Человек есть окрас звука, усилитель — выбор его

Вторник, 25 Январь 2011, 18:07
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 2 коммент..

Cегодняшняя проповедь вашего гуру посвящена теме: извлечение эффектного «большого и взрослого» звука на большой домашней системе, не прибегая к докупкам проводов, улучшателей и стоек, в которых многие ничего не понимают и не хотят тратить время понимать. «Большой и взрослый» — из этих слов все должно быть понятно, не прибегая к графикам и наукообразным техкомментам, не так ли? Но мы тут не только о звуке. Мы – за жизнь. Этим отличаемся от многих писателей. Многое придется не называть в лицо, следуя этике и закону.

Сначала о заблуждениях или о плутании в трех соснах, что так услужливо вам (мне тоже) подсовывает индустрия лже-экспертизы. Я говорю об этом каждый раз, но тема столь же вечна, как вечна (в этом месте и в это время, по крайней мере) лже-экспертиза. Пользуясь, голосуя рублем или просто признавая ее, мы содержим не просто коррупцию в ее зловредной форме, мы играем на руку дьяволу – и это тем более дурно, что дьявола нет в природе, мы его создали и подкармливаем энергией.

Будьте уверены, что тигру тоже не по себе от задирания косули, и его дурная заблудшая эволюция – тоже дань дьяволу. Ведь организм косули никак не предназначен для задирания, и все эти разговоры «выживает сильнейший», «жизнь жестока» и прочее – в пользу бедных духом. Тигр и косуля – жертвы собственного трагического недоразумения. Но неужели вы, считающий себя выше общества и обстоятельств, вы тоже идете на поводу у нечистоплотных дураков и неуклюжих коррупционеров? Неужели вы то тигр, то косуля в этих «каменных джунглях чистогана»?  Задам я вопрос без надежды на ответ…

Прежде, чем перейти к вопиющему случаю лже-экспертизы и насторожить покупателя аудио, я однако позволю себе еще одно необходимое отступление. На то я гуру среди так называемых и договоренных «гур рунета» и экспертизы. Следующий абзац для тех, кто готов внимать, чтобы (легко!) изменить ситуацию.

Фильм «Матрица» был действительно знаковым для эпохи. Протекционизм в отношении всего посредственного, ущербного и недоведенного (будь то предметы, услуги, порядки, законы, информация, персоны, а также музыка, кино и аппаратура), дискриминация всего профессионального, логичного, эстетичного и – ага! – продуктивного… такую систему лже-ценностей и матрицу Агента Смита содержать просто глупо. Посудите сами. Надо выводить на площадь города сторонников разбивать яйцо с острого конца, потом инициировать ответное теле-выступление «тупоконечников», вдалбливая остальным: «Вот видите, в каких невыносимых условиях приходится работать, так что работайте больше и получите свой виртуальный обед в виртуальном ресторане».

Создатель Матрицы полагал, что придумал здорово, заполнив все программы вплоть до альтернативных перспектив – но сомнамбулы не были довольны. Они недовольны так же, как созревший юноша, которому родители устраивают смотрины подобранной невесты. И «забота» раздражает, исходит ли она от шампуня (а фактически, от придумщика рекламы) или от «отца народов».

Право выбора среди честно представленных опций – вот что ценно! Вот что выберет покупатель аудио, читатель теста в нашем случае. Он мудро отыщет профессиональное с пониманием изложение, даже невзирая на протекционизм, «заботливо» закрывающий такие возможности.

Теперь о лже-тесте. Он конечно появился в глянцевом журнале. График АЧХ (и еще чего-то) имел горбик на обычной высокой частоте и форму отката по краям, демонстрируя «линейность» характеристики в целом. Такой график можно начертить минуты за две, не озабочиваясь псевдо-замерами по точкам с их предсказуемой отдачей. Впрочем, какая разница! Джей Ленно, усталый влиятельный шоумен на канале NBC, тем же манером «позаимствовал» схему юмористического шоу несравненного Конана О’Браена, вытеснив его с эфира – но только вот ни рейтинга, ни внимания зрителя этот узурпатор себе не снискал.

Так что скетчи, гэги или техграфики с техсловесами – еще не аргумент для клиента, зрителя, слушателя. Важно, кто именно – командир. И вот тут Матрица не в состоянии предложить ничего, кроме очередного клона Агента Смита. Если вы смотрели все серии, вы поняли, о чем я.

