Hi Diamond в испытании

Понедельник, 27 Сентябрь 2010, 23:04
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
Лакоон, побеждающий Змея. Скульптура Микельанджело, Италия.

Лакоон, побеждающий Змея. Скульптура Микельанджело, Италия.

Как чел, первым открывший тему аудиофильских кабелей на нашем рынке в памятном и коллекционном тесте 1994 года – я сейчас здесь утверждаю: кабель так и остался непознанным и непредсказуемым, самым эмпирическим элементом системы. Причем, в видео эффект кабелей (особенно, по питанию) еле заметен, тогда как в аудио он меняет все на свете. В аудио эффект, близкий к замене усилителя, достигается даже со сменой цифровых, не только аналоговых, кабелей.

В колоночных кабелях характер кабеля «перекрашивает» на свой лад звук колонок после длины 3-5 м., в межкомпонентах – после метра, цифровые аудио кабели (на моем опыте) капризничают еще чаще, и все также зависит от качества меди, удачно найденном сечении проводников, комбинации материалов в оболочке и, наконец, от общей толщины кабеля. Есть, правда, грандиозный единичный фактор, на который в ряде последних тестов я могу лишь намекать – он не защищен патентом и практикуется (насколько мне известно) пока только у одной компании. Совершенно нейтрального кабеля нет в природе, уже поскольку речь о добавленной индуктивности, емкости, сопротивлении в сигнал – плюс оседание электронов по «обочинам» тракта п плюс неизученные никем еще факторы.

Передача по RF и ИК – не выход, а ухудшение против кабельной. Исключение кабеля в музцентрах, активной акустике и т.д. – да, улучшение, но с неизбежной уступкой  в иных аспектах качества аппарата. В общем, мудро поступают те, кто рассматривает кабель как пассивный электрический элемент схемы. Единственная при этом проблема – что вы ничего не узнаете, пока не подключите систему… а потом смените кабель и послушаете, и так до бесконечности. По той же причине непредсказуемого эффекта, фирмы меняют свои модельные ряды кабелей (с насадками и под разделку) каждый год.

Я и кабели

Мне могут – и делают! – раздраженно бросить: выходит, без Елбаева не разберемся! Я отвечу: ну и не разберетесь, а что странного? Для понимания и предчувствия окраса кабеля нужно иметь интуицию (подсознание). Я уже имел честь, что гуру – это и есть интуитивное, а не научное знание. Недаром мне часто мои читатели пересказывают как откровение мои же статьи – и я киваю: ну да, да, как верно замечено… Я и сам удивляюсь, перечитывая старого себя: неужели я все это знаю?

Почему горе-экспертиза и псевдо-журналы в этой стране делятся на тех, кто отрицают окрас звука кабелем (и это после констатаций окраса авторитетными журналами как Stereophile!) и на тех, кто оперся на костыли собственной схоластики (про макро/микродинамику, октавы и джоули)? Да потому так, что признать кабель – это как сегодня ввести НАТО на территорию РФ… то есть, Северной Евразии, а английский установить официальным языком (что, впрочем, имеет место у ряда работодателей и на hh). То бишь, рухнет вся методика жур-тестирования, награждения, рекомендаций и, о боже, поездочек главредиков за рубежочек. Если журналы и так не расходятся – они просто будут подкладываться под кипящий чайник павильонщиками Горбушки и Митино… Ну да пОлно, будет, ишь размечталси…

Между тем, закономерности есть и у кабеля. Толстый кабель всегда звучит толсто (мощно, с сильными глубокими богатыми СЧ), а тонкий… правильно – тонко (тоще, ломко, прозрачно, практически без СЧ). По направлению протяга своих жил на стане (эй, неграмотные форумчане и сами эксперты в редакции не будем уточнять какого журнала!) и при соблюденной полярности (уже устал талдычить!) кабель и система звучат в фазе, то есть крупными прозрачными пространственными образами с делением сцены на планы. Чем больше нарушений в цепи, тем более не в фазе, но – как ни странно – сфокусировано и точечно, с распространением вглубь и ввысь, но игнорируя прозрачность и размер образа – звучит система. Это относится как к стерео, так и в 7.1.

Думаете, путаю? Нужен определитель фазы-приборчик? Это вам он нужен, а я опираюсь на свою встречу с японским инженером, разработчиком XRCD, прояснившим в одной фразе (!) по поводу критериев сфазированного звука и подключения.

