Лучше на PROC4, чем «на черный день»

Вторник, 22 Сентябрь 2009, 21:02
Размещено в рубрике Домашний театр и имеет 0 комментариев.
SIM2 PROC4: первый и последний "объемный" проектор?

SIM2 PROC4: первый и последний "объемный" проектор?

Несмотря на очевидные преимущества видеопроектора против плазмы или ЖК-телевизора – проекторов покупают мало. Особенно сейчас, когда бедность – действительно, не порок. Многих, если не всех, останавливает мысль об ограниченном ресурсе лампы, основного элемента проектора. Понятно, что замена лампы превращает проектор в б/у или в категорию “refurbished”, поскольку юстировка такого экземпляра чревата сбоем фирменной заводской настройки параметров. Хотя я, признаюсь, ни на одном форуме не встречал конкретно таких претензий – проектор все равно воспринимается менее цельным и более хрупким изделием, чем плоская видео-панель. Бытуют и другие предубеждения и опасения относительно проектора, и я их не разделяю.  

Мне в проекторах – самых лучших в категории DLP – не нравится другое: в целом плоская образность с неочевидной передачей второго и третьего плана относительно первого. У категории ЖК это просто беда, там нет и намека на объем, вот почему ЖК это офисно-деловое и графическое средство. В графике даже 3D остается плоскостью, поскольку глаз и мозг верить отказываются.

CRT-проекторы или профессиональные демонстрационные – лучшее, что можно достичь в смысле передачи телесного объема на экране. DILA компенсируют недостаток объемности детальностью и разрешением, то есть – высокой четкостью. Не стоит обольщаться HD-форматом, ныне модным и перспективным. Если вы, скажем, смотрите HDTV, D-VHS или Блю Рей, то проектор даст большую и четкую картинку с более жизненной передачей движений, но не всегда он даст  кинематографичный объем. Не всегда – спокойную мягкость натуры, которая не навязывает свою высокую четкость зрителю. Здесь я с благодарностью вспоминаю киносеансы «Оливера» и «Крепостной актрисы» в советских кинотеатрах «Мир» и «Россия». Они многое теряют на нынешних носителях и  «железе». Но хватит о грустном.

Изготовители вынуждены совершенствовать свои поколения «железа», ведь им надо продавать. Вопрос, куда же девать наше старое «железо» — стоит все так же остро. Но захотите – денете.

А вы захотите. Поскольку итальянская фирма SIM 2 Multimedia пошла в новой модели проектора путем, который трудно было угадать. Конкуренты и не угадали, так что итальянцы вне конкуренции на обозримый период времени. Модель ProC4 имеет «объемное стереоскопическое» расположение двух ламп (вместо одной «моно» лампы). Их лучи попадают на отражающую 3-чиповую матрицу под смещенными углами, и далее – соответственно. Изображение на экране рождается по стереоскопическому принципу, но достовернее, ведь оно не завязано ни на цифровой обработке данных, ни на зрительских очках, ни на специальных приемах съемки под разными углами. 2 лампы – эта то самое «гениальное», которое «всегда просто».

Попутно были решены вопросы высокой четкости, причем – с завидной эффективностью. Остается посмотреть, чем тут ответят изготовители плоских телевизоров. У модели ProC4 световой поток не просто высокий, а 4500 люмен. Это «открыло дверь» для необычного DLP-чипа 0,95"  DC4,  позволило выстроить контраст выше 3000:1. Такого глубокого черного цвета с игрой всех его оттенков вы еще не видели, тем более – на большом экране и даже при верхнем фоновом свете в комнате.

Человеческий фактор

Английский коллега-рецензент представил скриншот, отлично иллюстрирующий объемопередачу SIM2. Коллега расценил это как теплый баланс и безшумную мягкость. Можно согласиться, но взгляните на фалды накидки - в объеме не отказать.

Английский коллега-рецензент представил скриншот, отлично иллюстрирующий объемопередачу SIM2. Коллега расценил это как теплый баланс и безшумную мягкость. Можно согласиться, но взгляните на фалды накидки - в объеме не отказать.

Все связано в изображении, и не будь такого умопомрачительного контраста – не было б и объемности изображения. Без нее – грош цена аптечной детальности HD-формата. Ну а все это служит и оправдано лишь на талантливом кино. Доля такого кино до обидного мала. Особенно отечественные вещатели и ретрансляторы усердствуют в предложении серой посредственности — причем, валом. Отечественное кино (за исключением фильмов как «Слушатель» и «Легкие деньги») для меня существует только как советское, и то – с гримасой ноющей  боли. Западное кино захламлено. Убедиться в первичности человеческого гения и вторичности формата можно, подключив данный проектор на просмотр  следующих новинок. Это официальные DVD первого тиража (в «Ашаны» попадают повторные тиражи), и они мной отрецензированы для соответствющей рубрики данного ресурса:

 1.   Город Эмбер  (приключения, издание 2009 CP Digital)  – отменные паорамные съемки и реалистичные эффекты.

