SST HiFi, Союз Мюзик: будьте собой – берите Diatone-1000, Almanac

Четверг, 14 Декабрь 2017, 14:08
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
diat

Никто не понял за 30 лет? Х1000 была задумана и сделана как самая крупная в истории магнитола-геттобластер: узкопрофильная, с кратчайшим путем сигнала меж объединенными моноблоками для идеальной дифракции звуковых волн от собственной и соседней поверхности, для наиболее естественного гашения резонансов. "Отстяжные" колонки. Увы, батареек и подходящего плеча Гулливера для переноски "магнитолы" не нашлось. Если есть Царь-пушка и Царь-колокол - то есть и Царь-геттобластер.

Как насчет новогодней обновы с характером — колоссальной звуковой сцены и увесистой аудио системы, в которой звук тюнера, кассетной деки или внешнего аудио (CD, SACD) не уступит пластинке-первопрессу на 223-см тангенс-тонарме вертикального проигрывателя! Система полностью оригинальная по схемам и деталям, она предпродажно «вылизана» специалистами до своих изначальных характеристик и практически продается как рабочий антиквариат с гарантией нового изделия. Недурно? Читаем дальше… тем более, что в конце обзора ждет еще одна волшебная новогодняя — CD-сенсация, новинка Союз Мюзик.

Mitsubishi/Diatone X1000 – абсолютная и уникальная система в винтажном высоком hi-fi (который, как известно, превосходит современный хай-энд). Не только из-за хай-тек тангенсального проигрывателя, который продолжает достоинства легенды жанра LT5V. Не только в силу ее рэка, который изящен в комбинациях вдоль или ввысь (под 2 метра),  надежен в пылезащите, эргоемок для дисков и кассет. И не только потому, что он отлично наполняет hi-fi сценой 20-метровую комнату

Система звучит, как и выглядит – сплошной звуковой сценой, равномерно заполненной «событиями». Этой равномерности позавидовали бы иные со-осные и рупорные колонки – здесь колонки просто большие и вместо СЧ вмещают 25-см пассивный радиатор, то есть еще более протяженный и строго акустический (без цифровой гадости) бас. Это 40-ваттные колонки 2,5 полос, глубиной 25 см. Бас протянут дабы «смелая»  глубина поработала на живой событийный и одновременно негрузящий комфортный интимный и… большой звук. Ведь это и отмечают владельцы системы. Если центровой вокал, то слышны слюни в микрофоне, если соло на ударных – то тарелочки рассыпаются и барабан трещит не только с атакой, но с шармом сессии записи. Даже если вы никогда не были в достойном концертном зале (боже, только не Дом Музыки!), это все слышно и понятно будет каждому.

uhUTknYlzwIГлубина системы именно  25 см, так что блоки усилителя, тюнера, деки выше и шире обычного. Разумеется, их схемы – навесного проводного монтажа, что надежнее и долговечнее печатных плат. В деке и проигрывателе – увесистые маховики, тоже конфигурированные поперек, а не вдоль. Проигрыватель вертикального  тангенса вообще основал тренд, доказал удобство и прагматизм, поскольку за давлением иглы и автостопом следит электроника, процессор, к тому же тонарм управляется отдельным моторчиком и ходит по акриловой нити, где ошибки и ваши случайные толчки исключены, подстрахованы. Столь же надежны прижим и выправление кривизны пластинки, выставление нужного веса на тонарме, пользовательская смена голов. Словом, оказалось, что вертикаль и тангенс были рождены друг для друга, но не знали этого.

В 1978 г на фирме решили воплотить в огромном формате то, что показали и чем очаровали геттобластеры – прежде всего, Тошиба БомБит и Шарп-777, которые вдруг составили конкуренцию модульным взрослым системам. А именно – расплющенная широкая, выходящая за пределы системы сцена с крупными и одновременно «свойскими одомашненными прирученными» образами. Система, с которой точно можно жить, работать и отдыхать, которая аналитична без боли, эстетична без назойливости, аудиофильна без лохотрона и надувательства. Короче, абсолютная система. Система для всех – с музыкальным слухом и почти без ушей. Разумеется, система еще должна щадить соседей, то есть сообщать информацию вперед себя и ничего – назад, через стену. Эта задача тоже решена мудро, как все гениальное японское.

Немного об этой самой звуковой сцене. Нечто похожее, но чаще жалкое, мы слышим в кинозалах, ресторанах, выставочных залах и отелях, оборудованных встроенной потолочно-стеновой акустикой. Этот «звук повсюду» и «сцена в голове» задаются всем помещением, которое поет в такт с динамиками, поскольку само становится их корпусом. Тогда же, в 70-х стали сажать плоские динамики внутрь художественных полотен, сенсацией стала плоская планарная электростатическая акустика, но вот только одна система в мире приложила эту концепцию к традиционной классической аналоговой системе из блоков или секций при паре взрослых напольных колонок. И по всем правилам. Эта система – перед вами на фото и в наличии в единственном экземпляре в салоне SST HiFi (тел. в Москве +7 925 3573416).

0OoJZQJDo6M200 тысяч рублей за систему, со звуком (долей искажений, уровнем концертного давления, реальной мощностью, объемом стереоэффекта и т.д.) которой не сравнится никакой нынешний капризный и требовательный хай-энд. Это немного, по божески. Неверующие могут побродить в похожих поисках по просторам авито и мировых аукционов аудио техники.

