Лабай музон, а не сало: 01/02.14

Воскресенье, 23 Март 2014, 14:39
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

Вместо вступления. В агитпропе стал моден типаж нового Матросова, который накрывает телом вражескую… пардон, пиндосскую амбразуру или даже останавливает телом танк – мол, гранату жаль тратить. Сказалось на рынке: в спросе неожиданно переиздания бледных западных копий, над которыми и смеяться в нашем инъязе было грешно: ВИА Верасы, Песняры, Орэра. Наша сцена явно истосковалась по единому идолу народов как был Магомаев и как, увы, тщился стать Кобзон с его недо-голосом. Но сцена со страшными усилиями всякий раз рождает очередное «обожекакоймужчина» руки гопстоп-продюсеров из тьмутаракани, имя которых тает, ежели его не подкармливать волосатой лапой. Можно сколько угодно юродствовать и обзываться «па ющие true’ссы», но  максимум претендовать на камедиклаб-аудиторию со всем ее имплантированным ртом во флОриде (именно с таким эпатажным ударением, мол, знай наших, Америка). А в это время Hollies и Iain Matthews будут собирать букеты искреннего уважения и честных клубных гонораров по миру, от Стамбула до Аделаиды. «Трусы», о да, фигурируют в ру-кипедии, откуда с проплатой попадут в Wiki, но теплого приема Мэтьюза в ирландском пабе Кливленда им не видать. По этому поводу «трусы» могут отплеваться лишь в собачьих коментах «я ржал», которые прочтут лишь такие же, но вовсе не Мэтьюз. Сколько я ни наблюдаю недурных по сути выступлений наших Кроссроудзов, Арий и Машин на мировых фестах – никогда градус не достигает той «красоты», которую отметил в джеме Нейла Янга и за которую полетел со своего места ведущий «Живаго» на МузТВ. Получается, что ценности-то не меняются, когда речь о взрослой системе воспроизведения. Да, техно и ерунду можно слушать во вкладышах с планшетика, попутно обдавая себя и соседей ненавистью радиации. Мол, да и х… с ним. Да и х… с такими, кому х… Читатели этой страницы будут слушать норму на нормальной же технике. Рядом вы найдете исчерпывающий набор обозренных мной современных моделей. Если есть убежденные фанаты винтажа (и это правильно!) – предлагаю и его. Это на сегодня 15-кг колонки Hitachi 330, 2-блочный 2×70 RMS усилитель двойное моно Tensai, удивительно сохранившийся CD-проигрыватель допультовой эпохи Philips 604 и даже 3-головая стрелочная дека Onkyo 2060. И также победитель евросмотра-2002 S-VHS-видеомагнитофон Philips «с часами». Понимаю и не обижаюсь на зашоренность читателя, который скорее откликнется на мое объявление на Avito. Но может тогда так: в день размещения здесь 24.03 все эти лоты отдаются даром первому позвонившему или СМС-ящему по тел. 8 903 0196708, по одной штуке в одни руки. Если таких не окажется, то последующая неделя дает право 15% скидки. Если и тут никто не откликнется, то лоты будут выставлены на Авито по ценам: усилитель 13 т.р., дека 10700 р., сидишник 5300 р., видак 8 т.р., колонки 19 т.р. Если не продам, то придется заплатить указанную сумму самому тому, кто согласится взять с рук долой – самым ушлым из читателей резон дотерпеть до этой черты. Так они, болезные, и терпят из года в год – мол, лучше безо всего сидеть и воображать себе, чем расстаться с деньгами. Кривой агиткультрпросвет всех этих пающих трусов и фильмов категории Б породил и кривого покупателя. Некто недавно на Авито предложил сменять мои колонки на… 2 пустых коробка спичек, которые он подобрал на улице. Аргументировал так: «В средневековье за колонки эти ничего б не дали, а за коробок, о который можно спичку чиркнуть, дали б шпагу. Такая шпага сегодня стоит десяти таких колонок». И ведь нечем крыть. Как типичный собачий комент. Но я все ж попридержу колонки для одного вменяемого (не говоря — мудрого) на миллион халявных читателей.   Мне больше не нужно.

