Нетленка — колонки и инструктаж из архива

Пятница, 14 Август 2009, 20:21
Размещено в рубрике Hi-Fi cтерео и имеет 0 комментариев.

Обзорчик маленьких колонок не догма, а руководство к действию (как у Маркса). Не надо бегать именно за названными примерами, потому что у жележных корпусов плохой резонанс, а купольный твитер хуже ленточного. Ищите лучшее и подешевле. Ведь в этой категории рулит экономия денег и жилого пространства. Но вы имеете право на качество в этих пределах.

Десятилетиями существуют маленькие полочные колонки, десятилетиями про них пишут, а воз и ныне там. Почти все обладатели муз-центров (hi-fi или ПК) имеют весьма случайную пару недорогих колонок, ошибочно полагая, что в этом классе все едино. Между тем, им проще апгрейдить и слышать эффект. С надлежащей парой колонок, не располагая зачастую музыкальным слухом, они могут открыть для себя все волшебство и таинство музыки, Хорошие маленькие колонки стоят дорого, но разумно. Ваши старые случайные колонки можно отнести в комиссионный и получить за них сущие гроши. Если на свалку сносят старые маленькие цветные телевизоры – то почему бы и не колонки?

Что и зачем мы намерены услышать? Совместный с мировыми звездами новый альбом Игоря Бутмана «Веселые истории» — прямо скажем, не самый интересный джаз и не для всех. Только прорисованные средние и протяженные верхние частоты проявляют «скрытые» перестуки на вибрафоне Стефона Харриса и слюни в саксофоне самого Бутмана. Бутману после этого никак невозможно предъявить обвинение, что он «не играет, а дует». Далее. Когда в 60-х годах группа Paul Revere & The Raiders писала «Irresistible You», а потом и эпохальную «Indian Reservation» – эти синглы-сорокапятки воспроизводились преимущественно на маленьких колонках. У большинства в Америке и, особенно, в Англии были именно такие. Чтобы сегодня адекватно воспроизвести CD-антологию «The Legend Of Paul Revere», импортированную Пурпурным Легионом, большие колонки не годятся. Они потребуют от записи больше качества, чем та может дать. Нужны либо винтажные (старые и хорошие), либо «брендовые» и ответственно сделанные современные полочные колонки. Плохие современные дадут кашеобразный хрипатый и жестковатый звук. Не ваши ли, случайно?

Genelec 8030A

Что касается стерео или многоканальной акустики на базе ПК, то искомый оптимум – студийная активная акустика Genelec серии 8000, вместившая опыт 25 лет развития консервативного звука. Это компактные 2-полосные колонки в литом, но легком алюминиевом корпусе, который формуется в виде лунок вокруг динамиков. Лунки просчитаны с целью имитировать самое благополучное излучение в истории аудио – рупорное. Имитаторы «Женелеков» сделали похожие колонки, но не подобрали нужных динамиков, так что картина на такой безымянной мультимедийной акустике не вырисовывается. Потому и цена подделки невысока.

Итак, самый компактный такой «аудио монитор ближнего поля» — это модель Genelec 8030A. Его 5-дюймовый басовик и ¾-дюймовый твитер очень симпатично озвучивают названные выше образцы музыки в полосе от 55 Гц до 21 кГц. Немалая роль принадлежит столь же грамотно выполненному 40-ваттному усилителю. Он может уступать выносному усилителю класса hi-fi по дороговизне и «мощности» деталей, но несомненно выигрывает в смысле мудрого решения и инженерной осмысленности. Чего это стоит, вы услышите. Придется привыкнуть только к необычным регуляторам громкости и тембра, которые тут названы «по студийному», хотя есть и специальное приспособление под безошибочным названием «Десктоп». Тот, кто однажды соприкоснулся с активными «Женелеками» — не возвращается к «рядовым» решениям в своей системе. Недаром фирма сегодня подает себя как бытовую, а не студийную. ОНикакое иное решение не откроет вам очарование «запасной» чувствительности колонок или высокой динамики, которая иначе называется звуковым давлением или отношением сигнала к шуму. Здесь это не 80 или 90 дБ, а 108 дБ. Ставите в ПК звуковую карту 5.1 с соответствующими выходами и подключаете к ней «Женелеки». На этот случай фирма имеет согласованный сабвуфер, а высшие модели серии снабдила еще и цифровым коаксиальным входом для большего удобства подключения.

