Консерваторы и неофиты: CD Союза, Диатоны HiWiRe

Вторник, 21 Ноябрь 2017, 3:33
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.

Diatone 2S-305D: абсолютная линейность и протяженность АЧХ

Diatone 2S-305D: абсолютная линейность и протяженность АЧХ

После новейших Клипшей (предыдущий обзор) я, потрясенный неожиданной сценой, стал искать еще более дерзкого конкурента – и нашел. Как насчет колонок некой ультра-модной ныне японской марки, но (внимание!) образца 1955 года, который с улучшениями продержался в производстве до 1974 и при этом все равно сохраняет статус, цену, искомость и звук (!) антиквариата аудио!

Восклицаний много? Обождите до теста ниже. Пока – обзор свежевыпущенных лицензий Союз-Мюзик, прослушанных через замечательные винтажные системы клуба-салона  HiWiRe.

Новые диски

Enslaved / E

Творчество этой группы из Бергена, норвежского города славы викингов, это вызов здравому смыслу и коммерции, это антитеза норвежскому Тандбергу, чьи винтажные ресиверы и сегодня вызывают слезы счастья у владельцев. В каждое новое микро-обновление состав упорно преследует стезю псевдо рок-оперы или второразрядного голливудского ужастика, в котором рев оборотней сливается с далеким фоном неких гроз,  а весь драматизм не имеет почвы под ногами. Вы ерзаете на неудобном стуле режиссера и постоянно давите перемотку вперед в надежде уловить ускользающий смысл – тщетно. Заявленное в буклете посвящение погибшему товарищу не нащупывается даже в отфонарных текстах. Это какая-то массовка без ярких личностей в звуковой сцене. Формат трио без наложений  был бы спасением.

Oscar and the Wolf / Infinity

Несмотря на безжизненный имбецильный вокал блаженного, бельгиец Макс Коломби всего за пару альбомов и ряд публичных выступлений почти достиг славы своих предшественников того же помета – Кэта Стивенса, Джона Денвера, Джемса Тейлора. Он апеллирует к широкому кругу благопристойной публики поскольку мудро использует женский бэк-вокал… или так это звучит, по крайней мере. Все песни – любовный диалог, в котором пол партнера не определяется, но хочется верить… В этих хорошо выстроенных евро-песнях люди ищут опору, словно на дворе нет ни беженцев, ни терроризма. Общепонятен и посыл певца: Оскар – благородное евро-имя, а волк – его демоны.

Йорш / Сквозь тьму

Йорш напрасно заигрывает с рэп-трущебной и дет-метальной символикой, формат - классик рок.

Йорш напрасно заигрывает с рэп-трущебной и дет-метальной символикой, формат - классик рок.

Подмосковная группа – теперь в Вики, и недаром: после Гитар-Стерео в 90-х это самое близкое приближение к творчеству  Kiss и New York Dolls, пожалуй, моих любимых в этом жанре. На 3-м треке альбома есть даже калька «Beth» вкупе со скрипками и мерными хлопками товарищей. Досадно, что чуть далее группа не избегла мата и общеизвестных полит-обличений, от которых пользы… Впрочем, важно, что собственный почерк группы вплоть до качества вокала, строя композиций и колючей размашистой гитары – все это смахивает крайне сильно на именно NY Dolls, просто хоть сажай за учебник английского и пускай по провинциальным штатовским фестам. Группе можно пожелать – не играть в исковерканные языки, не заигрывать с молодежной модой, совсем отмежеваться от политики и происходящего печального цирка.

Jag Panzer / The Deviant Chord

Дцатый альбом группы второго эшелона, которая с 80-х озадачивает покупателя монументальными двойными винилами и релизами. Звучание пожалуй получше, фантазийнее и техничнее, чем Iron Maiden, к клонам которой группу причисляют. Альбом разнообразен и каждый трек блистает чем-то собственным, как правило, демонстрируя широту стилей лид-гитариста Тафоллы и выразительный подхриповатый вокал фронтмэна «Тирана» Конклина. С типично английской эрудицией и мягким патриотичным юмором  группа делает неузнаваемую версию народной баллады “Foggy Dew”. Большим достоинством альбома является темп и ритм, который критик Баронин причисляет к лику   Helloween, а я к Rainbow.  Для полного счастья в аранжировке недостает аналоговых клавиш. Зато каков молодец барабанщик!

