Каким должен быть ваш звук?

Четверг, 3 Декабрь 2009, 18:59
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
Настоящая аудиосистема - стерео, лампа, ленточный твитер, неограниченный ток питания, габаритные материальные носители... аналог. Sonist. Остальное семечки.

Настоящая аудиосистема - стерео, лампа, ленточный твитер, неограниченный ток питания, габаритные материальные носители... аналог. Sonist. Остальное семечки.

Этот Елбаевский риторический вопрос может иметь любой ответ (в виде очередной марки, оплатившей рекламу), но можно ответ и сузить. Можно ж подойти к вопросу с разной степенью строгости, верно? Кроме того, всем известно, что нет совсем никудышней техники – есть небрежная настройка, плохие провода, неподобранная полярность, игноранс окраса разного происхождения. И пусть аудиопортал.ру отпускает опять свои «замечания» насчет компетенции Елбаева – караван идет и караван не разъясняет общечеловеческих гуманитарных понятий замороченным физикам. Пусть лучше наоборот, физики-портальщики объяснят человеку-каравану свою ерунду. Например, зачем обсуждать схему фильтра по минусу в усилителе, где фаза уже правильно перевернута и фильтра не требуется? Если смогут. Пока они не смогли.

Вот кстати и один из наилучших физиков, главный инженер и создатель бренда Sonist, заявляет на своем сайте – среди офигительно подробно разложенных (на радость «аудиопорталу») спецификаций – что физика физикой, а последнее слово зачастую опровергает и правит физику, и это слово за ухом и психикой восприятия записанной музыки. Уж сколько сотен раз за многие годы прозябания в Расеи я повторял этот тезис про участи аудиофила и физика, а воз и ныне там. Потому что в Расеи будут читать и покупать то, что пишется и продается – а вовсе не наоборот. Если некий дурак продает дурные колонки Бессистемное Аудио, то должен где-то когда-то появиться мудрец, продающий колонки Sonist, не так ли? И мудрец появился.

Компания Пурпурный Легион с этого года торгует колонками новой эры и нового бренда для человека нового века. Для человека, который знает про торренты и бесплатные закачки, про техногенный шум в «капельках» толпы метро-дураков, про Систем и прочее дурное Аудио, про их «поддержку» в СМИ, про манагеров в рекламных офисах, про «человек человеку враг и раз купил теперь это твоя проблема брат»… короче, про всю гадость нашего времени и места встречи (изменить нельзя).       

Я только недавно отдуплился по колонкам, которые умело обошли стороной проблему отсутствия у них ленточного твитера, а еще раньше про колонки, которые подменили ленточный твитер роскошным (и выгодным) рупором. Было у меня и про колонки «на 180» и «на 360» градусов. Про излучения из одной оси и точки с проекцией точечных образов вне оси. Единственное, чего никогда не было – про неграмотные колонки, которые можно слушать строго в одной точке по центру комнаты. Все похваленные мной колонки имеют право быть хваленными. Но есть мечта и идеал, отправная референсная конструкция и модель, откуда все «танцует». И этим идеалом для меня всегда останется ленточный твитер. Это может быть бескорпусной дизайн, электростат-планар, а может быть (и это правильно!) одна из двух выпущенных и нашумевших моделей Sonist.

Я не буду даже пытаться пересказать и комментировать данные – знающие язык да прочитают на родном сайте, остальные обойдутся. Не спрашивайте, каким образом (ведь ПурЛег тоже не командирует меня в Америку) – но я знаю (и это главное), как звучат обе модели Sonist. И для чего, куда они. Колонки в силу своего скромного 10-дюймового басовика и размера озвучивают типовую жилую комнату, расставляются вдоль и близко к широкой стене и в приоритетном порядке согласуются с:

1. Ламповым усилителям на EL-34

2. Транзисторным винтажем 70-х

3. Всем прочим

Колонки Sonist звучат согласно американскому представлению о правильном звуке как слегка акцентированному в диапазонах вокруг 12 кГц и 10 Гц. Первое проявляет нюансировку оркестра, второе противостоит извечному «жилому» резонансу мягкого противного мидбаса. Иногда на этом основании американский звук называют ярким, иногда – протянутым, но на деле он музыкально порывистый, рельефный, образно расплющенный и басовито глубокий раскатистый. Я снова полагаюсь на ваш, читатель, здравый смысл, а не физику – в расшифровке этого моего «потока сознания». Ведь так клянут иногда мои тесты, обзоры? Ой, как я переживаю в самом деле… А по-хорошему, объяснять-то нечего. Мне вторят примерно тем же языком (!) американские жур-эксперты, которым не надо доказывать себя всяким там рекламодателям и варягам hi-fi.ru, которые вместо «Сонистов» имеют дома штамповку «Сони». И которых, надо полагать, поставили в СМИ двигать лохам Безум-цена-Систем Аудио из датского Китая.  

