Колонки-событие

Четверг, 27 Август 2009, 17:42
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

Некоторые новые колонки не нуждаются в инструментальном тесте и сопоставлениях. Они — не для айподчиков, туда сгодится любая ерунда, никто и не заметит разницы. Хорошие же колонки — отлинчый повод подковать «шоппера» по рынку самой практичной, презренной и недооцененной акустики. Полочной. Оказывается, что на шильдик с данными можно глядеть лишь, если колонка именитая. У просто колонок шильдик — от фонаря. Надуманный. Первое, на что обратите внимание — масса изделия и необычность басовичка.

MENTOДатские колонки DALI имеют особенность в звуке, как их ни подключай. Это – акцент на 15 – 20 кГц с неким ослаблением 100-герцового баса. Очевидно, таков почерк фирмы. И, надо полагать, это ответ датчан на засилье мидбасовых минисистем. Фирма отвечает, насильно растягивая частотный диапазон. Я вовсе не придумываю этот «заход» для оправдания новой микро-акустики DALI Mentor Menuet. Я слышал разные «взрослые» DALI с крупными басовиками и ленточными пищалками. На презентациях и в собственных инсталляциях. Звучание различалось в основном объемом, но не окраской.

Отчасти я понимаю, что тому виной – недостаточно широкие эксперименты фирмы и самого пользователя с сопротивлением, емкостью и индуктивностью. Помимо замены внутренней проводки колонок на, скажем, тонкий Straight Wire с более свободным током сигнала по проводнику – ведь можно проложить жирный 3 кв.мм. провод той же марки от усилителя. Straight Wire имеет ту особенность, что «заполняет» СЧ-диапазон живительным «кровотоком», и тогда колонки начинают вещать «события», а не просто обозначать их начало и конец на краях спектра. Мол, дорисуй сам…

Указанные выше электрические параметры сигнала переменны, как известно. Потому что изменчива сама музыка. Поэтому «нагрузка 4 Ом» на шильдике колонок DALI столь же «информативна» как если б это было «4 – 8 Ом». Это просто для нашего сведения – не разводить по две пары таких колонок от одной пары клемм усилителя. А даже если и так: перегрузка произойдет — автоматика отключит колонки. Я настоятельно рекомендую всем обладателям 4-омных подключений попробовать и вслушаться в 8-омный вариант. У вас где-то в усилителе предусмотрен переключатель на 8 Ом! Что это дает? Наполнение «тощего» звука кровью и событиями. О да, я агитировал за 4 Ома, поскольку это благородный «звук Европы», а 8 Ом – Азия. Но если ваша акустика решительно не пашет при этом, то не надо упираться рогами.

Теоретически, опять-таки, чем ниже все эти параметры – тем лучше для звука, тем якобы свободнее течет сигнал. Но тогда ваш усилитель должен быть однотактным триодом на лампе 300В, а динамик – один широкополосник без электрического фильтра. Консерватизм! Ныне же на каждый динамичек принято строить цепь кроссовер-усил. Таким би-ампингом расчетливо выгородилась  студийные мониторы из числа ноу-неймов.

Теперь – хорошая новость. Если вы бредили маленькой «призовой» хай-эндной акустикой вроде «Эпосов» (до, разумеется, ухода к китайским хозяевам), то теперь вы ее получаете в датском воплощении. Это тем более важно, что ныне все технологии и материалы концентрируются в «малых формах» кар-аудио и полочных колонок. На более размашистые «панно» нет денег. В общем, DALI создала Royal Menuet. Это первое такое изделие, мне известное.

Единственная уступка дешевой идеологии здесь – это наличие фазоинвертора. Не рентабельны были б ни пассивный радиатор в закрытом корпусе, ни более «размашистый» широкий чувствительный подвес басовика. Чай, не 1970-й год. Хотя хотелось бы… Однако даже в щедрые 70-е сенсацию сделала немецкая колонка схожей концепции, звука и габаритов: 25 x 15 x 13 см, с 4,5-дюймовым НЧ и 28-мм ВЧ (извините за метрическую путаницу). И тогдашняя, и нынешняя колонка весила устойчивых 4 кг («ветер» фазоинвертора не страшен), имела увесистые 100 Вт мощности и охватывала из своего укромного уголка на книжной полке 20-метровую комнату. Без искажухи и напряга.

Подключение не по указанным 4, а по 8-Омным клеммам на ламповый усил (либо соответствующее переключение на транзисторном усилителе) здесь дает ощутимо иной, менее жесткий и более свободный характер звука. То, о чем сказано. Все мои рекомендации будут полезны. Напротив, направленностью можно пренебречь. Запихните колонки хоть под кровать – они дадут убедительный объем и сочность.

В отличие от нашумевшей пару лет назад мини-акустики DVD-центра JVC, нынешним DALI не суждено попасть в распродажу – не ждите. Ведь это не пара динамиков в корпусе, выведенных наружу для дополнительных внешних кроссовера-усилителя. Кто в здравом уме будет городить дома, словно инсталлятор в автомобильном салоне? Или инженер на студии! Пожалуй, только сам звукореж. Но городят обычно в большом напольном формате, а не в микро.

Нет, датчане столь же утилитарны и портативны, как они и хай-эндны. У них – того же знаменитого перспективного типа «деревянные» динамики, что у JVC. Разумеется, в деревянном же шпоне. Если вы не были на той презентации JVC (и потом в Эльдорадо у заставленной полки!), то можете представить себе роскошное звучание громкой музыки в деревянной бане или на даче. Лучшего просто не дано. А если еще вы попали в десятку по путанному соотношению этой самой индуктивности с сопротивлением и емкостью…

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a