Если вы отчаялись найти доступную планарную акустику

Суббота, 1 Октябрь 2011, 14:13
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Колонки из американского штата Кентукки и высшее воплощение идей основателя Джима Тиля. Заявлять долгоиграющие комплименты на 50-м году hi-fi сферы как-то не с руки, но дело в том, что данный «Тиль» это практически безальтернативный вариант для всех, кто ищет себе офигительную серьезную современную акустику… акустику, которая с успехом заменит… затмит и заставит позабыть зарплату, потерянную вами как результат очередного увольнения с работки.  Попутно, как водится (для людей на меньшем бюджете) будут ниже даны важнейшие критерии выбора колонок в принципе и именно в наше время. Эти критерии сильно отличаются от аналогичных моих статей прежнего времени, выложенных в сети.

 

Эти глаза не могут врать! СЧ/cупертвитерный пара динамиков Thiel в одном корпусе. Вот где "Клипшу" должно быть неизмеримо стыдно за свои раструбы.

Эти глаза не могут врать! СЧ/cупертвитерный пара динамиков Thiel в одном корпусе. Вот где "Клипшу" должно быть неизмеримо стыдно за свои раструбы.

Дело в том, что важнейшие из критериев остались прежними, незыблемыми. Колонка должна быть пассивной (все же!), иметь сложный фильтр (из более, чем пара катушка + емкость) и – самое важное – плоские динамики (хорошо, чистоплюи – «диффузоры динамиков»).

 

Дело также в том, что именно такой результирующий чистый прозрачный и трепетный вездесущий звук музыки Джим Тиль получал на своих куда более традиционных и простых колонках с самого 1977 года существования марки. Разумеется, его колонки и теперь дороже дорогих, но взвесив доводы, они куда выгоднее в конечном итоги, нежели многие-многие конкурирующие в категории подешевле. Я имел честь ставить некие «Тили» с белыми динамиками против целого ряда ультрадорогих дизайнов в офисе A&T Trade и ремастер Uriah Heep через усил PrimaLuna давал безусловную расчищенную сцену и вкусные верха только на «Тилях». Все прочее меркло в сравнении. Но и это половина истории.

Thiel CS3.7: лучшее, что можно сделать в эстетике уродливого современного дизайна.

Thiel CS3.7: лучшее, что можно сделать в эстетике уродливого современного дизайна.

 

Дело в том, что  CS3.7 это взрослые и в меру большие колонки, которые не получится ввезти или купить в онлайн частным путем. Их вес (не соврать) килограмм по 30, их корпус это 15 (!) слоев (не хочется говорить «фанеры») древесного массива, который под нагревом промышленно согнут в изящную аудиофильскую аэродинамичную зализанную форму. Впрочем, купив колонки из Москвы, можете спокойно их трясти при переезде в новый дом – конструкция железобетонно прочна.

 

Дело в том, что плоские динамики – это мечта меломана и идеал инженера, и к ним промышленность возвращается то и дело. Сегодня никто, кроме Thiel не делает еще более продвинутого сотового типа плоского динамика – трудоемко, дорого, затратно, щепетильно. Конструкция новаторского «диффузора-гармошки» в новой модели – это те же соты. Эффект – необычайно «без искажений» звук, после которого не захочешь иметь дело с обычной колонкой. Зазор «магнит-катушка» удлинен, что правильно не только по физике, но и эстетически: новый динамик это своеобразный футуристичный гриб, раскрытый шляпкой вам навстречу. Наконец, прочные и долговечные подвесы: они нарочито просты, ведь с целью получения чистого звука, вибрации здесь жестко контролируются и подвесы в создании звука участвуют абсолютно минимально. Тем самым перевернута вся порочная логика обычного динамика-конуса или купола.

 

Дело в том, что сегодня ценность аудио (как и ценность работников) проверяется их эстетикой, а не физданными. Внешне под басовую область в колонке отведен почти весь ее столб, опирающийся в пол основанием и «корнями» (шипами). Это чистый и одновременно присутственный бас, что очень редко имеет место в других маститых колонках. Меломаны, утешенные разборчивым басом, обычно называют бас присутственный презрительно — «пароходным гудком». Эпикуры баса, впитывающие энергию его вибраций опровергают первых: «Я у тя не слышу баса ваще». Что ж, здесь обе стороны вынуждены будут закусить губу, прикусить язык. Бас в этой модели (которой суждена долгая жизнь) – убедительный, вот и все дела. Бас формируется нагруженным и пассивным излучателем пониже его.

Наконец, как в лучшей классике дизайна, область бас-динамиков выдвинута на корпусе с целью мудрой компенсации времени прихода волны звука на ваши уши.

 

СЧ c «вставленным» длинным керном ВЧ-динамика продолжает в том же духе. Мне лично никогда не нравились совмещено-соосные дазайны по причине маскировки одного динамика другим. Здесь все распахнуто: СЧ-диффузор это плоский металл. Строго говоря, ВЧ здесь есть супертвитер, поскольку кроссовер настроен высоко на 3 кГц.

DALI добралась до похожего фильтра лишь во 2-й версии своих "Айконов". Thiel никогда не изменяло принципу. Многие вообще не выходят на эту тропу.

DALI добралась до похожего фильтра лишь во 2-й версии своих "Айконов". Thiel никогда не изменял принципу. Многие вообще не выходят на эту тропу.

 

Наконец, о нем, о кроссовере. Это увесистая схема из многих «бочонков» и бог весть чего еще (разглядеть не успел, разбирать колонку не стал), которая убивает сразу 2 зайцев: она существенно правит и перекрашивает поступающий сигнал (так что ваш усилитель может быть и «поплоше»). Электроника требует времени, чтоб сигнал прошел через нее. Вместе с тем, это не высокого, а низкого порядка фильтр, который имеет неоспоримое преимущество в четкой фазе, в отточенном детальном и неутомительном звуке. Мне никогда не нравились фильтры низкого порядка за их пологость, при которой каждый из динамиков перехватывает часть чужого диапазона. Как правило, такие фильтры любят за их дешевизну и простоту схемы. Здесь же «простой» фильтр обставлен, словно сложный. Вот и вся недолга.

 

Как звучит  CS3.7? Я уже все сказал выше. Вы, посетитель сайта, напишите свою славную главу в этой истории.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a