Играющий интерьер — фактор номер один

Среда, 15 Июль 2009, 23:06
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

ВЧ-акценты в современном аудио меняют законы подбора аудио. По этой причине сегодня нельзя доверять ни журнальным тестам в их лабах, ни замерам безэховых камер, ни просто физике. Никому, кроме домашнего дизайнера интерьера. Не ошибитесь в его выборе. Впрочем, строить новый звук можно начать с напольной вазы. Удар по бюджету?

Я, Владимир Елбаев, великий и ужасный, самодержец всея аудио-Руси, удельный князь Независимой экспертизы, король хиппи-доктрины, доктор некорумпированной философии и прочая, и прочая – повелеваю: поиски идеальной техники и сомнения в личном превосходстве каждого аудиофила прекратить. Я начал массовую аудио-крезу публикацией в дипжурнале Etudes Sovetique в 1980 году и в Новой Ежедневной – и я ее заканчиваю сегодня. Я предлагаю значительно более простое и безошибочное. Это поворот, столь же революционный, как некогда был мой Аудио-бред. Он же однако очевиден для всего мира. Кто мне верит – за мной, стройными рядами. Как в анекдоте: а почему «стройными»? Чтоб не создавать паники.

Я утомился смотреть на превращения, которые дает собственной видавшей виды комнатушке окончательно спятивший аудиофил К-й. Он полагает, что формулы резонансов в пресловутой точке прослушивания – это спасение, и что лишь немногие Ученики (как сам К-й) могут до конца упорно осуществить идею. Его осуществление номер 1000 выразилось в убирании из-под колонок Вандерстин мраморных панелей на гасящих шарико-пружинных развязках и в отнесении проигрывателя винила прочь от всей консоли.

Звук ухудшился. Он утратил ту грань, которая оттеняла партии и худо-бедно создавала музыке хай-фай и ауру. А зачем мне грань, если я просто слушаю музыку, — вопросит читатель. А зачем мне знать грамоте, если я и так делаю полтора лимона в месяц? Зачем дышать и есть, если я куплю себе дыхательно-едящие роботы из цельного куска брильянта от Сваровски? Непроходимости идиотов среди иных моих читателей нет предела. Их можно только копировать и парировать ихними же репликами. Так что получите-с.

Касательно звука музыки с модных носителей сегодня. Носители идеала не изменились с поры Etudes Sovietique: это винил предпочтительно выпуска до 1974 года (когда весь рок был уже сыгран – цитируя мои же слова из High End Review покуда издатель Чарльз был еще пока вменяем, а его правая рука Андреев еще не украл кассу ООО Гад-брат, отбыв подданным Канарской Республики под именем Андре). Итак, винил. И его нынешние пророки и знатоки – это крупнокорпоративные СМИ вроде Геймленда, которые всегда правы поскольку отслюнивают наверх откаты. Даже тогда правы, когда их эксперты из числа безродных криво усмехаются по поводу «бабушкиного комода на скрипящем дедушкином патефоне типа моя лилипуточка приди ко мне-е-е». А потом аргументируют, что винил не хуже (!) айфона. Какова эрудиция! Ну не будем о грустном. Геймленд уже не может позволить себе выплату мне несчастных авторских. Как, впрочем, и журнал Пентхаус, чья комиссарша Пронина, русская Ума Турман, сегодня ищет себе нового люб… э, спонсора.

Итак, К-й глубоко неправ и обречен на искания и разочарования, каждое из которых ему влетает в несколько тысяч уев. Перманентный выход — в пересмотре и доводке вашего интерьера. Неслучайно врезная акустика сетевого внутреннего радиоузла звучит окей в номерах хороших отелей Испании. Еще аргументы в ту же корзину: звук не просто отражается и поглощается в помещении, он при этом перекрашивается. Это значит, что игра резонансов (определенные частоты, отраженные в определенной амплитуде децибел) в каждом индивидуальном интерьере – неповторима. Конечно, тело человека с его одеждой в таком помещении вносит свою коррекцию в резонансы и поглощения, но чем мощнее и определеннее интерьер, тем стойче его вносимый окрас. Я слышал звенящие интерьеры и заглушенные. Практически те же ламповые усилители и хай-эндные колонки в них просто неопределимы, различны. На этом различии построен тезис скептиков о непререкаемости слепого прослушивания. На деле связывать воедино все эти факторы — просто уводить вопрос в сторону. Начнем с того, что слепой сравнительный аудио тест – профанация. Вы психологически запрограммированы экзаменационной обстановкой. Вам надо пожить в вашем интерьере и с вашей системой, чтобы через год выйти с надежными вердиктами. Голословно? Что ж, не обессудьте.