Рецензии

Парад издателей Союз Мьюзик и Юниверсал (Россия). Точка Пурпурный Легион впала в глубокий кризис и линяет — совсем либо с прежнего адреса.  Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com


блюрей

Тихоокеанский рубеж

Фантастика, США 2013/CиПи Дистрибуция 2014, 131 мин + диск доп.мат., HDDTS, DD звук

ЕЕЕЕЕ

Гильермо дель Торо лукавит, что-де создавал эстетику фильма «с ноля» и беспрецедентно реалистично. Во-первых, он заложник менталитета своей эпохи и видит будущее как «еще больше того же самого», тогда как еще со времен Жюля Верна такая интерпретация и такое пророчество обречены и даже жалки. Во-вторых, его грозные, замечательные в своем гротеске и доведенные до шизофренической точности механизмы впервые появились все же в третьей серии Матрицы. Да и там тоже – ограниченный режиссерский менталитет (п.1). «Заслуга» Торо сводится к доскональному изучению японской изуверской мифологии и воплощению ее на экране с помощью аналоговых и цифровых средств со всей параноидальностью тихо-помешанного. Этой «главе» в создании фильма практически посвящен весь 2-й диск допматов. Спору нет, допматы разнообразны, вплоть до интерактивной игры (+все положенное), а фильм исчерпывает жанр во всех аспектах, вплоть до мимики и генезиса у подобранных характерных героев. Чего стоит одно лишь превращение с иголочки одетого дэнди в мачо пилота и единоборца. Разумеется, без стереотипных подходцев и схем не обошлось, поскольку «мех.егерь» а-ля-советский танк пал в схватке с монстром-пришельцем, а американский экземпляр-«ковбой» спас мир. Ну да не буду далее раскрывать сценарий. Симптоматично, что фантаст Беляев рисовал мирную встречу цивилизаций, тогда как Голливуд преуспел в эксплуатации и навязывании (нам тоже) темы войны. Разумеется, цифровые и графические эффекты сведены к необходимому минимуму, аналог торжествует, и потому фильму трудно предъявить претензии по части реализма. А ведь здесь сметаются целые города, и вы наблюдаете, как из контейнера, зажатого в лапу чудища, на грешную землю сыпятся семечками телевизорики и авто. Наконец, адекватные и где-то артистичные переводы и дубляж. Формат наконец выработал свой ресурс, HD на сей раз без замыла или же раскадровок, нет претензий к планам и к стабильности образов в их больших и малых движениях. Фильм однако я ценю по иному критерию. После него подташнивает.

Великий Гэтсби

Историко-драматический, США 2013/CиПи Дистрибуция 2014, 142 мин, HDDTS, DD 5.1 звук

ЕЕЕЕЕ

ДиКаприо, как и Кейдж с Киану Ривзом, отмечает присутствием только лучшие, содержательные картины. А это непросто ныне в эпоху сваливания мусора категории Б в сопредельные континенты и мозги. Одноименный роман С.Фитцджеральда слишком американский городской и ретро, чтобы его удосужиться осилить в РФ. А вот кино (с техно-трип-хоп-джаз саундреком силами Бионсе и Б.Ферри да при окисленной моде а-ля-30-е) сойдет. Сюжетец тривиален, логика хромает, зато натура мощна и фантисмагорична, характеры нарочито гротескны, так что таланту ДиКаприо дано маловато места для блеска – фильм «Начало» был в этом смысле удачнее, убедительнее, глубже. Тем не менее (и допматериалы это подтверждают), вас затягивает эта реальность не слабее, чем в «Назад в будущее». Затягивают прошитые твидовые пиджаки, колье и шляпки с губками «я у мамы дурочка», затягивают сцены богемного кутежа с роскошно поставленной хореографией. Фитцджеральд был точным бытописателем блеска и процветания городской Америки – как, скажем, Тургенев был идеалистом  ленивого русского мещанского самокопания. И как бесконечные нынешние донцовы-сорокины есть писатели собственного кармана на поприще дешевого  обывательства. В общем, данный фильм играет все в ту же «лузу», потакая узкому менталитету «поколения планшетов и планктона», где действительно Бионсе есть проводник и интерпретатор всякой эстетики и истории, которые отличны от года 2014. Фильм уверяет, что в прошлые далекие эпохи все было так же минус планшет. То бишь наше время получается самым крутым. Что тут скажешь? Как пишут платные тролли рунета в мировых форумах на «нижегородском французском», когда арсенал собачьих выпадов и лузер-идиотизма у них исчерпан, «никогда так не смеялся».

