Как поспорили итальянец, японец, американец, русские Гала и Союз — и что получилось

Понедельник, 19 Февраль 2018, 16:46
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Я был в гостях у уникального покупателя уникального лампового усилителя Unison Research Absolute 845. Человек не маг – погуглил и  купил у европейца за 15000 евро, попутно посмотрел западногерманский городок (+ 500 евро включая транспортировку 100 кило). Я быстро подсчитал (более чем вдвое!) экономию против покупки у московского дистрибутора – еще неизвестно каково старание в исполнении «русского заказа».

Не люблю я итальянцев за беспородный звук, но по крайней мере, они делаются все еще в Европе, а не в Китае. Усилитель же  действительно стоит единодушных восторгов и авансов западной прессы. Он отличается секционированием и количеством комплектующих того же класса, что к примеру в топ-моделях китайско-европейской ПримаЛуна. Он также эффективно опровергает байки про вред обратных связей – в звуке он категорически находится на перекрестке между однотактником и пушпулом АВ. То есть, в золотой середине. Незначительная дозированная обратная связь здесь э-э-э… оформляет средне-низкий бас и придает верхам именно заветный ламповый шелест, ограненность, некий необоримый волшебный вневременной символ аналога. Это та самая «грязь», по которой наше ухо отмечает именно природные явления и звуки.

Я немедля припомнил прошлый свой тест французского усилителя Lavardin – кстати, на порядки меньшей цены и даже более интересного технически, более долговечного и надежного. Транзисторный француз решительно не признает «хорошей» грязи в звуке, отчего звук образы и сцена у него не страдают, они тоже приветствуются нашим ухом. Не это ли есть лучшее доказательство тезиса: не столь важен подход и тех-решение по звуку, как важен настрой компетенция и открытость самого конструктора. Ведь и западную музыку мы с вами любим неслучайно. Не китайскую же и – чего уж там темнить — не Лепсову «рюмку водки на столе», ее мы любим скорее по должности, примерно как троль-хайфайщики любят свои горе-умозаключения... а есть ли у троллей ум, хотел я спросить, но не стал отходить от темы.

Короче говоря, выбор недорогого Лавардина либо баснословного Юнисон – это дело вкуса. Что до последнего, то экономия нескольких миллионов рублей конечно улучшит восприятие музыки.

В гостях у аудиофила я имел шанс и позлорадствовать. Когда у чела столько бабла, его заносит. Аудиофилу почудлось, что Klipsch Forte II (купленные по следам моей статьи в местном магазе) недостаточно хороши для него, и – начитавшись троллей – он заменил рупора родные на Кинапы (вот владелец перекрестился-то, что избавился!), развязав через некий конденсатор. С этой второй парой колонок Absolute 845 превратился в крысу, что неудивительно: очевидно, советские динамики, рассчитанные на подмостки и митингово-площадные матюгальники, выдали не столько герц, сколько противофазы, которая зачеркнула почти всю частотную полосу от усилителя. Я слышал не музыку и даже не условную программу, а три частоты, оставшиеся в живых после расправы. Где-то 70 Гц, 7 кГц и конечно 1 кГц. Хорошо, что ни создатель Юнисона, ни сам 845-й не могли знать всей гадости, на которую их подвигли – они б этого не перенесли.

Совет богатым обладателям дорогого современного капризно-привередливого аудио: если оно не нравится какой-то мелочью, не пробуйте «довести», избегайте «советчиков» с их зомби-терминологией.

Выход-1984: 2-блочный усилитель Marantz SC / SM-11

Если у вас чешутся руки что-то переделать в «новом» звуке, если неймется по классике и консерватизму, если вы просто  ностальгируете по нетленным ценностям и по «добрым старым временам»… ступайте в магазин SST HiFi (новое адекватное название HiWiRe расшифровывается как «Sound of Success – True HiFi», а адрес и телефон прежние: +7 925 3573416, Лужнецкая наб.)

2 блока позволяют построить бескомпромиссную массивную схему при идеальном регламентированном питании и никаких вредных факторов вокруг. И посмотрите теперь на лучшую ламповую конфигурацию - вопросы есть?

2 блока позволяют построить бескомпромиссную массивную схему при идеальном регламентированном питании и никаких вредных факторов вокруг. И посмотрите теперь на лучшую ламповую конфигурацию - вопросы есть?

Уникальный американо-японский бренд с 40 кг подлинной эзотерики в двухблочной (оптимальной для извлечения качества) конфигурации. Выход на 16 полевых транзисторах в наилучшей конфигурации Дарлингтон, 2×200 Вт 8 Ом   исключительно линейной (0,002% искаж.) полосы 20-20.

