M&K Sound X12 и “уловка №2”

Четверг, 24 Апрель 2014, 16:42
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
M&K Siound, саб X12: когда модель и есть ответ на вопросы "как?"

M&K Siound, саб X12: когда модель и есть ответ на вопросы "как?"

Прелюдия к теме. Я первоначально сделал к статье совершенно иное вступление – отлежавшись, оно показалось тошным, безысходным, и, не подберу тут русского слова, recurring. Про мафиозные манеры, про лже-премии и дурные hi-fi СМИ, которые  не могут продать незадачливому покупателю не то что флэш-плеера, но и обоссанной детской коляски. Я как раз недурно продаю технику народу «по волне его памяти» и меня читают. В общем, убрал я «заход» как бесцельный. Я только одно хочу сказать: большинство владельцев ультра-дорогих аудио систем (да и планшетники тоже) подлинной музыки и не слышали. Они слушают и, может быть, упиваются обозначением музыки. Увы, это тоже часть стигмы, их всеобщее проклятие. Так сказать душевные клапаны у этих людей закрыты. Нижеследующая статья демонстрирует им спасительный увлекательный «Catch 22» романиста Микки Спилейна... Интересно проверить на данной намеренной ошибке (автор — Хеллер) въедливость иного читателя.  Думаю, не станут бомбардировать редакцию и сайт Соловьева кляузами.

Как сабвуфер влияет на СЧ

Как читатель должен помнить из прошлой публикации, беда современного аудио вплоть до архи-дорогого – это СЧ. Если не слышать подлинных СЧ (а где вы их услышите?!), то корить можно собственную немузыкальность – и напрасно. После hifi фарса… э-э-э, шоу я как раз обустраивал одну меломанскую ламповую систему. Она у владельца была «недоведена» по средним, как и «положено» ныне. Провал, разумеется, давал специфически холодную сцену с ужатой аурой и как бы яркими прозрачными партиями, с очень протяженным басом. Я ставил CD, материал которых мне знаком с эпохи палеолита.

Эти песни решительно не звучали должным образом. Я слышал хорошие, но некие новые группы с их новым посылом, который однако меня не трогал никак. Это был набор перетекающих тест-тонов, а не музыка. Не рок-музыка, в моем понимании. Неужели битломания и «британское вторжение» это мифология эпохи?

Добавив сабвуфер и выведя колонки системы вначале последовательно, а затем и параллельно – я повозился с регулировками и нащупал срез и частоту фильтра, при которых СЧ-диапазон наполнился смыслом, как ванна пышной пеной. Окунувшись, не хотелось вылезать.

Сабвуфер был рядовой поточный, но он залатал-таки СЧ-прореху. Его бас встал поверх вуфера колонки и дотянулся до средне-низких (в районе 100 Гц). Выше, увы, мы имели провалец по средне-верхним, но твитеры колонок как-то спасали положение. В итоге я услышал звучание, которым некогда бравировал классический британский хай-фай: так называемая, трансмиссионная линия с конфигурацией 2,5 полосы. Оно нравилось куда больше, чем жесткая плоская сцена на многих демонстрациях хай-фай шоу.

Дабы получить, так сказать, бескомпромиссный ошеломляющий уровень СЧ в (современной!) системе, подойдет не всякий (а аналоговый дискретный и хай-файный) эквалайзер. Но искать ускользающее тонкий тембральный баланс придется мучительно долго.

M&K Sound X12

Значительно очевиднее – сабвуфер пошиба американской М&К. На вскидку я не вспомню брендов, которые вот так же присягнули на верность кинозалу и киностудии, а потом с великим энтузиазмом возлюбили домашнее аудио. Можно сказать, выплеснули опыт в домашнее аудио. Я не могу найти аналога (во всех смыслах этого слова), где к вашим услугам гряда поднастроек основных настроек и, разумеется, продублированные стереовходы и выходы в XLR и RCA.

