Музыка больших колонок – наш ответ патрулю

Четверг, 23 Апрель 2020, 17:45
Размещено в рубрике Hi-end аудио и имеет 0 комментариев.
ns95

Знаменитые Yamaha 9595 - триумф и декларация человечной инженерии 70-х. Из песни слова не выкинуть.

Читатель понимает, что в последние месяцы не до статей про аудио и музыку, а в лучшем случае про кино, поскольку в «сидимдома» им, пересмотренным или категории Б, решили закормить до рвоты. Кстати, интуиция говорит многим из нас, что пандемия сводится к афере, выстроенной на кстати подвернувшемся поводе, и что оно все ведет к ситуации «Фаренгейта» Брэдбери, «Нового дерзкого мира» Хаксли, Орвеллу, «Матрице», «Они живут» и прочим «водным мирам» и «безумным максам», кои вы тоже можете пересмотреть без пользы для организма и души. Лично я возражаю против вживления мне «контрольного чипа» или ошейника по причине их анти-природной сущности, и уже во вторую очередь, что-де условный Большой Брат (особенно, ежели им окажется А К Троицкий или, скажем, Кочеров из аудио-фирмы Барнсли)  будет исходя из своих интересов и настроений решать, разрешать мне то или се – включая хождение в туалет. Впрочем, сие и так ясно без моих назиданий тут. Перейдем засим к главному.

Полезное  сидимдома

Понятно, что читателю неинтересна борьба лже-экспертов за его внимание и кошелек, потому читатель и постоянно попадает к ним, фейковым, на крючок. Ведь это у них качественные камеры, прайм-таймы и гладкие закадровые тексты. То бишь весь положенный арсенал фейков. Я понимаю, что не могу заставить такого читателя отсеять их всех и внимать лишь мне.  Но увы, приходится…

Дабы получить немедленную и шоковую аудио-терапию от ваших лже-экспертных наваждений, вам надо будет в эти дни попросить пропуск на личные дела и сгонять за колонками в офис магаза Звук Успеха, что на Юго-Западе столицы.

Винтажные колонки – будь то напольники или полочники в демзале ЗУ – категорически звучат иначе, вкуснее объемнее насыщеннее и притом артистичнее, чем любой новодел после 90х гг.  8 Ом – для любых систем и усилителей, 4 или 6 Ом – в многоканальном аудио, включая и аналоговое квадро.  Как правило, запас мощности по колонкам против усилителя хорошо работает с винтажeм или чувствительной (90-100 дб) акустикой, а новодельным ресиверам  их избыточная паспортная мощность поможет преодолеть жесткость некоторых колонок и заодно – нечестные данные собственного паспорта. Всю прочую цифирь в техданных  колонок и усилителя можно благополучно послать.

Дальше идет самое важное – аудиофилия, которую лже-пророки на службе у магазинов никак не могут поймать за хвост.

У ваших колонок непременно должна быть интересная кокетливая эстетичная пищалка – ВЧ динамик. Либо рупорок (но не размаханный на всю панель раструб!), либо лента (оформленная прямоугольничком), либо хоть купол (лучше – металлизированный).  Если видимы  лишь потуги изобразить нечто такое на панели – бойтесь таких «данайцев». Исключение – акустика 60-х «до-купольной» эпохи, и там свои ценности: благородно выделанная бумага благородных же ВЧ-конусов.

Если на (крайне желательном) СЧ-динамике и потом на вуфере (НЧ) ободок подвеса не пропитан блестящей массой, а матово отсвечивает простой голой резиной либо «вспененными» порами, то это вам навряд ли. В первом случае гарантирован «китайский» звук, во втором – поиск мастера по смене подвеса на норму. Кстати, ЗУ сие проделывал с феноменальным результатом по неузнаваемому новому ошарашивающему звуку у колонок. Их владелец с тех пор посещает ЗУ, как поломник Мекку – почтить и возблагодарить.

