Диски этой осени: мой выбор это мой выбор

Воскресенье, 16 Ноябрь 2014, 2:34
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Преамбула. Если кто-то еще не понимает, либо притворяется, то я позволю себе напомнить простую истину. Все, что мы делаем, все вещи и люди, которыми мы себя окружаем, что пишем, постим и читаем – делается ради любви и в надежде получить дозу любви. Можно ломать копья и профанировать тему (де-любовь, она у Пригова, Высоцкого, Депеш Мод, Radiohead и Летова), но невозможно все время обманывать себя и всех. Как известно, обманывать можно либо кого-то, либо очень долго. Мне кажется, что деморализация, постигшая талантливую поп-группу Ляпис Трубецкой, это отчасти карма (здесь – наказание) за проповедь, что де-любовь это когда экзаменатор за пятерку отымел студентку, которая теперь плачет. Под драйвовый аранжемент да на хорошей мелодике эти необдуманные слова легли как заклинание на неподготовленный менталитет незадачливого слушателя, и, чай, иные приняли к исполнению. В принципе, тексты в нынешних альбомах пишутся сегодня «чтобы было», но «там у них» песни есть чисто потребительский продукт с означенным сроком употребления, у нас же нередко это отчаянный закос под мантру. Мол, если завтра поход – будь сегодня к походу готов. Это удивительно, насколько сильно отчаяние: вплоть до сплава «тамошней» респектабельности с сов-ностальгией и моралью «нашел свое место в жизни – не жди, пока оно освободится, а отшвырни присосавшегося». Поскольку я поклялся более не трогать негативных тем на этой странице, то перейду к хорошей части, не трудясь закончить мысль. Прикоснуться к вечному и ценному сегодня можно в переизданиях. Каждая из эпох по-своему интересна, но я вижу непреходящий великий смысл лишь в одной – конец 60-х, начало 70-х. «Let’s all make love in London» и ряд других видео-документов эпохи (качайте из сети) вовсе не идеализируют мощный заряд любви и святую простоту нравов. Они и есть единственно верная модель мирового общества. Даже не тружусь доказывать этот тезис. Он был изложен в уставе Ауровиля его основателями — супружеской парой, Ауробиндо Гхошем и его французской соратницей. Целый ряд генеральных  трендов в поп-музыке после  глэма New York Dolls, Mud, G.Glitter и т.д. имел целью скомпрометировать и исказить великую идею. Если в 60-х Мерс и пост в пафосной семейной фирме были постыдны и позорны как тренд, то в «новых годах нового века» стыдно их не иметь, а круто использовать их неразумно (таков рэп-менталитет). Этот подход устраивает капитанов индустрии потребления, которые, возможно, и составляют пресловутый Бильденберский клуб, масонскую ложу и теневое мировое правительство колдунов. Иначе бы не поддерживались столь отъявленно все эти Моби и Гребенщиковы. Им позволено разыгрывать из себя простоту, но поддержка видна невооруженным взглядом. В таких случаях я привожу пример фильма «Они живут», который кстати получил новый превратный перевод в русском релизе. Миром управляют инопланетяне, чей клан занял высоты и наплодил заклинания «Потребляй, работай, подчиняйся, плодись». И хотя клан создал и контролирует всю мировую структуру вплоть до системных и несистемных оппозиций, возникают и подлинные анархисты и антиглобалисты, которые изобличают мораль «потребляй, работай, сдохни». Поскольку их имидж корыстно эксплуатируют разные Пауки (чего стоит «килл ту цунареф» Коррозии Металла!) – то настоящая оппозиция обществу потребления сегодня внутри подлинной личности. Каждой отдельной личности. Никаких там партий и соцсетей. Никаких компетентных фундированных тестов аудио и видео техновинок. И никаких конкурсов и премий «лучшим журналистам» сети и бумаги. Они есть скрытая подлая проекция того же общества потребления. Вас склоняют купить ненужное – намеренно, чтоб вы продолжали искать нужное и покупать, продавать, еще покупать, терять… Вам специально отравляют существование, и чем больше вы клюете на «компетентную статью», тем хуже. Ваши шансы выудить верное среди ресурсов, купивших себе посещаемость – почти никакие. При этом в вас сработает дьявольский цинизм: мол, важны-де цифры, данные, выкладки, а вовсе не «поток сознания». На эту «железную логику» я выдвину свое: не надо даже трудиться одолевать этого молоха, глобализм, со всей его структурой, с иерархией, списанием средств себе, стрит-культурой и прочей чушью. Однажды включите на хорошей системе альбом Rare Earth / In concert. Гарантирую дальнейшие благотворные «включения». То, что вы слушаете наедине или в кругу единомышленников – и есть ваша декларация и ваш посыл в энергетическое поле Вселенной. То есть ваша