audeze – планарные и при этом с линейным магнитным полем, воплощение их «технологии выравнивания». Как и во взрослой акустике, планары – благое дело в наушниках. Вот что о модели LCD X говорит (и я комментирую в скобках) некто Арни Нуделл, основатель уважаемой марки Infinity. Итак, цитирую.

Если брать за критерий  близость воспроизведения к исходному, не усиленному звучанию музыки – то найдутся только 4 флагмана: Sennheiser HD 800, Stax 009, Audeze LCD-3 и Audeze LCD-X. У них нет криминала как неравномерная АЧХ, искажения или ограниченная полоса частот. (Критерий, выдержанный неким американским журналом, ультра-строг, поскольку наушникам надобно буквально потрясти ваше существо, как на концерте. Надобно исключить напрочь собственную окраску, коя есть во всех Сеннхайзерах и Стаксах).

Вопреки впечатлению, подвес тяжелых металлических чашек прочен и подвижен для точной отладки под контуры вашей головы.

Вопреки впечатлению, подвес тяжелых металлических чашек прочен и подвижен для точной отладки под контуры вашей головы.

Audeze стоило бы ввести легкий подъем — не более 1 дБ — на 1,5 кГц до 3,5 кГц. Это  наделило бы наушники большей открытостью. Второе — уменьшить массу диафрагмы и увеличить импеданс с 22 Ом до 40.  При этом нет сомнений, что инженеры Audeze – это  корифеи в  том, что создали. (Имея бесшовный и линейный трансдюсер в виде плоской мембраны, скорее чем диафрагмы,  меж линейно конфигурированными магнитами, Audeze LCD-X уже звучит открыто по определению. Открытее невозможно. Линейность тут означает вокал по центру, в котором узнаются и царственные СЧ, и – когда нужно – слюна с придыханием. Протяженный и сбалансированный диапазон частот – в оркестровке, которая отнесена на ближний и дальний планы внутри вашей головы и вокруг нее. Импеданс чуть повыше предшественницы. Я бы не стал желать модели никаких доводок и версий.)

Хотя Sennheiser HD 800 обладают  лучшим звуковым образом против других наушников на рынке – они  имеют неприятный пик на 5-6 кГц, что делает критичным ваш выбор усилителя. Бас передемпфирован и лишает музыки жизненной силы. Для электродинамических наушников – однако это  великолепно. (Типичная ошибка подхода в современных обычных наушниках – аналитика. Проявляется в назойливых верхах, чрезмерно холодном воспроизведении. Призвана компенсировать инерцию динамиков, вместо того, чтобы праздновать достоинства подхода.)

Электростаты Stax-009 близки к магнито-планарному принципу Audeze. Stax однако звучат очень аналитично, и поэтому хуже передают музыкальные эмоции.  У них меньше динамики в низкочастотном диапазоне, что тоже понижает волнение. В целом это  великолепные наушники. (Стаксы в лично моем опыте по звуку и удобству проиграли имиджевой модели «наушниковых колонок» из Германии. Возможно, пара колоночек, которые выстроены по импедансу и отдаче и снабжены портативным усилителем – действительно были бы наилучшими наушниками в мире, если б не одно обстоятельство. Они все же не являются персональным аудио, а сообщают звук в стороны. Ну а носитель не изолирован от окружения. И наконец – можно так загреметь в психушку, если показаться на людях. Ну а Стаксы это в большей мере репутация, нежели звук. На моей практике они звучали жутко заужено и гнусаво. Впрочем, всегда готов повторить прослушивание, если дистрибутор пожелает.)

LCD-3 доказали себя как замечательный пример магнито-планарных технологий. Они звучат  «темнее», не нейтрально против живой музыки. Модель не зря была флагманом Audeze  нескольких лет и готовится ее обновление по типу LCD-X. (В модели 3 фирма еще не применяла фланец впереди магнита, который регулирует поле индукции мембраны-диафрагмы. У модели отдача, КПД и чувствительность на несколько дБ ниже, чем у X. Звучат чуть окрашеннее и суженнее, но в целом это все марочное звучание бренда).

LCD-Х может конкурировать с лучший акустикой high-end. Модель имеет широкий частотный диапазон от порядка 20 Гц далеко за 20 кГц, и даже при большой  громкости практически не дают искажений. Наушники наделены великолепным качеством сплошного звукового поля – музыка словно единое полотно без разницы в качестве между низкой и высокой частотами.

Приобретение совершенной (state-of-the-art или шедевра) акустической системы плюс прочие компоненты обойдется вам в несколько сотен тысяч долларов. Тогда как тут цена куда меньше, а наслаждение музыкой не меньшее.

Конец цитаты американца. Мое заключительное слово: наушники Audeze LCD-X могут дать вам больше, чем воспроизвести оригинальную рекорд-сессию. Они способны поистине нейтрально представить всю полноту сцены. Сцену в том виде, как ее задумал и сделал режиссер записи. Незаменимое качество наушников при этом в слиянии всех этих звуков – малых и больших – в достоверное целое. Если вы, положим, слушаете партии скрипок и органа одновременно, то скрипки пройдут без «пластиковой» крикливости, а орган покажет все переливы регистра. Очень непосредственно. То есть, без посредников между тем и другим.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a