Аудио минус зомби: гид для гуру и чайников

Вторник, 12 Июнь 2018, 19:25
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.

К читателю: с этого момента и далее я даю различные оригинальные материалы на одну тему здесь и у Соловьева на сайте. Подчеркиваю в 100-й раз: я (как и фирма Империя Музыки там же) использую vsoloviev.ru/press как исключительно площадку, трибуну дабы дать мою прогрессивную точку зрения для аудитории, подчас черносотенной и великодержавно-шовинистичной. Так я себе их представляю и буду рад, если ошибся.  Раздел материалов преследует понятную цель: двойную посещаемость. Я призываю комментаторов идти на мой фейсбук (найдете на Владимир Елбаев) для своих постов, поскольку тут к сожалению посты не работают — и увы нет желающих сие исправить, а ведь постить они хотят.

Расслабьтесь – в этой статье есть спокойная критика, нет ругани и личных выпадов, а более всего есть стремление просветить, да просто дать свою точку зрения, норму.

Придется — с уравновешенной критики, время такое. Чтоб читатель вполне понимал, с чем он имеет дело, доверяясь доморощенной «экспертизе», е-СМИ, форумчанам и прочей ерунде… Просто сухой исторический факт: «русский рок», «русский шансон», «советская эстрада», ВИА, в определенной мере отечественный джаз, а также искусственно поднятые персоны (Цой, БГ, Мацуев, Эленкриг, Спиваков, Кобзон, Бабкина и целый сонм поющих трусов, валерий и ваенг) не имели и не имеют морального права на существование, являясь мутантами своих западных эталонов и просто образцов плюс надуманный местный колорит. Все то же – нравится вам или нет – относится к наколенному или серийному местному хайфаю и хайэнд аудио. Что до обслуживающей всю эту фигню прессы и «экспертизы» — они настолько не выдерживают экзамен, что недаром тщательно отмежеваны мировыми аналогами, дабы сии не дискредитировать.

Теперь более модная, многим милая тема — о русофобии Запада: в описанном феномене есть и подвох, преступная и саморазрушитеьная западная позиция: пусть-де туземцы копошатся в своей грязи, а мы милостиво будем кидать им с барского стола, что нам негоже. Эту позицию лично мне озвучили на фирмах Marantz, MB Quart, Musical Fidelity, откровенно заявил отец-основатель ж-ла Стерео-И-Видео (ныне stereo.ru)  Ч.Батлер и дал понять некто А.Попов (Турбизнес/Месса Берлин IFA).  В своей (слепой, к сожалению) русофобии Запад доигрался до феноменов гаджет-аудио и «китайского хай-энда», до размывания морали и музыки через «беженцев» и до утраты многих «белых» мозгов из наших краев. Я выражаюсь тут в рамках всевозможных и невозможных правил  о «противодействии содействия противодействию» и т.д.

К теме. Аппарат слаб настолько, насколько слаб его слабейший элемент – это справедливо почти для всех компонентов вашей системы. Почти – учитывая вес и размер этой слабины. К примеру, положив монетку на колонку или под плеер, вы можете (а может и нет) уловить разницу в звуке системы. Заменив огромный конденсатор в питании усилителя на худший того же размера и номинала, вы точно ее уловите.

По этой причине не стоит брать CD-плееры (SACD, DVD, гаджеты и прочее) с хорошим ЦАПом (звуковой картой, прочим декодером), но с условной схемой аналогового выхода. Уж лучше наоборот, опять же учитывая размеры и роль элемента. Ничто последующее и разумеется никакой цифровой фильтр не заменит крупных аналоговых деталей на отдельной плате. Нельзя восстановить то, что утрачено по пути.

По той же логике, цифровое или мультимедийное (стриминговое, потоковое) сэмплирование по точкам не подменит и не есть конкурент аналогу, ведь аналог всегда снимает и передает сигнал не урывками, а непрерывно.  Делайте выводы и приоритеты.

Как бы мультимедия ни осваивала высокое разрешение, она никогда не приблизится даже к CD-R, и ухо всегда будет посылать протесты и отторжения данной музыки, особенно по мерзким липким скомпрессированным «no loss» ВЧ. Эти и цифровые искажения всегда будут хуже любых аналоговых того же уровня. По этой причине на гаджетах можно с равным успехом слушать электронику, рэп, классик рок и Кобзона, либо сам шум  метро и уличной толпы, т.к. во всех случаях вы потребляете несъедобный эрзац.

СР компьютерное аудио столь же ядовито, но благодаря аналоговому усилению и акустике отравление организма замедлено и вы еще поживете с этим.

Внешний дизайн обманывает очень редко, и если выглядит странно и уродливо – не ждите хорошего звука. Поэтому в целом не прижились прямые тонармы в виниле, пролеткульт и черные миди-системы.  При этом «доводить» их схему «лучшими» операционниками (оп-ампами), конденсаторами и бог весть какими еще мудрыми «ключами» и проводами – это как переливать чужую группу крови, скрещивать редьку с клубникой, то есть мутировать.  Купили дешевку – найдите ей оптимальную реализацию, но не подменяйте ее создателя, он не дурак (разве что если он китаец – тогда да, вы в равных условиях).