Здесь тон во всех смыслах задает ленточный твитер, который благодаря широкой площади излучения дает полную картину музыки со всей ее динамикой, скрипом стула под окаянным скрипачом и взрывами литавр, ничего не заслоняя и свободно оприходуя даже средние частоты. Для свободного прохода энергии к динамику в фильтрах стоят исключительно крупные «бочки» Auricap (и наплевать, что не бумаго-масляные консервативные, а полипропилен), медные катушки Alpha-Core и диодики  Goertz, проложенные проводом Cardas и «безоловяненно» распаянные неким припоем Tri Eutectic. Надо сказать, что система (например, на фото) отслушки моделей тоже из диковинного американского племени с названиями, которые читаются как заклинание. Одно это рождает атмосферу таинства, когда вы намерены включить музыку. Разве «Филипс» и «Сони», почти сравнявшиеся с Капотней, сравнятся с этим великолепием? То-то и оно.

К сожалению, у Sonist есть две тайны, которые пока не раскрываются. Это личность конструктора (что в имени его?) и состав, принцип твитера (Fountek JP3.0). Но факт, что «рассеивающая» конфигурация лунок и корпуса (массив тополя, не хухры-мухры), щелевой передний фазоинвертор, 8 или 10” картонный (то есть, хороший!) басовик и даже выбор частот раздела с соответствующей плавным  перехлестом частот на обоих динамиках (что называется низкой Q или добротностью) – все это таинственным Создателем осуществлено на совесть. Можете справиться по тому же описанию на сайте. Вряд ли это болтовня.

Но вряд ли пережевывать эти данные имеет великий смысл. Вы слушаете не вольтметр, а изделие – некогда верно бросил Лихницкий (или это был Таранов?) в АудиоМагазине. Лучше всего представить себе звук нового бренда можно, отправляясь от Pro AC, которые известны и чтимы аудиофилами-консерваторами и ламповиками. У «Сониста» однако нет излишней сухости и агрессии целлюлоидного купола, которая отличает «Проаки». Я также не думаю, что что-либо на рынке хай-энд-аудио может мериться с новыми американцами по чувствительности 95 дБ. И эта-то чувствительность творит чудеса. Она не просто реализована (как у многих), а поставлена компенсировать мощность (100 Вт не предел), отсутствие СЧ-динамика (какая ерунда!), как бы неаудофильский размер басовика (оказалось, тоже ерунда) и сам литраж колонок, не говоря о «продуве» фазоинверторного ящика. Грамотная взвешенная конструкция, о которой так распространились на сайте фирмы, дает столь шикарный волнующий точно-совмещенный в пространстве образ и такую ширь сцены, что еще раз убеждаешься. Америка и никто иной верховодит в хай-энде. Остальные могут добиваться временных успехов. Например, как Английский Звук компании РОЗБРИ.

Другое дело, что для джентльмена по натуре именно английский звук органично дополняет его уютный 2-этажный домик. Для американца, живущего в Лос-Анджелеских хоромах, нужно потрясение. Тем более, что рядом живут и ходят испано- и негро-американцы, а те (Обама – исключение и бог) никогда не будут милы выходцу-ирландцу. Кстати, это есть причина извечной американской экспансии не только в музыке и аппаратуре, но и в жизни, политике, бизнесе. Белых толкает отгородиться от носителей СПИДа, а всякие грязные нации хотят навязать свою пирсинг-моду белым лохам и тем породниться с кровью почище. Это неразрешимое противоречие двигает заодно и американский хай-энд. И значит, нам светит «явление Америки» не только в смысле колонок Sonist. Если же вы все же избрали своим идеалом джентльменскую чистенькую консервативную Англию, где негры это «батлеры» (и не обязательно при этом Чарльзы), то эта статья была написана зря.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a