Мнение Елбаева, сентябрь—октябрь ’13: стройте хай-фай – уважьте CD!

Суббота, 16 Ноябрь 2013, 22:25
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

 Интро. Мне встретились колонки, в которых совмещены моя мудрость и моя ошибка одновременно. Владелец «улучшил» их более жирной проводкой (истинно!), при этом подключив плюсовой контакт на динамике (на фильтре) проводом, помеченным полосой. Это моя старая ошибка, одна из тех, что снискали мне дурную славу, однако я же ее и поправил в свое время, указав в ряде публикаций: если на проводниках нет знаков «+» и «-», то плюсовой проводник всегда тот, что с надписями. Соответственно, минусовой тот, что с полоской. Ну а если никаких обозначений (и направления!), то придется обратиться либо к индикатору полярности (вот еще!), либо к чуткому уху… то бишь, куда угодно, лишь бы не к «специалисту». Распаяв же неверно, владелец означенных колонок получил не-ве-ро-ятно мерзкий звук. Вот вам живой факт, иллюстрирующий беспомощность физики, поскольку ни один физик, ни один отечественный потребительский журнал сказать по сути не могут ни-че-го. Я потратил 3 дня на исправление ошибок: еще одна заключалась в оклейке фанерного корпуса колонки Coral изнутри войлоком в отчаянной попытке хозяина получить-таки окаянный звук. Дурачок – он лишил колонку последнего козыря, резонансов дерева и дробления их выступами соединений внутри. Поэкспериментировав с 3-см пластом стекловаты, я остановился на наклейке нескольких невинных войлочных «подушечек» (продаются как наклейки на ножки мебели) вразброс на стенках колонки. Не мешая благородству дерева, они сообщили волне направление вдоль, вглубь и взад/вперед (а не поперек, как в случае демпфирования стекловатой тыльной стенки корпуса). Как исконно японская марка, «Кораллы» отозвались на твик с энтузиазмом, подхватив акцент и вполне проявив конструкторский замысел по окрасу. Не спешите кривить ухмылку – бред это не я, а то, что подается за зарплату в корпоративной муз и хай-фай-аудио прессе… Очевидно, в нашей жизни должна возобладать «линия Н.Сванидзе», дабы меня уже позвали – не просто вещать, а вершить концепт-прожекты. Пока что псевдо-агентства засоряют (не только мою!) почту фиктивными «вакансиями», а прожекты – территория  хинштейнов. У них на сайтах заходов, поди, тысячи – авось, мол, кому обломится кусочек с барского-то стола…. У меня же тут – чем богаты.     

Парад издателей Союз Мьюзик и Юниверсал (Россия) c участием торговой точки Пурпурный Легион (М., Новокузнецкая, 1) и их комиссионного отдела, где «найдется все». Реквизиты приведены по изданиям, год по умолчанию – текущий. Буклеты – полные, в том числе у Юниверсал. Моральные вдохновители обзоров из нормального мира – www.6moons.com, www.iainmatthews.com.

 

DVD

FALSTAFF

Опера Верди в постановке Metropolitan Opera, 1992  Deutsche Grammophon / 2009 Юниверсал   DTS 5.1, NTSC, 126 мин, англ.субтитры , буклет.

аEEEEE

Я действительно никто против Верди, Левина и когорты мастеров, создавших этот шедевр, и  5 баллов даю как ориентацию для типичного читателя рубрики – насколько оно им сдалось, вот как. Теперь – по делу. Когда за дирижерским пультом Левин, оркестр всегда в ударе. Здесь общий градус повышает и американская труппа, куда недаром приглашены (для этого грандиозного спектакля) евро-звезды. Они играют без излишней театральности, их арии, кажется, рождаются и текут полноводной рекой изнутри. Плишка в роли грузного рыцаря (Фальстафа) столь же хорош собой, как и молодые фигуристые теноры, а многочисленные дуэты и «тутти» вовсе не стремятся поразить мощью и звуковым давлением – оттого они просто величественны. Я был удивлен числом хрестоматийных арий в этой опере Верди, так как они явно не «на слуху», не столь уж напевны. Сюжет (либретто) закручен вокруг незначительной любовной интрижки, поэтому окунаешься не в действие, а в атмосферу спектакля. Благо, для этого 8 камер съемочной бригады уделили внимание оркестру, залу. Мажорное зрелище. В буклете описан тракт записи и режим оцифровки, пища для аудиофила.