Инженеры, работающие в разных аудио брендах — примерно одного уровня компетенции. Они в курсе разработок друг друга, и могут легко обойти заявленные коллегами патенты. Гораздо важнее – идеология бренда. Она безусловно выдерживается в качестве звука, и никакие графики или спецификации ее не определят. Ее определит ваше собственное настроение от общения с такой акустикой. И вот пример.

Рупор, лунки «Женелеков» и совмещенные в одной точке динамики – все это создает у слушателя одинаковые впечатления о наполненности комнаты стабильным, ровным звуком без шепелявости на тарелках и голосе. Чтобы однако ваше ухо во всех положениях вашего тела попадало в эту зону благополучной и убедительной музыки – нужно поднять маленькие колонки, а лучше еще и изолировать их от пола. Genelec на этот случай имеет волшебную палочку — развязывающую подставку свободной ориентации (Isolation-Positioner Decoupler). Эта массивная и дизайнерская конструкция радует прочным и солидным «поворотником», который стоит денег. На сегодня это лучшая стойка под всякие полочные колонки – не примите за рекламу.

Приобретя эту подставку под данные или любые иные маленькие колонки, вы как бы приобщитесь к высшей идеологии. Слушать музыку надо так, как она была записана, не так ли? Она зачастую пишется по XLR – разумеется, этими гнездами снабжены и усилители в моделях Genelec. И даже встроенный ЦАП в старшей модели Genelec 2029A является превосходным, практически идеальным для CD. Это подлинные 20 бит, консервативная 4-кратная передискретизация, частота от 25 до 55 кГц, разрядность 16 — 24 бит и де-эмфатизация цифрового оттенка звучания CD. На этом можно перейти от студийной к расхожей инженерии и к пассивным колонкам.

B&W 686

Понятно, что у каждого из нас находятся дела поважнее, чем благоустраивать свой муз-центр. Мол, играет – и ладно. Многие вообще покупают готовый комплект домашнего кинотеатра в пресловутой одной коробке. Ладно, если это изысканный бренд как Onkyo (впрочем, не уверен, что такие комплекты существуют), а то ведь за «элитность» выдается попса от некоего «лидера мировой электроники». Так вот – не надо этого! Сегодня вы можете позволить себе набрать все элементы театра или муз-центра по отдельности. Многие уже расчистили свои комнаты от неудобных центральных спикеров, заменив их парой полочников, которые расставляются по сторонам и подключаются на клеммы Centre Speaker Out.

Пара новых B&W 686 пригодится, даже если в своем театре вы не троните ничего, а лишь дополнительно подключите пару как «сновные колонки В». Они усилят эффект, а на простом стерео создадут объем, как некогда в квадро-формате.

Как и Genelec, в прямом сопоставлении с «похожими, но дешевле» эта самая компактная модель известного бренда проявляет часть «пропавшей» музыки. Это в частности объясняется аккуратным подбором элементов конструкции. У плохих колонок сопротивление «виляет» на протяжении музыки так, что либо сгорят динамики, либо «вылетит» выходная схема усилителя. Эта модель держит сопротивление мертвой хваткой и тем создает самые благоприятные условия для работы прочей электроники в системе.

Почему именно эта последняя модель B&W лучше винтажных или прошлогодних? Потому что у этого бренда – особая «вкусная» образность, сочетающая прозрачность с эшелонированностью сцены. В больших колонках сие кого-то может раздражать или толкнуть к тщательному подбору кабелей, кстати – лучше подойдет кабель Tara Labs. Маленькие колонки – конек фирмы, любимый и изученный формат англичан вообще. Здесь не экономят на фильтрах, и фирма даже предусмотрела заглушки, варьирующие тип колонки и предполагающие изменение порядка фильтра. Очень заинтересованный подход!