В принципе, чем более плоскими сделаны диффузоры всех динамиков и их подвесы – тем лучше для звуковой сцены. В этом смысле высший пилотаж – электростатические колонки с питанием от сети. И это вовсе не Магнепланары или Кводы, известные на нашем хайэнд-рынке, а опять же американская аббревиатура, которая никогда нам не поставлялась, которая не имеет здешнего дистрибутора и которую привозит пока только Звук Успеха.

Электростаты капризны, боятся пыли (!), вносят болезненность в сцену – но аудиофил может благополучно работать с ними, чего не скажешь о практически безнадежных формализованных DALI, почему-то глуховатых Pioneer HPM, тупых «сотовых» Техниксах  и профи студийных еще более тупых Адамах.

Фильтры откровенности

Чуть ли не важнейший элемент – плата электрического разделительного фильтра внутри всякой мульти-полосной колонки. Инженеры с совестью справедливо считают, что именно крупные элементы фильтра задают благородство, мощь и прочее в звуке колонки. Посему старайтесь посмотреть фильтр хоть на картинке и оценить его общий масштаб. Расчитывать, что фильтр можно «улучшить» перепайкой элементов  - значит рисковать зазря. Фильтр строится под динамик дабы тот не шибко кривил свои поверхности и звук.

В Звуке Успеха вы увидите колонки 70-х при колоссальном щите, это есть их фильтр!  Там же колонки с вообще вынесенным блоком фильтра и корректора своего рода. Все родное оригинальное, тщательно восстановленное до изначальных спецификаций, без как говорится вмешательства.

Размер басовика и регуляторы частот, выведенные с фильтра на панель – это последние факторы качества колонки. В принципе чем шире басовик – тем ближе и интимнее сцена и исполнители.  Напротив, глубина колонки обещает разброс по планам сцены вглубь, отчасти и ввысь. Тут можно рассуждать об искажениях и инерции на широком диффузоре, о многом другом тоже – но не нужно. Мне лично скучно.

В 2-полосной акустике, как бы хороша они ни была, роль СЧ перекладывается на ваш интерьер и дом, поскольку те резонируют в СЧ преимущественно.  Такие колонки будут приятны своей прозрачной воздушной сценой, но вам известен мой постулат: нюансы лежат в корректно реализованных СЧ.  Я снова не хочу углубляться в цифры, однако среди новых урожаев колонок все больше гнусавых 3-полосников и тощих 2-полосников. Эти грехи отсутствуют в винтаже 50-х /  70-х годов.

Хороши ли широкополосные колонки с 1 динамиком? В теории – да, т.к. там нет фильтров, все подключено напрямую и играет весь корпус. Но вам определенно захочется более широкой АЧХ, и вы закончите путь с электростатами.

Я не люблю фазоинверторы, дырки и воздуховоды в колонках, но сие неизбежное зло талантливые инженеры (как некогда основатель TDL) обратили на пользу мощной глубокой сцены. Это после них «порты» стали строить без расчета и разбора ради видимости.

Колонки ставят на шипы как правило не чтоб избежать резонанса, а спрятать хилость басовичка, который бубнит да и только. Хорошие добрые старые винтажные колонки лишь выиграют как от шипов, так и от совмещения с полом и жилищем. Поэтому наличие в поставке шипов должно вас настораживать, а не ублажать.

Физически разнесенные динамики вплоть до разных корпусов – и напротив совмещенные как бы по одной оси, нанизанные друг на друга… все это эффектные ходы, которые да, дают разнообразие, но не способны преодолеть ограничения динамиков и фильтров, о которых сказано выше. Достаточно хорошо задемпфированного и крепко сбитого  общего корпуса. Интересно, что к примеру польские старые колонки сильно страдали от плохих корпусов, но вот новоделы зачастую не имеют чем похвастать помимо корпусов.  В новоделах – дисбаланс подхода и самой комплектации.

Таким образом, в колонках – как и в целом в аудио – для хорошего звука важна личность создателя с его интуицией, которая исподволь направляет его большие знания. Китай некогда не мог сделать хорошие колонки по этой причине. И характерно, что вы не найдете ничего китайского в салоне Звук Успеха.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a