Маленькие колонки обязаны быть приятными

Воскресенье, 11 Январь 2015, 20:04
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.
Bowers & Wilkins CM6 S2: функции несуществующего 25-см басовика переданы интерьеру и воздуху. Не у каждой марки достанет мудрости.

Bowers & Wilkins CM6 S2: функции несуществующего 25-см басовика переданы интерьеру и воздуху. Не у каждой марки достанет мудрости.

Одно из предубеждений, которое трудно побороть (и я сам тут не есть счастливое исключение!) – это благоговение перед большим бас-динамиком и колонками в размер холодильника. Сколько раз мной и прочими писано, что в модерновой 10-метровой или в заставленной 20-метровой комнате полочная акустика либо аудио студийные мониторы ближнего поля – верный путь! Сколько тестов показали отличную сцену именно у маленькой акустики и хаос на больших колонках! А воз и ныне там. Не проходит недели, чтоб я не встретил еще одного несчастного, у которого кроме колонок в комнате помещается еще только стул, куда свалена одежда, вещи и постельное белье и прямо на них можно присесть-послушать… Эти люди убеждены в своей правоте. Ну-ну…

Колонки в таких безнадежно безалаберных комнатах будут звучать очень-очень окрашено. Они будут беспощадно проявлять свой характер, марочное звучание, и выстроить их иначе будет невозможно. Между тем, безалаберные комнаты – реальность нашего бытия. Не лучше обстоит и со стерильными модернистскими интерьерами, как правило звенящими, несмотря на натяжные потолки и ковры. Звенящая обстановка, стекло и прочее в них всегда перевешивают.

Но самое критичное даже не в этих факторах. А в размере. Большая акустика это компромисс с целью дать вам крупный звуковой образ, однако сама сцена получается скорее клубной, близко придвинутой, без дальних или высотных планов. Маленькие и мощные колонки с хорошими транзиентами (четкими быстрыми реакциями) дадут именно нужную сцену плюс образность.

Из последних высоко-технологичных моделей достойны CM6 S2 фирмы Bowers & Wilkins. Эта марка всегда славилась быстрым прозрачным звуком и воздушной аурой сцены.

Их звучание в том и другом типе комнат отмечено достаточно объективной (вернее, достаточно адекватной) «панелью» английских слухачей, которым физика не застилает уши и мозг. Слухачи выстроили приоритетные факторы формирования такой сцены в таких комнатах такими колонками – следующим образом:

  1. Апробированный кевларовый басовик.
  2. Вынесенный поверх корпуса оригинальный твитер двойного купола на  развязанном оригинальном подвесе мембраны.
  3. Компактная 2-полосная конфигурация, принципиально выдержанная против идеи 3 полос (хотя соблазн встроить сюда СЧ-динамик — был).
  4. Специально созданные для модели стойки высокой устойчивости с выверенным центром тяжести. Та мелочь, которая сегодня тоже важна.
  5. Подобранные фильтры собственной разработки и комплектации.

Колонки дают звук, который наиболее сильно напоминает классическую лампу, все, за что мы продолжаем любить и хотеть у себя именно лампу. Этот звук обострен, сух, вместе с тем нежесток и немягок, а свободен и порхающ. Бас в этом звуке не грузит, но вместе с тем крайне разборчив. Казалось бы, отсутствие СЧ-динамика и присутствие фазоинвертора на задней стенке это минусы, но мозги фирмы превратили их в достоинства и в союзников правильного звука. Благодаря этим факторам, у колонок глубокая эшелонированная сцена (действие верно сооруженного отверстия) и фиксированная образность необходимых реалистичных размеров без тени маскировки (за СЧ отвечает периферия басовика, и этого предостаточно). Разумеется, осуществлена и нешуточная мощность, которая держит всякие искажения в узде. Звук разборчив , приятен и он летит.

Я добыл для сравнения и 2-полосные винтажные Кварты - итог и впечатления те же: немилосердная рельефность и монотонность ВЧ и НЧ превращают прослушивание в пытку, музыкальную шкатулку. Еще более очевидна открытость CM6 S2. Сомневающиеся вольны проверить опыт на себе.

Я добыл для сравнения и 2-полосные винтажные Кварты - итог и впечатления те же: немилосердная рельефность и монотонность ВЧ и НЧ превращают прослушивание в пытку, музыкальную шкатулку. Еще более очевидна открытость CM6 S2. Сомневающиеся вольны проверить опыт на себе.

Этого всего нельзя сказать о легендарной модели 90-х, МВ Quart MCS 390. Сравнительное прослушивание сложилось плохо для этих немцев. Опять-таки, дело не в том, что у немцев инертный СЧ-динамик (бумажный, кстати). И не в практически закрытом дизайне их добротно задемпфированного корпуса (поскольку MCS-принцип сдвоенного воздуховода преследует именно эту цель). Дело в общей идеологии, и этот загадочный фактор протекает в звук сквозь ту или иную физику. Я выбрал данную модель как наиболее «опасный» из конкурирующих аналогов. Что ж, доложу, что модель приковывала мое внимание первые 5 минут. Дальнейшие полчаса прослушки все больше были мукой: раздражала и инерция СЧ-динамика, и незримые путы на крыльях каждой из партий, и пуще всего – раздражала одна избранная нота в верхнем и нижнем спектре, на которой разворачивались все эти партии, словно бомбардировщики  на палубе авианосца. Очень скоро захотелось избавиться от этих двух нот и от всей их музыки, хотелось заглянуть за их «железный занавес» в поисках свежего глотка воздуха. Увы, таков подход марки во всех своих моделях, таково их однотипное звучание. Прослушивание А/В/А показало, как же хороша маленькая и удаленькая первая модель. Я бы теперь не сменил ее ни на какие холодильники и шкафы. Я стою за обильный воздух.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a