Какие именно колонки? Часть 2. Заключение

Вторник, 20 Июль 2010, 22:10
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

Очередная дцатая по счету статья на тему пишется потому, что время пересмотреть прежние постулаты. Вот новейшие: идеальная колонка «большого» звучания, крупной образности, впечатляющей сцены, высокого звукового давления и концертного драматизма – такая колонка вовсе не должна быть большой. Ей необязателен и даже вреден СЧ-динамик.

Почему? Хороший вопрос. Винтажная акустика действительно строила звук на крупных диффузорах и магнитах… и фильтрах… и корпусах поскольку: а) это был прямой путь по учебнику физики, б) материалы и технологии стоили дешевле, чем их развитие, в) комната не рассматривалась как «играющий» фактор, г) тело записанной музыки располагалось в СЧ-диапазоне. Ныне все изменилось до наоборот, и новодельный винил с проигрывателями – тому яркая (буквально) иллюстрация. Поэтому почти вся современная акустика при больших диффузорах и «среднем» динамике родит больше вопросов, чем ответов.

F1_monitorВсе ответы я лично обнаружил у модели F1 Line Monitor итальянской марки Ars Aures, чей скромный объем 40x22x30 cм не опознавался, поскольку был облагорожен древесным массивом, скошенной конфигурацией и лакировкой корпуса, стабилизирован 10-кг массой и при этом мудро лишен СЧ-динамика. «Не опознавался» — в том смысле, что в слепом тесте колонки с готовностью фигурировали как огромные и корректно выстроенные электростаты Martin Logan, под потолок высотой и с басовиком этак 25 см.

Самый аудиофильский из всех отрецензированных мной CD (KP Das/Essence, не трудитесь искать кроме как на концертах гостя) здесь (в немалой мере благодаря пред+моноблоки Odyssey) звучал с разрешением, естеством, полетом и аурой, которые посрамили мою домашнюю систему лампа+5-полосные винтажные колонки на 28-см басовиках. Впоследствии та же конфигурация посрамила многократно «вылизанную» систему знакомого аудиофила (моноблоки на КТ88+Vandersteen 3).

Сменив роскошную схему «Одиссеев» (кстати, марка — экс-легендарный Symphonic Line!) на более сухой и строгий усил Aaron, далее меняя диски вплоть до пиратов – я всякий раз слышал четкий ответ итальянской акустики на характер сигнала. Колонки чутко передавали окрас, при этом не забывая о собственном назначении – облагораживать все и вся.

Единственное фиаско наступало на пиратском диске Игги Попа с бубнящими средними (и немногим более!). Система не хотела наращивать среднечастотное мясо на этот жалкий трындящий скелет. О да, вот где СЧ-динамик моего домашнего винтажа разгулялся б – и то при условии перезаписи с CD да на кассету, при включении тонкомпенсации Loudness, Presence и прочих «платьях голого короля». Но мы живем в 21-м веке, не так ли?..

На этих колонках лучше слушать «прозрачный» и прорисованный (а не грубый и затуманенный) формат и источник как SACD, HD, новые проигрыватели и фонокорректоры, вообще хай-энд. Важно: колонки выставляют систему и музыку в наилучшем свете. Являются ли они «натуральной музыкальной линией» согласно описанию разработчика? Ответ – ниже.

На фильтрах 2-го порядка и далее на диффузорах происходит легкое и точно рассчитанное (отслушанное в испытательных лабтестах!) опускание СЧ относительно ВЧ и НЧ. Эффект дает с относительно небольшой площади бас-диффузора реализацию гораздо более широкого и протяженного диапазона с отличным охватом СЧ тоже. Этот эффект знаком любому настройщику звука хорошего домашнего театра. Эффект еще ценее на ВЧ, где за счет пониженной таким образом чувствительности (89 дБ) получена протяженность верхов минус «пикирование» и минус «излом» (вид характерных ВЧ-искажений). Протяженность эта и заставляет думать о длинной ленте электростатов и о супертвитере.

Опасность подстерегает читателя, который – начитавшись меня тут — позарится на любую схоже решенную малую недорогую (или дорогую!) акустику, «обманув всех». Как пишет фирма для таких, “есть много путей к марочному звуку Ars Aures”, и комплектные стойки (фактически, продолжение корпуса колонки) – лишь одно из десятков счастливых ячеек в этом сложившемся пазле. Если, скажем, заменить в фильтре один элементик на аналог с тем же номиналом – пазл классного звучания распадется. А то! Инженеры в Италии недаром едят свой хлеб. Ведь, вопреки вашим возможным опасениям и логике последнего моего абзаца – колонки дают плотное. комфортное давление в стереозоне 20 кв.метров с дифференциацией тона и россыпи тарелочек ударника, уже на полутора делениях громкости усилителя. Как это так? А вот так.   

Уполномоченный прямой дистрибутор  Ars Aures в РФ: компания Диатоник, www.diatonik.ru, тел.офис в Москве – (495) 410-9243   

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a