карма, самый мощный инструмент вашей жизни. Если после трудного (каждого!) дня в обществе (в транспорте, перед ТВ, как угодно)  человек в вас не ущемлен ни на йоту – ваша взяла по определению. Можно представить себе, как при этом мечется Князь Тьмы, отчитывая подопечных пришельцев за плохую работу с землянами, но лучше вообще не думать о дурном. Дурного не существует, оно не заложено в карту человека и поэтому судьбе трудно бороться с этим фантомом, которого питаем только мы сами. Этому отношению весьма способствует старая музыка. На худой конец – ее стилизации… Я нахожу свое перепевание темы «Матрицы» частым, но не излишним. Для многих тут наверняка сказанное – откровение... Теперь о качестве звука. ВКонтакте имеет группы «олдтаймеров», которые взяли за манеру выкладывать на «ютьюб» (не «туб»!) демонстрации дорогущих аудио систем. Это всегда смешанные винтажно-современные системы, где источник, кабель, сетевой фильтр и 2-блочный стереоусил – новые от дистрибуторов и дилеров, а колонки огромные и древние, разумеется восстановленные и отремонтированные самими «умельцами». На видео все это звучит эффектно, но жить с этим вряд ли получится. Холодный сухой аналитичный звук как правило тут выигрывает благодаря вокалу или главной центральной партии. Они прописаны с изрядной аурой (реверберацией) и как-то ее проецируют. Все прочее звучит словно без акустического окружения, остро и холодно. Этот звук – вторичен по отношению к полностью современной системе, которую вам демонстрирует и продает сам дистрибутор или дилер. Скажем, система современного Luxman или Classe или Teac особенно на акустику Thiel играет гораздо законченнее, определеннее. Система как бы сообщает вам о собственной подобранности и новизне, о том, что она пришла к вам сразу с фабрики, а не спустя годы сменив много рук. Особенно запоминается характерное качество баса и средне-верхних. Тут они действительно динамичны, то есть вы вкушаете от мягкого тугого и протяженного баса до цикающих тарелок с абсолютной фазой. Ну а на ультрадорогих смешанных системах винтажные колонки могут дать «разъезжающуюся» фазу (образ не встает в пространстве в должную величину колонки, сцена не убеждает планами, а вокал и тарелка звучит как «с-ш-с-х-с») поскольку ремонт внес туда неравномерности. Совсем без сервиса и ремонта такого винтажа нету. Вы можете получить такой винтаж в категории резко ниже то есть в 50-ваттных интегральных усилках и стерео-ресиверах 70-х и в 15-кг колонках под 60 см высоты того же времени. Но группы ВК, подвальные салоны хай-энда этим не могут быть заинтересованы. Им надо отбивать очень много накладных расходов. Мой слух натренирован и однозначно принимает сторону нового хай-энда, либо старой «верхней хай-фай» категории, если уж очень привлекает винтаж. Я опытами убедился в неправомерности соединять то и другое – либо я добиваюсь итога методом проб и ошибок, но вот у потребителя нет такой возможности, потребитель должен действовать безошибочно… Чтобы быть предметнее — я могу продать читателю нужные модели винтажа, за которые отвечаю, без «пробега» по России (ресивер 1977 года Onkyo TX 4500, пассиковый проигрыватель Philips AF829, параметрический эквалайзер ADC Sound Shaper Three, деку Onkyo 2060, колонки Hitachi HS330 и Sony SS5030). Не буду прессовать по этому поводу, дабы не сойти за рекламу. Скажу одно: при минимально грамотной установке в жилой комнате этот мой винтаж дает уверенный сбалансированный звук, баланс сухости, детальности, динамики, атаки и атмосферы сессии. Одним словом, музыкальность. Что архиважно – цена понижена максимально возможно, то есть она лучше всего, что вы сами найдете в сети, если вдруг отважитесь покупать и везти из зарубежа. Когда будете сверять цены на Авито с тамошними, не забудьте приплюсовать стоимость зарубежной доставки и страховки, не говоря о коварных и непредсказуемых рисках такой покупки. Я бы не очень доверял и хитростям иных Молотковых продавцов типа самовывоза умопомрачительной легендарной модели из деревни Подмышье с вашей предоплатой… Путь к музыке тернист в наших краях, и совсем обходить стороной негатив не получается даже у меня – но музыка почище рулетки по части азарта и втягивания в процесс. Если конечно не злоупотреблять закачками… Я совсем обошел стороной и собственные статьи «как строить и налаживать систему», да и ладно. Пожалуй, констатирую один феномен рынка: источник CD / SACD остался сегодня за поколением 40-летних, чей пик пришелся на эпоху смены форматов в 90-х, когда технология винила  упала ниже плинтуса. 20-летние фанатеют от винила, а слушают закачки.   Успехов!

