Новые диски. Их новый звук с тактовым генератором Esoteric G-01

Вторник, 28 Июль 2015, 15:44
Размещено в рубрике Yelbaev Picks и имеет 0 комментариев.
Минималистский дизайн - единственное "но" у TEAC/Esoteric. Провожают-то по уму, а мозги тут аховые.

Минималистский дизайн - единственное "но" у TEAC/Esoteric. Провожают-то по уму, а мозги тут аховые.

Компакт-диск близок к статусу винила: с ним все реже связываются и все чаще просто коллекционируют. Чтобы было. Когда винил в конце 90-х проходил эту стадию, разработчики новых моделей клялись, что переживают творческий пик. Читатель увидит ниже, что и с CD-проигрывателем та же история сегодня.

Часть музыки уже идет только в бестелесном цифровом виртуальном виде через сеть, и например российский Юниверсал утверждает, что новая «физика» почти уже не выходит, не рецензируется и не продается. Скорее всего, тут примешана политика: все тот же, что и прежде, сброс дурного неликвида именно в наши края.

В этом разрезе похвальна практика немузыкальных, а аудиофильских брендов, которые — дабы двигать технику — двигают (нам, в том числе) качественные закачки. Bowers&Wilkins в рамках своего Общества Звука (в частности, в формате Apple Lossless) предлагает бесплатные 24-битные файлы по ссылке

http://www.bowers-wilkins.co.uk/Society_of_Sound/Society_of_Sound/Music/universal-togetherness-band.html,

The Will Gregory Moog Ensemble «Undercurrents»
От Генделя и Баха до собственных сочинений — редкая аналоговая синтез-аранжировка классики без наложений, прямой записью. Аналоговый синтезатор Муг не разрушает, а сохраняет и доносит дыхание музыки, что важно именно в классике, которая в принципе давно мертва. Муг практически неисчерпаем, и тут целый оркестр Мугов, что с одной стороны какафония, с другой — любопытно. Поскольку слушать будут на гаджете (на чем еще!), среди недобрых толкачей в метро будет еще любопытнее.
Valery Gergiev (Berlioz — Harold en Italie, La mort de Cléopâtre)
Композитор 19-го века Берлиоз написал для Паганини с учетом его способностей предельно сложный и динамичный концерт, который и вошел в анналы истории. Здесь он в исполнении Лондонского симфонического, одного из лучших оркестра современности. Я не могу уважать Гергиева за его политиканство в искусстве, что конечно не может не сказаться на звучании — но Гергиев остается значимой величиной в классике, и от этого не деться.

Новые CD

Enslaved «In Time» Nuclear Blast / Soyuz Music
13-й альбом норвежской группы, которая зачиналась в том же духе тинейджерами, восторженно принят профессионалами как исключительно сложный многожанровый блэк-метал с сильными элементами оперы, психоделии, джаза, симфорока, треша, пауэр и бог весть чего еще. Альбом, поверьте, того стоит — если не еще больше. Даже нелюбители металла будут слушать с интересом, поскольку технически, по духу и дизайну, а также концептуально и по содержанию он действительно есть симфорок-опера. Целые фрагменты пространных сюит здесь представляют собой Yes в лучших традициях, и это не мешает им моментально и гармонично перелетать в адский угарный треш и дет металл с совершенно омерзительным горловым хрипом и истошным воплем против струнных групп, которые все делают свое дело далеко на заднем плане огромной сцены. Как всегда в прог-металле, дизайн альбома поднимает его на еще большую высоту, а тексты песен можно изучать, как древние фолианты — и откуда только такие глубины философии у простых норвежских парней! Совершенно поразительна техника барабанщика группы, который успевает подхватить и довести до ума все, что творят симфонисты на заднем плане. Слава фирме Союз Мюзик.

Florence & The Machine «How Big How Blue How Beautiful» Island / Юниверсал
На сайте Allmusic я оставил прохладную рецензию на английском и готов ее кратко изложить. О да, ее (характерно, что экс-Coldplay) продюсер и некие заинтересованные лица (возможно, стратеги ее лейбла) поставили недурной звук, плотную а-ля-элтон-джон аранжировку, и ее 3-й альбом  как минимум «слушабелен». Но это продукт для неофитов, отрезанных в силу возраста от ее более талантливых, напевных и лучше спродюсированных предшественниц: Мэри Хопкин, Кэрол Кинг (на которую Флоненс более всего похожа), Дасти Спрингфилд, Франсуаза Арди. Флоренс сильно ограничена густым грудным своим вокалом, который не позволяет ей брать тихие шелестящие высокие прозрачные тоны. При всем уважении, ей никогда не приблизиться ни к Джули Дрискол, ни тем более к юной Джейн Биркин. Ее песни недурны, выдержаны в фолкпоп стиле, но лишены мелодизма, влечения вторить ей и идти за ней — именно в силу данного ограничения. Ни один трек альбома особо не запоминается и не будет никем перепет. Альбом типично демонстрационно-тестовый.

