Цифра празднует аналог. Пока — у одной марки

Четверг, 4 Декабрь 2014, 16:05
Размещено в рубрике Домашний театр и имеет 0 комментариев.

Classe меняет цифровой тренд индустрии в этой модели процессора-предусилителя Sigma SSP

Classe меняет цифровой тренд индустрии в этой модели процессора-предусилителя Sigma SSP

В проц-преде канадской хайэндной Classe Sigma SSP достаточно выходов и выходов на разъемах фоно RCA и балансных XLR. Увы, фонокорректор надо будет докупать, зато звучать (в аналоговом тракте или же в подлинной цифровой DSP-обработке да с невиданным встроенным параметрическим эквалайзером) он будет грандиозно. Зато этот блок, этот процессор избавлен от главного врага аудио – видео. Видео (потоковое или с носителя) проходит через него исключительно в цифре, тем самым не загрязняя собой соседнее «измерение» в аналоге. Разумеется, для цифрового кино, аудио тоже идет в цифре – в частности и по HDMI 1.4.

Те, кто до сих пор сидят с неудобными AV-ресиверами, думают перейти на эту гибкую и интересную, практичную конфигурацию: блок процессора-предусилителя плюс внешние усилители мощности… либо интегральные усилители. Мощный соблазн состоит в том, что при прежних размерах вашей жилплощади вы получаете великий смысл накапливать винтажные стерео-системы (интегральник или стерео-ресивер + акустика). Их вы сможете завести на 5-7 каналов аудио с хорошего предусилителя, в том числе по XLR. Вы получаете «в одном флаконе» и офигительный театр (многоканальное аудио с цифровым разбросом стерео на 7 каналов), и еще выбор меж несколькими (!) легендарными стерео-системами. Это вам не жалкая смена шеллов и голов в проигрывателе винила!

Я знаю, что неизбежно будет ограничивать выбор сегодня такого волшебного предусилителя с процессором окружающего звука. Винтажиста будет останавливать во-первых экономная современная бездушная технология, во-вторых беспородный Китай, суррогатная мать всей нынешней электроники. Что, не так? Не так.       

Как я уже констатировал, Китай неплох как колония белого человека. Это сегодня единственный практичный путь к реализации высокой технологии за Земные деньги. Стоит выбирать марку как носитель благородной идеологии звука в китайское «ничто».

Уважаемая Classe отстроила завод в Китае, запустив в серию именно такой пред-проц 5.1-7.1 звука + сопутствующие усилители (вы вольны использовать свои имеющиеся).

Отличие от прежней модели процессора 800 – в аудиофилии лампового консерватизма. Если там предлагалось превратить аналог в цифру и отфильтровать бас на (чем больше, тем лучше) некое число сабвуферов в комнате – то теперь напротив доминирует аналоговый аудио путь со всего лишь одним сабом в помощь доп-каналам. Основной стерео-фронт может фигурировать как при (том же) сабвуфере, так и сам по себе. Сегодня инженеры и идеологи аудио пришли к выводу повсеместно, что корень зла домашнего театра – в отсекании НЧ на сабвуфер. В данной модели этот тренд воплощен в рекомендации раздела по 50 Гц (для музыки) и 80 Гц (для кино). Вместе с разными (назначенными и запомненными) настройками задержек число основных конфигураций – порядка шести. Оптимально, чтоб не возиться.

Импульсный источник питания - огромная мощность на выходе при общей экономии... ваших денег и места.

Импульсный источник питания - огромная мощность на выходе при общей экономии... ваших денег и места.

Мультимедии и цифре уделено не меньше внимания: гаджет, веб-сервис, блюрей, что душе угодно. Гряда HDMI интерфейсов с открытым апгрейдом до более широкополосного HDMI 2.0/600 МГц в перспективе.

Встроен независимый тактовый генератор (master clock), корректно синхронизирующий данные по цифре.

Параметрический эквалайзер (для каждого канала) – здесь разумеется цифровой, но важна его грамотная реализация. Она развивает принцип сопряжения со схемой усиления SEA, которую в «золотой век аудио» строили Дживиси и Макинтош. Тем самым устраняется почва для компрессии, расхождения фазы и гармонических искажений, которые характерны для обычных эквалайзеров. Важный показатель широты регулировки (добротность) здесь регулируется. Эквалайзер ручной и явно настроен на комнату, а не «чтобы было». Он предполагает и измерительный микрофоном с анализом спектра.

Наконец, в Sigma SSP установлен DSP-процессор Texas Instruments, и это отдельная плата с целью земены на совместимую с перспективным трендом 3D аудио (Аtmos).

Читатель может оценить: данный набор «фичей» — абсолютно не примитивные и грубые «про лоджики» начала цифровой эры и не замороченные AV-ресиверы, примиряющие меж собой цифру и аналог, аудио и видео. Это и не мультимедийный проигрыватель и не видео-скейлер – хотя прием и передача этих данных предусмотрена. Это здесь рывок к аудиофилии в ее наиболее перспективном и реалистичном воплощении. Не забудем, что по отдельности «часы», эквалайзер, хай-эндный стерео-пред и прочее стоит столько же, сколько здесь один этот блок.

Фирма постаралась создать достойные усилители мощности, дабы вы выбрали их, а не существующие у вас. Sigma AMP2 и AMP5 развивают конструкцию модели Classe CA-D200. Это усилители в классе D с импульсным (не габаритным, как в пушпульных) источником питания. Его достоинство – в еще более аккуратном заборе тока из розетки. Помимо бюджетных, здесь аудиофильские соображения: такой усилитель (особенно, во множестве в одной комнате) не создает гармонических искажений по току, которые неизбежно марают звук. Не понадобится никакой сетевой фильтр, еще одна морока для любителя музыкального звучания. Снабдив схему корректором коэффициента мощности, фирма смогла реализовать суммарные 1000 Вт мощности. Это было б невозможно с усилителями в классе А или АВ. Наш здесь  усилитель занимает меньше места и весит меньше на вашей полке. Когда вы будете строить свою многоканальную систему, вы оцените эти преимущества.

Полный комплект для стерео и домашнего театра. Приготовьте 5-значную сумму в валюте.

Полный комплект для стерео и домашнего театра. Приготовьте 5-значную сумму в валюте.

Комплект того и сего звучит действительно «под лампу», классически сухо и строго, как вообще-то прежде было свойственно Exposure. Мизерные площади контактов в деталях схемы здесь поставлены на службу звуку, и все меж собой сбалансировано, доведено до фиделизма. Можно подумать, что схема сама понимает, что рождается гармоничной, удачной, талантливой, и как бы радуется жизни через звук. Это звук, который не раздражает серединой и потому не красит средне-верхние и средне-низкие. То есть, где лежат муз-партии. Это спокойное и потому вольготное звучание.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a