Mission 767: акустика, изменившая Англию

Четверг, 17 Январь 2019, 19:13
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
mission 767: полтора метра шумной рекламы

mission 767: полтора метра шумной рекламы

Венец легендарной 7-й серии – краеугольной для бренда Mission – 86-килограммовые 5-динамичные 3-полосные «мишены 767» с года их выпуска 1990 остаются по сей день непревзойденными по сценопередаче, уникальными по концепции и ныне запредельными для производства. Оставшиеся в мире в состоянии «муха не сидела» экземпляры этой акустики поистине бесценны. Еще более ценен звук, который открывается владельцу с любого достойного носителя.

Симметрично  перевернутое положение пар СЧ+20см НЧ по обе стороны от элипсного ВЧ дает фазово-частотное совмещение всех волн, которое превосходит по точности все прочие решения. Включая и популярное в 70-х выдвижение  басовиков несколько вперед на панели колонок. Но и это лишь эпизод в большой «революции Mission»… Дело в том, что компания возникла на волне некой усталости от традиционного «звука БиБиСи», звука маленьких 2-полосных «бумажных» динамиков в маленьком английском доме – даже если это Букингемский дворец. В 1977-м звукозапись да и поп/блюз/соул/рок шагали к большим объемам, динамике, страстям. Их всех сильно прижимали к грешной Земле коммерция, вал и популизм. Этот конфликт была призвана разрешить новая возникшая hi-fi компания Mission (он же – Cyrus).

Некто иранский предприниматель Фарад Азима окончил Университет Лидса и по-хозяйски ступил в хайфай бизнес (куда б он ступил на бывшей родине?). Не будучи связан эстетикой Тома Джонса, Битлз, акустических компаний Rogers, Harbeth, Spendor и NAD – г-н Азима возжелал подарить Британии свой звук. Вернее, французский Cabasse и штатовский JBL, которые и поразили его воображение на  hi-fi шоу. Эта акустика играла не в пример просторнее, динамичнее, выразительнее и притом линейнее, мощнее и без слышимых искажений.

Ключевым революционным материалом диффузора при этом стал… погодите  негодовать! Полипропилен. В 77-м им уже пользовались или заигрывали инженеры с Celestion и некоторых указанных марок, даже на ВВС, но таких гнали поганой метлой. Их всех приютил у себя на новой компании Ф.Азима, поставив гендиректором французского аудиофила, хиппаря и колумниста И.Коше. Побаловавшись с модным конусным материалом бекстрен (детище колонок Harbeth), «миссионеры» вскоре создали 2-полосники 770, где прочая конструкция (включая простые но крупные и крутые 12-дб фильтры)  танцевала именно от полипропиленового басовика.

Конструкция вышла столь же оптимальной и сбалансированной по большому и малому счету, как и она вышла революционной и гипнотичной в дизайне и звуке. Особенно, разумеется, впечатлила середина – неокрашенная совершенно и сильная мощная надежная благодатная как Илья Муромец. СЧ, сформированные периферией обоих динамиков, благодаря истинно найденной конструкции порта и корпуса (особая благодарность фильтру) строила исключительно прозрачную и конечно динамичную, планово прописанную и богатую планами сцену.

Модель за свою большую славную историю претерпела десяток перемен в реализации то более плотного баса, то более теплых ВЧ, то большей микродинамики. Углубление панели на толику давало лучшие транзиенты, но оно же снижало макродинамику, поэтому канители не было конца и коллектив создателей «понесло», как Остапа Бендера в романе. Тем более, что к ним уже присоединился главный конструктор, электронщик (и брат) Генри Азима. У  моделей 700-770/II находились хулители и энтузиасты, которые сходились в одном: английское аудио наконец получило второе рождение.

Эпоха 767

По столь же странной логике топ-модель-башня получила младший порядковый номер, но ее рецензии и характеристики читаются, как роман. Бас расширен на 2 октавы до слышимых, вернее – предощущаемых 20 Гц, в частности приданным настроечным блоком (согласованным усилителем баса) Cyrus, а также более линейной организацией широкой голосовой катушки медной намотки, инвертированного колпачка и подвеса.

