Fazon F5 «еще более красивее»

Среда, 1 Апрель 2015, 2:49
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 0 комментариев.
Метровые алюминиевые фигуры во тьме вашего дома. Надо ли продолжать?

Метровые алюминиевые фигуры во тьме вашего дома. Надо ли продолжать?

Казалось бы, технологичнее уже некуда, но датская DALI продолжает удивлять недавними акустическими системами, моделью Fazon F5. При полосе реальных частот от 30 Гц до 50 (!) кГц и столь же невероятной чувствительности 87 дБ колонки опровергают уверения инженеров-консерваторов, что-де 5-дюймовые басовики способны лишь на подмену протяженного баса агрессивным. В данной модели авторы мудро подкрепили одни достоинства другими и что называется «пробили вопросы». Так, паре маленьких басовичков тут — не как в типичных колонках-столбиках — сильно помогает литой алюминиевый корпус плюс слоистая передняя панель плюс изысканная инженерная форма корпуса... да все аспекты вряд ли перечтешь.

На удивительно разборчивый и выразительный бас работает даже такой «недочет» как (всего лишь) одна пара клемм и неленточная (а купольная) пищалка. И то, и другое, и десятое, и 25-е рождают бесконечно убедительный и широкополосный звук музыки. Колонки — практически классической 3-полосной конфигурации, но сопоставьте их хотя бы с английскими TDL той же конфигурации, это просто земля и небо. Если TDL создавались под винил, то Fazon F5 оприходуют не только винил, и не только от лампы, но в большей мере SACD от любого усилителя у вас под рукой. Для датской акустики нет ограничений по мощности, будь то  2 Ватта с лампы или 200 Вт с транзисторного монстра. Будь то 5.1 или 2.0.

Если бы здесь был би-ваеринг да ленточный ВЧ, то бишь стандартный набор DALI, то бас бы окрасился в густые и вязкие (как сгущенка) тона. Бас весьма отзывчив на то, что происходит на противоположном конце спектра. Тут же мы имеем не просто стандартную купольную, а пищалку с расширенной (на пару мм в стороны) площадью мембраны. Она легче (в буквальном смысле) балансирует пару басовичков и стоит ближе к их АЧХ, чем плоский и узкий динамичек.

Когда я слышал не вполне грамотные колоночные дизайны в массивных минералах или в железе, уверовал во вреде всякого изыска помимо деревянного массива. Данная же модель доказывает, что важен не материал, а Создатель. Дробление волн внутри и их обтекание снаружи корпуса убирают всякие «ощущения ветра». Более того — после отслушивания Fazon критичнее относишься к «воздуху» в записи, понимая, что это самообман. Ведь на кадансах эти колонки не кричат, а на пьяниссимо не мурлычат. Колонки славят формат цифровой музыки, его реабилитируя вполне. Они дают заветную прозрачную середину, поскольку нет сгущающего СЧ-динамика. Они звучат так, как консервативные ламповые дизайны стремились всегда играть. Их антипод — инерция.

Сцена всегда такова, какова форма и пропорции сторон у АС. В данном случае и сцена, и образы одновременно пространствены и масштабны. Оперируя привычными критериями и слухом, невозможно привязать данную акустику ни к чему определенному. Даже к бескорпусным колонкам. Даже (и тем более!) к электростатам. Нет повода толковать о «латунной» середине или «стеклянных» верхах. Вот когда можно понять воинствующих противников окраски в звуки. Если у Fazon F5 есть окраска, то ее надо ой как трудиться систематизировать.

Нетрудно понять шквал восторгов, которые продолжают по сей день неослабно сыпаться «на голову» фирмы и модели. Люди мало того, что не ожидают хорошего звучания от «дизайнерской» акустики — они застигнуты врасплох и не готовы к музыке, которую язык не поворачивается назвать даже «открытой». Колонки играют слишком нагло открыто для своей физики.

Впрочем, кажется, я могу указать на ключевой аспект, «Кащеево сердце» и «секрет полушинеля» (как говаривал АПН-овец и журналист от бога Толя Филатов). Это древесно-бумажная (а не полипропиленовая) основа вогнутых (без колпачка) басовиков. Дерево и алюминий — что denim and leather классической мет-группы  Saxon.

Это недешевые колонки, но они оставляют позади многочисленную толпу «маленьких колонок большого звука», которыми гордилась каждая эпоха аудио. В том числа и сферические колонки, диполи, омни-направленные Бозе и прочая, и прочая... Разнонаправленный звук неизбежно мельчит образы и дает (раздражающий) амбиент, чего никак не скажешь о Fazon F5. Как справедливо отмечено первыми владельцами, они отказываются и от сабвуферов в домашнем театре, выводя всю полосу на свои фронты, Fazon F5.

DALI свойственна эксцентричность, почти сопоставимая с Сальватором. Я лично считаю, что фирма увлекаясь, перебирает с модернизмом и уходит в холодный звук, но это семечки «по сравнению с мировой революцией». Вот и теперь, DALI мало нынешнего протяженного аншлага в своей новой акустике. Они решили расписать симпатичные корпуса аэрографическим сюром. Разумеется, никаких остроумных «тающих часов» С.Дали — мотивы «стрит-культуры», художественных этюдов и, разумеется, собственного 30-летнего юбилея DALI.  В то же время, объявлено на весь мир, что не заказаны... в смысле можете заказать и «тающие часы», и вообще любые темы («что это у вас за синяк? — Да так, знаете ли, водка Довгань.»)

Fazon 5 можно было б принять за истукана с Острова Пасхи... хотя возможно реализация звука делает его таким божком.

Fazon 5 можно было б принять за истукана с Острова Пасхи... хотя возможно реализация звука делает его таким божком.

Нынешний статус музыки — предмет потребления. Так и техника уже не бог, и еще не обжигает горшки, но вполне уже ставится в печь. Препарируется как народная мудрость и «великий могучий». Так что почему бы не расписать звучащую акустику словно ваше авто?  Услуга — там же, где продается данный бренд.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a