Что ждать от звука преда?

Пятница, 14 Август 2009, 19:39
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

Хороший предусилитель — 80% успеха и бюджета в системе. Поэтому хай-энд-модели место в hi-fi-конфигурации.

Одно из прошлых занятий нашего «заочного университета» было посвящено предварительному усилителю. Напомню главное: в аудио системе предварительный усилитель – самое влиятельное звено. Логика простая. В проигрывателе DVD/CD наиболее «яркие» превращения сигнала происходят в аналоговой части ЦАП. Этим давно уже пользуются поточные безымянные изготовители проигрывателей и инженеры-самодельщики. Первые меняют в поточной выходной схеме одну дешевую деталь на другую и получают действительно иной, «собственный» характер звучания. Вторые ставят детали чуть покачественнее, добавляют некий операционный усилитель и синхронизатор работы ЦАП – и получают еще лучший звук. Так вот обычный стереофонический предварительный усилитель располагает вдесятеро более «продвинутой» и сложной схемой по каждому из электрических входов и выходов. Многоканальный «пред» имеет и того больше.

Функция «преда» — не только дать пользователю набор переключателей и регуляторов звука, но и понизить сопротивление сигнала в Омах, «улучшить» его силу в Амперах и динамику в децибелах. В этом виде сигнал будет эффектно усилен последующим усилителем мощности и пойдет на колонки.

Чтобы получить максимально от вашей покупки, надо кое-что знать. Предварительный усилитель лучше купить отдельно от усилителя мощности. Аргумент вытекает из вышесказанного: «пред» ценен тем, что «правит» ошибки, допущенные до и даже после него в аудио системе. Если у вас плохой проигрыватель (винила или CD), то очень хороший «пред» почти поднимет его до своего уровня. Усилитель мощности при этом сойдет любой, даже — оставшийся от советских времен кургузый и неказистый «Корвет». Функция «мощника» — переправить уже «отрихтованный» сигнал на колонки. Соответственно, размер и тип колонок – тоже вторичны в нашем ряду приоритетов. Вторичные факторы важны для слушателя, вникающего в реализм и черты звуковой сцены. Это – очень отдельное занятие, требующее навыка, коим одарены не все физики и разработчики аудио.

Super Audio CD справедливо критиковали за побитный поток данных для формирования данных, и формат недавно прекращен. Та же участь постигла DVD-A, сделав CD оптимальным форматом и позволив вывести его на более высокие частоты обработки данных. Предусилитель Marantz SC-7S2 обойдется вам в круглую сумму, которой я не буду вас сразу шокировать. Но если вы желаете сэкономить и при этом располагаете стерео-усилителем мощности либо некой парой активных колонок, то почему не остановить выбор на этой модели? Данная модель – вторая современная модификация легенды 1958 года. Японец Кен Ишивата здесь «присутствует» номинально, в основном в виде собственного выходного модуля высокого аудио разрешения HDAM (поколение Супер Аудио). «Японский» звук – действительно едковатый, обостренный, несколько назойливый. В этой модели 70% звука – Америка, то есть согласно концепции основателя бренда Сола Маранца. Модернизация коснулась числа микросхем Wolfson с соответственным расширением диапазона частот до 150 кГц и всех остальных данных тоже. Приводить их я не буду, ведь главное – это «нацеленность» на звучание биг-бэнда, как было у Фрэнка Синатры в момент создания им характерного рекорд-лейбла Reprise Records. Медь никогда до и после этого не звучала столь ярко, вкусно и хай-эндно.

Я воспользовался своей квотой в Пурпурном Легионе и следующую партию новинок CD отобрал с целью проверки «перекрашивания» их звука поголовно в звук Reprise Records. Я полагаюсь на свою «музыкальную память» и опыт общения с винилом этой фирмы. Вот результаты опыта. Они могут понравиться вам заочно, если данная окраска звука вам импонирует.

NICK CAVE & BAD SEEDS «The Abattoir Blues Tour» DVD-видео Mute/Gala Records 2007. Это единственное исключение – я воспроизвел диск с поточного DVD-проигрывателя по стерео PCM-дорожке на Marantz + старый усилитель мощности Sansui и такие же старые «решетчатые» колонки Akai, после чего сопоставил его с 5-канальным воспроизведением в моем домашнем театре. Безусловно, музыкальнее, вкуснее, более расслабляющее и детально отыграл первый вариант. Многоканальный звук по DTS на моей собственной системе был аналитичнее и агрессивнее, но вряд ли – информативнее.
СHARLES MINGUS «Blues & Roots» Atlantic 1961/1998. Лейбл исповедовал более «глухой» звук аппаратуры Pioneer, поскольку входил в концерн. Интересно, что даже для hi-fi в концерне был придуман свой термин: «полностью динамичный спектр частот». Так же для нашего опыта интересно заявление главы лейбла о «джазе как о стимуле индустрии звукозаписи». Звучание программы – жаркая потная атмосфера сессии как бы в «студии-бане». Явно проигрывает Синатровскому «Рипрайзу» в живости.
WES MONTGOMERY «Tequila» Verve 1967/1999. Недешевый релиз в дизайнерской картонной упаковке из бэк-каталога компании Universal, которая партнерствует с другим «аппаратурным» гигантом – Panasonic. Задействует его производственные мощности. Музыка и звук: мультибитный ремастеринг, яркое сочное качество на струнных группах, теплый тон гитары. Как подлинный джаз, Монтгомери – это любовь. Но «Рипрайз» опять-таки обгоняет эту запись в выразительности.

Выводы. Хороший проигрыватель и очень выразительная сочная запись немедленно проявляются в виде добавленного качество при воспроизведении через схему предусилителя Marantz SC-7S2. Однако о любой записи любой эпохи и о любом недорогом проигрывателе можно сказать то же самое: здесь им добавилось особого сочного качества. Можно также заключить, что рекорд-лейблы выигрывают от воспроизведения дисков через этот предусилитель. Они повышают свой ранг. Они как бы становятся подразделением Reprise Records. При этом характер предусилителя столь силен, что колонки и прочие компоненты системы почти не влияют на него.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a