CD в мультимедийной системе: свои ценности

Четверг, 3 Июль 2014, 16:26
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
TEAC Reference CD: что для винильщика туфта, для "закатчика" хай-энд. И прав последний.

TEAC Reference усилитель для CD-плеера: что винильщику туфта, "закатчику" хай-энд. И прав последний.

У закачек и торрентов есть, пожалуй, одно неоспоримое преимущество. Они наглядно демонстрируют разницу между плохой и хорошей студией, плохими и хорошими исполнителями, а также и между источниками – винилом и CD. В отличие от файлов ультра высокого и низкого разрешения, эта разница выражена сильно и определенно, то есть иначе говоря это не просто «громче-тише» или «звонче-басистее», а «убедительнее и эпохальнее». Именно поэтому современная музыка под стать звуковой идеологии подчеркнуто динамична и вместе с тем монотонна, поскольку именно в оттенках и оркестровости  лежит слабейшее место цифровой и мультимедийной музыки. Истина известна, но она просто пролог к теме.

Торренты (хотя бы на Яндекс-Музыка) для чуткого капризного уха безошибочно указывают, где мы имеем проштрафившийся псевдо-магнитофонный формат CD-ремастера, а где вечноживой винил (причем, даже изрядно «обкуренного», как бы неверного) продакшена. Одна и та же запись (скажем, Matthews Southern Comfort / Woodstock) будет казаться совершенно разными песнями в закачке.

Однако, парадокс заключается в том, что винил-проигрыватели, оборудованные оцифровкой, нехороши, неубедительны как домашний хай-энд-источник. Впрочем, это еще одна прописная истина.

Еще один парадокс состоит в девальвации топ-класса в CD-плеерах. Эпикуры будут всегда, и новые топ-модели выпускаются для них, но практически CD (а не SACD, DVD-A) уже представляет собой хай-эндный медиум для подавляющего большинства юзеров, естественно ориентированных на файлы. Формально они правы,  ведь эти данные не перебить никакими WMA файлами, о них «мультимедийщику» можно лишь мечтать: 5 Гц – 20 кГц (-3 dB), с/ш 100 дБ, искажения 0.005% (192 кГц). Любой современный «чисто» сработанный проигрыватель CD для этих людей —  уже хай-энд. Это еще одна истина, хоть и в корне  ложная.

Такой подход решает массу проблем сразу. Ваша музыка начинает стоить вам копейки, поскольку самое дорогое у вас это планшет и (как хай-энд-референс) — ретро-CD-радио TEAC. Вообще, мини модели TEAC, оборудованные транспортом поколения нео-VRDS, это наилучший выбор, который можно себе позволить в этом случае. Но вот еще доступные индивидуалистичные опции, которыми можно годиться и блеснуть при случае.

Данная категория юзеров презирает винтаж – и это понятно, логично в их шкале  ценностей. Предел возможного в этой шкале и просто альтернатива новой Мазде (на которую они копят) это PD-H01, ультра-современный проигрыватель референсного (топ) класса c минималистским дизайном узкой щелевой загрузки при традиционно качественном механизме TEAC. 32-битовый ЦАП Burr Brown PCM5102 и оптимизированная схема без излишеств. Одним пультом можно управлять еще и сопутствующим (опция) усилителем. Аппараты еще более эзотерической цены и класса вызывают у такого юзера недоумение: а зачем?

Об усилителе к этому проигрывателю. Забудьте о массе и весе, они имели значение для «дедов». По той же причине морально устарели для юзеров и неприемлемы прежние усилители доцифровой и дофайловой эпохи. Нужно иметь под рукой выбор – штатный ЦАП проигрывателя и аналоговый путь на усилитель или же передача сигнала по цифре на встроенный ЦАП усилителя. Дело и в качестве звука. Прежние схемы (хоть и хороши во многих отношениях) инертны и совершенно иначе «понимают» звук, так что на хозяина ложится непростая задача по его конечному балансу. Баланс в этом случае – как талант художника, а многие ли из нас таковыми рождены? Поэтому…