Колонки располагают двумя парами массивных «взрослых» латунных винтовых клемм, которые легко принимают провод сечением 2,5 кв.мм и соответственно рассчитаны на режим би-ваеринга или би-ампинга. Это значит, что внутренняя конструкция и детали колонок имеют скрытый ресурс качества. Он проявляется, когда перемычки между параллельными контактами снимаются, и подключается не 1, а 2 провода. У многих «похожих» ничего такого не происходит, и тогда би-ваеринг есть чистый формализм, неуважение лоха в покупателе.

Что может напрягать в этой модели – так это низковатая чувствительность 84 дБ, предвестник жесткого «цифрового» звука. Утешат те самые «женелековские» стойки и осознание концентрации высоких технологий в конструкции ВЧ-динамика. С другой стороны, жесткость – обратная сторона аналитичности…

DALI Motif LCR
При габаритах 385 x 157 x 100 мм новые датские колонки заявляют невероятное звуковое давление (оно же – отношение сигнала к шуму и прочая, и прочая): 107 дБ. При этом указана невероятно низкая чувствительность: 89 дБ. Как низкая чувствительность может реализовать высокое звуковое давление, не вызывая искажений – выше моего понимания, но высокие журнальные гонорары могут раскочегарить физиков и на такие пространные измышления при исчерпывающих же «научных» графиках. Глянцевая бумага все стерпит – спешите покупать журналы вместо колонок (шутка).

Я тут не сетую на жизнь. В журналах жизнь – каторга, так как лишних заработков или искреннего интереса к теме нет, и читатель это чувствует. Хай-фиделизм не несет на себе миссию новой жизни, как бывало. Он встроен в общество потребления ниже авто и даже фото. Это не мешает аудиофилам продолжать вкушать от музыки, но мне жаль общество потребления в целом. Оно себя обкрадывает. Не включать вашего покорного слугу в число командируемых на СЕS журналистов – уже стало традицией среди фирм. Они справедливо полагают, что надо помогать убогим горе-экспертам, а я и так обойдусь. Так что займемся опровержением небылиц об этой акустике со времени последней выставки. Небылицы уже напахали горе-эксперты, чтобы их не успели уволить из горе-журналов.

Колонки работают в диапазоне частот 78 — 25.000 Гц (+/- 3 дБ) и для этого нуждаются в очень мощном усилителе. 15-ваттник вряд ли поможет, а 100-ваттный усилитель – да, конечно.

Если спецификации модели нацелены специально на энтузиазм журнальных горе-экспертов, то качество звука нацелено на ищущего пользователя, блюстителя чистого интерьера и внимательного инсталлятора. Возьмем комплектный стеновой кронштейн со спрятанными проводами и удобной регулировкой. В нем суть изделия. Самая спрятанная качественная акустика на сегодня. Фирма намерена навесить еще и сабвуфер, выполненный в тонком профиле. Но называть сие «хай-эндом»… вы меня простите — мы не на выборах…

Горе-эксперты далее захлебываются: не было и нет подобных колонок! Да, со времен 70-х годов никто не удосужился воспроизвести инженерию плоских колонок Grundig, которые непонятно как и чем, но превращали звук катушечного магнитофона в гипнотичное сценическое действо. Здесь – та же великая история плюс новый хай-тек. Два предусмотрительно сплющенных 4,5-дюймовых (114 мм) НЧ/СЧ-динамика имеют диффузоры, чья грандиозная идея позаимствована фирмой у JVC: спрессованная жидкая деревянная масса. Подобран подходящий широкий твитер. До кроссовера мне добраться не удалось, а судя по звуку – он несложный, рядовой, хотя и на дорогих элементах.

И еще один лже-тезис: «Мотив» якобы продолжает концепцию моделей DALI Ikon и Mentor, располагая исключительно мощным неодимовым магнитом. Хватило ума не сравнить с Euphonia. Во-первых, здесь – в отличие от названных моделей — литой алюминиевый корпус, явно заимствованный у Genelec (российский дистрибьютор связывает ту и другую компанию!). Во-вторых, здесь значительно шире площадь излучения твитера: 28 мм. Наконец, здесь намеренно провалены средние частоты – они отданы на откуп стене, к которой колонка будет прилегать или соседствовать. Эффект необычайно кокетливый и ненавязчивый, сродни вмонтированным динамикам. Тем самым эти колонки предлагают еще один метод ровного линейного распространения звука по большой комнате.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a