Почитайте тесты в санкционированных журналах и веб-СМИ, если этого еще не сделали. Они написаны одним челом, как из одной бочки весь винный ряд в магазе Ашан. И такая же кислятина. Конечно, можно сказать себе «я доверяю корпоративному мнению и не доверяю мелкой альтернативе», но – бог свидетель – этим вы обманываете только себя. И расплачиваетесь за это. И вот конкретика, наконец:

Цитирую из журнального горе-теста. «Усилитель наполняет комнату массой высокочастотных звуков и нюансов, давая эффект вашего присутствия на музыкальном событии… Усилитель тяжеловат в низкочастотном диапазоне… Недостаток: слабая передача баса в усилителе.» Конец цитаты и мой вердикт по «экспертизе»: а) противоречия внутри самих «заключений», б) незнание принятых в мире понятий и критериев оценки аудио и произвольное их употребление ради красного словца, в) столь же произвольная бессвязная «трактовка» собственных же графиков, г) как итог – запутывание читателя относительно того, нужен или нет ему этот именно усилитель. Все, что практически сообщает «эксперт», это настоятельное отчаянное заклинание «ну купи, купи, а то меня уволят». И так делаются из номера в номер, от корки до корки, все корпоративные экспертные СМИ в наших краях. 

Указанный усилитель действительно имеет свои применения, давая прозрачный и воздушный, ВЧ-протяженный, но все же по-театральному плоский, ломкий и тощий звук с провалом по густым средне-низким частотам (эй, горе-замерщик на зарплате!) и некоторым пиком по участку порядка 40 Гц. Разумеется, сие компенсируется проводом (питания, прежде всего) – и, скажем, мне на ум немедля приходит любопытнейший дорогущий кабель Esoteric, который имеет одно ценное свойство: навязывать свой характер даже самой безнадежной электрической схеме. Достойна сожаления участь покупателя, рассчитывающего услышать «эффект присутствия» и нарывающийся на его – увы – противоположность. А ты рот не разевай, газетки-то почитывай – пелось в одной старой репризе по этому поводу.

К теме докалада!

Во-первых, иные бренды и модели 2-3-летней давности в консервативном стерео могут дать фору той самой экзотике, которую обозрел… нет, «оборзел»  вышепроцитированный горе-эксперт. Я говорю про голландскую ПримаЛуну, которая, кстати, преемник швейцарского Голдмунда, а это говорит об ой-ой-ой многом.

Нет сомнений, что PrimaLuna и лучше, и маститее, и интереснее, и дешевле (!) аппаратуры, которой вынужден пробивать наш рынок вновь пришедший бедствующий дистрибутор. В доверительной беседе со мной (какое доверие может быть к журналисту в «каменных джунглях выживания сильнейшего»!) дистрибутор – которого из жалости я не назову – пожаловался, что-де все вкусные товары захватил гигант A&T Trade. На это я отвечу: а вы, господа отечественные горе-бизнесмены, надувайте щеки побольше и окружайте себя горе-экспертизой еще упорнее, глядишь – прорветесь. Шутка.

Кстати и опять – любопытное лирическое отступление. На ТВ есть ток-шоу Сорокиной, которое как минимум можно черпать. Намедни Сорокина поручила помощникам (юным набранным отморозкам, разумеется) подготовить гостей передачи по хипповому периоду в СССР. И что же! Те обратились все к тому же «агенту-провокатору компетентных органов», что и 10, 20, 30 лет назад. Не ко мне же!!! Результат – горе-бла-бла-шоу, хорошее для алкашей, которым все хорошо. Это к тому, что во-первых, наверняка по той же схеме будет сделано и грядущее аудиофильское хай-энд ток-шоу, а во-вторых, все это есть вода на мельницу дьявола, в-третьих: как веревочка не вейся – все равно конец будет. Но вы-то, читатель, будьте выше горе-критериев Страны Дураков (пролегающей в заблудших душах).

Но есть нечто абсолютное, безошибочное касательно подбора аудио для вас, читатель. Это – рецензии с привычной консервативной экспертной лексикой, где верха отвечают за воздух, СЧ за эффект присутствия, а бас за ауру. И никак иначе. В плане сопоставления с вышеприведенным опусом из горе-СМИ, вот адекватная оценка адекватного же аппарата. И тот факт, что это опять Западная школа и A&T Trade, это просто факт. 

prima_1

Журнал Absolute Sound не просто Западный. Он – Мекка своего рода. Присудив свое «Золотое Ухо» моноблокам PrimaLuna DiaLogue Seven, журнал дал характеристику, которая читается словно песня: Ультралинейный или триодный режимы дают музыку в великолепной  пышности, с передачей воздуха и пространства. С сохранением высокой скорости переходных процессов (=транзиентов, о чем я толкую всю дорогу, а горе–эксперты игнорируют всю дорогу – В.Е.) Лампа здесь не проявляет и намека на вялое звучание иных схожих дизайнов.»

