Музыка счастья? Не надо ля-ля-фа

Вторник, 12 Июнь 2018, 19:35
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.

P1011943Обзор моих дисков на авито родился в работе над «гидом гуру и чайников» , поскольку (как будет понятнее из политизированной «соловьевской» версии) без музыки нет и аудио, а одно мотивирует другое.

Это очень удобная позиция для всех сторон – провозгласить свободу вкуса и исподволь пропагандировать при этом дурной вкус как «командный тренд». Это было успешно проделано в 90х с хипхопом, который знающие критики заклеймили как немузыку и нерусскую еще пуще, чем некогда диско.

Оценка музыки у нас – часть большой политики, и понятно, что на рулевые «должностя» посажены «это нога – чья надо нога». А среди так сказать СМИ как-то странно выжили те, что на Западе давно безнадежно скомпрометированы дурновкусьем, МТV, Rolling Stone, Billboard.  И еще ниже, приблатненные и без царя в голове путаники стилей и статусов в роке и джазе. Впрочем, весь этот зомби-замок на песке рассыпается с прослушкой, скажем, B.Ryan/Eloise.

Сегодня я предлагаю на авито антологию Simon&Garfunkel – исключительно удачную перепаковку их лучшего материала в 5 плотных аудиофильских изданиях  Columbia (США).  S&G это максимум достижимого в бардовской песне в нормальном человеческом обществе. Но куда меньше известна абсолютно хипповая (так сказать, социализировано хипповая, а не дикая грязная нищая) группа или скорее толпа-проект  Les Hunphreis Singers. В конце 60-х по 1974-й (когда «весь рок был сыгран» по меткой цитате критика) LHS не только стали школой и трамплином для вокалистов вроде Лаутона (Uriah Heep) – они благодаря продакшену меломана-любителя (!) Леса Хамфри  стали самой емкой квинтэссенцией счастья, свободы, любви, благополучия, процветания и человечности. В каждом, самом захудалом треке этих 10 альбомов в моем лоте на авито – это выражено через поступательный верный фантазийно-гармоничный ритм, богатейший аранжемент, невероятные партии иногда до сотни голосов одновременно и без малейшей какофонии, во всем прочем, что даже не поддается классификации.

Немедля становится ясной пропасть меж этими песнями, известными обработками LHS —  и меж Коннифом, Кемпфертом, Ластом, кем-угодно до них… а после них – хоть потоп. LHS верны жанру, они не поражают слух (для этого есть Губайдулина, не так ли?), но при этом пленяют, заражают счастьем (we’ll take you to the promised land, promised land!) , вселяют надежду и даже желание ехать на работу в ненастное утро в злобном метро.

Аудиофильские качества записей невероятны даже по меркам лейбла Telefunken/Decca. Сцена (Mexico, Jesus Lover, Mama Loo) предстает перед мысленным взором даже самого затюканного помощника депутата как горизонт, а вовсе не «русское поле», по всей линии которого – добрая сотня вокалистов со своим голосом и партией, и ими не дирижирует никакой Спиваков, вожжи отпущены, это где-то джаз-импровиз без дураков и без самолюбования, но с полной само-отдачей на благо конечного продукта и слушателя. Нет ни боязни аудитории, ни стремления навязать или доказать себя, ни разумеется «дай денег дай».

Не к этому ли стремились наши Покровские и я не знаю кто – все в роке, попсе, фолке, хоровом пении? Как и стойки под технику, обозренные выше – эта музыка рождена эпохой и не подлежит реконструкции сегодня. Тем более, в сами знаете какой стране Гренландии. Вот о чем поговорить бы на Соловьеве или хоть на радио, но куды там. Лично меня на пробах на радио Ностальжи в 2000-м завернули как «не владеющего дикцией и языком» (очевидно, ими владеет Доктор Гоза на Рок-ФМ), а на Радио Москва – как неадекват  (призвали послушать их коллекционера русского шансона), но вот мои Революция на Радио Юность и ЕлБиСи Шоу на Радио России при Горби имели отклик не меньше, чем на ТВ. Люди сыты фигней, которую им скармливают на Яндекс Музыка и в чатах, и я б хотел взглянуть на шансы LHS против этого всего при равных пропагандистских возможностях плюс сила на пробив кокона зомби за все годы.

LHS  являются подлинным Выбором Елбаева за долгое время моего обозревательства, ведь я свободен в выборе лишь в очерченном круге одобренных релизов, а не вообще. То есть в обзорах музыки ситуация та же, что и по обзорам новинок A&T Trade. Я всячески выражаю окольно свое кредо и подлинную ценность новинки – дело читателя читать меж строк. В данной статье все верно внутри строк.  А там  как знаете. Можете продолжать слушать фигню и ходить с ней на работу.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a