Если вы послушали много чего нового, от Лавардина до Юнисона, то данный звук и вообще ощущения от знакомства будут как минимум познавательны, полезны. Звук совершенно иной – как и эпоха. По «тем» временам, звук солнечный радостный, он празднует «ту самую» динамику. Конструкция тоже побила рекорды в сложности, технологичности и основательности. Этот шедевр прошлого так и останется в категории шедевра.

Шедевр родился из маранцевской серии Esotec и беспрецедентного (даже для Маранца) вливания ресурсов, финансов, мозгового треста  мощных акционеров, которые появились у фирмы конкретно в 1984-м.

Омедненный пред SC-11 в классической убористой пушпульной схеме (11 кг!) на эзотерических стекло-эпоксидных печатных платах имеет чистые данные класса А – сочетание, давно признанное идеальным. Он создан под тогдашнюю сенсацию CD (прямой путь с отключением  баланса) и МС-головы винила (2 раздельных МС-транса + ММ-корректор типа NF-CR без вообще отклонений от стандарта RIAA, с беспрецедентно широкой динамикой по перегрузке и соответственно транзиентной отдачей). Бортовые тембры сохраняют сумасшедшую динамику (С/Ш 115dB) в чистом (без дураков) классе А с исключительно низким выходным импедансом  50 Oм и практически нулевой обратной связью ООС для чистого согласования с мощником, плюс к тому «вкусовой» общий выход (Sсope) на мощник.

Вот что я называю аудио-эзотерикой. Вот уж куда девать миллионы рублей – а на оба блока понадобится полмиллиона, то есть меньше, чем на самый экономный вариант по Абсолют-845.

Медный блок мощника SM-11 выстаивался конструкторским бюро фирмы долго, шаг за шагом, по максимуму, на передовых технологиях, не взирая на затраты, ради наилучших лаб-тестов и навстречу строжайшим слухачам в ряде испытаний. Как сказано, выходные транзисторы выстроены в 3 ступенях для идеальной линейности и надежности работы. В питании схема на крупных заказных электролитах и высокоточном трансе вплоть до прецизионного (тоже медного) крепежа. Разумеется, переключатель спикеров исключен, а разъемы входов позолочены – все для чистого свободного прохода сигнала. Результат: 10-амперный запас по току (против обычных в хайэнде 3 ампер), невероятная паспортная спецификация  3-16 Ом по подключаемой акустике и … боже… коэффициент демпфирования 100 (хайэндное достижение – 50 для классного всестороннего баса).  Реализация широчайшей полосы звуковых частот 10Hz -100Khz линейна как никогда и ни у кого за историю аудио:  ± 0,1dB (против стандарта 3 дБ).

Пара звучит, как и предполагается, великолепно волшебно царственно, с узнаваемым флером марки и с апломбом наивысшего толка. Это звук, богатый низами, серединой и верхом, это торжество музыки во всей ее динамичной и частотной красоте. Слушатель не задумывается над детальностью и прочими отдельными аспектами – он просто радуется, он счастлив этим событием.

Интересно, что ряд мифов хайэнда был развенчан в лице этой пары. Даже в избалованной хай-теком Японии эти Маранцы получили статус «лучшее приобретение», сильнейшие конкуренты отстали на много миль, а  пользователям было рекомендовано ставить пару не друг на друга а рядом – уж очень ультра-чуткие и богатырские они оба.

Размеры: SC-11 — 45,4 x 12,1 x 38,6 cм, SM-11 — 45,4 x 20 x 44,6 cм.

Обзор данных систем построен на прослушке следующего материала. Нередко каковы были системы – таковы и впечатления.

Слушали (CD) и постановили

Depeche Mode / Music For The Masses / 1987 Mute Records

Единственный винтажный винил я прогнал по штатному МС-корректору в Маранце и (увы) по подручному, какой нашелся, корректору для Абсоюта, поскольку в оном сэкономили на бортовой схеме.  Винил уникален, как и нынешний обширный наш аудиофильский тест. Качественный немецкий DMM-первопресс на синем виниле — новаторский альбом Depeche Mode 1987 года. Плюс уникальные концертные автографы и атрибуты (билет, репортажи) ноябрьского концерта в Кельне, мирового турне-87 знаменитого английского квартета. Он тоже в продаже – в магазине SST HiFi (+7 925 3573416).