Наши эксперты, как правило, не понимающие и не слышащие музыки,  талдычат, что-де нет американского, немецкого и голландского или швейцарского звука, а есть правда или неправда в звуке. Это им удобно, ведь одним росчерком они решают, кто прав, а кто нет.  А вот журнал Absolute Sound все режимы в DiaLogue Seven относит к правде. Здесь «переключение на динамичный, взрывной, колючий звук, на сбалансированный ультралинейный, на прекрасный и чувственно осязаемый звук триодного включения».

По данным усилам журнал заключил: «Это как купить два разных усилителя по цене одного». Напомню – речь идет о модели 2-летней давности. Сегодня PrimaLuna выпустила уже и интересную ламповую комбинацию CD-усилитель. Мне лично комбайны импонируют больше, чем отдельные блоки. В комбайнах лучше проявляется идеология фирмы и меньше воли оставлено пользователю – портить твиком.

Берем далее журнал английских «студентов для студентов» — What Hi-Fi на ту же тему. Здесь про интегральный усилитель Primaluna ProLogue Premium сказано посуше, но редактор хотя бы отфильтровал бред студентов, что вовсе не факт в русской версии журнала, с ее киевскими-то (московские зарегламентированные донельзя — не лучше!) переводчиками с одного непонятного яза на другой чужой маскальский. Итак, английский внештатный рецензент-любитель пишет: «ProLogue Premium использует  престижные конденсаторы Nichicon и Solen, быстрые диоды в блоке питания, известный неискажающий регулятор громкости ALPS Blue Velvet, тороидальный трансформатор без утечек тока, мягкий старт с погашением вредных импульсов, а также защиту ключевых деталей схемы… Лампе присущ колорит, который доставляет удовольствие, это — тембральная насыщенность, хороший объем, естественность и выразительность вокала и инструментов. Это характер звука, когда хочется не анализировать отдельные аспекты исполнения, а просто ловить и смаковать каждую ноту. На симфонической музыке сцена правильная и достаточно глубокая, все группы оркестра воспроизводятся адекватно и детально».

Короче, студенты Англии тоже «за». Обращаю внимание читателя и самих горе-испытателей плюс горе-сказителей на ТВ, на радио Эхо Москвы и везде-везде-везде:

  1. Звук правдив во многих, а не в единственной своей ипостаси полной нейтральности.
  2. Правда окраса звука формируется причудливым и спонтанным сочетанием аналоговых, не цифровых, гармонических искажений, сопровождающих основной сигнал словно отзвуки.
  3. Поскольку правдивых комбинаций гармоник — легион, то никакой прибор не в состоянии отделить правду от неправды. Тем более передать их. Это под силу лишь аудиофилу с опытом, чувствительностью и мировой лексикой.
  4. Такой аудиофил-эксперт заведомо довереннее, чем как бы оборудованный лабораторией как бы журнал, укомплектованный интриганами.
  5. Возможно я, как такой эксперт, вру названия (постоянно путаю местами термины «линейные» и «нелинейные» искажения), но мое дело – давать безошибочные конечные рекомендации. Дело лаборанта — аккуратное воспроизведение терминологии и рисование неких графиков под мои статьи.
  6. Читатель-юзер для безошибочной покупки должен ориентироваться на верные умозаключения (СЧ, не ВЧ!, именно передают «присутствие» в звуке). Он должен понимать: зубодробительная терминология вроде «полупространство» у отечественных экспертов призвана лишь скрыть одну единственную беспощадную правду. Что все они – горе.
  7. В пределах одной мощной компании-дистрибутора можно собрать систему классного звука. Но можно быть смелым и собрать систему из экзотики. Нравится это юзеру или нет, но его опора в том и другом – только ваш покорный слуга. Автор этих строк. Все, что я игнорировал – ваш риск. Все, что последнего я написал – автоматически подправляет былое. Если я долго молчу про некий бренд – то его приобретение есть тоже ваш очевидный риск. Возможно, бренд испортился или стал крайне неконкурентен… или был пересмотрен мной по качеству.
  8. Бренд в аудио (да и в видео) остается более важным аргументом, чем HD, мультимедийные опции и прочие ухищрения индустрии с целью сбыть фигню. Бренд всегда верен себе в плане упакованности схемы. Этот критерий открыт вашему взору и оценке. Пользуйтесь хоть этим… если хватит ума. 