сd

MILOS KARADAGLIC “Aranjuez” Mercury/Юниверсал

ЕЕЕЕ

Гитарист милостью божией, черногорец Милош был вынут из огня югославского конфликта дабы стать символом очищения, западной компенсацией за войну и просто новым Пако Де Люсиа. Разумеется, Милош не лишен собственного почерка, он лежит между академизмом Де Люсиа и торопливой, несколько грязной но сильной манерой Бандераса в фильме «Отчаянный». Милош – мастер именно нейлона, его стихия тихий разреженный щипковый минор, на махи и аккорды он переходит лишь для отмера тактов и тональностей. Идеальный исполнитель седой классики и академ-фольклора, он уже завален титулами и призами, переиграл с большим числом именитостей и в больших составах, чем сам Мацуев (о каком Ван Клиберне вы говорите!). Милош явно несет на психике печать войны. Его кредо – поиск россыпей и красок в гитарных переборах и на кончиках пальцев. Возможно, благодать для почитателей творчества Пригова, Виноградова, Бетховена. На очередном диске, идеально посвященном Испании, Милош постоянно уходит в интровертные полусонные импровизы и держит внимание неискушенного слушателя благодаря грандиозному Лондонскому Филармоническому п/у Незе-Сегуина, которому Милош годится в ученики-подмастерья. Оркестровые вставки напоминают нам, с каким динамичным форматом мы имеем дело. На диске помимо собственно фильмовой темы Аранхуэз – «Фантазия для джентльмена» и другие произведения испанских композиторов 20 века.

СHRIS NORMAN “There And Back” 2013 Solo Sound/Союз

ЕЕЕ

Единственный бесспорный пост-смоки хит экс-лидера экс-группы был “Stumbling In”, и с 90-х по сей день Норман хорош как ретро-клубный гастролер, что вовсе не плохо и высоко котируется на Западе. Тем не менее, Норман периодически пробует запустить еще одну звездную карьеру, то в Германии, то на этом малотиражном лейбле. Поддерживающий его состав и инженеры студии Abbey Road на высоте задачи, буги и баллады аранжированы и сделаны мастерски, и к примеру 5-й трек альбома вполне на уровне “Stumbling In”, но все же Норман выдохся как вокально, так и композиторски. Альбом ценен для почитателей почерка и манеры Нормана, для вообще любителей Smokie, для прочих он – альбом как альбом.

PAUL McCARTNEY “Off The Ground” 1993 MPL/2013 Юниверсал

ЕЕЕ

Поглощение друг друга в музиндустрии, в отличие от большой политики, имеет смысл – в данном случае смысл в переиздании известной персоны на новом лейбле в новом качестве. Хамиш Стюарт (с последнего релиза) и Линда заняты здесь. Материал прямо скажем попсовый и не в меру назидательный (“Deliverance”), на паре треков переслащенный, на многих других – испаряющийся, но Маккартни остается Маккартни, и он может выпускать тиражами даже откровенную чушь вроде Йоко-Ленноновских альбомов. Здесь – худо-бедно, все ж вменяемые песни с мелодией, строем, аранжировкой, поливами гитарки. Разумеется, примитивная бас-гитара Маккартни правит бал. Диск оправдан уже тем, что самые маститые эстрадники и рокеры РФ работают на порядок хуже. Ремастер нового лейбла проявил атмосферу студии, несколько клаустрофобичную (как водится у Макка) и тем вкусную. Как всегда, жирный буклет с фото и текстами. Дискотека 90-х.  