6-й альбом, куда лидер-идеолог группы М.Гор взял сильнейшего продюсера новой волны, моментально взлетел наверх, дав небывалый устойчивый (честный!) чартовый успех, поставил английский квартет  во главе синтезаторно-электронной пост-панковской новой волны, дал ход новой моде, стилю, образу мыслей и жизни поколения. Невероятно сложные и многослойные (сэмплы, подголоски, оркестровки, бог весть что еще) композиции сочетаются с темповыми либо мечтательно-меланхоличными, депрессивно-холодными, ассоциативно-политизированными и крайне убедительными, почти гипнотичными темами. Каждый трек альбома – откровение и новая территория, будь то обособленные заклинания Гэхана или обостренный и резонирующий «Бетховеновский» рояль Алана Уайльдера. Более, чем когда-либо, здесь к месту DMM – нарезка дорожек непосредственно по металлической матрице, минуя мягкое лаковое покрытие, что раскрывает полностью яркую динамику, частотный диапазон и быстроту программы.

Дополнительно к этой авторской технологии Telefunken-Decca, имеем еще более интересное «крепкое и быстрое» звучание – эффект синего винила. Его ограниченный первый тираж (надежной и тщательной немецкой печати)  продавался непосредственно на концерте в Кельне, в рамках колоссального мирового турне-87. Уникальные артефакты приложены к этому экземпляру диска: билет и  репортажи с концерта, главное это автографы (не графика) состава группы. Кельнский и крупнейший Калифорнийский концерты стали пиками в карьере группы и запечатлены в фильмах.

Имеющие этот альбом, тем более в изначальном носителе и поколении – имеют квинтэссенцию Новой Волны и потому не нуждаются в иных альбомах и артистах. DM и прочие никогда более не поднялись к высотам этой записи.

Разумеется, состояние и комплектация – полные, коллекционные, идеальные, вплоть до ироничной, от противного, полиграфии обложки диска с подчеркнуто неуместным мегафоном посреди апокалиптического пейзажа.

Summoning / With Doom We Come / Napalm, Cоюз

Типичный электронно-ньюэйдж-металлический формализм и академизм, облеченные в «физику» для столь же тоскливой и неконкретной диссертации на тему (что и сделано на сайте «метал-энциклопедии»). Австрийский дуэт, подумать только!, с 90-х годов находит такие темы для вереницы похожих альбомов внутри, подумать только!, Толкиена. Фу! Толкиена невозможно читать, трудно смотреть, а слушать – это работа. Дуэт здесь тупо взял эстетику классического Майка Олдфилда и заменил нормальные партии и мелодику на эрзац – электронику, сэмплы, риффы, хрипатую декламацию. Все сведено без царя в голове, без попытки выстроить. Безнадежно. Что и привлечет избалованного покупателя к диску.

Anvil / Pounding The Pavement / Steamhammer, Союз

Канадское power-трио работает близко к Whitesnake/Cтив Морс, в особенности диктуя даже вокалу сладж-стилистику именно Морса и известного блюзовика Бадди Гая. Остается удивляться, как в течение 20 лет и 15 альбомов здешний гитарист-фронтмэн не подрос технически и не догадался передать функцию вокала хотя бы (более нежному) басовику. Результат – данный дцатый по счету недурной темповый альбом, классически соперничающий с Ковердейлом и компанией, но перегруженный, увы, грязным овердрайвом и паб-хором бэк-вокала наподобие «блайнд гваджиан» (как группу обзывает пивная братия). 4 и 5 треки – соответственно медляк и инструментал, несколько облагораживают и разнообразят, в особенности на дуэли гитариста с собой же.

Magnum / Lost On The Road To Eternity / Steamhammer, Союз, 2CD

magАнглия есть Англия – квинтет с 70-х годов делает только первоклассный свежий хард в лучших традициях, ничего иного. Этот двойник с бонус-концертом (спасибо Союзу) студийного качества записи делает честь их карьере и кредо. Поражает артистизм уровня Saxon плюс куда выше техника, включая прозрачные (вплоть до движения медиатора по струнам) аккорды, в высшей мере мечтательного (как некогда у Procol Harum)  барабанщика, прибранный и знающий место бас и конечно же подлинные (не синтезированные) оркестровки. Скрипки на заднем плане – как некогда в классик-роке – осознают, что поддерживают неверный и выразительный план вокала и тем горды. Вокал однако таков, что составил бы гармонию Паваротти, Нетребко, Синатре – всем одухотворенным. Пожалуй, блещет более всего в этой россыпи бриллиантов – рояль (кредитсы скромно замалчивают персону). Без скидок идеальный релиз с пониманием, одержимый миссией рока, словно гадость нашего времени и не наступала. Группа здесь доказывает, что лишних людей в ней нет – а ведь приглашенных с десяток.

