Новая медия музыке больше не помеха

Вторник, 28 Май 2013, 19:18
Размещено в рубрике К моему народу и имеет 0 комментариев.

501Токийская радиотехническая компания TEAC периодически удивляет прорывами,  которые реабилитируют скучный формат цифрового и мультимедийного аудио. Комбинации их нынешних моделей (CD/сетевой проигрыватель/предусилитель 501 и модели усилителей 2000 и 3000) настолько хороши, что в момент написания этой заметки небезызвестный Tannoy готовят им особую акустику – настольные «директорские» колоночки. Проигрыватель, о котором уже было на этих страницах, в деле, в ощущениях, в конкретной серьезной системе играет определенно лучше «нового старого» винтажа, столь дорогого моему сердцу.

Более того – система, включающая указанные модели, как бы берет лучшее из винтажного консервативного и нового хай-тек аудио. Сразу подчеркну архи важный аспект этого звучания: заглушки. A&T Hi-fi Audio (как теперь называет себя Trade) наконец украсило ключевую часть стен демзала «кочками» из симпатичного плотного серенького поролона. В отличие от монстро-образных ухищрений на квартирах аудиофилов, здесь я наконец услышал искомый звук – мост между прошлым и нынешним. Образы ровно настолько прозрачны, свободны от компрессий и пиков, чтобы вам думалось о лучших демонстрациях Аудо Нот Кондо и Грюндига. И настолько сфокусированы, глубоки и плотны, чтобы знаменовать собой день сегодняшний и формат хай-рез аудио. Иными словами, это есть покамест наибольшее приближение к студийному катушечному аналогу до его переноса на матрицу. Не это ли нам обещал CD в начале 90-х? Лучше поздно, чем никогда.

Удивительнее всего, как USB-оборудованные новинки TEAC воспроизводят потоковое аудио и хай-рез-музыку с серверов. Если прежде мы боялись этой заразы USB – то вот пример перерождения заразы. В данных моделях USB и модули преобразователя делают свою работу, и не более того. Они вовсе не «красят» музыку из прочих источников. Да и сама потоковая музыка здесь звучит приемлемо. Значительно приемлемее, чем на прошлых амбициозных демонстрациях через монстры Wilson Audio. Можно сказать, что здесь впервые призрачно-бестелесные образы из файлов, худо-бедно, обросли телом, мясцом. Я также могу сопоставлять с аналогичными торрентами у одного филофониста, обладателя топ-системы НАД. Там меня раздражала замыленность и компрессия, на этот же раз все звучало, почти как CD.

Это большой комплимент, поскольку CD в данной демонстрации по качеству звука побил винил (представленный параллельными тонармами Clearaudio и римейком классического «вертака» Luxman). В качестве встроенных ЦАПов TEAC можно не сомневаться уже поскольку они маркированы как DSD, а механим и транспорт действительно подтверждают преемственность VRDS, и это тоже прослушивается в уверенном, роскошно-вольготном звучании струнного и прочего аранжемента. Винил звучал толику естественнее, прозрачнее, менее утрамбовано на верхах и не столь густо на 40-герцовом басе. Однако характерно, что все современные «вертушки» строят сцену вглубь и подчеркнуто фокусируют образы, в чем и есть их грандиозное отличие от винтажа и хай-фая 70-х. Ну а сие (сгущенка) куда лучше получается у цифрового аудио.

Хотя вокальные партии больше всего ассоциировались с «живьем», с отдачей студии записи или же зала – толика компрессии или пиков на демонстрации присутствовала. Но эту толику нужно было сильно трудиться ловить чутким ухом, так что куда приятнее расслабиться и получить удовольствие. Как я уже не раз отмечал, цифровое аудио (в отличие от винила) не может быть полностью свободным от пиков на верхах и густоты на низах, поскольку таков уж этот Тришкин кафтан, эти самые 16 или там 24 бита. У потенциального владельца новых «Тиков» ухо вообще не настроено ловить блох несовершенства – скорее оно отзовется на буйный цвет красок и красот в музыке TEAC. Сад и огород звука. Что может быть лучше для здоровья.

Экстраполируя ощущения, я готов ручаться, что колонки Tannoy – занимая мало места на столе руководителя – будут не только помогать ему в работе, но и качественно будут близки к большой акустике, которую мы слушали на презентации как с малого, так и с большого (мод.3000) усила TEAC. Ибо дело больше в электронике TEAC, чьи звезды теперь так удачно сложились. Мимоходом замечу: предварительный  усил новой модели вообще-то предназначен для наушников, но его чрезвычайно удачная схема и элементная база выдержали и куда более взрослый экзамен на зрелость.