MARIA MAKSAKOVA “Mezzo? Soprano?” Юниверсал

ЕЕЕЕ

Записанный в лучшей отечественной записывающей студии Мосфильм (реж. Овчинников, Лаврененков), изданный (по-видимому) на Московском заводе с обрусевшим оборудованием Philips, снабженный чисто русским дизайном буклета с аннотацией, старательно переведенной на языки мира, и с дотошно оговоренными правами зарубежных авторов произведений (Ричарда Штрауса, в том числе) – этот релиз обязан войти в историю и в каталоги по самой своей природе, абсолютно необычной и пролеткультовской. Звучание симфо-оркестра «Русская филармония» п/у Д.Юровского столь же непривычно нашему уху, отутюженному импортом: оно мощное, необузданное, мажорное, и уже во вторую очередь оно совместное и согласованное. Напоминает медведя, хозяина. И наконец, исполнительница и ее материал. Максакова – оперная певица уже в 3-м или 4-м поколении, и она в известной степени продолжает семейную традицию сильного, временами оглушительно мощного «меццо». Ей приходится убеждать слушателя, пробивать его «защиту» и заполнять своим голосом все его существо. Когда слушателю некуда спрятаться, он вынужден признать: Максакова это талант. Что и требовалось доказать. О чем досконально рассказано на 4 языках буклета. Не так ли? Все вместе – качество записи, пресс, сопровождение и исполнение – создают CD-альбом классики, которых в мире наперечет. Самые роскошные и бешеные записи Карайяна меркнут в сравнении с этим диском, который не всякий дослушает до конца в безмятежном расположении духа. Максакова недаром побывала везде, где на концертных площадках воспевались не столько Верди, Бизе и Сенсанс, сколько сама Россия. Русская оперная школа. Здесь имеет место то же самое.

SOPHIE ELLIS BEXTORWanderlustDouglas Valentine ltd/Юниверсал

ававЕЕ

Вышедшая из мутной группы Theaudience англичанка-урбанистка зацепилась в индустрии сольно и обозначилась радио-диджейскими синглами, после чего последовал данный «ударный» альбом при поддержке Эда Харкорта, уже сделавшего карьеру на ниве инди. Харкорт помог Софи стать пластиковой куклой, еще одной Aqua, минус кураж плюс ипохондрия. В отличие от упаднических приджазованных баллад самого Харкорта, Софи держится электропопа и предпочитает в нем тонуть. Результат – подчеркнуто современные техно-треки для диско и просто так, с вроде как содержательными текстами про то да се, но вспомнить их непросто. Нормально для FM-плейлиста, где главное это разнообразие имен и голосов… даже если все они на одно лицо. Софи и Харкорт заигрывают с кириллицей и «тургеневским» имиджем на обложке ради пущего разнообразия и ради «лица необщего выраженья». Хотя чего там – в форумах и чатах рунета буква «Ш» уже читается как «W». Говорят, что если практика распространится на 80%, то в нашем алфавите звуки «ш» и «у» будут обозначаться одной буквой. Оттуда рукой подать до «Абв Где Еж» (авторство – Уральские Пельмени). Так что непростая она штучка, эта Софи Бе(Ж)кстор.

KISS “Rock n Roll Over” 1976 Mercury/2014 Юниверсал

ЕЕЕЕЕ

За каждое такое переиздание фирме надо отвесить поклон, ведь никто не знает, сколько формальностей и работы лежит на его пути к легкомысленному покупателю. Я, однажды бравшийся за бэк-каталог Universal, это знаю. Не шизоидная Касабланка, а респектабельный лейбл Меркюри, и продюсером здесь не Эзрин, а Крамер. Группа изменила делу глэм-рока столь красиво, что фанаты и не заметили измены. И все же ремастер усилил этот малоприглядный момент их биографии вместо того, чтоб его сгладить. Cтранный звук у ремастера – как бы эквализованный для «балалаек» (магнитол-геттобластеров) и мини-систем, которые не справляются с большим басом. Бас-гитара в миксе знает свое место, и вкупе с притушенным 1 кГц звук песенок тоже хорошенький и приятненький. Впечатление от сладких ВЧ таково, что группа на записи решила всем угодить, чего однако не сказать об их последующих концертниках. “Calling Dr. Love", “Ladies Room” особенно сильно здесь отличаются от концертной версии, а Стэнли на вокале заключительного номера вообще смахивает на песню Бон Джови. Настоятельно рекомендуется владельцам «минек» и виниловым фанатам – для широты их эрудиции.