Пропускание АЧХ (так наз. Low pass) в верхней модели 12 регулируется как по количеству баса, так и по его граничной частоте с конфигурацией пологости среза (или отсева) этой частоты. Решающим критерием для наших целей (заполнения СЧ) является исключительно протяженная полоса этих настроек, которая более не встречается нигде в этой категории.

Пара 12-дюймовых басовиков с добротным (тканеподобная резина) подвесом и прочными диффузорами на бумажной основе – мудро излучают один в другой и затем непосредственно вперед. Их оригинальная пушпульно-противофазная конфигурация усилена жестко связанным секционированным и закрытым корпусом. Инженеры отмели всякие лукавства как излучение в пол или зализанные формы ящика.

Что до настроек традиционных, то они тут по хай-файному нюансированы. Плавный выбор фазы от 0 до 180 градусов – не игрушка, а инструмент со слышимым эффектом. Вот насколько система чувствительна. Из характеристик я бы выбрал 400-ватную максимальную мощность как показатель и запас качества.

Американская инженерия всегда шла в авангарде аудио, поражая Японию и шокируя Англию. Вот и данный саб – это пока еще неоформившаяся задумка в умах тамошних инженеров, реальность импорта даже в наших краях. Недавно я снова подумал именно про М&К 12, наткнувшись в рунете на одно очень показательное обсуждение «физиков». Один такой наш незадачливый физик, не совавший носа дальше своего замусоленного НИИ, приобрел себе пару гигантских японских колонок с 32-см басовиками и… получил с лампового усилителя 0 баса, тощие СЧ. Высказывались «просвещенные» мнения: подключение не в фазе, подбор кабеля иного сопротивления, перестановка в комнате. Я бы попробовал продать дурную акустику, где очевидно виноваты фильтры и общая японская концепция баса. Я бы поставил М&К 12 при паре малых «акустимассов» а-ля-БэнгОлуфсен… или хотя бы одну из полочных моделей-призеров хай-фай шоу ’14. Я мог бы гарантировать звучание, сметающее с ног и рисующее сцену чуть ли не до горизонта. Звучание заполненных СЧ.

Для хороших СЧ вовсе не всегда нужен большой СЧ-динамик – он будет «плюхать». Нужен скорее эффект хорошей электрической схемы с СЧ-регулятором. За неимением такового в нынешней технике, ищем обходные пути. Что еще прикажете делать?

Можно толковать в категориях звукового давления, как модно у студийщиков. Можно отталкиваться от кинозального стандарта ТНХ. М&К 12 с честью выдерживает их и обладает нужными настройками с немудреной топологией. Никаких дисплеев, курсоров, меню, онлайн-апгрейдов, даже  CD-мануалов в комплекте. Американский консерватизм. Можно иметь вкус, испорченный в различной степени. Но как хорошая музыка сильнее кино, так и правильный пассивный/активный сабвуфер сильнее предубеждений.

Ну и напоследок – новость для тех, у кого нет подобных систем и кто намерен вставлять виниловую пластинку непосредственно в некий слот своего компьютера (есть и такие пользователи!). Вас порадует не большой тяжелый и дорогой американский саб, а маленький изящный и дизайнерский гаджет, ЦАП Meridian Explorer. Мои вышеприведенные метафоры меркнут в сравнении с описанием этого дивайса. Согласно оценке английского эксперта, ЦАП Meridian Explorer роскошнее яхтенной регаты. Он объединяет функции USB ЦАПа, усилителя для наушников, отчасти — аудио материнской платы. Его  референсные качества кардинально улучшают звучание музфайлов и вообще всякого мультимедиа-источника на вашем компьютере. Конец цитаты. Мое мнение: самая распрекрасная мультимедия есть временная или местная вынужденная мера по созданию информационного или же фонового звукового поля. При вырастании из мультимедии к миру хай-фай и подлинной музыки лучше благополучно пропустить начальный уровень как пустую трату денег и сразу перейти к тому, с чего статья началась. Привет салону Меридиан на Б.Якиманке.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a