Мы с равным успехом послушали данный «наушниковый усил» и через небольшие активные Genelec G (которые примечательны своим композитным акустически нейтральным корпусом). Это новое поступление известной профи фирмы из Финляндии оправдало и идею активных настроек, и хай-фай, и само назначение «мониторов ближнего поля». Звук стал чуть более габаритным, угловатым, сбитым в образы. Но надо отдать должное современному серьезному аудио, которым занимается AT Audio. Когда вы строите систему вокруг компонента TEAC данного поколения – вы реализуете долгожданный мощный отрыв от оков винтажа и “золотой эры hi-fi”. Вы получаете звук, которым можно гордиться и с которым (главное!) можно жить… в том числе жене, кошке и грудному ребенку. Невероятно и необъяснимо как именно – но скорее всего воплощая всю историю своих наработок и саму идеологию марки, Токийской компании удалось вырваться в космос музыки двухтысячных. Я на этом беру назад всю хулу, высказанную мной за многие годы в адрес цифрового аудио – и я признаю заслуги и ценность вовсе не только бренда TEAC. Нет сомнений, что и многие немецкие, итальянские, французские марки современного домашнего аудио (только, чур, не лайфстайл!) могут и будут звучать убедительно, в общем не уступая «Тику». Их схемы построены не менее грамотно. Однако, не слишком ли много с нас брендов при мизерной разнице в окрасе звука? Не слишком ли мы переоцениваем роль дизайна и декора в интерьере дома?

В этом свете надо искать причины кричащего, стеклянного или ватного звука современного аудио как раз в вашем интерьере… или в отделке магазина, где вы покупаете. Английский классический интерьер с его обилием статуэток, фенечек и не всегда уместных драпировок в неуместных местах – больше отвечает грубому звуку винтажа. Английский интерьер и служил отправной точкой для винтажа. Потому-то многие недовольны своими системами, ведь их дом это нередко хлев. Рукой подать до типичного английского дома-клетки. Там, где мы благополучно слушали сегодня, в виду нет лишних предметов обстановки, нет резонирующей фарфоровой посуды Дерби, нет отражающих профилей мебели Брукман, нет назойливо «звякающей» керамической плитки и нет импровизированных ловушек из диванной узорчатой обивки для благородных средне-низких частот. Соответственно, музыку в нашем прослушивании покинули вредные акценты по 40 Гц и 15 кГц, как бы заполнились досадные проседания частот в участках среднего диапазона.

Вот почему стали не нужны тесты. По крайней мере, для TEAC. Ведь все без исключения тест-лаборатории в РФ делятся на 2 дурные категории: те, что даже не пытаются устроить подобие дома в своем вечном сарае, и те, что обустроили там именно английский классический интерьер с обилием салфеточек и статуэточек. Увы, японский разработчик исходит из нормального неутрированного домашнего убранства.

И еще одно. Китай, откуда родом почти все современное аудио, больше не есть китайский Китай, а в зависимости от техзадания и принадлежности производства это может быть английский, американский или – как в нашем случае – японский Токийский Китай. Можно сколько угодно въедливо сопоставлять инженерию и исполнение моделей TEAC и собственно японских Luxman, и не найти различий.   

Я немало ерунды перелопатил за время с прошлой авторской колонки — ерунды ТВ и просто улицы, толпы. всего не вспомнить и не перечесть. Мне постоянно кидают, что-де я чел аудио и должен вещать по аудио, закрыв глаза на прочее окружение и события. Кое-кто напротив, взял мои идеи (слава и имидж Конана О'Браена, концепт Елбаев Без Границ) и продал их капитанам индустрии развлечений и СМИ. Все сводится к одному: в зис кантри невозможна карьера, и нужен кто-то,  дабы разыграть вашу карту, выпустить  на орбиту.  Так было с Хворостовским, кто подает единственно верный пример жизни и карьеры. Всем прочим остается выбирать между «пиво, сериалы, футбол» и «музыка до 1974 года, hi-fi, TEAC». Последнее как раз счастливо совмещает наилучшие студии, идеи подлинного рока и качество записи с лучшим, на что способно современное воспроизведение оных.  Если внутри иметь этот стержень из идей и качественной музыки, то улица, офис и ТВ уже не страшны. Эти акулы щелкают пастью, промахиваясь мимо вас.     

Ваш Владимир

P.S. На фото — один из новых «малышей» TEAC, тогда как в статье на сайте Соловьева за неимением фото я выложил старую модель. Впрочем, я не ставлю целью полную информацию о новинке, ведь у меня тут газета, не глянец — цель репортажа вообще это разбудить интерес и дать представление о звучании, а функции вы откроете в сети сами.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a