Цифра, А и V, за которые не стыдно

Четверг, 30 Июль 2009, 13:37
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

О бескомпромиссном проигрывателе всех форматов — кажется, впервые на этих страницах. Некогда такие выражения относились лишь к «Тошибе 900», но сегодня она не в формате.

На фото: Esoteric-60 в отличие от Pioneer: есть, за что платить!

За время существования хай-энд-рынка сложились некие законы и закономерности. Касательно цифровых аудио проигрывателей – если хочешь сухой честности французского коньяка и строгости архитектуры Эдинбурга, берешь Exposure, который не нуждается в рекомендациях и протекции. А если хочешь иметь под рукой управляемую бурю и еще море неиспользованных функций – берешь Esoteric, подразделение компании TEAC. То и другое почти столь же дорого, соблазнительно и волнительно, как строительство особняка по своему проекту. Живем один раз, сказал кто-то недалекий…

Лично я наивно надеялся на цену в пределах своих возможностей, поджидая выход модели Esoteric DV-60. Помимо непременной сегодня совместимости с SACD, DVD-A и, разумеется, DVD-видео, здесь заявлена функция, которую способен поднять только гениальный или полусумасшедший бренд: конвертирование PCM (то есть CD) в DSD-поток (SACD). Это предполагает пересмотр всей схемы, а не просто функцию выбора частоты 44 или 96. Снять крышку с дорогого экземпляра мне, к сожалению, не разрешили, ну а пробная возня в меню и проигрывание разных форматов убедили меня вполне. То же самое – по изображению. Вопреки теории о плохой совместимости схем видео и аудио в хай-энде, здесь реален выбор разрешения 480p, 720p, 1080i и 1080p.

Я зарядил качественное спец-издание «Тигр и снег» (Избранные фильмы Ж.Рено, том 1 / CP Digital), где камера постоянно берет общий план и зависает на предметах с горизонтальными очертаниями. На моем собственном, прямо скажем, экономном проигрывателе с якобы тоже «деинтерлейсером Фаруджа» фильм подвержен размазанности очертаний. Если же я выключаю «р» (прогрессивный скан), то в чересстрочном режиме «I» я получаю нечто худшее: зыбкость очертаний, словно легкое волнение на воде. Так вот, покрутившись с настройками скейлера на «Эзотерике», я нашел как минимум пару приемлемых разрешений – без эффектов на данном трудном материале. Во всех случаях использовался DLP-проектор классом и качеством ниже любой модели SIM2, Спускаемый экран высокой контрастности закрывал стандартную выемку окна. Расстояние до проектора – метра 3.

Ценные аспекты превосходства дорогого и хорошего «Эзотерика» над посредственной дешевизной в моем доме – были слишком очевидны при всех равных условиях. Несмотря на кучу функций в меню, DV-60 невозможно «опрокинуть» в плохое качество изображения – по крайней мере, за время теста я этого не мог сымитировать. Напротив, мой собственный проигрыватель потребовал недели (!), чтобы нащупать единственно приемлемое положение десятка ползунков в разделе меню «Изображение». Не факт, что неделя времени стоит таких денег. И даже тогда мой проигрыватель показал себя в сравнении с DV-60 слишком агрессивным по цветам, нестабильным по контурам, несбалансированным по общей картине, а в аудио-воспроизведении — совершенно нединамичным и неинтересным. Ой, не надо было мне браться за такое сопоставление!

К счастью для дилетантов-владельцев нового DV-60, компетентность и грамотность настройщика или инсталлятора здесь ни при чем. Меню выложено наглядно, логично и последовательно, так что запутаться в нем почти невозможно, а поиск и выбор нужной настройки совершается «на глаз».

Еще более разительным было отставание от DV-60 со стороны высшей модели Denon с уже близкой ценой. Какие бы температуры я ни выбирал на «Деноне», изображение казалось как бы мертвенно-холодным, а образы – плоскими, хотя и детально прорисованными. Звук был еще хуже: словно слушаешь через консервную банку. Хотя вне сопоставлений – все вроде бы удовлетворяет.

