Как люди слышат музыку

Суббота, 30 Июнь 2018, 17:15
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

pd93

В музыке, как и в любви, орган №1 это не то, что вы подумали в силу своего дурного воспитания – а это мозг. Почему Ван Клиберн, Гилельс и Карайан трогают душу, а Мацуев, Гергиев и Спиваков лишь обозначают троллей, деньги и статус плюс (политические) интриги? Ведь там и там техника, грамотность , ноты и знаки признания соблюдены, но одни нужны всем, а другие никому.

Тот же порядок в сопоставлении Beatles  и даже Rattles, Lords, Question Mark & Mysteryans c одной стороны – и ВИА Песняры, Лейся Песня, Пламя с другой. Или, скажем, Depeche Mode против В.Цоя (который оных неосознанно адаптировал для «внеклассного домашнего чтения»). Этот ряд энергетичных оригиналов и жалких плагиаторов можно продолжать бесконечно: Iain Matthews – БГ, Червоны Гитары – Макаревич и Машина, Radiohead – Маша и Медведи, Леди Гага – десятки поющих трусов, Iron Maiden и иже с ними новый британский металл – Ария и прочий розлив заКипелов-ых  Черных Кофе.

Разумеется, на сей счет бытовало даже ФМ Радио Плагиат, но дело не в том, что все это знают и слышат  — дело в том, что продолжают слушать и лгать публично про гениальность посредственностей, поощряя эти шпионские файлы музлохотрона.  Они далее встраивают вам еще более разрушительные файлы-директивы, известные по фильмам «Матрица» и «Они Живут».

Заметьте – я исключил из списка такие безусловные (пусть тоже подражательные) явления как Магомаев, Поющие Гитары, Ветры Перемен, Лучина, Скачков, ну а нью-скул не генерирует  нормальную музыку и технику в принципе, по определению.

Беда в том, что на тролль-вопрос «А что именно вы имеете ввиду?» нет ответа, т.к. на поверхности в лохотроне все вроде бы ОК. Цой это энергия и знамя, БГ наше все, гаджет и вкладыши это хайфай и фонотека меломана, но ведь и евро-бензин сертифицирован как чистый, однако тошнит сильно. И в hifi десяток аппаратов или «дЕвайсов» с одинаковыми  техданными звучат различно даже на самое тупое, отмороженное рэпом ухо.  Троллю вообще невозможно оппонировать с человеческих позиций поскольку за троллем – машина пропаганды лжепродукта, пусть неуклюжая, но машина. Еще один яркий пример – наш язык, уже давно не русский, но и далеко не пиджин-инглиш, это в принципе язык двоечника по английскому, который «бьет английский, пока тот не порусеет и бьет русский, пока тот не поанглеет».

Диагноз этой общей болезни распознавания и отторжения муз-потреб-фигни – такой: атрофия ассоциативного мышления, чувственного восприятия, эстетического вкуса, включая сюда чувство юмора и эрудицию. Резонный выпад  тролля: не учи – скажи что делать! Скажу!

  1. Дабы отторгать файлы-шпионы в повседневном русском и его отделить от лже-английского, встройтесь в логику английского языка сами, минуя навязчивые «курсы», и прочтите оригиналы нормальных hifi муз журнальных обзоров, уясните тексты нормальных песен.
  2. Наслушавшись походных вкладышей – отдохните или вникните в большой hifi добрых старых марок, прежде всего олдскул. Освободите психику от стрима на неделю!
  3. Исключите весь агитпроп, троллей и форумы «знатоков» включительно, и месяц потребляйте только муз-аудио-видео-издательскую продукцию  доцифровой эры, по-возможности игнорируйте дурных переводчиков и «общение».

Этого достаточно для выхода из тени вашей личности и психики. Очевидно, с этой поры вы будете воспринимать информацию, как Нео в «Матрице» — вплоть до остановки ее в пространстве. Вы будете слышать в музыке музыку, то есть планы исполнителей (ближе-дальше-сзади + азимут), размер образов и прозрачность (плоский-жирный), иногда и температуру (холодный-теплый хайфай),  быстроту и инертность, прочее необходимое вкусное.  Вы также можете отвергнуть весь «набор клонирования» сомнамбул Матрицы, включая идиотские стрижки-полубокс а-ля-КимЫрЧен, позорные сатиновые трусы и капюшончики нищего под маркой бермуд и стриткульта, а также и датых «девушек», которые на эту дешевку клюют. Впрочем, девушки перестроятся, куда флюгер повернется.