Я имел возможность вполне оценить работу моноблоков PrimaLuna в инсталляции, где я принял участие. Хозяин – аудиофил, и потому его вкус и настройка возобладали. Звук получился аналитичным холодным, я бы сдобрил его гармониками и «грязью» путем твика кабелей. Кроме того, я еще раз убедился в этой инсталляции, что наши инженерные бригады и сами аудиофилы-владельцы не врубаются в вопрос полярности и фазировки сигнала. Это тоже дает аналитику, то есть болезненную и ненужную отточенность звука. Что ж, мои клиенты счастливы. Они имеют действительно музыкальный звук.      

Государство – это я

av

Вы имеете право требовать от лучших нынешних AV-процессоров стереозвука аудиофильского качества со сценой и окрасом, не хуже ламповых консервативных. JBL Performance AV-2 – и есть такой процессор окружающего звука/системный контроллер эпохи Блю-рей, HD и HDMI. Сигнал, взятый по цифре или аналогу, здесь не портится близостью цифровых и видео схем, даже если рассматривать общий поступающий ток. Этого удается избежать за счет грамотного подключения всех кабелей. Соблюдая направленность и полярность и в кабелях, и в расстановке самих «одинаковых» колонок в комплекте.

Стоит где-то недосмотреть, пренебречь – и вы просто не имеете нужного цельного образа в звуке и в сцене. Вот такая история. Имеет значение даже назначение задержки и размера, удаленности спикеров в каждом из подключенных компонентов, в том числе и в меню проигрывателя.

Это все таинственный процесс, часто против понятий физики и выше инженерии. Это все имеет значение даже в том случае, когда вы не пользуетесь в проигрывателе непосредственно многоканальным аналоговым аудиовыходом, а пользуетесь HDMI или цифровым коаксиалом. У юзера нет иной гарантии качества в этом случае, чем я собственной персоной. Я появляюсь после возни бригады и инженера. Там, где им твикать просто недосуг. Их руки и мозги изрядно утомлены и перегружены большой работой в вашем доме. Я же свеж и чувственен в восприятии. Я знаю, что звучит как, и где что поправить у вас в системе.     

Наилучшим образом данный пред/проц JBL будет формировать сцену в случае источника японской идеологии вроде Onkyo. Итогом должна стать сцена, более «маранцевская», чем если б вы взяли все Marantz. Если кто понимает, то это – эшелонированность, помноженная на расплющенную прозрачность образа. Напомню: именно эта, а не какая иная сцена снискала шальной успех носителям Columbia в 70-х.

dyl

Звук лейбла Columbia стал референсным и престижным с тех пор. Престиж скомпрометировал бренд Денон, который в Японии взял корпоративное название Колумбии. Действительно, ранний Денон носил «прозрачную» схожесть с оригиналом, но с 90-х годов он драматически утратил верхней частотной протяженности. Это налицо в любом нынешнем аппарате марки, и тут я не делаю никакого черного пиара. Так вот, рассмотренный здесь JBL и данный еще ниже Luxman обладают в окрасе некой компенсацией идеологических недочетов Денона. Если вы уже имеете несчастье располагать Деноном, то ваше спасение к высшему звуку лежит через то или иное. При условии корректного подключения и настройки, опять же.

Лаксман Золотой  

LuxmanM800A-3

Усилитель мощности Luxman M-800A – верхний в ряду собственных сородичей. Он вобрал лучшее, наработанное инженерами флагманской модели B-1000f. Это прежде всего раскованный трепетный «ламповый» звук класса A в необычном сочетании с защитной обратной связью ODNF (уже сообщал!), трудоемкий метод уплотненной намотки сдвоенного медного провода в трансе и отличные нагрузочные способности по сопротивлению, что дает возможность звучать без искажений на 1 Ом с завидной единовременной мощностью порядка 500 Вт. Кстати, никакого обмана – потребляет столько, сколько отдает. Ну и вес — порядка 50 кг за блок!

Вы можете оставить комментарий на заметку.

2 коммент. к “Человек есть окрас звука, усилитель — выбор его”

  1. Не елбаевец пишет: Четверг, 11 Апрель 2013, 17:05

    Всё китайчатину (ПримаЛуну) пиарим да гаджетам молимся? Ну-ну...

  2. Dimaz пишет: Пятница, 5 Июль 2013, 19:52

    It was dark when I woke. This is a ray of sunesinh.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a