Люндорф, Symphony X: человек и альбом с лицом DALI + вечеринка и винтаж

Суббота, 19 Декабрь 2015, 17:29
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

syЗдрасьте. Сразу призываю читать PS, скроля вниз: Новый Год по-битловски на вечеринке 29 декабря, приглашаются все! Всех, стоящих за такую (доступную коллекционную) традицию в hi-fi,  отошлю к свежему  своему авито (топ модель CD), а по проигрывателю винила — сюда, поскольку оба интересны.  Оставшийся читатель  не пожалеет — реализуем концепцию дня сегодняшнего.

Если говорить о жанрах музыки и подходящей аудио технике – то эпический металл и колонки DALI составляют идеальную пару. В DALI первое, что бросается в глаза… уши – это динамика, торжество цифровой динамики CD, HD и хай-резов. Действительно, вот акустика, которая не только не стыдится ухода от лампы, винила, аналога – но празднует этот уход во всем и каждую секунду. Образы в преломлении DALI это не просто датский звук, а еще и цифровой ремастер аналога (нравится вам это или нет). Он слегка гротескный в своих глыбах-образах, слегка ступенчатый и скалистый, это совершенно не лужайка и даже не городской ландшафт. Ну а металл (heavy metal) сподвиг цифровое аудио на эти характеристики. Достаточно посетить любой концерт и даже поглядеть смые старые DVD-концерты Uriah Heep, чтобы понять: только в цифровом ремастере Хипы это Хипы, Цеппелин это Цеппелин и так далее. Оставим аналоговые первопрессы винила для битломанов и джазменов. За примерами ходить недалеко – к Севе Баронину, всемирно признанному авторитету, коллекционеру, рецензенту и энциклопедисту в рок-журналистике.

Здесь я позволю себе одну ремарку. Если я обхожу молчанием или не замечаю главенствующего вокруг идиотизма, который рядится под респектабельность (а респектабельность рядит в идиотизм!) – то это лишь значит, что я не хочу. Я дал зарок и соблюдаю его: обходить стороной дерьмо. Поэтому я не удивлюсь, если читатель первый раз слышит о Баронине, зато каждый день слышит иные фамилии, названия, имена исполнителей. Я не удивляюсь, как много ушей с вкладышами бесплатной «музыки» и с лицом «а мне пофиг». Ведь есть мир нормальный. Вот он… На вас смотрит открытое и доброе лицо, которому нечего держать камень за пазухой или растить змею на груди.

Питер Люндорф – отец-основатель фирмы DALI. Он запустил бренд в 1983 году с предвиденьем цифровой динамики, когда CD уже «вышел из пеленок» и обещал манну небесную.  Люндорф не мог знать, что реальный объем данных у СD не 16, а дай бог 8 бит. К счастью,  Люндорф не предвидел стриминга, который закосит позже под HD 24 бит (а реально куда ниже CD). Поэтому Люндорф задал акустике DALI идеологию, сценопередачу и окрас именно отъявленного насыщенного и клокочущего динамикой хеви-метал, который пишут и издают в DDD. Недаром нордические группы именно побили рекорд и доминируют в этом жанре.

Целью фирмы Люндорфа был вовсе не нейтральный натуральный звук, а именно звук студийных и концертных рок-групп, которые ставят свой звук на соответствующих профи-усилителях и огромных порталах. Это вам не клубный джаз и не акустический фолк. Это конечно же не хилое кантри. И даже не утопленная филармония. Это, возможно, симбиоз всего, пропущенный через рыцарское понимание металлиста. Что DALI не приемлет – так это хип-хоп. Хип-хоп вообще не музыка, а  инструмент эксплуатации  идиотов, о которых сказано. Итак, металл. Жанр для масс.

Люндорф создал хай-тек бренд и КБ, которые стали поставлять колонки за разумную цену. Ведь он шел к этой идеологии и звуку последовательно: сначала развил в регионе марку NAD (запущенную в мире без посредников по типу сетевого маркетинга),  потом марку Cerwin-Вега (еще один шаг в пропаганде студийного и арена-рока). Люндорф знал только победы, поскольку японский импорт просто капитулировал перед этим специфическим звуком и имиджем.

К концу 80-х у Люндорфа была «клубная сеть» из 90 магазинов в Северной Европе. Здесь он открыл два фактора, которые важны для колонок высокой чувствительности и динамики. 1 – обработка помещения (сегодня общепринята), 2 – издание исключительно динамичной музыки на динамичном носителе CD.

