«Итальянский Ван Дер Грааф» живьем: Москва и Нижний

Метки:
Пятница, 25 Июнь 2010, 23:45
Размещено в рубрике Конъюнктура и имеет 1 комментарий.

Кто не любит музыку? Судя по затычкам и закачкам, таких нет. Поэтому новость не может не заинтересовать каждого:  возрождение серьезной прог-рок-музыки катит из Италии. И Россия – первая на пути этого мощного вала.     

Не надо быть гением или аналитиком, чтобы видеть – умный энергетически благодатный и просто интересный рок выводится из конъюнктуры, а дурная дешевая и тусклая музыка подается как тренд. А кое-где хип-хоп и грандж подаются еще и как официозный или «форматный», то бишь столь же обязательный материал как джип, черный костюм при белой сорочке да куцая стрижка при серьге в ухе. Не забыть шипение (даже на гласных!), отфонарно-пиджин инглиш-рашен и внятное произнесение только первого слога фразы – разумеется при полном или частичном непонимании смысла. Да общение, будь то офис, кафе или дом, не ставит целью понимание. Точно так же, как езда по автостраде не ставит цель прибыть на место – возможно, как раз напротив. И так далее.

Короче, музыка заняла свое место в ряду этих странных как бы новых как бы общественных как бы отношений. Мол, а почему вам все должно нравиться?! Мы живем в свободном обществе, и я имею право на дурную музыку… В глубине души – не имеют, а маются дурью напоказ. Вот почему на концерты Van Der Graaf Denerator и Кейта Эмерсона приходят искренне, а на Muse – чтобы бросить вызов. Мол, да я свинья свиньей, общаюсь со свиньями по-свински, делаю (читаю и т.д.) свинские музыкальные журналы... издаю и слушаю свинские звуки вместо музыки (далее по шаблону).    

Нормалек перспективка?.. На все это у самих «сабжей  бихейвиористской модели поведения», населяющих ту или иную территорию, выработалось отношение «один пишем, два в уме». Иначе они б рехнулись просто. Ну а поскольку постоянно таскать латы фальшивого облика на себе тяжело, то моменты истины и откровения всеми ценятся неимоверно – даже если на это публично следует «ржунимагу».

Area в зените славы, что называется, caught in the act.

Area в зените славы, что называется, caught in the act.

Россию на этих днях посещает экспонент прог-рок-группы, которая имеет полное право на титул “итальянский Van Der Graaf Generator”. Паоло Тофани как гитарист и последователь Cream/Hendrix стоял у истоков характерного прог-состава Area, как клавишник он заслужил признание К.Эмерсона и сегодня он намерен возродить идиому, которая до сих пор владеет умами и сердцами. И мы вовсе не имеем в виду очередных Flower Kings, поточно-конвеерный прогмузон.

Действительно, полистилистичная и транснациональная Area в начале 70-х являла собой  столь техничную, динамичную, событийную и импровизационно порывистую версию VDGG, что вначале вызывала недовольное освистание, потом – столбняк, ну а потом – ажиотаж, идолопоклонство,  коллекционирование. На ряде номеров, по счастью запечатленных, Тофани уходит в соло импровизы, которые пленяют и потрясают одновременно. Другие вторят, и, пожалуй, лишь греческие экскурсы лидера/вокалиста да слабый менеджмент виной, что группа не пережила гибели пары своих ключевых (но вовсе не незаменимых) членов.

Выбор России как плацдарма, где возможно Тофани будет формировать новую фанатско-профессиональную базу Area-2010 – это знаковый выбор. Тофани созвучен музыкантам первых поп(рок) -групп в СССР, которых сформировала Англия 60-х. Даже если вы были вдали – вы всецело принадлежали ей, родимой. Англии. Для входа в транс хватало подчас прокрута пары треков Herman’s Hermits, Animals, Beatles/Abbey Road. Разве нет? Уже тем, для кого “музыка началась с Sex Pistols” этого не понять, и их жаль, убогих. Кто-то из русских эмигрантов в Канаде по этому поводу высказался: «Я не коренной, но готов за Канаду в бой». Так вот, Тофани-юноша с тем же посылом освоил гитару, сформировал прототип Cream (до самого Cream!), сменил Италию на Лондон и, вконец англоизированный, влился в Area, которая инструментально и энергетически отрабатывала идиому VDGG.

