Mythos XTR-50: Definitive Technology «дает прикурить»

Понедельник, 23 Ноябрь 2009, 20:15
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

mythЕсли вы, читатель, как и я, грезите наяву о планарах за земную цену или хотя бы о ленточных твитерах (как во взрослых сериях DALI), и если при этом вам не по душе модульная конструкция твитер/супертвитер у данного бренда – то это статья для вас. Ведь ни одно иное решение ныне не дает желанной прозрачной и трепетной образности, атмосферы предгрозового утра в деревне – каковые дает плоская планарная акустика.

Когда я заявил, что новая модификация полочников DALI Menuet излучает преимущественно вперед – я ничуть не противоречил тезису самого бренда, который послушно и слепо повторяют «эксперты» из числа тех, что отбывают часы в редакции, барабанят тупые тесты, укладываются в график и в рекламные требования да опираются на измерения своих не менее тупых «лаборантов». Да, забыл – они еще непременно кочуют по загранкам, не замечая насмешливых взглядов западников, ведь те знают, как корумпированны эти «группы знатоков из России». Недаром же каждого новичка в таких группах подвергают остракизму – мол, пусть докажет свое право быть дураком среди дураков… Впрочем, я отвлекся. Так вот, я тут не против пресс-релиза фирмы DALI. Впечатление о «звуке на 360» у колонок DALI складывается благодаря конфигурации панели и конструкции фильтра. Вместе они позволяют «дозировать» сторонние излучения с тем, чтоб «держать в узде» грязь, которую те неизбежно множат от стен. Грязь действует в противофазе к прямым излучениям, упрощая звук. Физики меня поймут на этот раз.

Есть два подхода к конструкции «пространственных» колонок. Первый – большие динамики, нередко омни-направленные биполярные или плоские, ленточные, подвешенные в массивной арматуре или установленные в пропорциональном массивном корпусе, причем колонки размещаются практически посередине комнаты, дабы избежать  вредных отражений (они боятся отражений, так как бессильны против них). Второй – относительно небольшие динамики традиционной формы в плоском расплющенном корпусе, либо монтированные в стену (в переборки авто, в мебель, в корпус радиолы или магнитолы). Удивительно, насколько второй путь экономичнее, надежнее, утилитарнее, эргономнее первого и как он эффективен. Эффективность, то есть КПД динамика, в такой «поддержке» взлетает примерно как мастерство российского футбола п/у второразрядного голландского тренера. Именно натуральный объем в звуке этих, казалось бы рядовых, динамиков обусловил очарование магнитол и уют автомобильной музыки (при верной настройке!), а также паразитирование журналов на этом деле, поскольку журналы не дают ничего, но кормятся.

Adam, престижные студийные активные колонки, имеют заветный ленточный твитер, но не только не способны дать ощущение атмосферы, но и - как показал разочаровывающий давний мой тест в компании Интеллектуальный Дом - звучат инертнее и глуше "заурядных". Причина - несогласованное сопротивление, трудное для hi-fi-предов плюс конструкция ящика. Не все так однозначно с плоскими динамиками. Кто там искал "Хаффы"? Глядите, не нарвитесь с этой эзотерикой.

Adam, престижные студийные активные колонки, имеют заветный ленточный твитер, но не только не способны дать ощущение атмосферы, но и - как показал разочаровывающий давний мой тест в компании Интеллектуальный Дом - звучат инертнее и глуше "заурядных". Причина - несогласованное сопротивление, трудное для hi-fi-предов плюс конструкция ящика. Не все так однозначно с плоскими динамиками. Кто там искал "Хаффы"? Глядите, не нарвитесь с этой эзотерикой.

Чудес нет, и винтажные колонки первого типа неизбежно нуждаются в отладке, которую невозможно дать. Невозможно разобрать омни-направленный сложнейший динамик в старой колонке Huff, ТDL, Grundig или MBL, проклеить диффузор, ликвидировать коррозию в катушке с проводкой, прочистить соединения, заполнить заново конденсаторы маслом и восстановить номиналы деталей фильтров для точного баланса характеристики. А без всего этого винтаж будет ласкать лишь взор, не слух. Что до современных поделок горстки таких марок – то в них думали постоянно об экономии, не о восторге аудиофила. Увы, производство подорожало, и лучше честно осознать, чем пытаться обмануть себя и пользователя.

DalI – однако, не единственная и не самая трезво мыслящая фирма, идущая в этом направлении. Если бы я, ваш покорный слуга и негласный советник индустрии, был направлен на авторитетную январскую выставку СES, я б поведал о новых колонках Definitive Technology. Понятно, что поедут одни Ловковские и, как один, напишут ахинею. Понятно, что в ахинее частично найдет отражение пресс-релиз фирмы, и читатель при желании выудит оттуда нечто адекватное. Но какой же мучительный путь! Так было, есть и будет. Я не обманываюсь на сей счет и предлагаю не ждать Нью-Йорка и посредничества Ловковских. Я здесь и сейчас, вперед предсказуемы жвачных псевдо-тестов, даю инфу, которую следует взять на вооружение. Здесь же – ответ на вопрос читателя, полученный недавно. Внимай, задающий.

Mythos XTR-50 – новая перспективная акустика бренда, и она продолжает его традицию. Традиция же состоит в строительстве величественных небоскребов из захватывающе «хай-техничных» динамиков и корпусов. Но в отличие от фирм-современников, американская Definitive Technology развернулась и пошла иным курсом нового времени.