Как самый сильный инструмент и как единственное занятие человека, не связанное с пропитанием (лабухи и наймиты индустрии слепого потребления не в счет) – музыка есть вызов божества в себе и других, вот откуда группы-однодневки с разовыми гениальными и неповторимыми шедеврами в прошлые эпохи, и таких решительно нет ныне. Вот почему винтаж hifi аудио и классическое кино на ленте – это вещь, а эрзац таковых в мультимедиа и цифре – скоропортящийся с консервантами продукт потребления плохого усвоения. Их цена выдает их.

Тролль: Владимир Елбаев, а можно ли просто слушать музыку и ловить кайф без ваших заморочек? Окей, тролль нахлебник наших налогов – можно и так! Выбросьте из головы на это время все, что читали о хайфай аудио на русском где-либо кроме как у меня.  Сядьте, ничего не делая, лучше в темноте с рюмкой коньяка или любимой женщиной (для мобилизации чувств)  строго меж колонками, развернутыми параллельно, а не наискось. Если система и источник в норме (об этом я много чего накропал в 40 тыс.публикаций) – вы должны услышать фазово корректную широкополосную АЧХ с балансом слышимых нюансов и всплесков музыки, которые не заслоняют друг друга и не блещут неприятными искажениями, то бишь не опознаются ни как слишком тусклые, ни как слишком яркие. При этом вы должны опознавать реалистичную звуковую сцену с местоположением разных партий в пространстве во все (!) стороны от вас. Разумеется, партиям надлежит быть цельными, а не условным писком или уханьем определенной силы и частоты.

Тролль: вы намеренно заводите в тупик непонятных общих рассуждений и терминов, потому что сами ничего не слышите и не понимаете в музыке! Тролль, как же так – не ты ли с пеной у рта восхвалял тесты в придворных хайфай СМИ, кои изобилуют «рассуждениями и терминами» как то «структурированный бас», «дЕвайс для домохозяйки или для студента», «живые и отчетливые частоты», «нюансированная макродинамика с преобладанием декомпрессированного сегмента  квантования старшего бита по USB-модулю»  и т.д.! Я не понял, тролль, что ты имеешь тут ввиду, где логика и что, черт побери, мне делать как тоже меломану и аудиофилу, а не только как гуру?!

Ответ тролля: Вы ставите себя Гуру, вы и оправдывайтесь, я же за плохой результат работы могу угодить под пытки в карцер вместо зарплаты, поэтому давайте, потратьте на меня пару месяцев активных расширенных постов, что вам стоит...

Ну вот, теперь, когда нам, читатель, никто не мешает – я наконец суммирую, как люди (и ты!) слышат музыку. Техданные тут не порука, т.к. физика и лаб-экспертиза не знают ключевых их и не умеют ими оперировать, они могут в лучшем случае подтвердить, пояснить, иллюстрировать  слуховые впечатления адекватного рецензента. То есть, меня или из английского журнала Hi-Fi+ .

Объем образа – пожалуй, краеугольная составляющая реализма сцены – формируется хорошими натуральными СЧ с обозначением краев образа так называемыми транзиентными или переходными частотами. Вы «видите», где и настолько крупно музыкант занимает место, иногда благодаря его дыханию, движениям. По идее, чем это ближе и крупнее – тем лучше. Но чем состав шире – тем разумеется мельче этот точечный образ. В этом случае выручает динамика – вы слышите, как каждый музыкант со своего места выдает звуки разной длины и силы, и чем это яснее – тем лучше. Тактичная неощутимая (аналоговая!) реверберация определяет удаленность планов или партий от вас, автоматически и интуитивно, так что никакая цифро-реверберация и DSP не сравнятся. Режиссеры часто «играют фазой» — еще один неуловимый но четкий фактор: вы имеете образ либо расплющенный, либо развернутый к вам плоским своим ребром… плюс прочие фантазийные впечатления. Все сказанное – отдельно от мощности баса, от яркости верхов и от гнусавости или плотности средних частот в программе и на системе. Есть и другие аспекты впечатлений, я и так вас загрузил.