В этом состоит весь конфликт. Вы не можете положиться на меню аппарата в гамма-коррекции или четкости изображения, если сомневаетесь в эстетике бренда. Звук музыки в таких брендах – тоже неинтересен, и этого не вылечить. BBK и многие массовые бренды не замахиваются на качественное изображение, тем более не идут в аудиофилию, хорошо понимая свое плебейское назначение на рынке. В моем тесте я припомнил характерный компромат, услышанный на одной презентации: «’Деноны’ столь же великолепны по схемотехнике, сколь глупы в смысле включения явно ненужных и мешающих элементов в самый центр грандиозного решения.» В отношении «Эзотериков» я бы предъявил две претензии: а) можно было б сделать хоть одну доступную модель «для народа» и б) один лишь взгляд на объем функций отпугнет дилетанта. Впрочем, эта претензия вполне развеяна выше.

Не буду никого обижать. Уточню: если у вас приличный «народный» проигрыватель респектабельной марки и «белой» идеологии, то его настройкам можно дать ревизию. Только чур – не рассуждать, а выполнять приказ! В аудио-меню выведите уровень центрального канала на +1 дБ, фронта на 0 дБ, тыла на -5 дБ, сабвуфера на -7 дБ. Все спикеры назначьте «Large», для сабвуфера выберите фильтр 150 или 200 Гц, для РСМ – 96 кГц. В видео-меню усильте уровень черного, динамику цветов, по вкусу регулируйте оттенок, яркость и температуру, прочее – не трогать! Как правило, этого уже достаточно, чтобы не впадать в истерику по поводу «сбитого китайскими сборщиками лазера» и прочей несусветицы. HDMI-DVI провод на проектор должен быть как минимум «брендовым». Немецкие кабели наиболее технологичны, но это еще не все. Выбрав Straight Wire, вы снова (как и в проигрывателях) увидите эстетику Создателя. В данном случае это – американский инженер Стивен Хилл, который стоит чуть выше законов физики.

Вернемся к герою повествования, DV-60. Это единственный современный аппарат, продолжающий VRDS – массивные и наиболее ухищренные механизмы СD-проигрывателей прошлых декад. Здесь стоит похожий привод VOSP, который аккуратно «подгибает» края диска навстречу лучу. Это действует лучше всевозможных зеленых аудиофильских фломастеров и прочих ликвидаторов отсветов. Результат – точно снятая с диска информация при нулевом джиттере, то есть не вкралось никаких цифровых искажений.

Сейчас среди знатоков и физиков (что не одно и то же) идет ожесточенный спор (очевидно, на их рабочих местах!). Получаем ли мы на CD 16, 24 или всего лишь 5 бит разрядности и аудио-качества? Этот конкретный аппарат звучит так роскошно, что сомнений в его честности не возникает, а иных измерений я предоставить не могу.

Заключение
Модель проигрывателя Esoteric DV-60 является подлинно универсальной и мультиформатной, поскольку одна схема никак не влияет на другую. При этом схематическое решение, особенно по питанию схем, здраво и не выходит за рамки прагматизма в этой 14-кг модели. Это можно уважать как проявление особого таланта, коль скоро на юге России создали бескомпромиссный аудио-ЦАП величиной… в секретер.

Здесь есть ценные XLR-разъемы, превращающие аппарат в хай-энд-аудио-источник для подключения к консервативному усилителю на тех же разъемах. 88.2kHz и разъем BNC предусматривают объединение с выносным тактовым генератором и корректное декодирование HDCD по указанной частоте сэмплирования. Даже без таких наворотов, «как есть» — аппарат безупречен в аудио-воспроизведении уже в силу единственно правильного механизма считывания.

Фирма упирает на действительно эзотерический подбор элементов как, например, скейлер ASIC ABT1018. Он превосходит большинство аналогов на HD-панелях и проекторах. Та же мудрость – в применении видео-ЦАПа 14, а не 12 бит. Но если в высшей модели Pioneer он один-оденешенек, то здесь это лишь часть распространенной и последовательно реализованной схемы. Наконец, деинтерлейсер Faroudja, отвечающий за корректную «прогрессивку», здесь реализован очень интеллектуально и почти неузнаваем после просмотра моего собственного проигрывателя, который я постыдился называть здесь по имени.

К моему народу

Hi-Fi cтерео

Hi-end аудио

Домашний театр

Гаджеты

Конъюнктура

English Special

Yelbaev Picks
 
Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a