Обзор СD

NAZARETHRock n roll telephoneUnion Square/ / Союз Мюзик

ЕЕ

23 альбома и 40 лет звездного статуса не шутка, и шотландские хард-рокеры сегодня вправе легко не замечать корявые выпады в свой адрес. Тем более, что у многих и в мыслях нету «выпадать». Альбом-то получился не слабее последних у группы и не хуже многих новинок на рынке. Это уже не совсем олдскул, чему способствует жесткая и нарочито безыдейная манера молодой поросли – сынка-барабанщика и юноши-гитариста. Они же внесли в песни альбома (как водится, коллективное творчество группы) известную прямолинейность и монотонный примитив нашего роботизированного века. Ветеран и идеолог Маккаферти сбалансировал это собственной утрированной манерой несколько более истеричного фальцета. Группа не имеет права спекулировать на собственных внутренних проблемах, она не имеет права даже намекать на оные, а обязана выдать рыночный потребительский продукт – и в данном случае альбом до последней точки (в кредитсах буклета и в пост-продакшене звука) оформлен и подан как таковой. Всегда можно выудить (вернее, назначить) радио-хит и все сойдет для авто-салонного прослушивания тоже. Так что, продукт для всех и каждого, вкусно оформленный под попрок.

SOHN “Tremors” 4AD / Союз Мюзик

ЕЕ

Ближе всего к нью-эйдж и к омороженному фолк-прогрессиву, что получило свое название «шу гейз» (разглядывание собственного ботинка). Странное имечко исполнителя (произносится «соун») — разумеется псевдоним и принадлежит продюсеру и диджею обреченной (дум-минорной) музыки, в которой и специализируется лондонский лейбл с незапамятных времен. На языке несомненно вертится сразу несколько протагонистов стиля именно из тех краев, но недостатка в новичках (последователях Ф.Гласса) никогда нет. И для Соуна находится ниша в этой изрядно заполненной когорте недостойных и ущербных. Хотя темы обозваны назывными «именами нарицательными», обыгрывают явления природы и обставлены упаднической поэзией – композиции претендуют лишь на сложность самокопания тихо-помешанного художника в 5-метровой комнатке типичной городской квартирки. Странная стряпня. 4AD опять дает много поводов к обсуждению.

WITHIN TEMPTATIONHydra BMG/Союз Мюзик

ЕЕ

Когда мы задумываемся над современной рок-музыкой, над ее лицом и смыслом, мы имеем ввиду именно такие новые группы, которые были б немыслимы и непоняты еще декаду назад… не говоря о 60-х. Голландский проект довольно размыт по составу и не имеет лидера, зато постоянно опирается на оперно-театральные и хоральные массовки, так что число «гостей» на записях доходит до 80. Здесь нечто подобное, а тон задают приглашенные (выдернутые из экзотических нынешних евро-групп) Ховард Джонс, Эгзибит, вездесущая Тарья Турунен из Nightwish и др. Очень стойкое ощущение заданности и схематичности всей этой эпопеи, вплоть до назойливого готик-треша в ритмике и вудуизма в тематике. Звучит, выглядит, оформлено и заявлено лихо, но сие есть всего лишь расчет дабы продержаться на рынке и в спросе, отмыть бабло. Пропустить эту новинку нельзя, но ее срок годности – ровно год. До следующего генерального стиля в музмоде. А мода – это всегда очень-очень плохо для личности.

