Извлекайте максимум из новья

Вторник, 2 Август 2011, 2:21
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Допустимо вернуться к этой статье про новинку рынка, спустя время, ведь журнал HiFi+  адекватен вполне. Его рекомендации долго остаются в силе… Всегда. Поэтому он не дает издавать свою русскую версию. 

460lBowers & Wilkins 802 Diamond — это совершенно не то же, что 802D. Новая напольная хай-эндная колонка на алмазном купольном твитере на самом деле существенно отличается от предшественницы. Именно об этом недавно отписал Джейсон Кеннеди в серьезном английском журнале HiFi+. Он писал, что во-первых, у динамиков изменена конфигурация их отводящих «трубок» и «ходовой части» (катушка+магнит). Все стало более вытянутым и менее расплющенным против модели 802D. Зазор в поршневом ходе этого «мотора» тоже теперь (еще более!) сокращен на микроны. Во-вторых, феррит уступил место неодиму. В-третьих, непосредственно магнитов на твитере теперь 2, то есть один сидит на шее у другого и пришпоривает его, что (по мнению разработчика и с подтверждения эксперта) дает (еще более!) разборчивую, разложенную по полочкам образность. Изменен материал и цвет «рассекателя фазы» на СЧ-динамике. Поставлен новый упругий синтетик Марлан в качестве гасителя нежелательных резонансов на панельке СЧ-динамика, да и панелька твитера претерпела похожие перемены… На шипах теперь не резиновые, а пластиковые защитные наконечники.

Все это безусловно формирует иной звук, словно художник, завершающий свой эскиз решительными, но тонкими и точными мазками. Разумеется, этот звук, эту новую музыку услышат… дадут себе возможность услышать не все, а  избранные. Те, кто захотят слышать. Поскольку существует удобная позиция страуса, зарывающего голову в песок: мне-де достаточно винтажа и симпатично уведенного частотного диапазона. Де, чем более раскрыты басы и верха, тем более жесткий или мягкий, но непременно несбалансированный в жилище звук мы получим. Очень удобно! Я сам придерживаюсь этой теории, которую некогда обосновал в АМ пресловутый конструктор советских усилителей Маранц… то есть, Бриг. Эта позиция естественна, при мысли, на какие затраты и эстетичную драпировку интерьера комнаты придется пойти с целью баланса. То есть, чем больше вы потратились на колонки, тем еще больше надо на усилитель и прочее, вплоть до источника.

Джейсону хорошо. Он еженедельно тестирует разное топовое и компетентен в сопоставлении тестов недельной и месячной давности. Он орудует моделями винильных проигрывателей (вертушек), которые для нас в Расеи запредельны, их никто и не намерен завозить – дай бог продать, что уже завезено, не так ли? Из усилителей, которые Джейсон милостиво рекомендует в своей статье с данными новыми B&W Diamond, я запомнил Classe 2200, очередной новый Mark Levinson (ну еще бы). Из материала – массивный новодел-винил Крафтверка, альбом певицы Рики Ли Джонс…между прочим, удивительно аудиофильская и содержательная дамочка, что следует хотя бы из участия небезызвестного Виктора Фельдмана на ее прошлых релизах. Нет, не «Гранфанк» и не Леди Гагу слушают добропорядочные англичане по доброй воле. Они не ложатся костьми, отстаивая свою работу от наветов интриганов – они просто делают, что знают и могут, как умеют, и этого обычно достаточно для того, чтоб вещь продавалась, а имя «престижилось».

Боже упаси, статья в HiFi+ не снабжена усердно добытыми графиками и диаграммами с «всплесками» и «линейками». На каком-то этапе редакция сочла, что этого добра уже перепроизведено в мире глянца. Так что (кому надо, тот поймет) не все то золото, что блестит, и не всегда профессионализм это именно профессиональные глубины изделия. Иногда и очень часто – это глубины пользовательских свойств товара, что вовсе не одно и то же…        

Читая тест в английском журнале, постепенно словно сам сидишь в особняке вечерком и ненавязчиво так слушаешь любимую музычку через эти колонки.  Джейсон пишет, что один из решающих нюансов и преимуществ этой модели перед серией D – это способность давать стомп низшего баса в сочетании с абсолютно распахнутой сценой (категорически разборчивого верха) и прозрачной серединой (то бишь, через которую середину просматриваются планы оркестра! Вот когда надо употреблять жаргонизм-то).  Я не докончил фразу… Это качество проявляется на значительно меньшем уровне громкости (точнее, звукового давления SPL), чем у предшествующей большой B&W и чем у многих-многих эзотерических брендов с их куда более высокой ценой. Автор также отмечает эшелонированность сцены в отличие от ее расплющенности и планов на прошлой модели.

Как всякая чувствительная (90 дБ) колонка, данная новая модель положительно реагирует и на биваеринг (Джейсон вновь прибег к неведомым нам кабельным брендам). Звук становится «еще быстрее» и «рубленее».

Мне остается пожалеть, что не я автор этого полезного теста. Что у нас колонку не дадут разобрать, не дадут поговорить по телефону с ее создателем о том и о сем -  да мало ли, чего не дадут, не дадут даже работать с толком… или пусть без толка. О чем мы говорим, если некто Олег Смирнов из ТПП информировал меня насчет «создания отечественного высокотехнологичного подразделения» в этой сфере потребления лет несколько тому назад, и воз ныне там же, нигде. «Воз» движется у них, за бугром, где условия работы и прием на работу — нормальные. Но туда меня, увы, зовут лишь через «лотерею розыгрыша Грин Карты на право жить и работать в США», а проще говоря: заплати нам 10 евро и «чао-какао».  Так что я завидую по-хорошему тем, кто в состоянии поставить у себя и слушать новую замечательную акустику солидной английской марки. А нашим писакам как бы тестов должно быть здорово стыдно за все.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a