DEEP PURPLE “Who Do We Think We Are” 1973 EMI, ремастер 2000 DP / 2014 Юниверсал

О,е!

Ремастер тактично оставил и даже где-то подчеркнул окрас лейбла Purple/EMI и при этом расчистил сцену – четче идет ритм, в особенности хлопки на проигрыше  “Woman from Tokyo”, и замечательное атональное захлебывающееся соло Лорда на “Place In Line”.  Ремастер дает возможность не только полюбоваться открывшимися тонкими нюансами и интонациями, но и оценить всю магию (персональную химию, как ныне принято тупо калькировать с англ-яза) состава. Таких составов, сыгранных и гармоничных в своих столь разных индивидуальностях, в 73-м году было много, и тем выделялась верхняя когорта рок-групп. Собрать щепетильность Ричи, фантазийность Лорда, скованность Гиллана да скрепить их всех воедино барабанами и бас-гитарой, которые восхищены и восхитительны в своей им благодарности – это возможно лишь Провидению. Поставьте на эту миссию Пригожина, Фадеева, кого-угодно – и он все опошлит… Еще одна ценность релиза – бонус-треки, датированные по правам 2000-м годом, но явно из репетиционно-студийных архивов эпохи. Это интересные полные версии первой вещи, еще более интересные – самой слабой на диске “Rat Bat Blue” + классный джем. Наконец, Гловер (среди массы информации полного буклета!) раскрывает все вопросы, которые могли возникать по оформлению, текстам и рождению треков, ставших каноном и иконой… хотя нет, оба словца из нынешнего культового обихода категорически противоречат самому духу и букве рока 70-х. Группы как DP были (и понимали это) порталом для истинного, искреннего и непосредственно наивного… не всегда логичного, но всегда доброго. Это вам не простой парень Володька Высоцкий, который делал из всякого культа фарс, а ныне сам возведен в «культ Владимира Семеновича».

BOB MARLEYGold 1967 — 1972” 2CD, ориг.буклет с историей, Universal 2005/Юниверсал

ЕЕЕЕ

Чем отличается русский ска «Джа Дивижн» от подлинника – раннего «до-звездного» Марли? Ранний Марли играл именно ска – солнечную музыку безмятежного счастья неимущего обитателя трущоб на тропическом острове. Не было и речи о каком-то там музобразовании или технике владения инструментом, а состав менялся от сессии к сессии, из числа друзей или зевак. От нашей «версии» 90-х это отличалось радикально, и это слышно невооруженным ухом и психикой. Наши не столько поют, сколько проводят мессидж: мы-де классные, мы можем не хуже, мы скромные и тропические, мы каждый раз такие, как требуется, мы и по цветам — раста, и дробим русские слова наподобие ямайских, и если нас возьмут туда в Ямайку, то мы из кожи вылезем еще больше от старания и благодарности… От всей этой собачей зависимости слушателю не по себе, поэтому для всех Марли остается непревзойденным недосягаемым оригиналом. В момент исполнения Марли и друзья даже не допускали мысли о карьере, о прорыве – и даже о социальном протесте, который вменяется стилю регге вообще. Позже, с кратковременной одержимостью персоной эфиопского лидера Х.Силаси, Марли стал «политичнее» и социальнее – он стал регге. Еще позже, обзаведясь домом и контрактом Island, он стал конвейером типичных радио поп-хитов, внутренне оставаясь собой. В этом противоречии состоит его трагедия. Предлагаемый комплект – сборник синглов, поскольку альбомный пафос и концепцию Марли так и не освоил. Ценность «голда» — в представлении подлинного раннего раритетного материала, который здесь отлично реставрирован без урезания эмоций. Поздний же «гладкий» материал избегает прилипчивых хитов вроде “No woman no cry”.  Прописано туземцам – противопоказано изучающим английский.  Впрочем, ничто уже не испортит еще более, отечественных методик преподавания англ-яза – как ничто не поправит отечественную рок-музыку.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a