URIAH HEEP “Outsider” Frontiers/Союз Мюзик

ЕЕЕ

C новым басистом Д.Риммером звук группы не шибко изменился на их 24-м альбоме, и все в релизе, от толстого буклета в благородной гамме и с текстами – до самих песен, роскошно обставленных инструментами… все апеллирует к богеме. К наиболее зажиточному и необремененному виной классу. То есть, к потребителю, которым хочется быть. Действительно, как сказано в аннотации от имени группы, этими песнями гордились бы основатели группы, Т.Болдер и Д.Байрон. Продюсером выступил некто Пакстон, надежный профи с огромным портфолио работ. Надо отдать должное нынешнему вокалисту Шоу, он наконец на 10-м альбоме своей карьеры нащупал и разделил с группой должную эстетику. Он здесь максимально схож с Лоутоном (вокалистом среднего периода) и минимально – с самим собой, припанкованным истериком. Столь же адекватен и отвечает традициям группы Рассел Гилбрук – еще одно непривычное имя, на барабанах. Все это скрепляет Мик Бокс, максимально присутствующий в авторстве песен. Не получился ни псалтырь, ни молитвенник и не альтернативный Бетховен, как было некогда с новинками группы. Получился крепкий альбом олдскул-рока, который пусть и не ведет вас вперед, но и не отягощает нервную систему. Альбом однако о чем-то своем, философском отвлеченном.

IAN ANDERSONHomo Erraticus Snapper/Союз Мюзик

ЕЕ

Да, ряд набранных музыкантов – как ударник Скотт Хаммонд – действительно фигурировал в разные периоды Jethro Tull, но ведь в это же самое время другие сотрапы (Клайв Банкер, например) творили подлинные чудеса мастерства и настроения в проектах как Blodwyn Pig. В сравнении, миссия их экс-лидера Андерсона невелика: он откопал в архивах затерянные опусы самодеятельного историка Британии и «озвучил» их с помощью посредника-сценариста и либреттиста. Мелодии и аранжировки никак не отвечают 20-страничным откровениям Андерсона в 40-страничном буклете о якобы бессонных ночах, которыми он работал ванной, будучи застигнут внезапно Музой. Рок-опера – почти сплошь вокализы небогатого голоса со стиснутым диапазоном столь же скучной флейты. Плотный инструментал состава здесь приключился пару-тройку раз, не чаще. Столь же отфонарны и тексты песен, где сложно отыскать следы эпох, коим они посвящены – от самого Ледникового Периода до грядущей космической эры.

TORI AMOS Unrepentant Geraldines” Mercury/ Юниверсал

EEEE

Амеро-пианистка точно отражает не только эпоху аранжированной современной эстрады, но и эпоху цифоровой и мультимедийной музыки. Альбомы Амос недурны в современном контексте, будучи и содержательными, и осмысленными, и мелодичными, и динамичными. Но она всего лишь продолжает линию Дасти Спрингфилд в 60-х (“I close my eyes and count to 10”) и Кэрол Кинг в 70-х. И как таковая, Амос существенно проседает в эстетике. И это – несмотря на симпатичную аутентичную кельтику в ее прононсе. На этом альбоме нет ни одной запоминающейся мелодии и ни одного эффектного хода (хука, как говорят критики). А ведь именно нежданные переходы вменяются ей в достоинство. Она привлекает массу инструментала, струнные и прочие, когда песню нужно «смягчить», обогатить. Она не может держать внимание одной лишь собственной техникой игры (как это делает Э.Джон), ее голос недостаточно маниакален, ее тексты излишне интровертны – и так далее. Впечатление таково, что альбом спродюсирован для гаджетов и музцентров. На большой системе он будет звучать малость заторможено, густовато. Парадокс состоит в том, что именно эту искусственно привнесенную теплоту ищут для себя аудиофилы. Именно этим диск будет мил демонстраторам больших и дорогих аудио систем.

GRAND FUNK 1969, 2002 Capitol/2014 Юниверсал

О,е!