"Hi-Fi", мировой авторитет и английский потребительский журнал объял приход "мишенов" с самого начала. И без спонсирования.

"Hi-Fi", мировой авторитет и английский потребительский журнал объял приход "мишенов" с самого начала. И без спонсирования.

Почти 3-см МДФ-плита с эластичным покрытием. Четко выполненные стяжки в ключевых местах нагрузки. Пара 7-дюмовых среднечастотников и гиперовальный твитер с изменяемым сопротивлением нагрузки — спецразработиа к данной модели. Они столь же линейно  озвучивают 80 Гц-20 кГц. Разумеется, все динамики полнее отдают свои блага слушателю при би-ампинговом или би-ваеринговом подключении. Сегодня сие осуществить не вопрос.  .

Итак, заветные 20 – 20 без оговорок на неравномерность, а именно линейно с учетом формы уха человека. Колонки Mission 767 играют полноценно, с хорошим С/Ш уже от 25 Вт на канал усилителя, и до 250 Вт на канал! Ага? Вот и я говорю «ага!». Залог линейного отображения аналоговых нюансов – в многих (неназванных тут!) аспектах конструкции. Залог требовательной  цифровой динамики – там же.

Немного лирики напоследок

Акрилово-бумажная масса вместо изначального дерзкого полипропилена при бумажном колпачке и линейном подвесе - дань моде, критике и бухгалтеру отдела маркетинга на китайском заводе сегодня.

Акрилово-бумажная масса вместо изначального дерзкого полипропилена при бумажном колпачке и линейном подвесе - дань моде, критике и бухгалтеру отдела маркетинга на китайском заводе сегодня.

Сразу ответ скептикам и просто неплатежеспособным искателям блох или иначе — любителям халявы: иные 30-см басовики дают никакой или хилый бас, поскольку их инженер тоже человек и возможно ставил перед собой иные задачи нежели бас-реализацию, поэтому нельзя клеймить 20-см басовик как безбасовый, а надо его слушать и понимать его реализацию. Я ее описал… Да, фирма Mission не без странностей и закидонов, но шедевр это всегда превозмогание стереотипа… Наконец, для отморозков-циников есть рынок откровенной и пафосной халтуры, а данные хорошие колонки – для отморозков с апломбом и самолюбием. И для людей со слухом.

В этом плане вспомню о редком ценном новогоднем показе по РБК имиджевых авто 50-х ручного дизайна и индивидуальной высокоточной выделки. Насколько же оные притягательнее и искуснее однотипных горбатых нынешних!  И кстати, о птичках:  Mission Electronics в новом веке – это подразделение мощного завода Shenzhen в Китае. Нет больше трогательных историй о первой сборочной мастерской 770-й модели в фешенебельной квартире иранца в центре Лондона, о его мотании меж фабрикой полипропилена Chartwell и испытательной площадкой в Лэнгли. Нет и самого духа «золотой эры hifi 70х».

Нет стремления создать музыку и технику ее воспроизведения, как еще никто и никогда ранее – или впредь. Поскольку на нет и суда нет. Есть Китай, который прет спокойно расчетливо равнодушно и равнозначно хошь в производстве чемоданов, хошь в аудио, хошь в фигурном катании, а пуще всего в стриме условного шума (новой музыки). Вот только радости от этого – сомнительно. Музыка, рок прежде всего, всегда останется привязана к эстетике издателя, лейбла, студии, короче к железу куда вложена наша с вами эстетика.

Нельзя сказать, что традиции Mission утеряны китайцами и нынешним английским представительством фирмы. Они усреднены достаточно формальными мелкими новациями, которых легион и которые сводятся к роботизированной точности – то, в чем Китай поднаторел. Нынешние серии Mission не назовешь дерзкими, и звучат они дежурно стереотипно, похоже на Полки, Клипши, Ямахи  и прочее. Все это снова современный Роллс-Ройс против прежнего, и убеждать не приходится.

Mission 767 и прочий исторический hifi винтаж в кондиции  с гарантией продавца и сервисом: салон «Звук Успеха - Настоящий HiFi», Москва, Лужнецкая наб.,6, тел. +7 925 3573416.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a