Phil Campbell & the Bastard Sons / Age of Absurdity / Nuclear, Союз

Окружив себя действительно (пока безвестными, но подающими и прочая) членами своей большой семьи, экс-гитарист Motorhead неожиданно выдал колоссальный альбом. Это тот рок между рок-н-роллом и хардом плюс пауэр, который всегда хотел делать покойный Лемми, но на деле затирал, ограничивал и отодвигал назад. Здесь мы имеем полный набор пенок, включая классическую квакушку и массу тарелок с барабанной синкопой, минус надоедливая фуззня – которые классно дружат с динамичным Хендриксовым вокалом Фила. Это вообще наилучшее приближение к Хендриксу, которое я слышал в последние годы. Мне непонятно только, зачем тут второй гитарист Тодд, которого слышно только на недурной гармошке.

Beast In Black / Berserker / Nuclear, Союз, диджипак

Странный релиз странного финского состава со звучанием пафосного бойцового клуба. Очень пафосного и очень бойцового. Впору называть некие названия, «запрещенные к называнию на территории РФ». Очевидно, культовый успех 3 альбомов и некий ажиотаж вокруг фронтмэна в Финляндии – эффект контраста с действительностью «самой медлительной нации». Техника, посыл, тексты и звучание альбома настолько притянуты и далеки от меня лично, что даже ставить вторично для детализации этой рецензии – в лом. Пожалуй, все убивает на корню этот самый «солдатский» вокал. Еще один диск, который будут скупать пачками, поскольку интересны отступления от стандартов, а не достижения в оных. Разве нет?

Steve Reich  / Pulse Quartet / Nonesuch, Warner, Gala

ste80-летний композитор и мульти-инструменталист в обширном жанре кроссовера от классики до фри-джаза, американец и «человек мира» Стив Райх недавно добавил еще одну мировую премию, награду и титул к своей богатой карьере. Пулитцера он уже получил. Пожалуй, нет такого языка (в музыке и в общении), которым Райх не владеет в некой мере, а использует он это владение с присущей ему элегантностью. CD, выходящий впервые на отечественной Гала Рекордс (партнер Warner Music), это красивое и содержательное сочетание разных красок и оттенков. Обилие тонов и обертонов, исполненных в камерном, симфоджазовом и традиционном джаз форматах. Общий для них жанр – традиционно-авангардный джаз, как ни странно это звучит. Таков почерк и объем Райха, который мог бы легко найти общий язык с Губайдулиной и Оскаром Питерсоном. Композиции по 5-14 минут более всего обнажают и исследуют клавишный регистр рояля, но и это заключение не может быть однозначным. Ничто не может быть однозначным в рамках данной музновинки. Проще сказать, чем альбом точно не является: это точно не нью-эйдж, не эстрада, не атональный прогрессив, не этника, не фьюжн. Но это точно изи-лиснинг и авангард или прогрессив, вместе взятые. Самое интересное в том, что вы как бы уже все это слышали и проходили, но не можете определить, где и с кем. Неудивительно, ведь Райху «помогают» два состава, один из которых столь же интернационален, как некогда у Майка Олдфилда… ах, это имя я повторяю уже дважды. Еще удивительно отсутствие духа Ф.Гласса, некогда соавтора Райха. Напротив, Райх здесь доказывает, что он не минималист, а мастер больших полотен, которые прорисованы в деталях и исследуют динамику от тихих соло до оркестровых тутти.

Tigran Hamasyan / For Gyumri / Nonesuch, Warner, Gala

3-й альбом на американском лейбле армянского джаз-пианиста, почти всю жизнь живущего и творящего в США. Альбом посвящен его родному селению и Армении, что отражено в одном из треков – Тигран берет за основу армянскую тему, вокруг которой вьет затейливые  интерлюдии на несколько препарированном рояле. Звучание чистое с эффектной реверберацией, темп эффектно изменчив, что и делает в общем минималистский альбом на полчаса очень разнообразным и динамичным. Тигран – джазмен современный и потому не более чем отдает дань традиции в духе какого-нибудь Телониуса Монка (у Тиграна в арсенале немало «звуков» помимо рояля). В американской теме он «рисует» некий расхожий образ городского бродяги, в заключительной религиозной он (конечно!) прибегает к реквиему или госпелу. Он непредсказуем в очерченных рамках традиции, если можно так выразиться. Тем мил всем лагерям «джазистов». Самое главное же в присущей ему «порхающей» легкой манере игры. Тигран не насилует инструмент – ему достаточно пальцев, чтоб соблазнить его.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a