Diablo Blvd / Zero Hour

4-й трек диска – наиболее хитовый, вполне ожидаемый у Металлики, на которую эти бельгийцы похожи. Жесткие обрывистые рифы, простые и мощные барабаны (а-ля Blind Guardian), при этом некое гитарное марево на общем фоне и какой-то отстраненный мрачный, почти паб-клубный вокал. Пивное настроение. Настроение футбольного матча, где «ваши» проигрывают. Вместе с тем, это качественный техничный рок, которым в настоящее время потчует Элис Купер среди прочих. Альбому недостает одного и главного – он не прочувствован.

Diatone 2S-305D: колонки-уникумы

HiWiRe - новый салон странного имени и офигительного звука/интерьера

HiWiRe - новый салон странного имени и офигительного звука/интерьера

Слушать диски на этот раз было особенно в удовольствие, а в демо-системе больше всего запомнились колонки. Они продаются в одном единственном винтажном и идеальном экземпляре. Исторический факт: 50-кг  колонки в далеком 1955-м произвели такой фурор, что их немедля взяла в свою студию японская радиовещательная корпорация, где они и служат до сих пор. Ведь гофрированный промасленный подвес 30-см басовика сделан буквально на века. Как впрочем и все прочее в них.

Я сказал – модель дерзкая, так и есть.  2 полосы с бумажным конусным твитером и гофрированным басовиком в корпусе что пулеметный дот 650 × 880 × 445 мм. И что это за звук: всего лишь 50 Гц – 15кГц ± 5 dB? Разве это мощность — номинал 20 Вт/8 Ом? При этом паспорт смеет заявлять максимум в 60 Вт, а чувствительность (внимание!) 102 дБ, то есть выше самолетных турбин. При этом марка не какой-то самострок или «русский хайэнд» — Diatone. Колонки увеличили свою астрономическую начальную цену 1955 года многократно и сегодня в России эта пара – исключительно чудом. Ведь таможенный комитет ввел для ввоза винтажа кучу невыполнимых формальностей.

Без дураков, я никогда за десятилетия работы журнальным — и теперь независимым экспертом, не слышал ничего более дерзкого и… обезоруживающе воздушного, выстраивающего сцену незамысловато и дерзко в линию. Какая там 3D глубина сцены, какая проекция вперед – ничего вообще, никаких уловок и завлекалок! И эта честность работает, как в фильме «Матрица». СЧ-спектр поделен меж парой динамиков авторским фильтром, разработкой фирмы: HP-170 в глухом кожухе для точности и сохранности параметров очень крупных катушек и элементов фильтра. Фильтр этот позже перекочевал в Макинтоши. Фильтр обогащает реализм, скрытый во всякой записи, отсюда невероятно прозначная (даже для электростатов Quad и Martin Logan) и событийная сцена. Я подчеркиваю – вопреки обыкновению, элементы фильтра не изымают вечных ценностей  из программы, а дают им зеленый свет на динамики.

Я поясню феномен Diatone 2S-305D и вообще винтажную мораль и ценности. В современном хайэнде и хайфае мы имеем усиленный и динамически расширенный звук смартфона или домашнего театра. Об этом свидетельствуют публикации «экспертных» наших СМИ.

Только идиот мог сопроводить заказной проплатной тест разрушительным графиком, и только тупой пиарщик на фирме мог статью утвердить, деньги выписать.

Колонки Polk Audio, "конкуренты": только идиот мог сопроводить заказной проплатной тест разрушительным графиком, и только тупой пиарщик на фирме мог статью утвердить, деньги выписать.

