DALI Opticon LCR: настенный гигант вступил в строй... в Napalm Records

Пятница, 29 Апрель 2016, 20:27
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
Opticon LCR: долой предрассудки о симметрии - новая DALI отличная колонка для Центра.

Opticon LCR: долой предрассудки о симметрии - новая DALI отличная колонка для Центра.

Я всегда утверждал, что физику-то можно обмануть, и периодически думающие инженеры это делают. Возьмите новую на данный момент акустику DALI Opticon LCR. При 2,5 полосах с ленточным и купольным шелковым ВЧ,  при великолепном древесном эрзац-плоском но всего лишь 6-дюймовом (!) НЧ — эти полочно-настенные колонки звучат... вернее, способны звучать фактически превосходнее всяких напольных крупных... включая собственные предшествующие линейки.

Феномен тут в том, что (как в мудром мультике) слишком много золота подчас превращается в черепки, а «слишком колонки» — в свою противоположность. У DALI большие напольники почти всегда и во всякой установке омрачались эффектом компрессии или этакого акцента на некой верхней, излишне «раскрытой»  частоте. Тому виной нередко был столь же «отодвуинутый» и лишенный СЧ-поддержки ультра-низкий тон. СЧ динамики у DALI традиционно имеют «густой» акцент и нуждаются в подборе кабеля и определенной расстановке. Если я не выпячивал эту сущность в описаниях — то лишь в силу неизбежности этой издержки супротив эффектрой протяженности АЧХ и раскрытию цифровой музыки.

Верьте или нет — а в нынешней скромной модификации очередной серии Opticon этого недостатка нету. Музыка из пары навесных колонок идет настолько прозрачная и трепетная, что поспорит с верхней 5-полосной винтажной моделью Сансуев при 28-см басовике.

Разработчик и детище "вид сзади" - масса интеллекта

Разработчик и детище "вид сзади" - масса интеллекта

Невольно разработчик обманул физику и со своим басовиком, который он предназначал вообще-то под СЧ. Так уж получается, что данный 6-дюймовик на фантазийном «формованном» магните ушел в крайние басы и увлеченно их воспроизводит. Плевать ему на середину.  Исключительно разборчивые верха — столь же легкая добыча фирменной ленточной пищалки, подлинно великого достижения датчан. Средне-верхние стали натурально уделом купола (см.раздел кроссовера), а вот средне-низкие (извечно узкое место фирменного современного звука) на сей раз тоже заполнены, но не динамиком. Читатель-физик согласится — ведь публикуемые частоты кроссовера тут  соответственно 2200 и 14000 Гц.

Благодаря умному и уместному боковому щелевому воздуховоду фазоинвертора в этих колонках, мы имеем во-первых исключительно эффектно расширенную по площади образность, а во-вторых наши робкие (-3 дБ) средне-низкие герцы получают свободный проход на стену помещения... даже если допустить ее сильную отодвинутость. На этой стене... и даже просто в воздушном пространстве эти герцы дополучают недостающие им децибелы громкости и выходят на нормальный уровень АЧХ. Вам остается только «пенять на стену».

Олдовый читатель волен клеймить сие как рецидив аудио-бреда, но и его уши скажут ему, как же здорово и удивительно крупно, по хай-эндному сухо и динамично играют эти маленькие красивенькие DALI. Они значительно превосходят прошлые и чужие 2-полосные полочники в полноте, мощности и объеме, они предлагают куда более естественную образность, чем всякие напольники.

В общем, я не раз констатировал роль стены в звуке навестных или встроенных динамиков, но на сей раз модель лежит совершенно в другой категории — в эрзац-напольной.

Просто и оригинально. Фазоинвертор побоку. Во всех смыслах.

Просто и оригинально. Фазоинвертор побоку. Во всех смыслах.

Этим колонкам совершенно не нужен сабвуфер, хотя в принципе они созданы под него в мультиканальном аудио, плюс они же ставятся на центр и на тыл. Умная конструкция лишает этот плоский дизайн извечного порока «консервно-гулкой» окраски. Колонки звучат словно располагают 50-литровым корпусом с ватой. Впрочем, 25-мм стенки спрессованной древесной стружки — не шутка.

DALI чувствует себя очень уверенно на малых объемах, где фирма реализует взрослые модули и наработки без скидок, щедро, с запасом. Изделие все равно получается достаточно дорогим. При этом оно выглядит и ведет себя очень богато. Да и весит свыше 8 кило при размере 482 x 285 x 127 мм.

Слушая металл — наиболее емкий нынешний рок

Радость обладания этими колонками в стерео-системе состоит в неприхотливости, поскольку ваш класс может начинаться очень низко, начально, недорого. Вы все равно воспроизведете как минимум 72 — 32,000 Гц (на деле — все 40 Гц) при звуковом давлении не хуже  90-100 дБ с примерно такой же динамикой и чувствительностью, на поканальной мощности порядка, а то и значительно выше 100 Вт.

