Если б я был султан — какие там жены?!

Понедельник, 15 Май 2017, 17:11
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
Проигрыватель винила SME Model 20/3A. Разумеется, и выносное питание.

Проигрыватель винила SME Model 20/3A. Разумеется, и выносное питание.

Я поспорил с одним хайэндным дистрибутором на предмет эффективности или хотя бы понятности  описаний, которыми он снабжает «продукты». Дистрибутор клялся, что следующий абзац, в частности, очень хорош в этом отношении. «Микросхема PCM58 Burr-Brown имеет подстройку четырех старших разрядов миниатюрными потенциометрами. Настройка звучания каждого экземпляра ЦАП–а делается на слух и дает заметный прирост качества звука. В цепях подстройки стоят винтажные (отобранные по музыкальности) резисторы Draloric и Vishay. В DAC-е применены микросхемы повышенной линейности PCM58 Burr-Brown с grade К». Конец цитаты.

Итак, по уверению дилера, тысячи посещений приносят такие вот пассажи, не говоря о продажах. Человек якобы не успевает обслужить одного клиента — как сразу же не успевает обслужить следующего. Оставим в стороне... хм-м-м  смешение нижегородского с английским в вульгарный пиджин — после «ютуба», «трибьют-групп» и «инаугураций» с «неймингом шугаринга» новые мутанты «великого могучего» не замечаются, а пропускаются мимо наподобие попрошаек в метро — мол, ну есть и есть.

Оставим и тот факт, что «знакомую, как родную» микруху тут обрядили в расшитую парчу, так что подойти страшно — или это я дурак и не знал, что там потенциометры и линейность.

Хорошо — я дурак. Но у дистрибутора читаешь-читаешь килобайт за килобайтом, и никак не вылезешь из дебрей зауми на поляну описания качественного звучания, и в этом его (и прочих «просветителей») большая проблема.

Мои критерии просты, я считаю и вижу, что хороший чип дает дурной звук, если он не обставлен далее колоссальной массивной платой, густо усыпанной консервативными детальками — катушками, емкостями, прочими «осцилляторами». Такую мысль автор вышеназванного абзаца пытался донести, но не смог. Скорее всего, его товар — типичный нынешний CD-хайэнд странных дерзких марок — был изнутри полупустой звенящей консервной банкой. Нужны большие усыпанные платы. Именно число и размер этих «основ всех основ» (а также и секции!) определяет степень аналоговости, похожести цифрового звука на виниловый и ленточный.

Конечно, полного сближения тут не будет в силу импульсной точечной отрывистой побитовой выборки информации с цифрового носителя. Сплошное снятие информации имеет место в пассиковом виниловом проигрывателе с его постоянной передачей даже вращений на несущий диск. По этой причине винил был и будет абсолютным средством, и лишь невзгоды жизни толкают толпу (население) на бесплатный стриминг.

Если кто может себе позволить «баснословие» — рекомендую проигрыватель законодателя жанра, SME (Англия). 3-я версия их известной 20-й модели весит порядка 30 кг, имеет  невероятную развязку узлов. Я бы не подумал, но это категорически важно для пассиковой передачи, в которой всегда мало-мало, но напряжен «принимающий» узел, где копится вредная (ответная на поступающую передачу) реакция. Об этом меньше всего думают хайэндные разработчики, у них дела поважнее — но думают на SME. Та же степень ответственности в модели 20/3 — у двойного шасси, у бесконтактного двигателя (до сотых долей процента!, 3-фазного, 8-полюсного) и у каждой ненапрасной детальки в конструкции. Не буду грузить читателя. Сообщу еще лишь, что смазка повсеместно вечная, отделка и обточка высокоточнейшая, конструкция сравнивается недаром со «сталинскими» высотками (не на жизнь, а насмерть), а тонарм вообще подкреплен «тонармно-весовой» историей возникновения и послевоенного развития марки.

Понятно, что описывать характер и ощущения от пластинок на этом проигрывателе — можно даже не трудиться. Тут нужен даже не Вознесенский... я бы только поверил трио Peter Paul & Mary, чей «бессмертный фолк» (не путать с «бессмертный Polk Audio») восторгает до слез и вселяет бессмысленную надежду на лучшее даже во вкладышах и с закачек. Сравнение гиганта инженерии с обезоруживающе простым коллективом американских фолкников 60-х неслучайно. То и другое произрастает из культуры, истории и менталитета Англии, то и другое тролли рунета могут сколь угодно обгаживать и оно всегда будет оставаться непорочно девственным... всепроникающим... непререкаемым и абсолютным. По этой причине я любого читателя этого обзора отошлю не к физическим экспертизам, тем паче никогда к горе-гуру горе-СМИ (назовите ваше любимое). Я всех вас отсылаю (если еще не прикупили у меня оригинальные пластинки) к you tube видео Peter Paul & Mary in concert строго 60-х годов, «Times they're a-changin'», «There is a ship», «Sorrow», «A ship comes in». «Hangman».

Я вновь натыкаюсь на свидетельства переоткрытия шедевров вроде данного SME. Прежде, чем их приведу — освежите в памяти начало статьи и предыдущий мой абзац. Надеюсь, что мой верней будет...  Итак, слово имеет маститый и избалованный судьбой западный эксперт, который о существовании нас с вами не подозревает.  «Вряд ли отыщите разницу воспроизведения, в самой разборчивой системе,  между 20/3 и флагманом 30/3...  Стабильность, степень  контроля и нейтральность – вот ключевые достоинства...  Впечатления просто невероятные... Фундаментальное звучание музыки плюс «черная дыра» по  фоновому шуму недоступны для конкурентов...  Конструкция и изготовление можно описать только  высочайшими превосходными степенями, которые при этом относятся только к SME... Аппарат безусловно верно прослужит вам всю жизнь».

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a