Новая колонка вмещается в стандартный адекватный бюджет нынешнего изготовителя, который хочет быть на рынке и в домах, а не в музее. Это гряда небольших динамиков НЧ и СЧ с одним твитером, при этом понятно, что низший бас – епархия сабвуфера в той же серии (подойдет любой ваш собственный). Это не ограничивает область применения колонок в стерео hi-fi, то есть на широкополосном сигнале. Колонка в стереосистеме звучит приятно, с мягким пульсирующим басом, чисто и аккуратно. Рельефно, притом. В этом ее отличие от таких как вынутые из театрального комплекта фронты Infinity, например. Те капризнее, им нужны определенные провода, индуктивность, черт знает что еще.

Бас достигается отличным согласованием гряды басовиков и средневика, которые на практике все звучат по-своему, «сдвинуто» в частотном диапазоне. Это делает систему практически столько «полосной», сколько в ней динамиков. Электрических фильтров при этом немного, что радует изготовителя, а полосы фильтруются внутренним распределением самих динамиков – и это уже обрадует пользователя. Достаточно приложить ухо к разным динамикам, чтоб разделить радость богатого и проработанного звучания у этой модели.

Динамики имеют выпуклый диффузор из хорошей плотной укрепленной бумаги (так мне показалось, а спецификаций нет). Это оптимальная (после ленты) конфигурация, учитывая корпус сродни нынешним видео-панелям и телевизорам. Поскольку динамики расположены строго симметрично с твитером посередине, это остроумное решение создает колонке «чистую фазу» (прием, впервые опробованный в  «Пионерах» начала 80-х), позволяет ставить ее в любой позиции, включая горизонтальный центральный канал.

Самое главное – именно корпус-панель. Насколько я понял, к нему существует подставка для напольного размещения, что как минимум «прикольно» поскольку дает свободу выбора. Ведь капстена дома может быть непробиваема для крепежных болтов, не говоря о выемке. Выемка и не нужна, колонка вешается – вокруг телевизора, за тканевым экраном, по бокам от системы, под потолком и на самом потолке. Последнее особенно волнует, так как даст фору всевозможным «3D-процессорам домашнего кино», которые пытаются стать новой модой. Колонка сливается со стеной (мебелью, чем угодно), и этот эффект я описывал еще в Стерео-и-Видео по итогам посещения некоего испанского магазина одежды, оборудованного таким путем. Вместе с тем, колонка остается собой, она мощнее и определеннее формирует свой особый прозрачный и динамичный звук, то есть меньше подвергается влиянию комнаты. И это поистине тот самый «звук на 360», поскольку невольно «звучит» вся комната. Комната не плодит отражения в противофазе, она именно музицирует. Надо доказывать формулами или читатель припомнит собственное авто, «бабушкину радиолу», мой испанский магаз?

Звук новых  Mythos плосковат по образности, но именно это качество сегодня искомо, именно оно несет волнующий трясущий бас, лишенный «тормозящей» середины. Я бы привел еще одно сравнение, которое невозможно игнорировать. Недавно отслушал винтажный стереоусил Sansui 9500 1972 года. Вопреки ремонту и приближающемуся концу собственного ресурса, он дал именно эту образность, которую некто в сети выразил словами: «Прежняя техника так сильно давала прикурить, что я желаю назад все, что некогда распродал».

Сам покойный инженер-японец мотивировал Sansui по-своему: «Это последний усилитель, который говорит за себя, а не через рекламу». Поразительно, что ровным счетом никаких секретных решений в схеме нет. Есть двойное моно, массивные детали, проработанные транзисторы и емкости, экранирующие секции, динамически корректные регуляторы громкости. То есть хороший аппарат – это простота плюс массивность во всем. Каким колонкам он адресован? Мне кажется – все тем же DT. У того и другого – сопоставимая образность и пространственность. То и другое сделано с одержимостью, а это важнее формул. Одержимость инженера зачастую дает решения, которым потом в разных hi-fi.ru ищется физическое обоснование. Не все хорошо, что новое или что непременно винтажное. С данным Sansui ватно, скованно отыграли колонки-современники аппарата (причины указаны выше), еще хуже «отзвенели» некие современные фронты-столбики. А что же «Мифы»?   

Я поставил на некие схожие «Мифы» (к сожалению, предыдущая серия DT и отдельная демо-система, не Sansui-винтаж) последний СD – лицензию ремастированного Mike Oldfield / Tubular Bells. Из левой колонки зазвучала гитара с неожиданностью и непосредственностью, как будто стерео – это откровение, а вовсе не отработанный «дедушкин формат». Гитара была расплющена до безобразия, и иной музыкант бы спросил, где ж тут тело. Но тела и не нужно. Тело осталось в избытке площади 30-см диффузоров, которые практиковались на заре и в недорогие времена. Чтобы оседлать дорогие времена и поддать аллюра шпорами космических нанотехнологий – тут нужен свой Гуру. Видно, он есть на DT. Данные колонки при верном соблюдении фазы (!) дают прозрачную сцену, о которой сказано. Точка. К театру по 3D и 4D мы еще вернемся.      

Definitive Technology - еще одно пополнение «счастливой семьи брендов» в обойме компании-гиганта A&T Trade (hi-fi подразделение не путать со Studio)

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a