Melody Gardot «Currency Of Man» Decca / Юниверсал
В прошлом я обозревал действительно хороший джаз-вокальный альбом Гардо с удовольствием. Но данный... Забыв о Стиве Уандере, Хосе Фелисиано, барабанщике Def Leppard, я написал вступление, о котором жалею — но привожу как характерный для настроения альбома: «Мы уважаем инвалидов и их олимпиаду, но пусть уже они живут в своем мире, как африканцы пусть живут в своем, животные тоже в своем, прокаженные в своем. В конце концов, глубоко несчастной Гардо дурно сознавать себя в центре внимания здоровой аудитории, куда ей самой уже не встать.» Итак, рецензирую заново. Гардо тут дала волю своему отчаянию, осознанию своей ущербности, выплеснув их в стилизованный и богато аранжированный госпел. Лейбл действительно вложился в сопровождающий состав и прорисовку каждой его группы — не иначе, как в закрытом огороженном уголке студии. Этим диск безусловно силен как аудиофильский. Но фактически это хайп — своего рода Ласковый Май. Унылые меланхоличные и беспричинные песни не «помогают строить и жить», тем более усталая Гардо не дает ответов или откровений. Этим упадничеством диск отличается от ее собратьев по несчастью, которые поименованы вначале. Как есть, диск абсолютно безошибочно адресован любителям Тома Уэйтса, Филипа Гласса, Radiohead, Сургановой. Кстати, Сурганова имела б все шансы на успех в такой закомплексованной Англии, проблема лишь в протекционизме, который сводит эти шансы к крохотному клубу.

Eros Ramazzotti «Perfetto» Universal / Юниверсал

В данный момент готовится российский тур Рамазотти, но даже если вы не попадаете — данный альбом может заменить шоу. Его гигантский продакшен, массивные оркестровки с динамикой от голой акустической гитары до симфопоп-крещендо (тутти, выражаясь по-итальянски) и, конечно, узнаваемый итальянский шарм — все это делает Рамазотти и эросом, и событием в любой момент прослушивания диска. Я совершенно не уверен в закачке, пусть даже якобы 24/196 cтандарта. Я еще не слышал файла, который был бы свободен от мерзкого размыва верхов, что, кстати, имеет место и на всяком закаченном видео... Альбом богат, туда созвана масса уважаемого народа, наверняка профи в Италии, мелодии аранжированы и достаточно сложны, как раз для эстета. Он полон разноплановых баллад, слушать которые удовольствие, но все хорошо, если б не малая малость. Дело в том, что Рамазотти никакой не певец, даже не Баксов. Рамазотти заполняет пустоту в пантеоне итальянской эстрады плюс держит вкусы российской и прочей публики Третьего Мира на рыночно-низком уровне. Чтоб Баксов мог проканать на их фоне. Технически говоря, Эрос неверно интонирует в неправильных местах, неприятно шепелявит наждаком по нервам, пикирует и форсирует на средне-верхних частотах (средние ноты октавы). В американском сайте Allmusic я указал на Друпи как на действительно выигрышного адекватного и убедительного поп-идола, которому противен «цифровой цинизм» нашей эпохи. А жив ли вообще Друпи?

Как слушались эти диски
Эти CD я заводил через ЦАП, обставленный новым ценным поступлением:  блоком генератора тактовой частоты Esoteric G-01. Несколько таких «ворд клоков» я уже обозревал ранее, но большинство имели скрупулезную настройку, и недаром на демонстрации ими оперировал дирижер симфонического оркестра! Данный агрегат прост и... всесилен. В этом его сила.

Модули закованы в броню, дна не видать, массивный аналог на лицо - убедительный паспорт для цифры.

Модули закованы в броню, дна не видать, массивный аналог на лицо - убедительный паспорт для цифры.

Его схема синхронизации основана не на кварце, как обычно, а на более прогрессивном рубидии и позволяет уточнять считывание данных куда лучше (говорят, что в 100 тысяч раз лучше!) хай-эндных ЦАПов, что выражается как ±0.05 ppb или ±0.00005 ppm. Агрегат весьма сложен по внутренним процессам (достаточно упомянуть о референсном сигнале по ряду частот от 10 МГц до 22.5792 МГц). Но знать премудрости необязательно. Ваша задача лишь подключить блок меж транспортом и ЦАП, то есть его можно включать даже в цепь (не всякого однако!)  плеера наподобие аналогового эквалайзера в «разрыве цепи» усилителя.

Как подобает респектабельному аудио, генератор имеет массивный источник  питания и дискретные скоростные проходные транзисторы. Генератор не просто массивен, он экранирован, изолирован и стабилизирован электрически и  термически. Как говорил Ленин, действие генератора «всесильно, поскольку верно».

В режиме “Rubidium + external input” происходит «кварцевание частоты» или примерно та стабилизация оборотов, что в кварцованных проигрывателях винила. Точность следования и считывания данных разумеется дает фокусировку, и вы имеете вместо так или иначе размытых либо жестких образов — очень плотные и собранные. Они настолько собраны, что например в барабанах и скрипках просыпается некий «неслышимый» продакшен, какое-то обособленное пространство, так что понятно, как их писали и накладывали либо смешивали в студии. Это вовсе не изымает реализма, а напротив прибавляет очарования. Нечто похожее мы будем иметь на 2-скоростных кассетных деках с поправкой, разумеется, на более перспективные данные компакт-диска. Здесь в контрасте станет понятно и отличие прогона SACD «просто так». После тактового генератора такого уровня никто не согласится на более бедную, оголенную музыку.

Вы можете оставить комментарий на заметку.

Оставить комментарий или два

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)

You must read and type the 5 chars within 0..9 and A..F, and submit the form.

  

Oh no, I cannot read this. Please, generate a