 

CD

SERENA GOMEZ “Stars Dance” Hollywood/Юниверсал

EE

4-й (!) альбом 20-летней старлетки с телеканала Дисней имеет пиар-поддержку, о которой наши могут лишь мечтать. Ее звучание на протяжении ее 4-летней карьеры – технологичное, танцевально-арэндбишное, полное гипертрафированных «кукольных» интонаций No Doubt и Aqua. Темы тоже нынешние тинейджерские и слишком буквальные, без тени воображения – день рождения, свидания и размолвки, поведенческие проблемы. Хорошая система раскроет еще один нюанс – клаустрофобию записи. Вокал словно из чулана, густой бас и синтезатор тесно сплетены в бесконечный узор, все прочее выглядывает из-под этой канвы.  

 

LINDSEY STIRLING  Lindseystomp 2012/Юниверсал

EEE

Клип «Crystalize» набрал миллионы просмотров в ЮТьюбе, а альбом (на собственные средства на собственном лейбле) продался без рекламы и пиара в сотнях тысяч экз. По крайней мере, так сообщается – а американский рецензионный ресурс Allmusic явно «подсуживает» своим. Так или иначе, оценивая «юное дарование Аризоны»  объективно, надо отметить референсное аудиофильское звучание диска. Собственно, ее музыка и сочинения – сплошь даб, синтез, но частоты и децибелы охвачены по максимуму. Так и видишь пафосную деваху в дискотеке, которая имитирует самозабвение в ритме и ждет очередного перехода от интро к теме. Впрочем, сама авторша тем знаменита и интересна: она столь же живо двигается, как и играет… все одновременно. Тем она мила лейблу Леди Гага, который ее подписал.

 

EMPIRE OF THE SUN “Ice On The Dune” Capitol/ Юниверсал

EEE

 

Австралийский дуэт электро-поп упорно преподносится как «глэм» на основании облика и желания. Увы, претенциозные пустоватые поливы синтезатора на фоне монотонного и разреженного ритма не спасает пара голосов, поскольку те нарезаны очень экономно… дабы слушатель окончательно не впал из дремоты да в сон. Их первый был куда содержательнее и «много-обещающее», чем этот. Там были песни со структурой и даже с потугой на Марка Болана. Еще одно наблюдение – это дискоритм. Диско явно обретает второе рождение, но тех групп и той «бочки» сегодня не получить – вот и размазываем… пардон, муху по стеклу.

 

SARAH BRIGHTMAN “Dreamchaser”  Universal/ Юниверсал

EE

Начав карьеру с оперы «Кошки» и закрепив ее женитьбой с Веббером, в общем посредственная певичка с недурным высоким голосом (но без понимания смысла музыки) , Сара слишком прагматична и явно перерабатывает в выпуске стилизаций. Вот и тут,  ее дар маркетолога по жизни подсказал как бы эффектный «ход». Дать публике отдохнуть от нее этак лет 5, потом как бы вернуться с концепцией «межгалактической певицы». Тому должно предшествовать жесткий тренировочно-подготовительный период  и, разумеется, выпуск диска. Разумеется, жутко концептуального, пафосного и одухотворенного. Нравится мне эта самая «одухотворенность», где цинично и неприкрыто фигурирует цель – нажива и закрепление опять же своей позиции на рынке. В качестве абсолютного антипода ей я б привел персону Ричарда Харриса, разумеется, сформированного не эпохой цинизма, а эпохой прозрения (конец 60-х). Тогда как его альбомы безо всяких ухищрений маркетинга становились хрестоматией, альбомы Сары Брайтман – напротив, своего рода Пепси Кола. Как бы с полезным и вкусным концентратом, но при этом грозящие своей приторностью. Вот и теперь – не исключение. Привлечение массы ключевых персон вамп-эпохи 80-х, построение оркестровых кадансов а-ля-Day In The Life вкупе с ее красующимся кокетливым высоко-октавным вокалом да плюс заковыристая мелодика – все это работает на «хватательный инстинкт» у покупателя. Тот факт, что переслушивания альбома работают против него – никого в индустрии не трогает. Достаточно 3 прослушек, чтобы далее избегать это имя. Впрочем, клиентура потребителя , воспитанная годами на такой безэнергетичной музыке, имеет немало оправданий тут. Во-первых, авторская «оперная» интерпретация от Римского-Корсакова до Cocteau Twins  и Майка Олдфилда (которого вообще-то почти невозможно испортить), во-вторых цифровые эффекты, в-третьих вселенская элегия… что бы это ни значило. Короче, дива в дамках.