Известный как «красный гранфанк», 1-й альбом американского тяжелого рок-акта считается блюзовым. Возможно, это имеет место на пиратском издании ремастера 2002 года, с грязноватым и несколько неразборчивым звучанием. Недаром шла молва о пиратской перезаписи с компьютерного драйва (чтобы сие ни значило в действительности). Официальный нынешний релиз – это адекватная и точная копия с западного ремастера (со студийных лент, в свою очередь). Он легко превозмогает недостатки пиратской печати в своем воздушном прозрачном звуке, через который легко проследить за вокалом. Гитары двигаются на соседнем плане весьма живо и событийно, оставляя впечатление о довольно сложном миксе и талантливой работе тогдашнего продюсера группы Терри Найта. Очень свежо, по-новому звучит и бонус – расширенная версия “Mr Limousine Driver” c другим вокалистом. Обладателям пиратки надо избавляться от своих «сокровищ» любым путем, чтоб наконец иметь и слушать, что надо. Тем более, что полиграфия тут тоже чистая, без смазанной печати типичной пиратки. Если у вас фирма-оригинал, то вам тоже не повезло – ведь лицензия на порядок дешевле.

KISS “40” 2CD, Island/Юниверсал

ЕЕЕ

Как и аналогичная юбилейная антология Роллингов, здесь программа и подборка для всех и каждого, наряженная во фрак для прилюдного награждения. Разумеется, сами песни неприкосновенны, но в то же время что-то проделано с их общим звучанием – оно подано словно на системе lifestyle, словно слушаете не глэм 70-х, не диско-поп 80х, а кантри-рок вроде ZZTop, CCR. Это первый сборник «киссов», который игнорирует такой гимн как “Love Gun” и вообще альбом “Destroyer”.  С одноименной «сессии записи» сюда включено неизданное ранее демо – интересно для коллекционеров. Атмосферу лайфстайла, гламура сюда нагоняют и треки, воткнутые с сольников конца 70-х и с опопсованной (но жутко вкусной) продукции 80-х. Антология доказывает, что лучший амеро-рок есть несколько ожесточенный кантри. Америка однако никогда не могла искренне протестовать или оторваться от общества, от семейного уклада и от домашнего очага. Для Америки все эти составляющие были всегда священны, желанны. Во имя их укрепления и делались карьеры в рок-музыке. В принципе, этому была посвящена верная песня «Rock’n’roll I gave you the best years of my life” Мака Дейвиса, мелодизм которой вполне достоин и «киссов». В данный релиз включено (в буклете) немало новых фото разных периодов карьеры Kiss. Обязаловка для кисс-клуба Москвы и регионов.

Classical Beatles D, Decca 2011/ Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

В свой прошлый раз я недо-оценил этот релиз, к которому поэтому теперь вернулся. Причина – несколько тупая мультимедийно-заточенная система, которая скрадывала динамику и целые планы и партии музыки. Теперь же послушал на хай-фай-системе, более винтажной и аналоговой. Во-первых, 1-й диск комплекта, посвященный академическим акустическим обработкам, счастливо избег стиля фламенко, который удешевляет вообще любую музыку. Обработки если не в духе ритмичного Чета Аткинса, то во всяком случае в духе фьюжен-джазового Эрла Клоу. 2-й диск открывается наилучшим образом с Королевского Филармонического и задает тон программе в плане четкого динамичного музицирования (2 рояля, дирижер Раттлер). Далее пространство диска делят Пражский филармонический (несколько синтезированный, к сожалению) и биг-бэнд Чакфсилда. Ряд попурри весьма фантазийны, эксплуатируя стили от классики Чайковского до хоралов и военных маршей. Все это собрано с разных тематических релизов разных лет, записано полностью или частично в цифре, однако сборник не оставляет разрозненного впечатления. Напротив, очень живенько. Живенько настолько, что в прошлое прослушивание я принял живость за циркачество, балаган. Рекомендую.

YES  “Heaven & Earth” Frontiers/Союз Мюзик

ЕЕЕЕ

Новый (после Андерсона) вокалист Дж.Дейвисон из фанатской клише-группы дает похожее качество вокала, прочий оригинальный состав играет адекватно, но диск как-то не поразил западных рецензентов. Полагаю, дело не в материале, а в особом, плотном продакшене их прошлого лейбла Атлантик. Если не ждать от состава экспериментально-джазовых уходов их раннего периода, то новая программа оказывается на уровне, а не хуже прочих новинок. Гитарист Хоу всегда скрывал свою тягу к академизму, клавишник Даунз в группе Азия раскрылся как хард-примитивист, так что басист Сквайр в одиночку был призван вести к высотам покладистого, но приземленного и безыдейного барабанщика Уайта. Группа всегда была обрамлением для органа Вейкмана в той же мере, как Машина Времени была всего лишь проекцией колоритного виртуоза Пети Подгородецкого. Но даже следа Вейкмана нет на этом альбоме, и нет доминирующего инструмента, нет былого настроения. Альбом столь же холоден, тощ и аналитичен, как нынешняя музыка и нынешний хай-энд. Нельзя ставить это свойство им в вину. Правда, фальцет вокалиста, оторванный от былых органных полотен, воспринимается по меньшей мере странно, неуместно.