В принципе, вопросы кабельного влияния, возможности создать кабель с 0 индуктивностью, емкостью и сопротивлением – можно быль б обсуждать в неком hi-end клубе или ассоциации журналистов и дистрибуторов, о нем постоянно кто-нибудь заикается, но на деле все выливается в приглашение своих прикормленных карманных журналистов а) в какую-нибудь суетную поездку на EISA, б) на заводик, в) в баню и ресторан. Я не против практики приглашений. Каждый из нашей профессии имеет право на праздник после трудов праведных. Я против доминирования исключительно дураков, идиотов по жизни и замороченных знаниями подлецов в таких «формах поощрений». Им же хуже – копится мерзкая карма.

Вот как разговор о кабеле вылился в нравственный. Дело в том, что и хорошо звучащий кабель – как и толковый тест – не может создать человек безнравственный.       

Кабель из Италии

...a виски было выпито после теста.

...a виски было выпито после теста. Сосновый чемоданчик - при кабеле Black Gold.

Казалось бы, в технологии кабеля «все ходы записаны», но вот римской компании Hi Diamond посчастливилось напасть на неразработанную жилу: 4-кратно переплавленную медь. Прежде, чем протягивать тончайшие волоски провода – медь проходит попеременную остуду и плавку в печи. По аналогии с кусочком сливочного масла, который вы то оставляете на жаре, то ставите в морозилку, медь в конечном итоге становится плотнее, тверже, амальгамированнее по молекулярной структуре.

Это итальянский путь к бескислородной меди или к cтепени очистки, которую дотошные немцы выражают в частицах на миллион (ppm). Теоретически, такой проводник малого сечения не имеет столь выраженного поверхностного эффекта, как моножила Chord, то есть все аспекты сигнала у Hi Diamond приходят в место назначения единовременно. Вместе с тем, высокие проводящие и скоростные достоинства моножилы – при итальянском проводнике. Благодаря скученности молекул, однородности – такой проводник доставляет больше нюансов, всевозможных аспектов сигнала с более высокой скоростью, чем прочие кабели.

Теоретически, вмешиваются емкость и сопротивление, но во-первых, на это у Hi Diamond существует строгий отбор коннекторов (из США) и качество пайки, напоминающее аккуратность Monitor Audio. Отличие от последних – не применяется фольговый экран, но к PVC диэлектрику добавлена жесткая керамическая оплетка для отсева микрофонных наводок.

При сопоставлении с Silver Monitor, Hi Diamond Entry показал не меньше ВЧ, при этом значительно лучшее заполнение по СЧ. Это было соревнование не столько конструктивных подходов, сколько идеологий. Немецкий звук Monitor концентрировал НЧ, СЧ и ВЧ в обособленные образы, четко очерченные и угловатые. Итальянский Entry выделил объемчик, атаку/затухание, но при этом аккуратно прибрал транзиенты, что с одной стороны отвлекло внимание от самих образов, с другой – добавило им и сцене в целом, прозрачности.

На более дорогом Small Blue звучание было более предсказуемым – кабель высшего разряда и цены проявил тот же апломб и солидность, практически близкую к нейтральности, что и высшие модели любой иной респектабельной марки с большим модельным рядом.

Речь могла идти о настроении. Всякое очередное внесение в систему кабеля Hi Diamond (в завершение – кабеля питания Black Gold) усиливало чувственную составляющую музыки. Пропадала плоскость сцены, место условного сильного или слабого баса занимала бас-гитара, и в конце концов группа UFO на рок-н-ролле стала вызывать непроизвольные кивки головы и топот ножки. Как ни странно, наибольшую радость вызвала комплектация итальянцами кассетной деки Akai референсного класса. Запись в этой комплектации вдруг дала полнокровный сплошной звук, стену звука – там, где прежде был жесткий шум. Учитывая, что речь шла о попытке очеловечить цифровой звук, опыт ценен для рекордистов вообще, не только для винильщиков по жизни.

Указанные модели итальянских кабелей отличаются действительно низким импедансом порядка 8 Ohm/100 m и емкостью примерно 70 pF/m, что говорит о минимальной окраске. Но это теория. На практике окрас на слух – есть. О нем сказано. Есть и странности: один из кабелей в моем тест-комплекте не имел маркировки направления, в другом комплекте – обозначен как правый кабель один в комплекте. Понятно, что в обоих случаях достаточно просто установить направление и левый кабель, по логике. Считайте недочет за странность гения. Успешных открытий с кабелем Hi Diamond.

Листрибутор  Hi Diamond в РФ: компания Диатоник, www.diatonik.ru, тел.офис в Москве – (495) 410-9243 

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a