Я не стал включать классику, ныне ультра-популярный жанр «зарывания буйной головы в спасительный песок прошлого». Я включил на колонках новейший классический европейский металл, где есть хотя бы подобие миссионерства и точно есть техничность, профессионализм — что еще изволите? Моим источником стал славный 8-килограммовый и без дураков 16-битный CD-проигрыватель Onkyo 6550 с аккуратным дорогим магнитным ходом лазерного блока и превосходным Тошибовским ЦАПом. Фирма веников не вяжет.

Я получил звук, доказавший:  DALI Opticon LCR созданы для цифровой музыки, которая хочет стать лучше аналога. Для очень многих потребителей это манна небесная, а не колонки, посскольку те не хотят возврата к шипучему винилу и осыпающейся ленте. Итак, CD-новинки фирмы Союз Мюзик...

Wisdom / Rise Of The Wise

Все любят и опекают венгерские группы, и остатки некой местной Legendary в лице состава с далеко идущим названием – иллюстрация. Пожалуй, не было западного состава, студии и фестиваля, которые б не отметили венгров вниманием, будь то свое участие в составе или приглашение состава к себе поучаствовать. Я не берусь сосчитать уходы-переходы, а лишь констатирую ныне играющих: Габор Наги, Ковач, Мате Бодор, Молнар, Тот. Группа с приданным  хором делает этно-вокальный металл, отдаленно напоминающий праздник Ивана Купала. Приподнятое настроение не шибко вяжется с революционным повествованием «рок-оперы», либретто которой изложено на стр.1 буклета. Общее звучание равноценно Nightwish и откровений не таит. Бодрая фоновая музыка для поддержания микроклимата в офисе в годину суровых испытаний, не более.

Mob Rules / Tales From Beyond

8-й альбом немецкой культовой группы памяти одноименного творчества Дио и Black Sabbath – представляет собой столь аккуратную и добросовестную работу, что Америке решительно не понять. В определенном смысле у группы на диске нет лица, в то же время нет стилизации под англичан. При этом альбом и треки по отдельности событийны, насыщены, плотны. Заглавная сюита из 3 частей, плюс бонус... Похоже, что продюсер привнес сюда стилистику аналогичной Vanden Plas. Содержание песен отрешенное, философское, что добавляет основательности и спокойствия в общее добротное звучание альбома. Отличный диск для посвящения в тяжелые жанры, если человек боится или сторонится рок-музыки. Лощенный космополитичный и одновременно евро-продукт того же «помета», что и колонки DALI.

Metal Church / XI

metАмериканская группа была у меня на виниле и тогда не произвела впечатления, но вот спустя годы да еще с мощным 11-летним выпадением из творчества в целом… Словом, данный альбом недо-оценен даже при том, что он моментально вошел в чарты по всему миру, включая активную реализацию в Германии, Англии. Еще бы! Гитарные (+меллотрон!) риффы, возможно, отдают примитивом, компьютеризацией и схематичностью, возможно, им недостает неожиданности а-ля-Блэкмор – но какова тут их поддержка со стороны ритм секции! На протяжении всего альбома ударник и басист следуют данным ходам и их тону, размеру с феноменальной акку… нет, с фанатичной одержимостью. Это делается столь откровенно без попыток как бы разнообразия – что сам входишь в раж и жаждешь еще и еще того же самого. Разумеется, техники донесли это качество с той же одержимостью. Лишь вокал Хоу (сколько лет мужику-то!) возвращает нас в наше время и место – а не то мы б так и оставались в рыцарском первом Blackmore’s Rainbow. На паре номеров полу-акустические пассажи начинают и тоже приковывают внимание, однако еще страстнее перепрыгивая в знаменитый поступательный темп. Благодаря колонкам DALI в системе воспроизведения, я оценил и рифму. “There’s nothing / you can ever / do” – в таком изящном размере разбита на выразительные части данная фраза, и вообще-то сие характернее для англичан с их тонким пониманием родного языка.

Serenity / Codex Atlanticus

5-й альбом сенсации из Австрии –  первая лицензия в нашей стране по новому эксклюзивному контракту Союза и лейбла Napalm. Группа работает в нетипичном для жесткого лейбла жанре симфо-рока и обладает при этом редкостным чувством прекрасного. Вот когда наступил момент истины для акустики DALI c ее талантом к прозрачному и одухотворенному звуку. Партии на альбоме ждали именно этого прорыва. Хотя запись многогранна и сложнейше сведена из многих волшебных лоскутов, нет сомнений, что группа работает не хуже живьем. Здесь остается удивляться, что изначально многие члены группы заняты в чуждых сферах и оживили либо вновь овладели музыкальным образованием. Возвращаясь к мысли, что я уже недавно высказал – вот четкий пример открытых возможностей. У людей получилось – и издатель нашелся без объявлений «неспешного поиска».  Тема концептуального альбома – загадочный Л. Да Винчи. Исполнение – именно тот бренд симфо-рока, который в свое время приоткрыла группа Move (“Something”) и в отдельные моменты прославила (не побоюсь в сотый раз, что делать!) группа Rainbow. Легкий фантазийный проникновенный искренний летящий взвивающийся и вибрирующий рок. Об этом альбоме можно слагать саги и легенды.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a