Luxman LX-380 + альбом Mantar = исцеление

Воскресенье, 23 Апрель 2017, 18:56
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
Дизайн начала 70-х предвещает классический же звук лампы.

Дизайн начала 70-х предвещает классический же звук лампы.

LX-380 — это веха и событие даже для марки, где каждый новый аппарат событийный. Ведь в отличие от предыдущей модели  на 34-х лампах здесь лампы уже достаточно крупные 6L6GC. Хотя KT88 еще крупнее и теоретически мощнее, ее труднее реализовать без разнузданного поведения СЧ. Только избранные бренды (как PrimaLuna/Goldmund) способны худо-бедно обуздать паразитные средние частоты, которые норовят не столько обогатить, сколько испортить динамику усилителя. Инженеры не в силах устоять перед соблазном крупных ламп, но их потенция — это очень капризное дитя. Luxman мудро устояла перед соблазном, предпочтя «послушную» лампу, которая будет благодарна, что ее вообще приметили.

Благодарность лампы выливается тут в потрясающий, почти волшебный и хрустальный, звук. «Почти» — поскольку ради пущей чистоты и разборчивости разработчики поставили еще и регулятор уровня/громкости с нулевой обратной связью и заявленным постоянством характеристик благодаря совмещению с усилителем тока (а не напряжения, как обычно принято).

Дело в том, что это решение имеет давнюю историю и начиналось как упрощенная регулировка через резисторы, что  Luxman существенно перекроил и поставил в 500-ю серию своих транзисторно-стрелочных монстров. Счастливые обладатели этих красавцев 90-х гг не нарадуются, только вот   хотелось бы «летящих» средне-верхних с абсолютно раскрытым «концом» спектра. Владельцев не покидает ощущение поджатости, как бы снижения скорости и резвости навстречу этому «концу (частотной) вселенной».

Тембры, окрас - благо и опять в моде. Оптимальная частота - серединная.

Тембры, окрас - благо и опять в моде. Оптимальная частота - серединная.

Парадокс состоял в том, что излишне усложненные «отношения» между усилителями тока и напряжения в данном решении дали обратный эффект, хотя формально ООС чуть ли не нулевая.

Со временем Luxman пересмотрел схему, которая получила название  LECUA (абсолютно верный повышающий усилитель уровня под электронным контролем). Потребляя 116 Вт, усилитель дает истинные 2 х 20 Вт (рекомендуемые «ламповые» колонки 6 Ом), практически столько же на 8 Ом, при допустимых «классических ламповых» искажениях 1%. Усилитель имеет отчетливый солнечный яркий тон с «надежной» долей СЧ и характерным традиционным басом японского hi-fi. Поскольку нет ультра-громадных ламп — нет и проблем с неуправляемой серединой. Здесь имеем сбалансированный,  огромный спектр частот, который у вас всегда «под рукой» и который вы можете выстраивать по вкусу: от занудно скучного или нейтрального до нагло по-американски рельефного и, наконец, сухого и плоского, а не только прозрачного. Все эти превращения воображаемой сцены имеют право на существование. Кому поп — кому попадья.

Я толкую здесь про звук. И разделом ниже ассоциации будут продолжены на примере музыки... Если у кого проблема с пониманием — пусть слушает гаджет или держит «лаксманы», чтобы было — как некто Джабраилов, когда я предлагал ему делать аудио-журнал (я предлагал всем вплоть до президента США и господа бога). Уже дано люди перестали ломать копья вокруг правомерности аудиофильских подходов — мол, какой звук бывает и бывает ли вообще «правильный» и «неправильный», ассоциативно окрашенный или «марочно-фирменный» звук. Эти подходы с пеной у рта оспаривались, только когда была цель. Цель была не в счастье покупателя — а чтоб с очердного журнала согнать  Елбаева, который своей писаниной перетягивал одеяло и мешал  придворным  списывать себе в карман блага, командировки, гонорары, премии, подарки фирм. И действительно, в наших краях не тот гуру, кто интуитивно знает и может выразить — а тот, кто родословной подтвердил, горбом выстрадал, задним местом высидел, услугами выслужился и интригами подсидел себе должность гуру.  Не так ли, Коля Ефремов, некто Н.М., некто Марго и с ними еще несметная туча гуру-саранчи на тепленьких местечках фирм и СМИ? Кончу абзац нотой юмора (чем еще кончать?). В этих случаях в АПН на ваш неудачный материал редактор с сожалением замечал «Ну Вова, ты не Толстой», а на удачный с укоризной — «Ну Вова, ты ж не Толстой».