Вот «тест» 14-кг напольников Polk Audio TSi 400, чьи 2 полосы, литраж и данные (44Гц – 24кГц, 91дБ) смеют равняться с Diatone 2S-305D, а стоят Полки вдесятеро дешевле. Их вид в сравнении с Диатонами жалок: стандартные дешевые столбики с грядой маленьких НЧ/СЧшек. Цитирую и комментирую в скобках. «Полки одинаково уверенно работают при разных уровнях сигнала (подумаешь!). В праздничном эмоциональном порыве, в трогательной заботе о спящих за стеной (неуместная лирика) вы не будете разочарованы утратой ценных нюансов любимой фонограммы (а позаковыристей слабо?). В звучании не наблюдается  хаоса (ну спасибо!), смешения партий (а убийство и поджог?), демонстрируется певучесть (а как с игрульностью?), что особенно хорошо подчеркнуло струнные партии (оно подчеркнуло кого?). Соло на рояле вышло весьма убедительное (каким еще ему быть!), диапазон инструмента не пострадал (то есть, клавир не препарировали темперированием, так?) и преподнесен в должном объеме (кто измерял размеры объема?). Словом — продуманный дизайн (это столбики-то?!), музыкальность подачи (кто когда подтвердил?), стойкость к перегрузкам (стоп, об этом впервые слышу!). Недостатки — склонность к нивелированию акцентов (ни фига себе мелочь!), небольшие компромиссы в передаче баса (короче – нету баса).»

Та еще словесная «экспертиза» в наших СМИ, а вот график АЧХ на Polk Audio TSi 400 приведен  разоблачительный, жалкий,  нелинейный. Айфон в визгливой и пульсирующей ушной затычке на оглушительной громкости с искажухой вкупе. Этот стон у нас песней зовется.

Как обозреватель той же модели Полк Аудио я никогда не скрывал, и это читается меж строк, что просто есть хуже и Полки это малое из зол. Если вы готовы платить дороже, то не примите колонки, которые уродуют музыку, усиливая пороки записи и меняя соотношения партний внутри оркестра или произведения. На графике АЧХ этот характер выражен неравномерностью, в конструкции он заложен фильтром. В современных колонках – не как в древних – масса корпуса лишь стабилизирует колонку, но при этом гряда мелких басовичков так мерзко красит звук и так дурно рассчитана, что ее недаром напрочь глушат ватой изнутри. Все равно все колонки-столбики дают мерзкий звук, лучше или хуже гармонизированный по спектру.

На фото график Diatone 2S-305D выгодно отличается от Polk  TSi 400 своей линейностью, когда ни при каких обстоятельствах ни один спектр частот не доминирует и не маскирует другие. Этот характер ясно слышен ухом, и его легко «прочитать» на графике. Бас Диатонов совершенно не грузит, не привлекает внимания и вообще не привносит вату и подушку ни в голос, ни в инструменты. Даже если вдруг ненормальный продюсер напихал вату в запись силой, то Диатоны приложат максимум своего артистизма для лучшей подачи оной.

Диатоны рядом с топовыми винтажными Victor. Глаза разбегаются в HiWiRe

Диатоны рядом с топовыми винтажными Victor. Глаза разбегаются в HiWiRe

В Мартин Логанах и в меньшей мере Quad ESL мне слегка докучали гнусавые средние, которые я принимал за данность. В Диатонах нет и намека на гнусь. Середина тут такова, словно по ней как катком прошлись, она по-хорошему бестелесна, как в старой лампе. Это вовсе не провал СЧ типа «ц-бум» или «ум-ца». Пожалуй, я впервые слышу абсолютную середину, которой нечего еще пожелать…  СЧ всегда задает характер краям спектра, и тут (ура, ура!) мы имеем бас живой подвижный гибкий, как здоровый сперматозоид. Это означает не просто достоверный контрабас, но и интуитивное предвосхищение следующего щипка. О степени реализма на прочих партиях вы можете догадаться. Верха на Диатонах столь же лишены стыдливости и бравады, они просто открыты, насколько вы готовы себе представить степень этой свободы. При этом верх безусловно хайфаный окрашенный «митсубизмом», но со всем его музыкальным вкусом. Верха вечных ценностей в музыке и морали – я бы так назвал их. Это вам не цифровой ремастер Битлз, когда группа уже не группа. Это те ценности, которые в 50-х подняли джаз, в 60-х прославили хайфай, в 70-х сделали честь арт-року.