 

ROLLING STONES “Grrr!” 2CD Abkco/Юниверсал

EEEEE

50-летний юбилей знаменитостей рока отмечен 3 более дорогими и «количественными» комплектами и этим бюджетным «базовым». В нем, родимом, однако есть все необходимое, по коему группу знают многие и что многие готовы  слушать бесконечно. Это относится в равной мере к их ранней классике (“Jumping Jack Flash”, “Street Fighting Man”, “Paint It Black”, “Brown Sugar”…) и к пост-ска-периоду (“Angie”, “Beast Of Burden”, “Miss You”, “Start Me Up”…). Отсутствие ряда любимейших пенок  и перлов объясняется форматом источника треков – 45-ки винила (разумеется, их студийные мастеры) и CD-синглы. По той же логике включены свежаки этого года: «Doom and Gloom»,   «One More Shot». Формат исходников сам по себе превосходный, плюс новый ремастер – «роллинги» еще никогда не звучали так четко, и это не моя фантазия , а факт. .8-страничный буклет достаточно информативен, хотя и отступает от нынешней политики издания полных оригинальных буклетов на российском Юниверсале.  Всего 40 треков.

 

ГЛЕБ САМОЙЛОFF & The MATRIXX «Живые и мертвые» Союз Мьюзик

EE

Трудно поверить, что парень играл в «Агате Кристи», которая худо-бедно пела песни. Если прошлый альбом состава «Матрикс-кс» был злобной агиткой навстречу «баррикадам», то нынешний – это какая-то спекуляция на тему революции. Впрочем, какая там революция! Ну и какая там музыка! Лет 20 тому назад говорилось, что 3 аккорда, 7 нот и их комбинации исчерпаны вконец. Не потому ли группа «поднимает гордо и смело за рабочее дело» нелицеприятную   одну ноту в одной тональности и на одном аккорде. Все яйца в этой одной корзине, а все фиги строго в кармане, юрист не придерется  — «Новогоднее обращение» (кого к кому?), «кто-то стучит в дверь» (НКВД?), «за Гитлера, за Сталина, какая разница» (а вот это уже статья, хотя с другой стороны, после фильма Сталинград – есть прецедент и даже признание!). И так далее. Я во второй раз помяну Сванидзе, но он действительно делает то же куда грамотнее и, надо полагать, эффективнее. Ведь Самойлов (как и Хакамада) , дорвавшись, хапают что могут нахапать, пока дают. Это уж потом они будут (как стыдливый завхоз у Ильфа и Петрова)  «помогать бедным» — строить храм божий, например, ведь храмов так мало вокруг… Как бы в оправдание своих посягательств, группа исполнена сознания собственной важности и обставлена кругом придворных, коих она щедро «сенькает» в «кредитсках». Вот про музыку и все. Что- что? Говорите, грандж:? Окей, кто бы спорил – пусть будет «грандж»… и даже (с подачи кривояза Кушнира) «ЭЙсид». Идиоты, когда вы выучите ангийский?!! (Это не к группе окрик/ хотя за “xx” стоило бы).      

 

ROY HARPER “Man & Myth” Bella Union / Союз Мьюзик

О,е!

72-й Харпер – не презренный «дино», как было б удобно его каталогизировать разным отморозкам, которые канают сегодня как рок. Рок никогда не был ни отмороженным, ни придворным, ни эпатажным, ни коммерческим/некоммерческим и никогда не брал глоткой или рваными струнами. Всякий раз эти моменты случались и проходили, не заслоняя главного смысла рока – глубокой человечности. Рок – это неверным голосом выведенное под переборы «я тебя люблю» при поддержке изрядно тронутого и поколебленного симфонического оркестра, который и сам не знает, почему и зачем он тут. Рок это то непредсказуемое, что и составляет чудесные самые моменты жизни. В этом плане карьера Харпера – подтверждение его же песенных тезисов. Типичный сингер-сонграйтер конца 60-х, он не искал средств на выпуск удивительно искренних прог-фолк-рок альбомов – они сами находили талант, как и надлежит быть! Харпер лишь выпускался, знаменовал собой фесты – столь же спонтанные и непафосные... «не-Нашествия». Влияние Харпера как истого «рок-пророка без надрыва» отмечено группами Led Zeppelin («Hats Off to Harper»), Pink Floyd («Have a Cigar») – да мало ли кем еще! И вот сегодня, по прошествии 13 лет спустя последнего альбома, и на 47-м году творческой карьеры, Харпер пишет очередной альбом со товарищи, и достоинство его таково, что он... строго прежний. Альбом по звучанию, подбору инструментов и персон, по строю и настроению и содержанию – близок к винтажному винилу Харперовской дискографии, который сегодня раритет. Занят Пит Таунзенд из Who. Интересно, что автор трактует альбом как концепт по греческой мифологии – а критики видят в нем разброс, характерный для автора и ключевой эпохи конца 60-х.