Оптимум без странных сюрпризов - лампы среднего размера.

Оптимум без странных сюрпризов - лампы среднего размера.

Чуть не забыл отметить важное: здесь ламповый ММ/МС фонокорректор с заявленным диапазонам неожиданно выше стандарта RIAA 20Гц~20кГц (±0.5дБ), все разъемы позолоченные, есть разрыв цепи (пред/оконечник, для внешнего рекордера, эквалайзера, многоканального аудио и т.д.), вес усилителя свыше 17 кг. Просьба к лицам, жеоающим быть святее Папы Римского (коль скоро не могут быть богаче, чем есть) — не ищите блох: мол, ага, Елбаев промолчал насчет уровня шума, наверняка — это слабое место! Нормальный здесь C/Ш, не хуже и не лучше, чем положено лампе.

Как и почему звучит блэк-метал CD

Больницы не лечат, а исполняют объем работ — я в недуге доверился самому близкому мне доктору (внутреннему, воспитанному на книге Sri Vivekananda «Yoga Practice» изд. Мадрас до того, как я имел оплошность подарить книгу дочке Лене, которая — к бабке не ходи — выбросила ее в окно машины на ходу или в лучшем случае отдала рвать ребеночку.) Я понял, чтобы дать травам работать, мозг надо отключить, отвлечь от лечения. Перебрав разную музыку, я обнаружил CD, который притягивает внимание, все существо — неимоверно. Раз за разом, сколько ни крути диск. Когда не выдерживает уже даже трансформатор и процессор плеера. Даже больше: с каждым прослушиванием я втягивался в жанр (который почти ненавидел и презирал раньше) и уже не мог выносить свою ценную коллекцию из сплошь Тома Джонса и Hollies.  Я стал слушать прочие диски того же жанра, но ни один не проникал в мое существо так мощно и необоримо. Так продолжалось практически до наступления этого обзора техники, когда я разумеется прогнал этот же диск через ламповый Luxman. Эффект был на лампе — безумным. Все волшебные аспекты записи и печати диска углубились и дополнились еще большей динамикой. Вот они ниже.

Альбом выпущен и на виниле, причем новодел - на высоте аналога.

Альбом выпущен и на виниле, причем новодел - на высоте аналога.

Mantar / Ode To The Flame / 2016 Nuclear Blast — Soyuz Music.

Парадоксально, для максимальной вовлеченности в это «зазеркалье» следует зеркально переставить колонки местами, как бы поместив себя не на место слушателя в 1-м ряду, а на сцене среди инструментов. Вот когда немногочисленные и оттого колоссальные, огромные — они прокатываются через ваше тело и разум и психику сзаду наперед. Как бы далее увлекая вас за собой куда-то в воображаемую толпу столь же очумевшего партера.  Хотя в скупой аннотации и на сайте группа представлена всего  двумя лицами, ясно угадывается орган (огромный церковный старый аналоговый, возможно — муг), бас, барабаны и, конечно, «ржаво-хрипатый» дэт-вокал (извечный напряг для меня прежнего). Этим всем выстроены исключительно выразительные и драматичные композиции, разнообразию которых позавидовал бы сам И.С.Бах. Как я прежде отмечал (и даже еще яснее, благодаря разборчивому тракту воспроизведения) — строй стоит явно Блэк-Саббатовский классический, барабаны и бас играют именно в таком ключе, но у Sabbath никогда не было столь выдвинутых инструментов прямо  в вашу голову, не то что на первый план сцены. Тематика и тексты — тоже под стать. Что до дэт-вокала, то Озборн в сравнении кажется  жалкой неуместной карикатурой — и как только он занимал первые места в чартах? Я оставил на английском восторженную рецензию на Allmusic, и странно, что я вообще первый заметил там этот альбом. Неужели, больше не нашлось заболевших? Я должен отметить качество звука. Союзовские лицензии всегда звучат суше немецких оригиналов, и в данном случае сухость способствовала расплющенным ультра-прозрачным образам и размеру в сцене, строгость звука уместно компенсировала резвость тембров усилителя  Luxman. Лампа в цепи воспроизведения согласовалась с лампой в студии записи, давая реализм на ухо. Делайте выводы.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a