CARLA BRUNIQuelquun ma dit Barclay 2002/ Юниверсал 2014

ЕЕЕЕЕ

Любовница, затем и жена Саркози – Карла Бруни действительно заслужила себе контракт на несколько аудио альбомов, которые даже вызвали здоровое потребление во Франции. Здесь, на своем первом, она с легкой руки чуткого продюсера и мульти-инструменталиста Бертиньяка дает песню за песней, которых именно не достает нашим бардам. Наших вместе с Высоцким поглотила, переварила и выплюнула безжалостная  блатая индустрия. У Бруни же звучат безыскусные бесхитростные и откровенно любительские, именно бардовские песни на иногда срывающемся в неверный шопот голосе. Про все то, что трогает и вдохновляет барда. Очень хорошо слушать на хай-энд-системе, вокал возбуждает близко придвинутый, почти заглотанный микрофон, никакой вам компьютерной редактуры (кроме, вероятно, лишних технических шумов). Ее сопровождение, ведомое тем же Бертиньяком, отодвинуто и приглушено очень почтительно. Как бы сопровождение понимает свое место и на авансцену выдвигает Карлу со всем ее несовершенством. Сопровождение как бы говорит вам, слушателю: нас вы еще услышите в другом месте, а тут вы пришли послушать, что хочет и имеет сказать эта несмелая поэтесса. Очень кстати замечено. Эти тактичные отношения хочется потреблять в музыке тоже.

BLUES PILLS Nuclear Blast/Союз Мюзик

О,е!

Шведская новая группа родилась, как водится, волей судеб, когда «встретелись два одиночества», неприкаянные остатки странной американкой группы Radio Moscow и шведский гитарист-самоучка хендриксовской школы Дориан Сорие, к которым вскоре примкнула певица, овладевшая манерой Джоплин – Элин Ларссон. Замес, казалось бы, предсказуемый, но гремучий – он дал шикарную новую группу с уже отлаженным и сыгранным звучанием, для которого на Западе всегда найдется жаждущее ухо, и кошелек. Так и получилось – группа работала фест за фестом, клуб за клубом, и жесткий лейбл решил тоже заработать на неформатной, но желанной эстетике. Группу подписали на контракт. Их дебют получился роскошнее, чем все стилизации, которые мне доводилось рецензировать до сих пор. Это динамичные, и главное – выстроенные по общему давлению и миксу, композиции совершенно в духе времени. Нет вообще заигрывания с современным пониманием музыки, с модными рок-течениями. Нет и попытки непременно захватить и не отпускать «то самое» настроение. От этой свободы творчества песни получаются, именно как надо.

TUOMAS HOLOPANIEN “The Life and Times of Scrooge” Nuclear Blast/Союз Мюзик

О,е!

Здоровый уверенный дебют мозгового центра не шибко интересной и у нас раскрученной гот-группы из Швеции Nightwish. ТХ не только классно спродюсировал проект оперы, дал ей монументальное воплощение, но и обеспечил стержень композициям на клавишах. Хотя в Nightwish тоже доминировали атмосферные клавиши и некое удаленное женское сопрано, здесь все куда милее и желаннее. Возможно, это за счет снятия акцента с монотонных гитарных риффов, возможно за счет перенесения оного на (опять же!) кельтику путем приглашения сюда целого ряда фолкников из Шотландии. Уже не раз замечено, как шотландцы, это самобытное варево, придают вес и законченность несколько отфонарным финским рокерам. Шотландцам не нужно мировое признание, лавры, особые заработки – они самодостаточны и могут бесконечно ротировать шедевры своей культуры как то “The Town That I Loved”, “Fields of Athenry ”.  Хотя тут названные песни не входят (и автор не пытался их «цитировать»), кельтика получила простор, о котором продюсеры Бурановских Бабушек не могут мечтать. Америка таким образом в лице бравых персонажей Диснея заполучила свою историческую родину, что придало всей теме еще больше милости. Наконец, везде, где участвует Лондонский Филармонический, царит особое королевское звучание, легкое простое благородное и безупречное одновременно. Его ни с чем не спутаешь и потом одержимо коллекционируешь… пока не наткнешься на Royal Philharmonic,  Если вы думали, что Караян или Светланов (Мацуев, прости господи Спиваков) и есть классика – то глубоко заблуждались, послушайте-ка вот лучше это! Как назвала себя по этому случаю одна hi-fi марка, Now Hear This!  Спивакова же и Мацуева так много и часто вокруг нас, что лично я начинаю думать, что эти двое воруют и мои «15 минут славы» с деньгами вместе.