В усилителях оптимальна новая модель AI-301DA – 2-кг и более доступный мини-хай-энд, чем AI-501DA, открытый для  потоковой музыки высокого разрешения. Как все маленькие и удаленькие усилители, AI-301DA имеет нешуточную заявку в виде алюминиевой «морды» стильного дизайна и безтембровой хай-эндной конфигурации прямого сигнала с массивной (моторизованной) ручкой громкости. Внутреннее убранство впечатляет взор знатока, чистота исполнения и комплектация схемы восхитят инженера. Построен по схеме D, когда вся мощность небольшого источника питания идет строго на реализацию объема звука (а не на его чистоту). Фирма называет именно свою реализацию  ICE power, а мощность указывает аховую: 2 х 40 Вт. Ценитель хай-тек будет сражен звучанием с выхода наушников, обустроенного особой авторской схемой CCLC. Ваш CD проигрыватель можно по цифре подключить на штатный ЦАП BurrBrown PCM1795 с разрешением 32 бит/192 кГц, а по USB можно принять аудио файлы  высокого разрешения 32 бит/192 кГц (файлы DSD 2.8M/5.6MHz). Те и другие сигналы проходят асинхронное преобразование. Мультимедийная проработка выражена четко и недвусмысленно. Усилитель прирожден формировать вокруг себя ваши гаджеты и компьютер, наполняя колонки (не забыт и сабвуферный канал!) взрослым звуком музыки. Неслучайно оборудована беспроводная передача музыки по Bluetooth. На этом можно закончить обзор хай-энда. Перейдем к практичному выбору.

TEAC CR-H260i -  практичный выбор номер один, который у каждого такого юзера на уме. Микроблок — CD-плеер, AM/FM-тюнер, 2 х 25 Вт усилитель с входом для внешнего источника, разумеется USB и Bluetooth для облегчения потока и закачки музыки, в том числе с SD карт. Разумеется, здесь наушники звучат в большем объеме, чем просто с голого гаджета. Колонки, тембры и баланс – настоящая роскошь в этом же плане. Память на 30 радиостанций, цифровые часы,  таймер сна, будильник, в общем, все функции, которыми вы не воспользуетесь и которые непременно выложены более вольготно, нежели в вашем гаджете. Это как приборная панель в вашем авто – не столько важны сами их данные, сколько их красивая реализация, чистый благородный западный дизайн… На ваше большое доверие работает зешняя особая сертификация «Made for iPod/iPad/iPhone».

Новые CD на данных аппаратах

Gotthard / Bang!

Альбом 2014 года, второй с новым вокалистом, возведен на ту же высоту в родной Швейцарии, как и прежние поступления их лучшей хеви-мелодичной группы. Микс густой, намекающий на насыщенность и перемодуляции, характерные для жанра. В воспроизведении на системах TEAC, инструменты и партии разобрались меж собой получше, отчего объем выиграл и студия проявилась четче, а вокалист обрел (столь остро нужную ему) индивидуальность. Столь же ясным стало отсутствие на диске очевидных радио-хитов, но и AOR его не назовешь. Gotthard однако дают главное – позитивно заряженный техничный и отлично сбалансированный хард старой школы, который худо-бедно можно насвистывать и под который одинаково хорошо отплясывать и балдеть. Попробуйте-ка тоже самоде сказать про Радиохед. Для фанатов недурной группы, для тех, кто готов оценить хай-рез-достоинства цепи воспроизведения, а также для всех, кто не считает Швейцарию «рок-музыкальной» страной.  В огромной мере – для всех, кто любит изучать пределы формата CD, кто отслеживает динамику и полет рифов вкупе с мощным басом, прописанными ударными и общим шквалом музыки. Это под силу лишь очень артикулированной схеме и доказанному бренду проигрывателя.

Melanie De Biasio / No Deal

Современный бельгийский вокальный джаз – это дань многоликому этническому укладу этой страны сегодня. Этот факт становится очевидным, когда слушаешь новинку CD на таком современном хай-тек-проигрывателе как TEAC. Холодное звучание формата еще более подчеркнуто минималистским исполнением и более, чем разреженной атмосферой студии, не говоря об аранжировке. Бельгийцам некуда бежать от беженцев и выходцев из собственных колоний, и диск проливает немало света на подлинную, а не воображаемую, жизнь гражданина ЕС. Также очевидно, что альбом не мог родиться в иную (виниловую, магнитофонную) эпоху, поскольку он в значительной мере обыгрывает именно обостренность, границы партий. Прослушивание убеждает: нет, не выработан еще ресурс формата CD, он может донести до слушателя столь много столь неординарно.

Pixies / Indie Cindy

Через 23 года паузы лидеры и путеводные звезды бритпоп-эпохи очнулись от шока новой музыки и выпустили неожиданный альбом. Он звучит именно как сказано, словно группа проспала эпохи. Песни представляют собой насмешливо-горькие зарисовки еще одного заблудшего поколения, ведь очарование «новым битлооразным» звучанием в 90-х было лишено главного – идейного направления, осмысленности и, потому, жизненности. Мат звучит искусственно, притянуто, злоба вокалиста и общий инструментальный накал как бы тоже передернуты. Группа творила в закат виниловой эпохи и на заре CD, поэтому современные технологии выносят ее вперед в плане владения инструментами и грамотной мелодики песен. Но группа явно проигрывает тем же Arctic Monkeys в расстановке акцентов. Диск не будет понят молодыми, но в этом и его сила. Молодые будут возвращаться к этим предтечам AM, чтоб понять, что же тут, собственно, непонятно.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a