Какой CD-проигрыватель?

Пятница, 23 Апрель 2010, 17:47
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
SACD/CD совместный проигрыватель Esoteric SA-50: «как никто другой»

SACD/CD совместный проигрыватель Esoteric SA-50: «как никто другой»

«Компакты» еще поживут, и выбор проигрывателя — большой вопрос. Когда сегодня вы выбираете себе цифровой проигрыватель, то должны отдавать отчет в приоритетах. Первое – несовместимость с видео, но совместимость с SACD. Лучший звук дают HD-DVD-аудио диски, но они дороги и являются практически импортом под заказ. Совместимость с ними — дело DVD-аппаратуры. Еще недавно Ишивата в АМ доказывал, что разные цифровые аудио форматы надо качественно воспроизводить по отдельности, но сегодня схемы продвинуты достаточно для совмещения, да и не делается сегодня иных качественных.

Второе – «часы». Тактовый генератор не должен задавать режим сам по себе. Он должен быть вам подконтролен, и ручной контроль синхронизации придется освоить.

Третье – общая массивность и технологичность, высокая точность отделки деталей. Это – как с мебелью и интерьером РОЗБРИ: чем точнее сделано, тем лучше работает и дороже стоит. И пока вы не познакомились с самым точно сработанным изделием на рынке, вы не вправе судить о степени точности.

Отсюда и текущий совет. Мы проделали некий анализ и вывели, что, к счастью, самый проработанный во всех трех смыслах аппарат исходит от знакомой нам марки, которую мы имеем честь на рынке представлять. Читатель снова может поискать по всяким там «Креллам», dCS и «Соник Фронтиерсам». Да хороши они, но далеко не так хороши. И для оценки разницы не надо быть Елбаевым.

Можно возложить коррекцию дурного цифрового звука на многое в системе. Можно, например, на лампу, поставленную в аналоговую часть ЦАПа. Но можно подойти аналитически, и постараться шаг за шагом «вылизать» все этапы расшифровки цифрового кода. Это сегодня наиболее скрупулезно проделал Эзотерик.  

Прежде всего, по меркам фирмы Эзотерик, данный комплект транспорт+ЦАП (или, проще говоря, CD/SACD полный проигрыватель-предусилитель) дешев. Он выгоднее, чем пара раздельных компонентов PS Audio PerfectWave. При этом, он подходит к теме с радикально иной стороны. Со тороны аподизирующего фильтра.

Цифровой фильтр рассматривается как ключевая влиятельная часть схемы ЦАПа. Дабы фильтр не давал артефактов обработки в сигнал, проведена огромная работа, и выбор остановлен на двух разработках: аподизационном фильтре Meridian и фильтре небольшой и продвинутой инженерной электронной американской компании Ayre. Сделано все, чтобы не происходило ни маскировок, ни искажений фазы, ни компрессии ВЧ, ни каких иных грехов фильтрации данных внутри ЦАПа. Для этого, как разъясняет инженер-разработчик фильтра, цифровые «акценты» вырезаются, а «сшивание» данных вызывает избыточную энергию, которая по необходимости переносится на самый «очевидно логичный» участок. Это названо собственным характером или окраской сигнала, и в данном случае он работает на наиболее динамичные всплески, делая их еще динамичнее, хлестче. Может быть, в таком виде цифровой звук еще не чета наилучшему аналоговому, но это лучший, благороднейший из его всех возможных видов.  

Характерна фразеология, которой орудуют в этой связи на лучшем экспертном сайте 6Moons. Сейчас не 90-е годы зари экспертной печати в России, поэтому читателя-покупателя меньше всего интересует техподкованность автора данной статьи, ему не нужен перевод «белых бумаг» разработчика. Вокруг такого перевода могли б клубно погалдеть такие же инженеры из soundexe, но и это галдение лишено смысла. Недаром от него, от галдежа, отказался последний оплот галдежа журнал АМ. Короче, тема галдежа на этом закрыта.

Эрзац-аналог-винилолвый подход к клэмпу дисков: чем жестче и шире охват, тем лучше звук.

Эрзац-аналог-винилолвый подход к клэмпу дисков: чем жестче и шире охват, тем лучше звук.

К потреб-свойствам аппарата. Мало того, что транспорт располагает непревзойденным прижимом и механизмом VOSP.  ЦАП оборудован USB и подключается на закачки, на прием и передачу флэшек и веб-фонотек. Возможно, это самая продвинутая в мире iPod-док-станция минус, конечно, подзарядка вашего плеерка. Она продвинутее лампового Фэтмэна (если читатель понимает, о чем речь), поскольку в данном ЦАПе на облагораживание музфайлов трудится весь накопленный в инженерии интеллект, специальные преобразующие и обрабатывающие схемы, накопители и преобразователи энергии. Достаточно сказать, что выход на систему тут профессиональный балансный. На этом выходе предусмотрено даже перезадавание полюсов контактов (пинов) – если вдруг понадобится. В Фэтмэне все возложено на лампу в усиле. Лампа вам что, господь бог?

Апсэмплинг? Да. Причем, без тени «неизбежных» вносимых собственных искажений. РСМ в РСМ, РСМ в DSD и при этом выбор передискретизации: от 2- до 8-кратной, выбор типа фильтрации (поскольку ни один фильтр фирмой не признается за абсолют), режим тактового генератора (когда желанную функцию можно вручную «уточнить» или же подключиться на внешний опционный тактовый генератор по разъему ВNС). Касательно последней функции: цифровая cинхронизация обязана здесь быть безукоризненной, лучшей из всех вам встречавшихся в любых «часах». Здесь задаются такие длины «цифровых слов»: 44.1/88.2/176.4/100 кГц.

Наконец, схема ЦАПа снабжена здесь громкостью. Это немедленно превращает ее в аналоговый предварительный бестембровый усилитель, который предназначен для подключения непосредственно к стерео-усилителю мощности или на пару активных колонок (вот где может потребоваться переназначить нагрузку на контакты XLR-гнезд). По желанию, консервативный характер аналога можно усилить, отключив целый ряд цифровых гнезд в схеме (это возможно)… и отключив соединение с мультимедией!

Мне вновь приходится отказаться здесь от изложения личных впечатлений, коль скоро они слишком скоротечны. Однако с таким же настоянием я подтверждаю: включение в вашу систему, в ламповую прежде всего , этого монстра под единой крышкой даст вам: а) исключительно нейтральный звук с аудио носителей, б) гарантию максимально извлеченной информации с носителя, как ни у кого иного, в) нюансировку в апконверсии и настройке «часов» и «слов», что избавит от малейшего неприятного «цифрового окраса», г) интерактивное объединение нормального цифрового аудио и вашей стереосистемы с мультимедией и компом – этими черными дырами музыкальной вселенной, д) грандиозную гибкость конфигурации, когда вы можете рассматривать проигрыватель как транспорт, как ЦАП, как «часы» и как полный проигрыватель высшего класса, е) идеальное отсоединение вашего аудио от вашего видео в вашей системе или домашнем театре, поскольку здесь лишние системные соединения нейтрализуются во избежание загрязнений.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a