Корректор-14 + обзор диска

Среда, 1 Октябрь 2014, 18:44
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
Фонокорректор Clearaudio Absolute Phono: странное создание или гора пришла к Магомету

Фонокорректор Clearaudio Absolute Phono: странное создание или гора пришла к Магомету

Аудио отлично демонстрирует нам, как вообще изменился мир в последнее время. Современное потребительское аудио берется улучшить то малое, что ему подвластно, и в упор не замечает то большое и намозолившее глаза, что никак не представляется возможным изменить. При этом на перемены в малом затрачиваются поистине гигантские усилия. Игнорировать этот тренд невозможно, если вы сильно увлечены качеством и информативностью записанной музыки.

Немецкая виниловая фирма Сlearaudio в последнее время таким образом улучшила стабильность всех компонентов системы, колонок в особенности. Если традиционные шипы и подставки очищают ВЧ-диапазон вниз от 20 кГц, то нынешние подшипники на 10 мелких керамических шариках имеют 4-ступенчатое строение и ликвидируют, стабилизируют вибрации частотой в 100 наносекунд. Так фирма утверждает – поди,  проверь-ка. Почувствовать их эффект можно вполне, если дать себе труд сосредоточить внимание на 3D составляющей, которая так или иначе вписана во всякую музыку.

Иными словами, нынешнее аудио благополучно находит себя, внося мельчайшие, крошечные инкременты во глубину готовых деталей и материалов. Надо полагать, индустрия вошла во вкус всей этой микрохирургии, дело ведь коммерчески не особо затратное и, вместе с тем, лабораторное, кустарно непосильное. Тем самым индустрия надежно отсекает посягательства «российского хай-энда», всех этих наших доморощенных кулибиных, на свои пределы.

Тренд вполне отвечает и природе мультимедийной музыки в файлах, коль скоро столь же незримо и абстрактно их собственное строение. Килобайты скорости вместо привычных герц частотной характеристики. Поэтому на тренд можно ворчать и его можно не замечать – но до поры. Новая музыка и переиздания выходят именно в новой технологии, и в иной реализации их звучание просто не будет понято, не будет оценено.

Как водится, первая продукция в этих технологиях очень-очень дорога, но она и изощренна.

Сегодня стало доступно еще одно такое нововведение – фонокорректор для МС-головки  Clearaudio Absolute Phono. Схема предназначена для пользовательского монтажа непосредственно на тонарме вашего проигрывателя. Ее блок питания и «принимающий» блок эквалайзера и коммутации стоят возле корпуса проигрывателя. Проводное соединение по тонарму, подключение к вашей головке звукоснимателя – все это выстроено чисто, грамотно, удобно, эстетично, в критериях современного лабораторного машиностроения. Столь же мало надо беспокоиться и об утяжелении тонарма, о смещении его характеристик и прочем. В плюсе же – преимущества согласования и короткого пути сигнала. Сигнал «подбирается» в момент своего зарождения и, как заявлено фирмой, гарантируется от наводок, шумов и деградаций, то есть от самых коварных преград на пути от МС до повышающего трансформатора и потом до стандартного фонокорректора. Словом, фанаты «раскрытого верха» у магнитных головок с малой отдачей (МС) теперь могут «спать спокойно».

RIAA-эквалайзер для магнитной головки здесь работает с сигналом 3,5 / 5,9 V, потребляет в дежурном режиме всего лишь полватта, обеспечивает динамику и стереораздел на уровне компакт-диска (90 dB), повышает уровень слаботочного сигнала с головки аж на  50 dB. Чистота на слух и в цифровом выражении – поистине девиз формата, так что тщательно сохраняется предел гармонических искажений, который в принципе можно получить с винила (пониже 0.001%).

После повышения и эквализации сигнала на внешнем блоке, он может браться как с обычного, так и с балансного XLR разъема далее на усилитель или ваш рекордер. В обоих случаях вы можете быть уверены, что реализовали винил не просто наиболее чисто и грамотно, а с колоссальным запасом по характеристикам: не до 15 и не 20 кГц, как с гордостью писали прежде, а до 100 кГц (-1 дБ).  Это примерно как скачать музфайл в 24 битах.

Как уже отмечалось, история аудио индустрии полна «повторов пройденного», и в данном случае не обошлось без «оглядок» и ревизий. Присягая новому уровню чистоты сигнала, новый корректор прибегает к фокусировке через накопление сигнала на миниатюрном (на «сверхчистом» серебре) конденсаторе, который встроен в схемку. Этот ход необходим, дабы придать сигналу «мяса» СЧ и НЧ. В принципе, хай-фай 70-х отличался от нынешнего прежде всего толщиной и числом  пропускных конденсаторов. Винтажисты скучают по ним, по их основательному звучанию, называя современный звук тощим. В данном случае важен баланс, на который пошел разработчик схемы нового корректора. Поскольку это немцы и Clearaudio, а не Клатроник, то и звучание соответствующего апломба.

Некоторые аспекты идеи, прежде всего подключение на чужой тонарм, мне кажутся бредом, но разумеется и они – абсолютны в исполнении столь щепетильной марки столь щепетильной эпохи. Покупатель убедится в этом раньше времени моей командировки. Рыскать в сети не стоит – на текущий момент самые первые рецензенты мира ожидают того же, своей собственной командировки. Фирмы прекратили присылать им тестовые «сигнальные» экземпляры – урезают расходы.

Как играл винил Melanie De Biasio “No Deal”

Винил 2013 года, бельгийский минималистский джаз Melanie De Biasio “No Deal” звучал с этим фонокорректором через усилитель TEAC, акустику DALI (все – последнего поколения, см. рецензии) крайне воздушно и легковесно. Текстура партий, которая всегда характерна для аналога и винила, здесь присутствовала крайне тактично,  неназойливо. Партии были прописаны с изрядным воздухом, и фонокорректор это с готовностью подчеркнул. Вокал юной бесстрастной флейтистки в пустой студии проецировал в комнату столько безотчетной грусти, столько «комфорта оцепенения», что становилось лень идти даже за чаем. В паузах, которых немало на альбоме, виниловая масса, теплота ее поверхностного шума не давали этому «одеялу» накрыть вас совершенно. Но данный винил стремился походить на CD, его запись отдавала полную дань цифровым технологиям. Видимо, режиссер работал изначально на CD, а винил был выпущен ограниченным тиражом. Слишком глубокие и тихие пазуы, слишком уж мертвая эта тишина. Аналоговый мир прорывался в них уличным шумом за вашим окном, распыляя ваше внимание. Головка Денон на проигрывателе Clearaudio лишь способствует цифровому ощущению, еще более скрадывая дыхание студии, скрадывая аналоговые проявления вообще. Даже поверхностный шум винила сведен к минимуму. Таково поведение конкретно слишком быстрых конденсаторов в схеме фонокорректора. Они не позволяют средне-низким частотам приподняться достаточно заметно. От всего этого складывается впечатление как о компакт-диске, а не как о виниле. Может быть, кого-то из читателей этот факт обрадует.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a