В общем, параллельно с аудио придется вести работу и над интерьером. Если вы работаете и зарабатываете (поскольку в журналах первое есть без второго) – то сэкономленное время и благодать результата окупят затраты с лихвой. Дешевый интерьер не выход, как и дешевое аудио в как бы престижной личине корпуса и ноу-нейм шильдиков. Интерьер должен быть национален, чтобы окрашивать звук системы последовательно. Таким образом, мы тут признаем право за японским поставщиком Хармоникс, за голландским Факульподом и даже за Грибановым, который несколько нюансирует звук своих колонок, кладя поверх монетку. Наконец, колоссальный аргумент за – рупорные Клипши, о которых я теперь уже не пишу, как о манне небесной. Клипши подчинаются тому же приоритету отражающих поврехностей в комнате и звучат непосредственно от них и в них – не иначе. Сами рупоры – суть свойства соседних подобранных и конфигурированных поверхностей, а не самого динамика. Вплоть до формирования горбатой или плоской волны и образности в помещении. Как правило, звенящие голые интерьеры дают плоскую образность с обрезанием или ступенчатой АЧХ, переложенные коврами и обивкой дают горб на АЧХ с ранним откатом частот.

Объяснять, высчитывать и подчинять себе любимому хаос резонансов – не получится. Аудиофил К-й сегодня жалок (кто знают, подтвердят). Многие из аудио форумов хихи ру и аудиопортала – тоже жалки. Они похожи на тех вшей, которые жалуются одна другой: «Подо мной завелись люди — не волнуйся, это пройдет». Некто спецы-физики со всем их багажом знаний и владением паяльником уже подвели под монастырь очередного лоха-инвестора на совершенно провальной по названию фирме Ситро-никс, и теперь они не могут больше «втемяшивать науку» новому поколению неверующих ни во что россияков, которые отдались микронаушничкам в метро. Вас, читатель, еще можно спасти. От этой и прочих перечисленных тут напастей. Читайте далее.

Выход для всех и каждого – в интерьере элитного Английского дома… поскольку рядовые англичане живут немногим лучше, чем показано в идиотском мульте «Злобный мальчик». Их звук при этом спасает все же английская кладка их жалких клеток-жилищ с их поношенным и наполовину китаезно-китчевым интерьером. Кроме того, у них всех минисистемы, по той же причине. Один из ужасающих звуков я слышал от нового сабуфера, который англичане на фирме-изготовителе мне включили в усреднено обставленной комнате прослушивания. То есть, случается всякое, но это не повод отмахиваться от интерьера как фактора. Ну а физики при желании могут дать моей доктрине свой коммент: мол, раскрытию россыпи тарелок на маскирующей транзисторной системе сильно способствует резонансная частота по 12 кГц у сервиза Spode Blue Italian за 100 тысяч рублей из бело-глинного фарфора. Главное, что оно так и есть. Вы оставляете за собой нынешнюю разочарующе транзисторную систему, покупаете себе классный сервиз, объединяете гостиную с комнатой отдыха – и дивитесь эффекту. Вот что я называю антикризисная покупка. Нужно идти путем, о котором пока никто не подозревает.

Комнаты прослушивания на фирмах и в редакциях тем и нехороши, что они искусственно выращены наподобие брильянтов Сваровски. Интерьер – почти живой организм, и он не прощает обмана такого рода со стороны юзера. Поэтому мы ничего никогда не будет высчитывать по формулам или даже по тест-тону. Мы будем подбирать классные вещицы для жизни – и они же будут наилучшими для звука нашей системы. Окей?

