Колонки для богатых – это заповедник

Понедельник, 26 Июль 2010, 23:41
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
tbw

"Даймонды" с внятной иноземной рецензией вместо бесхребетного лебезения в мурзилках. Богач взял на заметку.

Эта статья начиналась как тест акустики B&W 805 Diamond, но вылилась в новеллу, которую я не могу издать нормальным образом — нет покровителей. А где ж и с кем они? Как выйти на них? Тестом — вот как! Итак, Предисловие...

Когда я стал разыскивать чечена, издателя журнала Пентхаус в России, с целью расчета за работу – то набрел на английский форум эмигрантов и там на компромат от чеченки, которая выложила как бы историю их семьи: начинали, мол, с взлома машин, потом еще какая-то гнусь типа кровосмешения… и ответом чеченке в форуме были столь же грязные угрозы. Чечен однако до сих пор мне должен гонорар, а адвокатура и арбитраж выставили мне расходы по иску в д-кратном размере, показав, что их интересует лишь рейдерство клиента… Когда я пришел в издательство теневого королька Джабраилова, то там с меня потребовали гарантий прибыльности моих будущих книг, а без оных они печатают бог весть кого, поскольку с тех брать нечего (понимайте, как угодно)… Когда я узнал, что некто знакомец мучается, куда б вложить лимон (и решает – в бассейн золотых рыбок), я пытаюсь предложить себя на должность дворецкого в его заморской резиденции – снова фиаско. Короче, отечественными богачами правит абсурд. Сегодняшняя статья – их вниманию, поскольку речь пойдет о столь же противоречивой акустике для них.  Акустика стоит дорого, но это лишь начало истории. Она, как любая вещь в их распоряжении, должна перекликаться с хозяином. Рыбак рыбака видит издалека…

Подходы

Алмазное напыление на шелковый, бумажный или, положим, алюминий купольный твитер – это игра с огнем, если вообще не с атомной бомбой (в рамках  вашего кошелька, самочувствия, общественного статуса и звука, конечно!). Превосходя все известные материалы в несколько раз по скорости срабатывания и вибраций, такой твитер легко расширяет линейное ВЧ-воспроизведение до порядка 50 кГц, после чего имеет место плавный спад характеристики. Что ж, второе поколение «алмазной» 800 серии акустики B&W располагает такой маленькой «атомной бомбой». 40-микронный слой ценного материала нанесен и закреплен методом промышленного испарения йонов натурального алмаза поверх основы, которую разработчик не разглашает (а рецензент в респектабельном английском журнале Hi-Fi News не вскрыл, разумеется).

Отличия от прошлой серии S (серебро, алюминий, алмаз?) по своей концентрации, объему и важности не превышают обычных для фирмы косметических улучшений. Стеклофибра вместо каптона и чего-то там еще на основе катушки, золото в пленочно-фольговом конденсаторе по НЧ-разделительному фильтру, изъятие пластика под монтажной «корзиной» и (на мой взгляд, действительно) улучшение состава и формы подвеса на НЧ-динамике, что-то еще по малу… Но звук, черт возьми, действительно изменился.

Он и не мог не измениться: B&W лет 10 как ведет политику нано-щепетильного изготовления с, пожалуй, самыми строгими допусками в индустрии. Десятки моделей выпущены таким образом со дня действительно революционной легендарной «улитки  Наутилус», и каждая из них звучит толику иначе. Это на практике и для сведения владельца B&W значит, что либо он принимает «марочный» и «модельный» звук именно таким, либо тьюнит его аксессуарами, компонентами системы, акустикой комнаты – чем угодно.

Еще один «конек», который фирма оседлала и почти загнала – это приоритеты: а)  корпус рояльного лака и толстенных МДФ либо древесных плит с всевозможными «безрезонансными» композитными передними панелями, платформами и еще более изощренными сандвичами повсюду в конструкции, б) тканый полимер на басовике, шелк и бумага с напылениями на ВЧ, в) горизонтально конфигурированная «моторная часть» (на сей раз – минус борон в неодимовом магните!) и лишь г) кросоверы первого порядка на паре элементов (на сей раз – зажим повсеместно, где была пайка!).

Увы, бренд и толщина внутреннего кабеля опять-таки замалчивается, но обычно с простым фильтром идет нетолстый 18 awg. К сведению всеведов: более высокое сечение проводника в разводке динамиков внутри корпуса, как вам известно, дает повышенную емкость, то есть накапливание и хаотичную отдачу элементов сигнала по ходу передачи. Это значит, не только более щедрый, но и более грязный сигнал. Грязь в любом виде – смерть для «атомной бомбы» под названием «алмазный твитер», поскольку грязь будет досконально отражена в этих самых его нано-вибрациях. Если доводить мысль до конца, то: ничего не надо менять в нынешней модели B&W 805 Diamond, даже если в сети «пишут». Этим колонкам не писаны общие законы.

Тест

Саии пропорции вызывают здравый смысл и чувство прекрасного на поединок. О да, каждый отечественный миллионер тоже полагает, что прорвался своим талантом, а не подлостью. В любом разе - неразлей вода, как провозгласил один такой же умник.