В аудио важна родословная. Почитай, весь винтаж, отобранный в мире и восстановленный до спецификаций фирмой Звук Успеха https://ssthifiaudio.ru – ее имеет. Сохранившиеся новые или же с восстановленной косметикой и техникой – их легендарные аппараты проецируют  высокий статус  вечной ценности и звучат, работают как изначально заложено. В этом их отличие от музейного антиквариата. Такой винтаж-хайфай, нетленка и шедевры — легко обыгрывает консервные или утепленные банки аппаратов после 90х гг, дешево сделанные современные динамики в дорогом корпусе.   Личность инженера сегодня неважна – разработки стали модульно-поточными, это просто потребительский продукт для функции проигрывания музыки.  Разница ясна?

Аналог-систему (да и потоковое аудио) можно твикать известными способами, о которых все пересказано, но которые наши СМИ тоже умудряются исказить во вред пользователю. Лучше всего проводники разного сечения и материала, но выдержанные по направлению сигнала и полярности (учитывая их разное звучание по разным стереоканалам тоже!). ВЧ, СЧ, НЧ выбирают в таком проводе свои отдельные пути, и звук в конце пути складывается идеальный по фазе, динамике и чистоте.

Стойки Finite Elemente

Finite Elemente не обманет традиционным внешним видом, она крупнее прочих. Стойка обогащает звук системы более обновления всех кабелей.

Finite Elemente не обманет традиционным внешним видом, она крупнее прочих. Стойка обогащает звук системы более обновления всех кабелей.

Самым крупным и влиятельным компонентом вашей системы может оказаться не аппаратура, а стойка. Она создает выгодное акустическое окружение, с гармонически корректными отражениями звука от своей конструкции, с такими же благородными резонансами или окрасами звука, с добавленной мощностью в сцене – когда стекло и вата в образах окончательно уступают место очерченной танко-подобной образности, глубине, ширине и даже высоте. Вот когда вы получаете заветный звук, с бочкой и басом по самому полу, с вокалом перед мордой, со всем прочим в пространстве как бы изничего и неожиданно но притом к месту. Это и есть музыка, и так она звучит в идеально талантливо выстроенном живом концерте в нормальном зале с позитивной акустикой, которая не дерется с вашей психикой. Я был на паре таких события и понимаю, о чем речь.

Хорошая стойка для системы усиливает потенцию и характер (окрас) электроники и колонок, провоцирует их на все большее раскрытие. Это нормально. Немецкий изготовитель стоек Пагода (Pagode) и прочих серий и назначений (под усилитель, под акустику и т.д.) http://www.techno-m.ru/index.php?prod=15 достигает этого желанного эффекта столь же сложными, тщательными, изысканными и просчитанными методами, как немецкий Dual добивался в механике своих тонармов и даже поворотных механизмов. Как рабы Египта добивались в инкрустации и возведении пирамид. Немудрено, что при таком вложении трудов и технологий, эти стойки играют чуть ли не большую роль, чем система. Более того – эти стойки невозможно повторить, их нельзя превзойти.

Логика FE проста и критична для бухгалтерии фирмы:  за исключением вакуума и пузырьковой пленки берем все существующие «материалы» и геометрические фигуры, применяем к ним нулевой допуск расхождений и складываем в оптимум для звука – примерно как сделал архитектор оперного театра в Осло.  Согласитесь, что порядка 300 у.е. – невелика сумма для такого влиятельного произведения искусства.

Итак, как я уже однажды имел честь в журналах – благородные резонансы есть суть безрезонансной конструкции, в чем и парадокс гения FE. Исключительно плотный деревянный массив лакового покрытия наи-стабильнейше развязан через пары шип-воронка с остовом стойки из 3-4 колонн, причем в критичных местах внедрена еще и сандвичевая структура из контрастных материалов вроде кремний-углеволокно.  Найдите в сети хоть еще одну такую конструкцию!

Далее. Опоры под “усилительные” напольные подставки FE  имеют полку внутри полки, сэндвич, массивные ноги без шипов где-либо на сей раз, что отвечает именно требованиям усилителя. Расчетный вес его – до 250 кг. Понятно, что и 10-кг усилитель получит в лице подставки мощную поддержку буквально.  Некая технология настроена здесь на любой пол, будь то несколько неровный, шаткий, звонкий и прочее.

Это далеко не все изыски и приятные сюрпризы у FE. Как и немецкий винтажный hi-fi, эти современные стойки с большой традицией отвечают на вопросы, которые вам не надо трудиться придумывать. Есть даже уникальные и мудрые сложные составные опоры на тонну, которые улучшают (!) звук и стабильность колонок-гигантов, будь то Dunlavy, JBL, B&W, Diatone и т.д.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a