 

DEMI LOVATO “Demi” Hollywood/Юниверсал

ЕЕ

Еще один клон мужем битой Энни Ленокс и пыльным мешком огретой Бйорк – разумеется, родом из гетто дочь дешевой танцовщицы американской глубинки, сама сложной помеси и шаткого иммунитета. Она засветилась в сериале X-Factor – братанском (то бишь более адекватном) аналоге Дома-2 (на который мне даже жаль кликов по клаве), и пропиталась ущербно-щемящей (опять по Кушниру)   эстетикой тамошних песен. Примерно «того же самого и еще больше» она прописывает слушателю данным альбомом, 4-м по счету (а хошь бы 14-м). По большому счету, такая музыка не имеет права на существование, наряду с ее «коллегами по цеху» и по диску Джонас бразерс, Кейти Перри и прочими икс-факторами. Особенно бесят ее виляния голосом, как будто она не решается остановиться на нужной тональности и хочет успеть ее нащупать до завершения такта. Эта музыка штампуется потоками и одевается в грамотные дизайны и продакшен дабы еще более запутать темные народы, которые все спорят до хрипоты и гражданской войны, разбивать ли яйцо с тупого или с острого конца. Или там – выносить покойничка из склепа или там оставить. Со всем прочим, с работой и доходами, с карьерой и амбициями, с семейным положением и совестью – у этих народов конечно все в порядке.    

 

MIKE OLDFIELD “Five Miles Out” 1982 Virgin, ремастер с бонусами 2013 Mercury / Юниверсал

EEEE

Олдфилд, да будет в дцатый раз известно читателю, был величайшим и неоцененным рок-симфонистом при концепции и мировоззрении, а не просто так ради звука. В этой тонкости есть все отличие самого навороченного Артемьева (или он Артемов?) от нормальной рок-музыки Олдфилда и иже с ним. Отличие вообще «русского рока» от нормального. Основатель прог-лейбла с русалкой на гербе видел себя во главе мира, который он видел как огромный оркестр со свободной регламентацией без муштры. Отречение от регламента филармонии – как отречение от старого мира с его «ценностями». Свободная форма при заданной благородной теме и с соблюдением общего роста, каданса, нагнетания звукового давления – все это абсолютно грамотные законы, которые Олдфилд предписал и которые воодушевляли его 100-сильный состав. Все это отлично слышно на этом альбоме, одном из лучших и все еще прогрессивных перед лицом панк, грандж, диско и прочей ерунды. Еще за горами новый век, когда Олдфилд сдался дешевой студийной технологии цифровых «рабочих станций»  по Стейнбергу.  На исконно английском (вернее, ирландском) вокале – бесподобная Мэгги Райли. Она, Олдфилд и еще монументально гениальный (и к российским гастролям нашими мафиозными бандитами запрещенный) Ян Мэтьюз несут в своем звучании и персоне нечто ангельское. Абсолютно свободное. Это и есть рок. Увы, данный альбом просочился как исключение, переиздание. В связи с продажей корпорации EMI гиганту Юниверсал. Ловите момент. Тогда можно послушать и стилизации типа Арктик Манкиз. Что до качества, то в ремастере оно, как водится, жестковатое, зауженное по сцене, типичное для бренда Technics и лейбла MCA, корпоративных членов глобального Юниверсала. 

 

ROBIN THICKE “Blurred Lines” Universal / Юниверсал

EE

Упакованный сын своих блатных родителей с положением – Тике вхож в шоубиз и RnB как к себе домой. Он сильно ценит наследие, манеру и личность Марвина Гея, поскольку тот «ни рыба, ни мясо», лишь внутренне заряжен и оттого внешне легок для подражания. Разумеется, Тике делает соул и RnB с сильным фанк и хипхоп-элементом, как бы по-новому. Открывающий трек представляет собой такой мощный стомп и ромп, что слушатель хватает диск сразу, однако дальше ждут разочарования: мелодии позаковыристей, ритмы попроще, песни помедленней. Лишь очень богатая фантазия увяжет это «творчество» с М.Геем, одной из ярких звезд в черной музыке 70-х.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a