Паоло Тофани - гитара. Area бисирует и опьяняет.

Паоло Тофани - гитара. Area бисирует и опьяняет.

Area (чисто стилистически) столь же отстояла от более известной и коммерческой PFM, как VDGG – от King Crimson. Состав играл безкомпромиссный фри-джаз-прог без заигрываний с декадансом, романтикой или, после поворота моды, гранджем. И эта музыка будила неизменно тот восторг, о котором сказано.

Как и русские музыканты, итальянец испытал дистанцию  английских коллег – и ее не преодолел. Ему тактично дали понять, что он на чужой территории буквально и профессионально. Паоло ответил как профессионал и как верноподданный: не вспылил, а понуро ушел в затворничество сольной карьеры. Настолько сольной, что магнитофон Revox заменил партнеров на сцене и в студии.

Именно затворничество стало «путем к себе», который в последствии привел Паоло Тофани к вере. Это не значит, что ПТ стал аккуратно кидать денюжку в алчный карман всякого, кто носит рясу. И это также не значит, что кто-то из атеистов стал ставить ему палки в колеса, чтоб тот не зарабатывал на своем деле. Это кажется диким нормальным людям, и конечно же, наш читатель ничем таким и не занимается... или я ошибаюсь — и занимаетесь? 

Так или иначе, скитания и поиски духовности за пределами культа и стяжательства привели ПТ к... псевдодниму К.П.Дас и к новому облику на сцене. Паоло создал уникальный инструмент по «прогрессивной» идиоме, 3-грифовую гитару на базе классического индийского инструмента Veena. Сегодня Паоло в удобной, просторной одежде строит перформансы-экскурсы.

В иной ситуации можно и надо было б сказать побольше, но некой условной Стране Дураков закон не писан, и в этой самой неведомой нам стране принято ничего не делать и не говорить такого, что могло бы принести доход кому-либо иному акромя мафии этой самой страны. Вот почему данная заметка приняла после редактуры такой странный вид. Я даже не готов ответить, при чем тут «некая условная». Считайте — нипричем. Скажем, я просто накручиваю гонорар, окей, так устроит?  

Как сложится карьера блестящего экс-гитариста из блестящего состава? Не так, как у Блэкмора, которого превратила в сомнамбулу этноса его эффектная жена. Ведь жена Паоло не усыпляет, а будит мужа. Помогает ему вернуться во всем блеске. Именно она инициировала его концерт, запись на радио и менеджмент в Москве. Она согласна, что Россия и Тофани (будь то соло или в  составе Area) нужны друг другу. Лично мне ситуация навевают строки любимой песни (Мак Дейвис, Дин Рид):

Rock and roll, I gave you all the best years of my life,
All the dreamy sunny Sundays,
all the moon-lit summer nights,
I was so busy in the back room writin` love songs to you,
While you were changin` your direction,
and you never even knew,
That I was always,
just one step behind you.

Экспериментальные импровизы, прог-этнические и классические светские индийские выступления Паоло Тофани в акустике и электричестве: Москва – 4 июля 16.00 ВВЦ, 7 и 9 июля 18.00 и 10 июля 17.00 Центр "на Ботаническом". Нижний Новгород — 14 июля 18:30 кафе Карамель, 15 июля 18:30 к/ц Рекорд. Справки: личный секретарь, тел 8-964 531 3290

Вы можете оставить комментарий на заметку.

1 комментарий к “«Итальянский Ван Дер Грааф» живьем: Москва и Нижний”

  1. GuJake пишет: Пятница, 5 Июль 2013, 12:29

    That's the thkniing of a creative mind

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a