sym Symphony X / Underworld как тест колонок DALI

Хорошим примером музыки для DALI служит последний свежий 9 альбом Symphony X, американской симфо-рок группы классического металла. Группа хотя и не сошла со студий Люндорфа SoundSenze и Nordic Dynamic, но явно всегда отдавала дань именно нордическому стилю и нанимала скандинавов-техников (в данном случае – Йенса Боргена). В ее звучании все очень рельефно и вместе с тем едино гармонично – огромные хоры и оркестры плюс колоссальный вокал и типичный металлизм. Последний альбом к тому же еще и просветительский, крайне мелодичный и симфонический, более прогрессивный чем предсказуемая дискография Мальмстина. Пересказ Дантовского «Ада» спровоцировал группу на эпику, и она легко оспаривает все наработанные в жанре аналоги.  Аранжировки сотканы с умом и пониманием, и лицензионное издание Союз Мьюзик ничуть не умаляет динамики.  Тема диска раскрыта во всей красе и высокой технике, включая заверченные гитарные соло, перекличку клавиш, разумеется – оперный вокал, отработанный за годы. Номера ни разу не повторяются в этой технике, что еще более замечательно на фоне однотипных альбомов в прочих жанрах тяжелой музыки. Как и продукция Люндорфа, этот альбом далеко не культовый, он для народа, для всех, кто любит разную музыку. Именно поэтому основой выбрана классика – непреходящий жанр, который сегодня переживает у нашего слушателя еще одно бурное рождение. Слушатель решительно сегодня отторгает однодневную «музыку потребления, статуса и функций». Альбом будит массу впечатлений и его охотно пересказывают рецензенты, пытаясь донести до читателя все торжество и трагедию концепта.

Люндорф, его вклад в аудио, его карьера, миссия, колонки и музыка – все это вместе в этом году получило должную оценку, пока что в Северной Европе: журналистскую «Премию Чести» (Årets Ærespris).  Что ж, мы с Барониным... да и каждый на его месте поступили бы так же.

beatВаш Владимир

P.S. 29 декабря в 20.00 вам лучше всего отложить прочее, поднять себя и быть (за 610 руб. 2 коп.!) в уютном заведении Огород что напротив метро Проспект Мира (г.Москва). Скидка — за моментальный СМС слова  «Битлз» на 8 (910) 409-17-43. Студентам, безработным, пенсионерам из области и регионов (кроме Самары с ее сильной битл-традицией) лучше подкопить на дорогу до города по этому случаю. Хотя б на это время забыв о неурядицах и безденежьи. Поскольку вас ждет — слово даю — мощный сеанс психотерапии, если положим вы не жалуете ее и сам жанр. Дело не в том, услышите ли вы версию некой песни близко или далеко от оригинала, который вы можете послушать и дома на проигрывателе. Битломанские концерты сегодня у нас это нечто вроде Steppenwolf, Jefferson Airplane, Peter Paul and Mary некогда в запредельном от нас мире. Это хотя бы иллюзия (но какая мощная убедительная поглощающая и неотвратимая!) единения нации (ну и словцо!) под знаменем Брит... то есть, я хотел сказать, Битломании. Что-то более зомбирующее и куда более доброе, чем ваш ежевечерний телеэкран, исходит из этой гармонии в этом исполнении и этом антураже — будь я проклят! Наш человек цел поскольку стелется по ветру и плывет по течению, вот отчего моменты выхода из-под этого самоконтроля столь ценны, и данное событие — в точку. Меломан — немеломан, однотипно... Теперь информация: общая тупая ситуация и  поиск привели А.Липницкого (бас, Оптимальный Вариант), сайт Beatles.ru и группы-имитаторы (BeatLove, прежде всего, как официального эндорсера Sony Music) к гряде юбилейных и творческих фестов «в одну и ту же точку», словно мучительный выход из Матрицы. Номинально существующие, неизвестно для кого и чего,  вдруг подключились — официальные клубы жанра, с позволения сказать муз-СМИ плюс Ильинский (не кажущий носа за пределы Эха), странное образование Радио Культура и др. Даже если допустить еще один конферанс Эркина, что-де Ринго был первым барабанщиком на постаменте, а с Капурой Эркин знаком со времен феста, который Эркин и открывал (и в этом смысле тут недостает еще только АКТ, который открыл рок разумеется еще до Битлз, а Землю сотворил до господа бога) — даже при эитом забивании баков ерундой... Нынешний «новый год по-битловски» обещает быть кульминацией всего вкупе с праздничным настроением и приятными сюрпризами... В программе конечно хедлайнер Оптимальный Вариант, Данс Рэмлерс, BeatLove,  GoodSun Band (офигительно техничного состава с потрясным стилизатором Леннона Сергеем Гуцаном), и некто мандолинистка О.Егорова. Все! Я буду там, без клешей с цепью на сей раз, но с женой Лизой, похожей на молодую Мэри Треверс. Автографы и интерьвю раздаю, а вот помощника префекта округа и Мазаева не надо beat1демонстративно бешено фоткать у меня под носом , словно они есть ожившие битлз. Если б я не блел воздержание от ворчания, я б добавил: не надо корчить «зажигай», заслоняя мне вид (на вас не смотрят), и прорицать с VIP-столика (вас не слушают). Сие оставьте для трудо-буден и криво-яза. Как поется, my junior behave yourself. Бронируйте столик: 8 (963) 712-12-34, звоните организатору: 8 (910) 409-17-43. Клуб-диско-ресторан Огород: (метро) Пр.Мира 30 стр 2.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a