2.    Режиссер Сергей Герасимов: Молодая гвардия. Люди и звери. Журналист (драма, комплект из 3 дисков, 1948, 1962, 1967 к/c им.Горького, издание 2009 RUSCICO) – черно-белые фильмы с нешуточной концентрацией чувств и надежд на «светлое будущее», а это дорогого стоит. 

3.     Joe Cocker “Mad Dogs & Englishmen” (архивный концерт в Америке, издание  2009 Юниверсал) – поп-музыка была мессианством в эпоху конца 60-х и начала 70-х, и эта «лампа» выпускает этого «джина» вопреки отсталым технологиям, темным помещениям и хроникальной камере. Тогда думали о событии, а не об антураже. Спорьте со мной! 

Иные миры и я

Я консерватор в изображении, поскольку сильнейшие переживания получил в кинозале, а не на диване дома. И как бы ни хвалил иной эксперт, высокотехнологичные японо-американские марки со всей аналитичностью их картинки меня не трогают за живое. Я в лучшем случае буду восхищаться именно аналитичностью картинки. Драматизм же – несколько иное.

Я не верю в Е-Сinema, в хранение и монтаж фильма на убористой карте памяти и в прочие нано-ухищрения. Логика качества неумолима, и видео-эксперты напрасно будут колдовать со своими тест-диаграммами – будь то в поддержку или против данного проектора. Логика говорит, что хорошего аппарата и носителя должно быть много. Поэтому если не кинолента и не кинескопный проектор – то данный SIM2.

Мне действительно нравились прежние модели SIM2, и их владельцы могут почивать на лаврах. Качество не пропьешь. Просто этот проектор – полный сюрприз для рынка. Конкуренты, надо полагать, будут спешно осваивать направления, которые в этой модели обозначены, но не развиты до абсолюта. Вот они.   

Если у читателя-дилетанта стоит вопрос выбора проектора из всего обилия рынка, то здесь можно назвать один простой и безошибочный критерий. Это – качественная оптика с клеймом бренда или патентной технологии. У модели ProC4 и вообще у последних «SIMок» это оптика Аlphapath. Для вывода разных стандартов и форматов изображения на экран в оптимальном разрешении, для подбора объектива под ваше фокусное расстояние есть возможность быстрой замены комплектного объектива на два опционных: короткофокусный или  длиннофокусный. Мне кажется, в смене комплектного объектива нет необходимости, он должен справиться с зерном и порывистыми движениями с помощью процессора (см.ниже). К тому же, конструкцией предусмотрен 50% сдвиг объектива, что равноценно «потолочному» подвесу аппарата в большом зале с удалением от экрана метров на 10. Профессионалы!

Фирма SIM2 почему-то любит 10-битные процессоры, и эта модель – не исключение. Это значит, что разное разрешение надо перепробовать, так как высшее из возможных – не всегда оптимальное. За исключением безнадежных цифровых боевиков, движения в современных фильмах можно сгладить до приемлемого.

Система управления цветом в здешнем меню приятно «разветвленная». Можно нюансировать и драматически менять температуру, не ущемляя динамику цветов и не вызывая размывы красного (вот где эксперты с их тест-образцами могут повякать о своих банальных  «наблюдениях»).

Уже говорил и повторю опять: гамма-коррекция продолжает таить загадку. Эта функция и здесь выступает «сгустителем красок» и дополнительным «выпирателем объема». Она выявляет этот свой характер, когда вы добиваетесь от проектора натурального уровня контраста и яркости в вашей конкретной конфигурации. Играть с «гаммой» – это волнует, как вести «Ягуар» по МКАД, минус риски для машины и жизни.

Развитая коммутация - одна из сильнейших здесь, но по сути она интересна лишь инсталляторам, а юзер будет пользоваться тройкой гнезд и расценивать прочие как "зеленую карту" своего рода. Он прав отчасти. У многих и того нет.

Развитая коммутация - одна из сильнейших здесь, но по сути она интересна лишь инсталляторам, а юзер будет пользоваться тройкой гнезд и расценивать прочие как "зеленую карту" своего рода. Он прав отчасти. У многих и того нет.

В заключение – пара важных ремарок для тех, кто решил, что настал момент распатронить свой счет. Местные лампы разумно пользовать в экономичном режиме, который по-видимому гораздо экономичнее, чем написано. Проектор массивен и габаритен – мозги требуют. Ну а HDMI и прочая «хай тек тривия» не требуют даже упоминания.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a