Чтобы все это вполне понять-осязать, надо дать себе труд доехать до салона HiWiRe что на Лужнецкой набережной на Воробьевых Горах, и лучше предварительно заказать  прослушивание по телефону 925 3573416.

К прослушиванию не надо специально готовиться, как принято у наших «экспертов», не надо закрывать систему вслепую шторами, необязательно ставить свой заветный XRCD. Музыка захватывает вас сразу и безусловно, словно не минули десятилетия с той поры. Как говорится, старый конь борозды не портит.

Моральная сторона

Никаких чудес, Diatone 2S-305D  есть просто честно, по канонам и без уловок, сделанная в Японии пара колонок, тем и мила в наше интрижное время. В их компании вы расслаблены и отдыхаете. Не надо засорять мозг «тестами» и придворной физикой в защиту современной индустрии потребления, все именно так вот просто – есть колонки, музыка и вы, ваше ухо.

Остальные данные колонок:  широкий просторный корпус дорогого сорта дерева проложен по стенкам, оставляя внутренний литраж для разгула и выведения лишней волны через нижнее фазоинверторное отверстие. Поскольку фазоинвертор хорошо мудро рассчитан, то для вибраций динамиков сие только во благо. Камеры самих динамиков крупные литые, словно саркофаги. Все материалы, включая стяжки и болты с пломбирующей краской, сделаны не просто тщательно, а навечно (где такое сейчас в Китае или США?). Частота раздела 1.5kH, переключатель уровня ВЧ 10 — 15 кГц, 5-см конусный твитер излучает без агрессии купола ненаправленно и равномерно со всей своей поверхности, что сильно напоминает электростаты. Магниты обоих динамиков кобальт-железные, с практически неизменным со временем магнитным полем. 3 модификации  модели до 1974 года имели вес 42 – 50 кг.

Полагаю, читатель сведущ относительно падения аудио индустрии с середины 70-х годов. Полагаю, политинформация для быдла тоже тут не нужна. Чей Крым, давля персиков, персона «принцессы цирка Собчак» и жесткий статус В.Соловьева в цирке  – это и прочее вопросов не вызывает. Все это и многое другое – вплоть до качества вашего утреннего кофе с молоком – лишь кажется непривязанным к аудио. На деле все отлично крепко связано одно с другим в сложную молекулярную структуру. На мой взгляд, уродскую, как в фильме «Муха». На мой взгляд, современное общество мутировало, а нормальное общество давно сформулировано в хартии города Ауровиль… отчасти и у наших писателей-классиков, если кто любопытствует. И потому вот колонки Diatone 2S-305D , сам уникальный салон HiWiRe  гораздо интереснее, притягательнее и спасительнее для читателя, чем мои прежние «хозяева», боссы, партнеры и «патроны». Привлекательнее, чем все, кто так или иначе составляет пресловутую «уродливую молекулярную структуру».

Я не верю в хорошую мину при дурной игре, то бишь у плохой компании не может быть хорошего ассортимента техники. A&T Trade пытается контролировать свои и не совсем свои бренды (Овертоновские тоже), что равносильно обжорству. Для потребителя это выражается практически в невозможности выстроить адекватную систему дома – хотя это так просто. Слишком много корпоративных троллей на одного  клиента.

Поэтому после A&T Trade и Overtone Distribution я ушел к HiWiRe. Здесь какие люди – такой и товар. Здесь вы получаете за свои дорогие деньги не «демонстрацию певучести, чтоб инструмент не пострадал». Вы имеете право на перемещение в более счастливую реальность или эпоху. Право на неподдельные чувства, даже гениальность, о которой исполнитель и продюсер может не знать – но вы-то знаете. В частности, благодаря колонкам 2S-305D.

Вы имеете право и получаете – атмосферу салонного концерта, когда артиста от слушателя отделяет не более, чем комбик и микрофон. Что я тут и предлагаю. Я думаю, что это плюс добрая эстетика и интерьер этих колонок… этого тотема стоят больших денег.

Акустика Diatone и другой винтажный хайэнд в новом техническом и косметическом состоянии с гарантией — в салоне HiWiRe, Лужнецкая наб. в Москве, тел. +7 925 3573416

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a