Колонки, пробивающие цинизм рынка — и ваш счет

Вторник, 16 Август 2011, 19:18
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

Большие напольные  колонки сегодня продаются лучше всего. Потому что их невозможно получить иначе, чем у официального местного дилера, и потому что они не имеют альтернативы.

Dali_600Когда я говорю, что сегодня звук музыки стал иным, чем он был в «прошлом веке» — это не шутки-прибаутки, а весомый аргумент при обдумывании вашей покупки или смены техники. В принципе, вам необходимо решить – вы со старым или с новым звуком. Что до размеров или литража техники, то ниже 50-литровой напольной акустики опускаться не надо. Другое дело, что лимитирует бюджет, ведь на достаточно большие колонки придется отслюнить тысяч сто деревянных. Это смешно нам, которые еще в 90-х «прошлого века» имели такое баксов за 600.

Однако, никуда не денешься от вздорожания производства колонок – из всей техники, их особенно. Сорботан или прочий полимер на подвесах выглядит дешево, то же — с фильтрами, но деньги сегодня идут в корпус, в «науку о контактах», в диффузоры и в чистоту провода. Тем самым создается, формируется «звук сегодня», чистый до противного,  прозрачный и в то же время неизбежно цифровой – то бишь, аналитичный, холодно-резковатый (либо напротив, искусственно услащенный приторный как замена душевной теплоты прошлого).

В нынешних колонках есть одно общее свойство, которое разительно отличается от идеологии хай-фиделизма в его золотую эпоху. Это свойство – разложенные по планам не только сами планы музыкантов, не только их обособленное личное пространство в студии, не только аккуратно переданная аура записи… Не только все это, но еще и некое гнетущее и пугающее ощущение безвоздушного пространства между каждым из этих аспектов. Ну а поскольку музыка льется подряд и не дает вам возможности зависнуть на анализе – то вы зачастую толком не успеваете понять, что вас напрягло (или наоборот – привлекло в новинке).

Стоит поставить старый винил (первый пресс «Роллингов») на нормальный проигрыватель, как вы все понимаете. Ставите компакт – какая гадость! Как все предсказуемо и раскрыто, словно женщина, с которой уже невмоготу. И с женщиной этой вас держит только чувство гражданской ответственности да нерешительность высказать ей свои претензии – вдруг переменится? А с аппаратурой держит необходимость быть причастным к гонке на выживание и на вытеснение, которая называется еще «обществом потребления».

Ну вот, теперь, когда я по обыкновению закинул удочку без даже наживки, а просто закинул – теперь я не довожу мысль до конца (сами доведете), и перехожу к обзору колонок, которые хотя бы имеют одну консервативную ипостась. Архи-убористую конструкцию. Как без дыма нет огня, так без конструкции нет звука.

DALI верна принципу минимализма и прямого пути сигнала – минималистские кроссоверы в их колонках уже стали любимцами и кандидатами на перестройку со стороны «Кулибиных» в их оголтелых форумах. Не сказать, чтоб кулибинские фильтры были лучше или хуже оригинальных датских. DALI последовательно реализует современный цифровой звук в его холодной и протянутой динамике, поэтому «медленные» фильтры это все равно как железный зуб во рту у женоподобного мальчика.

Если в своих «Иконах» фирма пошла на поводу у Кулибиных и усложнила фильтры для последней второй серии, то Fazon F5 (5-дюймовые басовички!) это напротив торжество современного конструктивизма. Фильтры никакие и их не нужно, поскольку маленькие динамички ни на что не претендуют. За них работает корпус и все выше перечисленное. Необычный углубленный корпус из литого формованного и внутренне секционированного алюминия да плюс прослойка а-ля-пробка на фронте между листами этой брони… вы получаете здесь 3-мерное звучание наподобие классических B&W Nautilus. Так корпус глух или реверберационен? Читатель, эта конструкция превосходит этот вопрос, как превосходит будущее России сам вопрос о будущем устройстве России.

Столь же бессмысленно метать икру в ИГЗБТ или всевозможных Эгзе по поводу охлаждающей феррожидкости в твитере. Я не буду и тут. Ведь на то есть Никитин Алексей, не удержавшийся в Creek и не без помощи фанатов наводнивший рынок самостроков фонокорректорами своего имени.

Еще «звучание холода» сформировано остойчивой ногой, которая отлично рассчитана по центру тяжести, имеет внутри колодку с аккуратно отфрезерованными клеммами. «Звучит» в принципе весь этот чистенький космический дизайн, действительно перекликающийся с шатлом Дискавери.

ВЧ-динамик – купол среднего уровня жесткости. То есть – сбалансированный. Волна расходится сферически и поглощает вас постепенно, в отличие от модных, но дорогих ленточных твитеров у той же марки и в дорогом винтаже. Там звук похож на большой лист жести, которым вас обносят со всех сторон сразу.   

Что тогда консервативно? Диффузор басовиков из деревянной стружки, амальгамированной в полотно – давняя разработка «начала века» JVC в их мини-системе, которая недопродюсирована и потому приговорена к вечному Эльдорадо.    

Средние частоты принесены в жертву вопреки теории про соотношение диаметра динамика и его частотной полосы. Эту фразу вы скажете в лицо продавцу, чтоб он знал, с кем имеет дело. Пусть общение станет частью волшебного процесса покупки столь необычных колонок для дома. Но СЧ и не нужны этим колонкам. Их стезя – контрастное сплетение  X и Y хромосом, то бишь катящегося на вас баса и звонкого тенора. Эти частоты быстры, тогда как средние – медлительны.

Ах да, музыка. Будете ли довольны прослушкой музыки через них? Будете, если ваше кредо всегда было убедиться в превосходстве современного прогресса над консервативным застоем. Поставив современную модель головы Shure на проигрыватель  SME, вы точно не захотите «назад, в пещеры». При этом нейтральность звука будет носить особый характер вопиющей бесхарактерности. У нас сегодня тут вечер загадок, видите ли.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a