Об этом всем примерно у нас шла речь на моей встрече с удивительным бизнесменом Филиппом ЕФРЕМЯНОМ, который дал России уникальную компанию. Кстати, российско-британское сокращение названо и пишется странно РОЗБРИ преднамеренно, в силу объективных причин. Дела, наличие в демзале и в каталоге фирмы – вот что важно. Это не только аудиофильски звучащая истинно английского происхождения облицовочная плитка для пола и особенно на стенах вокруг вашей акустики. Это не только столь же востребованные портьеры и занавеси для ваших арок, проемов, эркеров. Это и рубрика Английский звук , которую ведет теперь ваш покорный слуга, инсталлирует у клиентов небезызвестный доверенный элиты Петр Степанов (мы помирились с ним), а наполняют все дистрибьюторы (не только английского) аудио в РФ.

Дистрибьюторы по этому случаю убрали спесь, фирмы-поставщики опять внесли меня в базу данных, а первый клиент Максим даже попытался озадачить заказом красных (!) колонок Meridian в комнату 40 квадратов. Максим, смета театра готова: порядка 60 тысяч USD.

Г-н Ефремян дал интервью, изложение которого следует. Этот уход в глубины интерьера и прочь от аудио нужен тем, кто уже внял новой концепции. Вы сами не захотите ограничиться комнатой со звуком. Не исключена разводка мультирума, звук музыки повсюду в доме, куда бы вы ни пошли. Поэтому обстановка санузла тоже – в кассу. Читайте дальше.

Английский дом и Английский звук – возможно, нынешняя форма экспансии, которую Англия преследовала всю свою историю. Вначале это была экспансия геополитическая, потом культурная, языковая, экспансия образа жизни и юмора, потом эра британского hi-fi и теперь – декор, интерьер, дом. Случилось так, что все прочие нации не создали такой идиомы или же их «дом» просто непривлекателен, не оформлен, прочее «не». Может быть, англичане любят дом еще и, ценя каждый дюйм его пространства. Ведь это очарование передано и в отечественной версии «Шерлока Холмса», и в «Уоллесе и Громите».

Как и в аудио, для выстроенного Английского дома придется отвести солидный бюджет и довериться советам РОЗБРИ в его мудром распределении. Вы будете удивлены рациональностью предложений. Это не мотовство и тут нечем кичиться. РОЗБРИ, как и хорошие аудио фирмы, ценят каждую копейку клиента. РОЗБРИ достаточно мощная фирма, чтобы для первых инсталляций аудио позволить себе брать ноль интереса свыше стоимости работ и железа. Пример – смета Максима, которая ниже цены одного лишь проектора, предлагаемого иными прочими инсталляторами с громким именем и солидным портфолио.

Компания — единственная, продающая не просто предметы интерьера, а концептуальный дом. Где все аутентично. От пепельницы и напольной вазы до внешней филенки на входной двери. Появившись на российском рынке в 1996 году, компания медленно, но верно растет – вместе с ней матереет сознание и вкус российского потребителя. Сегодня компания – это несколько салонов по Москве, 7 – по городам России и без преувеличений огромный каталог, точного объема которого я сразу и не назову. Количество компаний-поставщиков постоянно меняется, обновляются и их модельные ряды. Костяк импорта составляют порядка 80 компаний английского происхождения. Некоторые завязаны с третьими странами, но опять-таки, смесители, сделанные частично или полностью во Франции, поступают сначала к их британскому разработчику. Тот их тщательно проверяет по собственным спецификациям, ставит свое клеймо и выпускает в свет как родные. Обои родом США, полотенцесушители из континентальной Европы и немногие другие наши «небританские» товары все равно подчиняются британским стандартам и отвечают британским вкусам.

Да, РОЗБРИ предана идее дома по-английски – столь же всецело, как аудиофил и меломан преданы своей музыке и технике. И как в сфере аудио, разрыв между реальностью и идеалом огромен. Дело в том, что массовое сознание «обитателя квартиры» не претерпело революции, какая случилась с меломанами во время открытия отечественного рынка в 90-х. Не все обитатели домов хотят видеть разницу между с позволения сказать плиткой по три доллара и подлинной британской, со скругленными глазурованными гранями. Люди без достаточных средств на книжке боятся осознать, что им нужен не просто дорогой унитаз из супермаркета – это самообман, а не элитарность. Им нужен именно наш, РОЗБРИ-евский унитаз. Хотя бы потому, что они компенсируют ценовую разницу уже в первый свой капремонт. Не говоря о технологии самоочищения благодаря многократному покрытию и обжигу санфаянса.