Если вы ничего этого решительно не слышите, а слышите только ц-бум, ум-ца, ка-пум, пи-пи-пи, бу-бу-бу, ф-ф-ф-ф, э-э-э-э – то вы в дискотеке, с гаджетом или миницентром, с советской системой или записью, в принципе с нехорошим чем-то… включая вашу психику. Перечитайте статью снова – что еще вам посоветовать…

Ну и еще о подборе системы. За исключением самых дурных дистрибуторов, дилеров, брендов и стран-разработчиков и изготовителей,  в вашем городе или в е-магазине – на одном бренде или на сходных можно выстроить адекватную систему воспроизведения CD/хайрез или аналоговых источников и носителей. Не обманывайтесь по стриму – он не станет полноценной музыкой (см.выше), как ни старайся, но как информация сойдет до лучших времен.  Мои сотни обзоров новинок  Onkyo, Teac,  Marantz, PrimaLuna, Luxman, прочих брендов А&T Trade  надо сегодня увязывать с себе подобными «гигантами» как Denon, Sony, Philips, Klipsch. Это все не абсолют, а просто продукт потребления с изрядной дозой консервантов. Если я пишу «это хорошо и ничего лучшего я не слышал в данной категории» — то ключевая оговорка тут «в данной категории консервантов». Такие тени и намеки рассыпаны по всем моим обзорам, за которые я получал зарплату, как это делают горе-эксперты во всех наших хайфай-СМИ и форумах «знатоков». Но я хотя бы в отличие от них расставлял на поверхности воды буйки-предупреждения – мол, здесь не сядьте на мель, а здесь не угодите в трясину.

Как и прежде, я привлекаю внимание читателя к тем немногим дистрибуторам техники, которые честны и цивильны в бизнес-отношениях, у которых адекватные работники, поскольку с дурным начальством хороший профи никогда не уживается. Эти надежные дистрибуторы пока у меня выглядят так: небольшой давний центрально-расположенный  удобный и престижный  салончик с  достойными марками из Европы США Японии — Techno-M ,  тоже давний и сильно расширенный и переименованный салон нового старого винтажа (NOS, new old stock) на Севере и Юго-Западе  Москвы «Звук успеха /  Sound of Success – True Hi-Fi». Эти двое ведут свое дело со всем арсеналом техпрогресса и при моральных устоях и понимании звука, как в золотую  эру хайфай.

Реалии таковы:  при общемировом вздорожании хайфая с одновременным навязыванием стрима, бюджет нашего потребителя ужесточился, а его требования и подозрительность усилились иногда до абсурда. Часто он сам не знает, чего хочет – скорее всего, все сразу за ничего. Его можно понять, с ним трудно иметь дело, но его можно вытянуть из болота… этой моей статьей. Музыка – богатая награда тем, кто смог.

Ваш (чего там мудрить — всю дорогу, хоть и не проплачен на Яндексе!) гуру Владимир Елбаев

P.S. В винтаже не больше риска, а то и меньше, чем в новых штамповках аудио из Китая, коими полны все мастерские по невероятной стоимости ремонта. Винтажу если и понадобится когда сервис, скажем — замена лазера или конденсатора, то на порядки дешевле, и таких винтажных мастерских наплодилось немало. На фото Pioneer PD93 один из наилучших и мудро выстроенных винтажных плееров, я готов предложить младший в этом ряду, за 5 т.р. PD4500, PD501. Я гарантирую ресурс лазера. Все еще сомневаетесь? Спросите Трампа — кого же еще... не Обаму же. Кстати о птичках — Обама обогатил фонотеку зала отдыха в Вайт Хаусе первоизданиями Синатры, Дилана, Пэта Буна.

PPS. Напоминаю — я один и поправить регистрацию гостей в админе не могу, приглашаю обсуждать на фейсбуке, писать на е-почту.  Не зовите меня низко блоггером, я непризнанная и альтернативная газета.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a