Прочие данные: 220 в 50/60 Гц, диапазон FM стерео 88 — 102,5 Мгц, 2 твердые головы и классический ЛПМ кассетной деки, стерео интегральный усилитель классической схемы с гнездами под наушники и микрофоны. Напомню главное: тангенс-тонарм категорически отличается от обычного полным отсутствием погрешности, поскольку игла сохраняет оптимальный угол слежения во всех, крайних тоже, точках пластинки, в силу чего вы слышите программу именно в ее изначальном виде на катушечной мастер-ленте. Добавьте к этому общее качество конструкции – и вы имеете Diatone-1000.

Almanac – специальный гость вашего дома

Еще  один уникум – Виктор Смольский, экс-гитарист Песняров, перебравшийся в Германию на базе успеха своего сольного CD и шаг за шагом, состав за составом, шедший к великолепию нынешнего транс-национального проекта Almanac. Хочется верить, что состав закрепится на достигнутом, поскольку лучше просто некуда. Лучше – разве что к эстетике Фрэнка Заппы.

Almanac – специальный гость вашего дома

Альбом “Kingslayer” превосходит все и во всех отношениях абсолютно. Он лучше не kingsтолько многочисленных клонов Deep Purple/Highway Star и соответственно  Blackmore’s Rainbow – он лучше самого Блэкмора и Rainbow, в особенности что касается слайдовой техники, которую Блэкмор компенсирует персональным тэпом струны — твердым летучим точечным нажимом пальцев левой руки. Смольскому ближе техника Уитфилда (Wishobone Ash) но при этой всей чистоте он куда яростнее. Он выдрессировал гитару, как тигра, как некогда Хендрикс и потом Бадди Гай. Гитара живет в его руках и потому его партии ни в чем никогда ни разу не повторяются. На диске Смольский превосходит вообще  всю старую школу классического металла по части продакшена, композиции и выстраивания партий изнутри и вовне.

Его состав, в основном перенесенный из Rage и LMO, великолепен по одиночке и совместно, остается удивляться протекционизму Allmusic.com и Вики, которые сие упорно игнорируют. Грек Тсукас очень разноплановый и точный в брейках барабанов и перезвоне тарелок, не теряя точного легкого непринужденного машинного ритма а-ля-Пейс, что остается недоступным для Blind Guardian и прочих. Вокалиста Маршеука благополучно минует деланность выспренность густоту и натугу Nightwish (коих я за это не жалую) и уходит в волшебную негу и страсть Магдалины из классического состава JCSuperstar. Она с парой других (очевидно, британских) вокалистов того же пошиба и разного тембра – составляет сумасшедшую гармонию на рефренах. Сами рефрены логично принимают эстафету у лид-вокала и передают ее чумовой гитаре Смольского вкупе со струнными, кои метают тут молнии аки Зевес.

Слушатель не успевает переводить дух, потому диск слушать следует при бутылке коньяка Кизляр, в обнимку с любимой, а при отсутствии оных хотя б с валидолом. За рулем вы сильно рискуете въехать куда не след. Диск решительно не для попутных домашних или офисных работ по той же причине. Я бы назначил премию тому истукану или отморозку «поколения Z», который выслушает программу, не моргнув глазом. Я бы также попробовал этой музыкой оживить, поднять из мавзолея Ленина (шутка, разве что для суда народов). Да мало ли куда еще в политических целях я бы направил этот муз-гиперболоид инженера Смольского. Но в нашем нынешнем контексте диск обнажил все свои качества на уютной системе Diatone-1000, где состав встал, вырос  вдоль стены во весь рост.

Разумеется, честь белорусским симфонистам и многим-многим приглашенным на сессию, включая и белорусскую студию с инженерами, честь (опять восточно-европейскому) оформителю буклета и диджипака. Такой аутентичной (в смысле неотличимой, тов.Базуров) рыцарско-мифологической романтической эстетики без кошмаров я не встречал со времен альбомов Вейкмана. Ведь эти костюмы а-ля-Король Артур и замки надо было вывести с ясностью Брюлова вплоть до последней заклепки. В каждом своем аспекте  “Kingslayer” это идеальный образцовый альбом концептуального пауэр-метал (AOR), при этом любой трек по мелодичности и хитовости пойдет на FM и в чарты.

Только одно малое замечание: Смольский не избежал влияния трешеров на треке 3 “Guilty” – но гортанные вскрики лишь показывают гадость этого направления. Я не отсмотрел видео-диск этого двойника, где вошел номер из московского клуба «Вольта», но во-первых группа обильно гастролирует по весям Европы и РФ, во-вторых видео не было задачей и объемом в оценке класса системы.

Я подключал внешний CD-плеер через штатный усилитель Диатона, и замечательно сбалансированная акустика дала программу во всем ее волшебстве. СЧ были протянуты простыней между большим басовиком и радиатором с тактичными негустыми средне-верхними по твитеру. Бас грандиозно ненавязчиво оттенял офигительные струнные группы и конечно гитару Смольского, верха лишь обозначали свой далекий край и откатывались своевременно для комфорта. Как и говорил – самым впечатляющим был размер инструментов. Большущий размер. Делайте выводы.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a