Супермаркеты старательно обходят нашу категорию поставщиков, поскольку им важно соблюсти низшую ценовую категорию и вал – нечто несопоставимое с аутентикой, которая критична для вашего круга читателей. Сразу констатирую весьма демократическое ценообразование в салонах компании: наценка на те же изделия в той же Англии или, скажем, Таиланде раза в 2-3 превосходит нашу.

Прежде всего, разумно потратиться на предметы, с которыми имеешь дело ежедневно. Это не гостиная даже, а спальня, ванная, кухня. Здесь придется стряхнуть с себя не слишком умелую, но вездесущую итальяно-польско-испанскую рекламу. Пусть лучше кто-то другой, но не вы, пополняет карманы этого лобби. Большего про конкурентов огласить здесь невозможно в силу этики и неприятия черного пиара. Оглянувшись более объективно и мудро, вы увидите кафель, кухонную мебель и кровати фирм-партнеров РОЗБРИ. Их же выбирают и рекомендуют такие отеди как Savoy. Подойдет как рекомендация? Справедливости ради, отметим такой глобальный «мебельный авторитет» как американский Baker. Не вдаваясь в характеристики, также отметим: РОЗБРИ-вские кровати Savoir – это на порядок более превосходный выбор.

Английская керамика молекулярно плотнее по составу глин и ровнее глазурована, чем прочая мировая. Англия в отличие от многих сохранила, не размыла в космополитизме свои традиции и культуру. Которые, в свою очередь, коренятся в английской природе.

Изменение интерьера лучше начать с покупки пробной. Это будет некий достаточно массивный предмет, заметно меняющий сумму резонансов и находящийся поближе к уху. Подойдет сувенирное фарфоровое пресс-папье, ваза, пепельница. Если ухо отметит лучший звук, идите дальше этим путем. Не пытайтесь обмануть всех и купить «похожее» в Лерой Мерлине. РОЗБРИ собирает вокруг себя и торгует энергетикой в материальном виде. Это относится даже к штату компании. Англичане, как сапожник без сапог, могут без этого, ведь они есть эпицентр событий. А вот мир… Неслучайно английская посуда составляет 40% даже в США и ежегодно приносит десятки миллионов фунтов от продаж в мире.

Что делать тому, кто слишком занят и хочет поручить дело дизайнеру? РОЗБРИ – по английской методе – дает дизайнера, который исходит из людского характера, применяя свои знания, а не следует учебнику. По учебнику может и сам хозяин, его жена, шофер. Интерьер в оформлении РОЗБРИ будет превосходить все представления владельца – это мы гарантируем. Да и где владельцу овладеть каталогом в 10 тысяч единиц, которые находятся в непрерывном обновлении? А таков наш склад, таковы возможности и объемы сотрудничества с Англией.

Помните песню венгерской группы Omega «10 000 шагов»? Это такая же классика, и пластинка 1968 года стоит баснословно – как и классика английского интерьера. Те венгры — единственные, признанные ВВС и допущенные до эфирного концерта на радио-законодателе моды. Сила британского менталитета и его экспансия — в признании лучших мировых трендов и талантов. Англия — всем им третейский судья. Посмотрите: хит раздела Английский Звук на РОЗБРИ – это английские ламповые усилители EAR разработки легендарного самородка-инженера из Южной Африки с итальянской фамилией Тим де Паравичини. Кстати, эти усилители разработаны в расчете на звук неповторимой эпохи 80-х. Тим слушал тогдашний винил, преимущественно электронику, рок и новую волну, с нейтрально звучащего пассикового монстра Nottingham. Ему надоел конформизм джаза 50-х, ведь он индивидуалист и против огульного отрицания музыки целой эпохи. Он выстроил окрас как наиболее нейтральный, а юзер волен выбрать звуковые кабели для собственной нюансировки.

Самый представительный салон РОЗБРИ в Москве: ул. Алабяна, д.10/1 корп.2, тел.: +7 (499) 158-62-45,158-62-88, e-mail: info@rosbri.com

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a