Ламповый звук нашего времени: да или нет?

Воскресенье, 2 Декабрь 2012, 14:30
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 2 коммент..
Luxman N100 собрал воедино все то новое и надежное, что может дать ламповое аудио сегодня... и завтра. Это пожалуй единственный аппарат, не обращенный в прошлое. Для неофитов.

Luxman N100 собрал воедино все то новое и надежное, что может дать ламповое аудио сегодня... и завтра. Это пожалуй единственный аппарат, не обращенный в прошлое. Для неофитов.

Пожалуй, из всего богатого послужного списка Luxman выделяются 2 факта, которые характеризуют марку как ведущую ламповую аж с начала 20 века. Первое: создание беспрецедентного 2×100 ваттного лампового усилителя в эпоху триумфа транзисторов в 60-х. И это был не просто грамотный ламповый усилитель – это был своего рода шедевр, который безусловно звучал превосходнее транзисторных монстров своего времени. Второе: Luxman применил принцип общей отрицательной обратной связи к выходному каскаду в своих (транзисторных) усилителях, и многие утверждают, что именно отсюда этот принцип распространился на всю индустрию. В дальнейшем Luxman отказался от него, создав взамен более избирательный принцип отсева и подавления искажений, нежели «простая» ООС.

 

Как никакая другая марка,  Luxman уделяет внимание (и вкладывает средства) корпусу, шасси, тумблерам и ручкам на панели – и прочим «мелочам» и частностям конструкции. Это делают все уважаемые марки, но усилители и прочие Лаксманы наделены особой точностью, и это исподволь ощущается в прикасаниях и в отслушивании музыки. Не надо иметь «золотые уши», чтобы определить Лаксман по его сфокусированным звуковым образам и глубокой эшелонированной и «сгущенной» сцене. Полагаю, дело не только в идеально совмещенной фазе сигнала («анти-размазне»), а в чем-то более тонком, еще не постигнутом физикой, На всякий случай,  Luxman строго блюдет каждый аспект, в то время как уважаемые хай-файные марки вроде Грюндига позволяли себе немало послаблений, рождая вкусный, но неверный «разброс фазы», В этом плане звучание Лаксманов является «анти-Грюндом».

 

Я слушал любопытную новинку, компактный усилитель  SQ N-100, пуская рекомендованный фирмой и стилистически сходный CD-плеер DN-100. Конструкция плеера (в соответствии с кредо фирмы) отличается необычным подвесом транспорта и честно (насколько позволяет формат!) отработанным апсэмплингом до 24 бит. Разумеется, все (включая гнезда коммутации и провод питания) в плеере отвечает щепетильному кредо марки. В этом смысле покупатель получает абсолютную концентрацию хай-энда и хай-тек за свои деньги, чего не происходит с такими американскими марками как Крелл, например.

 

Премудрости схемы облегчат жизнь как юзера, так и экспериментатора по подбору ламп, поскольку фирма продумала то, о чем те не успели и подумать.

Премудрости схемы облегчат жизнь как юзера, так и экспериментатора по подбору ламп, поскольку фирма продумала то, о чем те не успели и подумать.

N-100 имеет вход для проигрывателя винила (оборудован простейшим, но ламповым и нешумящим фонокорректором), имеет отключаемые ручки тембра. С любого источника и в любой настройке усилитель звучит как очень типичный пушпул (Класс АВ): сгущенка да и только. Переслащенная, к тому же. Достоинство такой конструкции перед капризными и привередливыми по акустике однотактниками понятно: надежность и чистая громкость с подлинно концертным уровнем давления, далеко за пределами официальных характеристик усилителя. Ну а сладкие верха – итог реализации все той фазовой четкости, о которой сказано выше. Важно, что звучание сбалансировано, и сладкому верху соответствуют густые плотные собранные басы.

 

Я недолго удивлялся тому, что звук остается таковым при отключенных тембрах и при переключении с компакта на винил (кстати, в случае теста – той же марки). Лампы само-подстраиваются, и в схеме почти физически ощущается присутствие знаменитой продвинутой фирменной фильтрующей обратной связи, о коей сказано. В этом плане, лампа уже ведет себя больше, как транзистор, и располагает такой же надежностью. Это благо для владельца – не надо бояться ресурса и не придется ничего заменять.

 

Еще одна особенность усилителя: уверенно нагружает очень большие колонки на громкости «9 часов». Подцепив менее «сладкие» (Червен Вега, например), получим более сухой, профи-студийный звук.

 

Доверенные мировые эксперты уже похвалили разработчика и за выбор мощностных ламп EL-84 (по мнению 6moon, лучше 300В), и за японскую сборку, и за трансформаторы (которые, насколько я понял, не совсем «традиционные»). Здесь все не просто так, не ради рекламы или куража, а во имя концепции верного звука, как фирма его понимает. Владелец может использовать этот подход в своих целях мудрого твика. Аппарат будет более, чем архи-чувствителен к качеству провода питания и немедленно проявит прозрачность и сухость, которые так ему нужны. Трудно вообще представить себе конкурента (винтаж или новодел), который при этом сохранит столько достоинства, благородства, комфорта, статуса. С таким усилителем не захочешь расставаться. И с ним только оценишь ресурс качества, который заложен в сопутствующем компакт-диск-плеере и в винильном проигрывателе недавнего прошлого.  

 

Мой собственный вывод: такой нашпигованный и изрядный продукт как SQ N-100 есть кладезь скрытых настроек твика. Он звучит так, как пожелает владелец, и владельцу стоит лишь выпустить это качество на волю. Владелец должен дать себе труд сменить штатные кабели по звуку и питанию на некие посимпатичнее. Владелец должен понимать, хочет ли он более сладкого звука (через акустику B&W) или более строго (есть немало «пересушенных» по звуку колонок, которые никому особо не нужны). Хочет ли он реализации глубокой сцены (3-полосные колонки, инертный винтаж особенно) или оставляет ее «игрушечной» и игривой (2-полосные новоделы). Наконец, владелец обязан элементарно проследить за верной «полюсовкой» своих подлючений, коль скоро индикация усилителя это тоже предусматривает. Ничего такого особенного – элементы здравого смысла, и только. 

 

SQ N-100 – один из немногих новых и современно звучащих «ламповиков» и единственный с историей и генезисом лампы через десятилетия. Важно: это дизайн, материал, очертания и звук музыки, которые оправдывают нашу эпоху и цивилизацию. Еще важнее: все это не досужие разговоры, а благодать как она есть. Не надо быть докой.  

 

Если вы привержены цифровому звуку и верите в ремастированные переиздания винила, то такие Beatles наиболее полно раскроются перед вами именно благодаря таким усилителям как этот.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

2 коммент. к “Ламповый звук нашего времени: да или нет?”

  1. COLBASSER пишет: Среда, 13 Февраль 2013, 0:25

    Лихо заворачиваешь, аш завидно!

  2. yelbaev пишет: Воскресенье, 17 Февраль 2013, 18:40

    «То ли еще будет...» — приветствовал парторг ГРПИ Суров редактора Пронина в коридоре, а тот отвечал «...ой-ей-ей!» (из бытности в АПН накануне преобразования в Инкоцентр и РИАН в 90-х).

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a