Саии пропорции вызывают здравый смысл и чувство прекрасного на поединок. О да, каждый отечественный миллионер тоже полагает, что прорвался своим талантом, а не подлостью. В любом разе - неразлей вода, как провозгласил один такой же умник.

АЧХ с неравномерностью 3-6 дБ расширено до 40 кГц! При этом звук партий чище, чем когда-либо у серьезной акустики. У полочных (в кавычках!) мониторов 805 Diamond эта чистота совершенно не вяжется с полочной категорией малой акустики. Об этом я уже где-то недавно писал по другому поводу, но технологические экскурсы B&W в запредельное дали здесь еще одно беспрецедентное же. Глубину сцены, словно играет 3-полосник этак втрое большей мощности. Размер колонки: 42×24х35 см!

Чудес нет, и за все надо платить. На большой территории непросто сохранить порядок, и тут на архи широком верхнем спектре неравномерность велика, отсюда и описанный окрас, то есть о линейности забудьте. Есть более сильные и страшные термины для этого феномена, но не будем драматизировать, верно? Ведь музыка, запись и сам студийный бренд никогда не были строго линейными. Они если и были – то в 60-х, когда все начиналось на 2 кГц, а кончалось на 4-х.

B&W верна своему кредо сочного, эшелонированного, выпуклого звучания или сцены (кому что ближе). Напольная модель новой линейки (номер на демонстрации не усек, увы) очень красноречива в этом отношении. Новый Diamond в немалой степени благодаря подъему по 40 Гц и 40 кГц представляет музыку с любого (лучше, с хорошего!) носителя и системы очень-очень глубинно, густо, смачно и… отрешенно, мягко, пульсирующее. Примерно этого, но куда беднее, можно было ожидать от самого крутого катушечного магнитофона на самой высокой скорости записи с самого лучшего «винилового проигрывателя». Куда деваются все эти дополнительные герцы?, — спрашивал в те времена один знаток. Они идут на мягкость звука, — проповедовал ему другой. Вот такая история.

Я, Лихницкий и за мной еще совестливый редактор английского журнала вовсе не утверждаем, что мягкий звук это всегда хорошо. Но мягкость – это четкий признак выброса искажухи за пределы диапазона, далеко. Точно так же звучит цифровое аудио по сэмплингу 192 кГц против 96 или 44. Не обращали внимания?.. И потом, как прикажете судить еще одного авторитета – ламповый усилитель из трех блоков высотой под метр и с грядой ламп в каскадах дабы реализовать 800 (если не ошибаюсь) ватт на канал! Как судить их мягкий эшелонированный утопленный звук? Это столь же уникальное аудио, как данный Diamond, и моей ошибки в оценке аппарата в тракте тут нет.

Я не буду знакомить читателя с методами «вычисления» такого аппарата – просто поверьте, что метод работает… не только у меня, но и у Ноэля Реддинга, Кена Кесслера и многих прочих западных всемирно-доверенных экспертов.      

Итак, новые (кстати, сделанные полностью в Англии с, возможно, неким «внешним» подрядом по деталям и комплектующим)… новые эти колонки прописаны всем, кто верит в большие деньги, большие бренды и большой бизнес. Кто верит в красивую жизнь на уровне Бентли, Роллса, дома в Монако, авуаров в Швейцарии.  Продав 21-ю Волгу, тоже хватит на Diamond.

Эпилог

В заключение – о нравственном аспекте политики Bowеrs&Wilkins. До них алмазные пищалки и всевозможные металлизированные динамики ставили, кому не лень. Но никогда это решение не обставлялось именно так. Именно столь богато и стильно. Даже в нарочито примитивном делении полос тут заложена психология обитателя Биверли Хиллз или оазиса Шарджы. Это именно тот звук, вид, конструкция, ощущения и атмосфера присутствия, которыми сформированы все дерипаски мира. И пока что «Даймонды» — самое заметное и характерное поступление в этом ряду. Слушать или демонстрировать их наряду с хрустальными люстрами – вопрос частный.

Уверен, что такие мои “точки над I” многих побудят достать сберкнижку или кредитку. От имени колоночного бренда и нормальной журналистики за пределами Страны Дураков я прошу у читателя прощенья за профнепригодность  и свинячий карьеризм тех, кого им – по прихоти горе-стратегов бизнеса — приходится читать и встречать очень и очень часто… чаще, чем меня. Помните сцену из мульта: Карабас Барабас прикидывается сиротой, которого обидел Папа Карло, и двум лимончикам наместник Большой Лимон приказал «ступать за сиротой и помочь ему». Это про пропаганду хорошей акустики в наших краях, тоже. Но колонку-то делали не они, а нормальные.

А я верю в победу непосредственного добра над замороченным злом. Таков неотвратимый закон Кармы. Зло, взаимное пожирание низших существ не предусмотрены Матушкой Природой, оно лишь стимул для построения Абсолюта во Вселенной. Эта миссия постоянно прорывается через марево офисных и житейских интриг. Манифестация в том же мульте — незабываемые танцы свободных кукол:

Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час / Хвост налево, хвост направо, это полька Карабас.

Вот такая история…

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a