MELANIE DE BIASIO “No Deal” 2013 Союз Мюзик

ЕЕ

Этот альбом странен и вызывающе анти-музыкален, почти как перфомансы Виноградова, песни Рады и стихи Пригова. Поэтому я уже второй месяц возвращаюсь к нему в надежде «категоризовать» и понять смысл. Смысла и настроения как не было – так и нет. Название – о том же. Альбом словно напет по заказу рунетного музсайта звуки-ру, куда я однажды безуспешно (как и все) пытался дать рецензию. Никто ниоткуда и звать ее никак, бельгийка умудряется опустошить и себя, и композиции, и свой состав так, что из вашей памяти улетучивается впечатление о прослушанном, сразу по окончании диска. Ну вот, я сел вообще-то обелить и реабилитировать эту новинку ню-джаза, а получилось, что ее купят из любопытства, как курьез. Мне остается лишь пояснить тут запятую перед словом «как» (коль скоро о музыке сказать нечего). В значении «в качестве» запятая никогда не ставится, а тут стоит в силу перечисления обстоятельства и определения.

DVD

ddROBERT PLANT & THE BAND OF JOY “Live from The Artists Den” 2013 Юниверсал

ЕЕЕ

Не представляю, как можно обозревать закачки. Пусть они бесплатны или дешевы, диск это некое вместилище труда, закачка это эрзац и пустышка, то есть обманка. Обозреваю диск, хотя видео выдается все меньше и меньше… Кто бы мог думать, что LedZep получит в этом году статус «начала всех начал» среди нового поколения РФ. Экс-вокалист группы Плант со своим недавним последним видео-концертом в Штатовской глубинке пришелся в самый раз в этом плане. Для людей, не разбирающихся в тонкостях игры и общей эстетике лучшего прошлого состава Планта, данный состав, набранный из (безработных сессионных) дядек в Штатах, пройдет как большое откровение. Я же позволю себе закинуть следующую удочку раздумий в их менталитет. Дело даже не в манере игры, куда более амеро-кантрежно-крестьянской здесь, чем на памятном концерте на ВВС (кажется в 69-м г.) Дело не в технике и не в возрасте участников тут и там, хотя (и это понятно) Плант не в состоянии взять высокие ноты в истошном сопрано, как прежде… и потому из легендарного репертуара он понадергал  монотонно-безопасные номера “Rock n Roll”, “Gallows Poll”, “Tangerine”, “Black Dog”. Дело не в этом, все эти уловки и метаморфозы простительны. Не могу простить всем лишь саму смену эпох и ценностей. Если прежде поп (=рок!)  группы шли и играли где-угодно по велению сердца, неся искру божию – то ныне это деньги, тактика и расчет .  Аудитория на этом концерте чует фальшь, но вынуждена изображать «пахфос» и отвяз, коль скоро билеты куплены и «шоу маст гоу он». Сам Плант в интервью (допматериалы) тоже блюдет вежливость перед неоперившимся журналистом, который ходил пешком под стол в 69-м… а вернее – не был зачат. Им всем невозможно показать тогдашний мир надежд и восторга, поскольку сегодня оных нет. По этой причине песни тех лет разбавлены амеро-болотистой жижицей утяжеленных кантри-номеров с претенциозными соляками состава. Плант держит градус, хваля Америку за новые музидеи и нарекая состав наподобие своего самого раннего (чуть ли не с Клаптоном и Блэкмором, если мне не изменяет память). Короче, не проект, а расчет. Возможно, после просмотра его будет легче наутро идти париться на постылую работу. И лады.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a